Организация полноприводной трансмиссии для atv
Модератор: User buggy
Организация полноприводной трансмиссии для atv
отдельное спасибу Micus'у за предоставленный материал
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...
-
- Младший юзер
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Чт окт 04, 2007 3:07 am
Для организации полноприводной трансмиссии рекомендую присмотреться к моей разработке универсального агрегата, который можно использовать в качестве редуктора, коробки передач, раздаточной коробки. Данная схема позволяет на прямой передаче иметь кпд 100%, т.к все детали вращаются как одно целое - только потери в подшипниках!!!
Лысяной С.А.
Лысяной С.А.
- Вложения
-
- Младший юзер
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Чт окт 04, 2007 3:07 am
Размещаю остальные фото, чтобы лучше понять устройство агрегата.
Разработан на основе однорядного планетарного редуктора. Всем возможности такого планетарного ряда известны. Проблема заключалась как объединить эти возможности в одном "флаконе". В данной конструкции еще реализована возможность привода переднего и заднего ведущих мостов "Вездехода из под Магадана". По компановке двигатель располагается над эти агрегатом ( в данном случае раздаточной коробкой на три передачи: 1я- 1,0; 2я- 3,91; з.х- 2,91). Я много лет назад поставил себе задачу - разработать колесный вездеход на базе мотоциклетного двигателя ( а, как известно, многие они не имеют задней скорости. Вот решая общую задачу ( построить компактный вездеход) пришел к идее - надо разрабатывать свои агрегаты, а не использовать агрегаты и узлы от другой техники - иначе компактной конструкции не разработать Т.Е ЗАДАЧУ не решить!!! Так и появился на свет этот агрегат ( а сколько вариантов пришлось перебрать, сколько перелопатить технической литературы и т.д и т.п.). Гениальные разработки рождаются не просто!
Например, сейчас я решаю ЗАДАЧУ- построить компактный колесный вездеход с шарнирно-сочлененной рамой с бортовым приводом 4х4 на базе автомобильного двигателя - аналогов пока еще нет! Но, это уже другая "песня".
В данном агрегате пружинки - это детали полуавтомата включения скоростей. Редуктор разработан под двигатель мотоцикла ИЖ-Юпитер с водяным охлаждением, но рассчитан на кустарное производство и спроектирован с запасом ( до 50 л.с). Разработан полный комплект чертежей - иначе в металле не сделать.
Лысяной С.А
Разработан на основе однорядного планетарного редуктора. Всем возможности такого планетарного ряда известны. Проблема заключалась как объединить эти возможности в одном "флаконе". В данной конструкции еще реализована возможность привода переднего и заднего ведущих мостов "Вездехода из под Магадана". По компановке двигатель располагается над эти агрегатом ( в данном случае раздаточной коробкой на три передачи: 1я- 1,0; 2я- 3,91; з.х- 2,91). Я много лет назад поставил себе задачу - разработать колесный вездеход на базе мотоциклетного двигателя ( а, как известно, многие они не имеют задней скорости. Вот решая общую задачу ( построить компактный вездеход) пришел к идее - надо разрабатывать свои агрегаты, а не использовать агрегаты и узлы от другой техники - иначе компактной конструкции не разработать Т.Е ЗАДАЧУ не решить!!! Так и появился на свет этот агрегат ( а сколько вариантов пришлось перебрать, сколько перелопатить технической литературы и т.д и т.п.). Гениальные разработки рождаются не просто!
Например, сейчас я решаю ЗАДАЧУ- построить компактный колесный вездеход с шарнирно-сочлененной рамой с бортовым приводом 4х4 на базе автомобильного двигателя - аналогов пока еще нет! Но, это уже другая "песня".
В данном агрегате пружинки - это детали полуавтомата включения скоростей. Редуктор разработан под двигатель мотоцикла ИЖ-Юпитер с водяным охлаждением, но рассчитан на кустарное производство и спроектирован с запасом ( до 50 л.с). Разработан полный комплект чертежей - иначе в металле не сделать.
Лысяной С.А
Последний раз редактировалось Лысяной С.А Вт дек 11, 2007 12:53 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
- Младший юзер
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Чт окт 04, 2007 3:07 am
Размещаю схему Вездехода из под Магадана.
По трансмиссии типа 4х4 могу рекомендовать присмотреться к моему вездеходу. Это транспортное средство на колесах с большим диаметром. Компановка: двигатель в центре над раздаточной коробкой ( идеальный двигатель - от мотоцикла с приводом цепью). Если использовать мотоциклетный импортный двигатель большой мощности ( 50, 100, 120 л.с и более) двух цилиндровый, V- образный, водяного охлаждения - будет легкий и компактный "болид". Правда, межосевого "дифа" не будет, но для шарнирно-сочлененного ( в идеале две колеи при повороте) и для бездорожья пойдет. Схема "болида": шарнирно- сочлененный. Лучше аппарата не придумать для гонок по бездорожью России.
Лысяной С.А
По трансмиссии типа 4х4 могу рекомендовать присмотреться к моему вездеходу. Это транспортное средство на колесах с большим диаметром. Компановка: двигатель в центре над раздаточной коробкой ( идеальный двигатель - от мотоцикла с приводом цепью). Если использовать мотоциклетный импортный двигатель большой мощности ( 50, 100, 120 л.с и более) двух цилиндровый, V- образный, водяного охлаждения - будет легкий и компактный "болид". Правда, межосевого "дифа" не будет, но для шарнирно-сочлененного ( в идеале две колеи при повороте) и для бездорожья пойдет. Схема "болида": шарнирно- сочлененный. Лучше аппарата не придумать для гонок по бездорожью России.
