Протолуаз
Модератор: User buggy
Re: Протолуаз
Спасибо
Re: Протолуаз
Наконец-то первое место! Поздравляю! Лютые орги у вас, высоковато для точкиВазик писал(а): ↑Вс окт 13, 2019 5:20 pm съездили на финал чемпионата сибири. 1 место на этапе и 1 место по итогу сезона.
ничего не сломали.
https://youtu.be/lKyDjX73IG8
Re: Протолуаз
Спасибо)
Re: Протолуаз
Добрый день) Пока зима, времени свободного много. Подумываю над тем как и из чего делать следующую машину.
Основные отличия от существующей должны заключаться в следующем:
1) база вместо 2100мм должна быть 2500 и более правильная развесовка
2) двигатель с крутящим моментом минимум 300 нм
3) Редуктора межколесные с запасом прочности и с принудительными блокировками
4) Раздатка соответственно тоже более крепкая
5) Вес по возможности должен остаться примерно тот же 1400-1450кг
Если с 1 пунктом все предельно ясно то дальше все весьма противоречиво)))
в основном в связи с увеличением веса всех агрегатов и соответственно машины в целом, чего крайне не хотелось бы.
Двигателя рассматриваю следующие 3SGTE(170кг,260л.с.,310нм), 5VZ(200кг,185л.с.300н.м),1UZ (220кг), VQ30DET(230кг). С одной стороны разница в 60 кг между первым и последним вроде и не большая, но ведь и вся трансмиссия в весе еще прибавит,и в итоге 1600 получится(( поэтому на первом месте пока 3sgte,но тут тоже вопросы по надежности он пожалуй уступает трем другим(например в бортовом журнале одной из котлет с таким двигателем была запись о том что после переворота машины завели двигатель и словили масленный гидроудар + он гнет клапана при обрыве ГРМ, да и вообще атмо всяко надежнее). Кроме того нашел борт журнал котлеты в которой 3sgte заменили на 5VZ и как написал человек он не первый кто такую замену произвел, но никаких конкретных причин которые его подвигли на такую замену он не написал, как и отзыв о ощущениях после замены...ведь он все таки значительно слабее по лошадкам, хотя крутящий момент почти одинаков.
Далее коробка. с VZ,UZ все предельно ясно, там есть варианты на любой вкус, хоть с раздаткой, хоть от заднего привода. А с 3sgte опять вопросы. Заднеприводных коробок для него родных не существует((((но можно пристыковать от альтезы с 3sge. В альтезы этот двиг ставят часто. Можно от ноаха коробку попробовать как у меня сейчас стоит, но будет ли она адекватно работать с gte не ясно. ведь диапазон оборотов на ge и gte шире чем на простом fe + хватит ли запаса прочности для работы с двигателем вдвое мощнее тоже не ясно.
Раздатка. Варианты следующие Газель))) фулл тайм 45кг , гелик, родные раздатки коробок 5VZ 45кг или UZ. Тут голову можно сильно не греть, это больше вопрос компоновки и бюджета. Думаю что и газелевская справится. Раз уж даже с нивовской за 7 лет проблем не было.
Редуктора. варианта пока 2. Заднии от Паджеро 3 и 4 с пневмоблокировкой 45кг не кисло весят(((( и Ауди 80 данных о весе не нашел, думаю кг на 10, а то и 15 каждый легче должен быть, но самому молодому такому редуктору ауди с разбора 25 лет будет...
На этом этапе посчитаем прибавку веса в сравнении с моей котлетой допустим с двигателем 5vz
сам двиг +40 кг
короба точно не ясно но так понял кг 15
раздатка +15 кг
Редуктора межколесные +15*2=30кг
Итого: 100 кг
Что то мне такой расклад совсем не нравится...
Как можно уменьшить вес моей котлеты:
Нижнии два уровня рамы сварены из профиля 40*40*3 можно из 40*40*2. много мощных косынок усиления от большей части которых можно отказаться, обшивка дна стальным листом 1мм, можно 0.8 , обшивка моторного отсека и "капота" сейчас 0.8 можно 0.5. Но это все не тянет на 100 кг, максимум 50, но с учетом увеличения базы возможно и эти 50 не получится сэкономить. Итого машина будет весить минимум 1500, а скорее 1550... Похоже чтоб остаться в весе до 1450 от 5VZ все таки придется отказаться в пользу 3sgte и более легкой коробки.
Вроде как все было понятно,что хочу и куда двигаться,но на днях я наткнулся на просторах интернета на котопса 3.0.
https://ex-roadmedia.ru/auto/awd/articl ... aya-vremya
и вездеход гала https://lunohoda.net/forum/viewtopic.ph ... 4&start=30
Казалось бы что у них общего? А что если их скрестить?)))))
Пока в порядке бреда, если взять UZ с заднеприводной акпп, с акпп выход сразу на задний редуктор (как в "гале") допустим паджеро с пневмоблокировкой, далее как в "гале" на привода этого редуктора 4 ведущих звезды. 2 цепи внутри кузова на передний привод как в "гале" и далее приводами так же как в "гале" только к бортовым редукторам Т40, чтоб в просвете не потерять. А на заднии колеса цепи внутри рычага как в "котопсе".
куда меня понесло
Какие +
1 вес
отказ от раздатки 45кг, второго редуктора паджеро 45кг, отказ от задних бортовых Т40 40кг каждый и приводов к ним, но с учетом того что бортовой это еще и ступица и такие рычаги будут тяжелее обычных выйгрыш конечно не 90кг а пусть 50, кардана не будет еще кг 10. Итого - 150 кг цепи со всеми звездами максимум 40 кг ну пусть 50 с тем что что то не учел дополнительного. Итого все равно -100кг.+ нижняя рама нужна существенно короче с такой подвеской, а это еще кг 30-40
2 ход задней подвески значительно больше
3 Возможность установить хороший двигатель UZ и уложиться даже с ним в 1450 а с 3sgte в 1400
Теперь о минусах
1) Раздатка, точнее пониженная.ее не будет. Ну и как бы с UZ на АКПП она и не нужна.
2) Жесткая связь колес одного борта. (диагоналка теперь не страшна, но как она будет рулиться на скорости около 100км/ч)
3) Цепи. они рвутся и тянутся даже на котопсе. Но возможно ради уменьшения веса подобраны без должного запаса прочности. Тут надо хорошо подумать.
Вообщем у кого какие мысли на этот счет??? отговорите уже кто нибудь от этой дурацкой идеи)))
Основные отличия от существующей должны заключаться в следующем:
1) база вместо 2100мм должна быть 2500 и более правильная развесовка
2) двигатель с крутящим моментом минимум 300 нм
3) Редуктора межколесные с запасом прочности и с принудительными блокировками
4) Раздатка соответственно тоже более крепкая
5) Вес по возможности должен остаться примерно тот же 1400-1450кг
Если с 1 пунктом все предельно ясно то дальше все весьма противоречиво)))
в основном в связи с увеличением веса всех агрегатов и соответственно машины в целом, чего крайне не хотелось бы.
Двигателя рассматриваю следующие 3SGTE(170кг,260л.с.,310нм), 5VZ(200кг,185л.с.300н.м),1UZ (220кг), VQ30DET(230кг). С одной стороны разница в 60 кг между первым и последним вроде и не большая, но ведь и вся трансмиссия в весе еще прибавит,и в итоге 1600 получится(( поэтому на первом месте пока 3sgte,но тут тоже вопросы по надежности он пожалуй уступает трем другим(например в бортовом журнале одной из котлет с таким двигателем была запись о том что после переворота машины завели двигатель и словили масленный гидроудар + он гнет клапана при обрыве ГРМ, да и вообще атмо всяко надежнее). Кроме того нашел борт журнал котлеты в которой 3sgte заменили на 5VZ и как написал человек он не первый кто такую замену произвел, но никаких конкретных причин которые его подвигли на такую замену он не написал, как и отзыв о ощущениях после замены...ведь он все таки значительно слабее по лошадкам, хотя крутящий момент почти одинаков.
Далее коробка. с VZ,UZ все предельно ясно, там есть варианты на любой вкус, хоть с раздаткой, хоть от заднего привода. А с 3sgte опять вопросы. Заднеприводных коробок для него родных не существует((((но можно пристыковать от альтезы с 3sge. В альтезы этот двиг ставят часто. Можно от ноаха коробку попробовать как у меня сейчас стоит, но будет ли она адекватно работать с gte не ясно. ведь диапазон оборотов на ge и gte шире чем на простом fe + хватит ли запаса прочности для работы с двигателем вдвое мощнее тоже не ясно.
Раздатка. Варианты следующие Газель))) фулл тайм 45кг , гелик, родные раздатки коробок 5VZ 45кг или UZ. Тут голову можно сильно не греть, это больше вопрос компоновки и бюджета. Думаю что и газелевская справится. Раз уж даже с нивовской за 7 лет проблем не было.
Редуктора. варианта пока 2. Заднии от Паджеро 3 и 4 с пневмоблокировкой 45кг не кисло весят(((( и Ауди 80 данных о весе не нашел, думаю кг на 10, а то и 15 каждый легче должен быть, но самому молодому такому редуктору ауди с разбора 25 лет будет...
На этом этапе посчитаем прибавку веса в сравнении с моей котлетой допустим с двигателем 5vz
сам двиг +40 кг
короба точно не ясно но так понял кг 15
раздатка +15 кг
Редуктора межколесные +15*2=30кг
Итого: 100 кг
Что то мне такой расклад совсем не нравится...
Как можно уменьшить вес моей котлеты:
Нижнии два уровня рамы сварены из профиля 40*40*3 можно из 40*40*2. много мощных косынок усиления от большей части которых можно отказаться, обшивка дна стальным листом 1мм, можно 0.8 , обшивка моторного отсека и "капота" сейчас 0.8 можно 0.5. Но это все не тянет на 100 кг, максимум 50, но с учетом увеличения базы возможно и эти 50 не получится сэкономить. Итого машина будет весить минимум 1500, а скорее 1550... Похоже чтоб остаться в весе до 1450 от 5VZ все таки придется отказаться в пользу 3sgte и более легкой коробки.
Вроде как все было понятно,что хочу и куда двигаться,но на днях я наткнулся на просторах интернета на котопса 3.0.
https://ex-roadmedia.ru/auto/awd/articl ... aya-vremya
и вездеход гала https://lunohoda.net/forum/viewtopic.ph ... 4&start=30
Казалось бы что у них общего? А что если их скрестить?)))))
Пока в порядке бреда, если взять UZ с заднеприводной акпп, с акпп выход сразу на задний редуктор (как в "гале") допустим паджеро с пневмоблокировкой, далее как в "гале" на привода этого редуктора 4 ведущих звезды. 2 цепи внутри кузова на передний привод как в "гале" и далее приводами так же как в "гале" только к бортовым редукторам Т40, чтоб в просвете не потерять. А на заднии колеса цепи внутри рычага как в "котопсе".
куда меня понесло
Какие +
1 вес
отказ от раздатки 45кг, второго редуктора паджеро 45кг, отказ от задних бортовых Т40 40кг каждый и приводов к ним, но с учетом того что бортовой это еще и ступица и такие рычаги будут тяжелее обычных выйгрыш конечно не 90кг а пусть 50, кардана не будет еще кг 10. Итого - 150 кг цепи со всеми звездами максимум 40 кг ну пусть 50 с тем что что то не учел дополнительного. Итого все равно -100кг.+ нижняя рама нужна существенно короче с такой подвеской, а это еще кг 30-40
2 ход задней подвески значительно больше
3 Возможность установить хороший двигатель UZ и уложиться даже с ним в 1450 а с 3sgte в 1400
Теперь о минусах
1) Раздатка, точнее пониженная.ее не будет. Ну и как бы с UZ на АКПП она и не нужна.
2) Жесткая связь колес одного борта. (диагоналка теперь не страшна, но как она будет рулиться на скорости около 100км/ч)
3) Цепи. они рвутся и тянутся даже на котопсе. Но возможно ради уменьшения веса подобраны без должного запаса прочности. Тут надо хорошо подумать.
Вообщем у кого какие мысли на этот счет??? отговорите уже кто нибудь от этой дурацкой идеи)))
Re: Протолуаз
Вроде ты описал машину АГ - http://www.off-road-drive.ru/archive/15 ... y_kandidat
Достойный вариант, но надо трезво оценить трудоемкость
Достойный вариант, но надо трезво оценить трудоемкость
Re: Протолуаз
не совсем,конечно знаю про нее,но задумка ближе к котопсу все таки,к которому кстати АГ тоже руку приложил))
Именно из за трудоемкости тот вариант не подходит. Во первых передняя подвеска с непонятным гидроуправлением, ну и коробка ауди совмещенная в одном корпусе с редуктором, грамотный ход конечно, с точки зрения выигрыша в весе, но надо как то туда блокировку вживлять, можно проще как я писал заднеприводная АКПП + редуктор с заводской блокировкой. смысл тот же но чуть тяжелее (в аудюшной кстати еще и лишняя деталь есть - межосевой диф ненужный,который они заварили) так что по весу немного то и проиграю. В передней подвеске сложностей в моей задумке вообще не вижу все тоже самое что у меня и сейчас на котлете,те же бортовые,та же обычная гур рейка, только привод не с редуктора выходит а от звездочки как в "гале". Но про коробку я еще подумаю,с точки зрения развесовки очень удобно будет сделать как в легушонке,а если еще и выйгрыш в весе ДВС+КПП будет существенный, то можно двиг+кпп от турбосубары применить, а в диф вставить какой нибудь самоблок которых на субару полно, а может и принудиловка есть,надо поузновать. как субаровод с 12 летнем стажем хотел запихать субаровский двиг сначало в луаз а потом и в котлету, ну никак он по компановочным соображениям туда не лез, а теперь сам напрашивается
Начал тут уже цепную передачу расчитывать))) пока только скорость цепи высчитал с цепью 25.4 и ведущей звездочкой 15 зубов скорость цепи получилась на максимальных оборотах/скоростях 8м/с (допускается до 30).Но вот обороты ведущей звездочки будут на пределе допуска для этой цепи.Надо ее теперь на передаваемый момент еще просчитать.
Именно из за трудоемкости тот вариант не подходит. Во первых передняя подвеска с непонятным гидроуправлением, ну и коробка ауди совмещенная в одном корпусе с редуктором, грамотный ход конечно, с точки зрения выигрыша в весе, но надо как то туда блокировку вживлять, можно проще как я писал заднеприводная АКПП + редуктор с заводской блокировкой. смысл тот же но чуть тяжелее (в аудюшной кстати еще и лишняя деталь есть - межосевой диф ненужный,который они заварили) так что по весу немного то и проиграю. В передней подвеске сложностей в моей задумке вообще не вижу все тоже самое что у меня и сейчас на котлете,те же бортовые,та же обычная гур рейка, только привод не с редуктора выходит а от звездочки как в "гале". Но про коробку я еще подумаю,с точки зрения развесовки очень удобно будет сделать как в легушонке,а если еще и выйгрыш в весе ДВС+КПП будет существенный, то можно двиг+кпп от турбосубары применить, а в диф вставить какой нибудь самоблок которых на субару полно, а может и принудиловка есть,надо поузновать. как субаровод с 12 летнем стажем хотел запихать субаровский двиг сначало в луаз а потом и в котлету, ну никак он по компановочным соображениям туда не лез, а теперь сам напрашивается
Начал тут уже цепную передачу расчитывать))) пока только скорость цепи высчитал с цепью 25.4 и ведущей звездочкой 15 зубов скорость цепи получилась на максимальных оборотах/скоростях 8м/с (допускается до 30).Но вот обороты ведущей звездочки будут на пределе допуска для этой цепи.Надо ее теперь на передаваемый момент еще просчитать.
Re: Протолуаз
С цепями по моему только АГ умеет обращаться. Считал как то трансмиссию Шерпа, там тоже цепь от КПП до ГП Газухи почти в допуске по нагрузкам и скоростям указанным в ГОСТ, но тем не менее цепи на них горят. Хотя для спорта должно быть нормально.
Как раз хотел сказать о КПП Субариков
Заднеприводная КПП даст большую длину, мотор далеко вперед уедет.
Как раз хотел сказать о КПП Субариков
Заднеприводная КПП даст большую длину, мотор далеко вперед уедет.
Re: Протолуаз
http://www.off-road-drive.ru/archive/15 ... y_kandidat Эта машина, кажется собрана с переднеприводным агрегатом ауди, может мотор другой,но коробка переднеприводной ауди,- блокировка внешняя муфта через цепь и момент раздается побортно. С продольным агрегатом - под вопросом- длинноват помоему, хорошей развесовки будет трудно добиться
Re: Протолуаз
На шерпе же цепь 25.4 тоже, горит наверно потому что не смазывается должным образом, рычаги сделать герметичными и залить туда масло вообще не проблема. Да и если цепи сезон отходят уже хорошо, зимой можно и заменить. Меня вот другое интересует, почему все поголовно, кто на цепях что то строит, используют только однорядные цепи??? Есть же и двух и трёх рядные, прибавка в весе то незначительная.
А вот с субариком опять облом, сходил под капот форику заглянул и картинки посмотрел, там где должны цепи пойти там блок цилиндров в стороны смотрит, оппозит, низкий центр тяжести, но кроме Субару фиг куда засунеш))) а я уже и вес турбо движка нашёл 160 кг и АКПП 90 кг ( тяжела, но ведь это с передним редуктором и раздаткой в одном корпусе)
А вот с субариком опять облом, сходил под капот форику заглянул и картинки посмотрел, там где должны цепи пойти там блок цилиндров в стороны смотрит, оппозит, низкий центр тяжести, но кроме Субару фиг куда засунеш))) а я уже и вес турбо движка нашёл 160 кг и АКПП 90 кг ( тяжела, но ведь это с передним редуктором и раздаткой в одном корпусе)
Re: Протолуаз
Ссылка не работает, а посмотреть что за машина интересно. такой вариант я не обдумывал еще, щас начал рисовать в любом случае на перед пускать скорее всего придется через промежуточную звезду, а это значит что есть шанс впихнуть не впихуемый двс и акпп субару.вариант с коробкой переднеприводной тож прорисовываю. с блокировкой дифа надо будет что то придумывать, впрочем как и с субаровским вариантомEVGEN 79 писал(а): ↑Пн дек 16, 2019 2:32 pm http://www.off-road-drive.ru/archive/15 ... y_kandidat Эта машина, кажется собрана с переднеприводным агрегатом ауди, может мотор другой,но коробка переднеприводной ауди,- блокировка внешняя муфта через цепь и момент раздается побортно. С продольным агрегатом - под вопросом- длинноват помоему, хорошей развесовки будет трудно добиться
Re: Протолуаз
я скопировал ссылку у буквоеда , может некорректно. Наверное получить базу 2500 на продольно-рычажной компоновке будет сложно- рычаги по 1250 мм длиной, по моему , получатся очень тяжелыми.Про количество токарно- фрезерных-расточных работ даже подумать страшно. У ШЕРПА цепи крутят колеса на 1600мм - может поэтому не выдерживают. Оппозит хорош, но заставит расширить колею - смотри регламент. Пожалуй лучше моторы V-образники.
Re: Протолуаз
Задняя ГП от ауди 100 кваттро весит 27 кг, от 80-ки может на пару килограмм полегче будет
Re: Протолуаз
да не, продольные рычаги только сзади и я их буду делать короткими см 80 примерно, а спереди обычная а образная подвеска как у меня сейчас,и как на котопсе. Поперечный мотор никак не вписался в данную схему. А вот оппозит о чудо я впихнул, он будет прям под жопой в центре авто,коробкой назад, поэтому на ширину колеи никак не повлияет. а центр тяжести будет гораздо ниже чем у любого существующего протика и принудительную межбортовую блокировку тож придумал уже как реализовать, даж в коробку не надо лезть для этого...
Re: Протолуаз
А еще у субар атмосферная треха есть 220л.с.300нм с цепным грм,полностью алюминивая 170кг тож можно рассмотреть , но турбо поинтереснее конечно
Re: Протолуаз
Лебедку с приводом от мотора есть где разместить? И может алюминий использовать , где можно, для облегчения?