Лысяной С.А
- Вложения
-
- Схема аппар.rar
- (1.31 МБ) 843 скачивания
Ну для гонок я думаю этот аппарат не очень подойдет, а вот для уверенного перемещения по бездорожью России, пожалуй ДА.
Схемку бы хотелось... редуктора. Так как с вездеходом то и так всё понятно. Но если автор редуктора ратует за свои авторские права, то пора создавать тему "Купим чертежи редуктора, складываем бабки". Агрегат сложен для исполнения в кустарных условиях, но весьма интересен.
Схемку бы хотелось... редуктора. Так как с вездеходом то и так всё понятно. Но если автор редуктора ратует за свои авторские права, то пора создавать тему "Купим чертежи редуктора, складываем бабки". Агрегат сложен для исполнения в кустарных условиях, но весьма интересен.
-
- Младший юзер
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Чт окт 04, 2007 3:07 am
Редуктор проектировался для изготовления в домашних условиях. Корпус изготовлен из буровой трубы 168х9 мм. Крышки корпуса из обычной листовой стали - бензорезом нужный размер. Затем на токарном станке точим полузаготовки. Затем сваривал эл. сваркой лично сам. Затем токарь обрабатывал сварной корпус на чистовую- и все. Так же и съемная крышка корпуса. А шестеренки отдавал "шабашникам" на наш Магаданский механический завод. Так они мне вместо замка для фиксации корпуса сателлитов сделали зуб прямой, но ,правда, затыловку зубъев для плавного включени сделали. Там же выполнили и термообработку ( объемную). Вот в таких условиях редуктор и сделан. Пока работает без замечаний.
Да! На фото пружинки - это детали полуавтомата переключения передач (переднего хода и з.х). Два штока - для включения: на себя вручную , обратно пружина!!! Просто и надежно.
Тема "Купим чертежи редуктора, складываем бабки" - интересная мысль. Деньги для воплощения следующего аппарата нужны не малые:
колеса нужны 4 шт. покупные Артиктранс 1300х508х500мм - по 8 тыс.р плюс пересылка.
изготовление редуктора - "шабашники" возьмут не меньше - 100 тыс.руб и т.д. А у меня еще собственного изготовления будет два ведущих моста с колесными рудукторами ( они же корпус подвески). А мост не простой: два вместе сваренных корпуса от а/м Жигули - ведь привод следующего аппарата с бортовой раздачей Мкр. Плюс "куча" переделаных карданных валов и т.д. Вот такие "пироги".
Поэтому строю свои аппараты долго - пока собереш капитал - состаришься. А это всего- лишь будет только третий аппарат из построенных. Начинал увлекаться самоделками "пацаном", а теперь уже за 50 лет!!! Успеть бы воплотить в металл задуманное.
Редуктор будет иметь ( все в одном корпусе): планетарный редуктор ( прямяя, пониженная, без з.х); дифференциал повышенного трения типа "Квайф" с принудительной блокировкой и еще два вала - раздача Мкр. по бортам. Все уже прорисовано - очень компактый агрегат!!!
Вот фото подобного диффа с принудительной блокировкой ( от а/м Рубикон). Пища для размышления.
Да! На фото пружинки - это детали полуавтомата переключения передач (переднего хода и з.х). Два штока - для включения: на себя вручную , обратно пружина!!! Просто и надежно.
Тема "Купим чертежи редуктора, складываем бабки" - интересная мысль. Деньги для воплощения следующего аппарата нужны не малые:
колеса нужны 4 шт. покупные Артиктранс 1300х508х500мм - по 8 тыс.р плюс пересылка.
изготовление редуктора - "шабашники" возьмут не меньше - 100 тыс.руб и т.д. А у меня еще собственного изготовления будет два ведущих моста с колесными рудукторами ( они же корпус подвески). А мост не простой: два вместе сваренных корпуса от а/м Жигули - ведь привод следующего аппарата с бортовой раздачей Мкр. Плюс "куча" переделаных карданных валов и т.д. Вот такие "пироги".
Поэтому строю свои аппараты долго - пока собереш капитал - состаришься. А это всего- лишь будет только третий аппарат из построенных. Начинал увлекаться самоделками "пацаном", а теперь уже за 50 лет!!! Успеть бы воплотить в металл задуманное.
Редуктор будет иметь ( все в одном корпусе): планетарный редуктор ( прямяя, пониженная, без з.х); дифференциал повышенного трения типа "Квайф" с принудительной блокировкой и еще два вала - раздача Мкр. по бортам. Все уже прорисовано - очень компактый агрегат!!!
Вот фото подобного диффа с принудительной блокировкой ( от а/м Рубикон). Пища для размышления.
-
- Младший юзер
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Чт окт 04, 2007 3:07 am
Не вижу фотки
Лысяной С.А писал(а):Размещаю остальные фото, чтобы лучше понять устройство агрегата.
Разработан на основе однорядного планетарного редуктора. Всем возможности такого планетарного ряда известны. Проблема заключалась как объединить эти возможности в одном "флаконе". В данной конструкции еще реализована возможность привода переднего и заднего ведущих мостов "Вездехода из под Магадана". По компановке двигатель располагается над эти агрегатом ( в данном случае раздаточной коробкой на три передачи: 1я- 1,0; 2я- 3,91; з.х- 2,91). Я много лет назад поставил себе задачу - разработать колесный вездеход на базе мотоциклетного двигателя ( а, как известно, многие они не имеют задней скорости. Вот решая общую задачу ( построить компактный вездеход) пришел к идее - надо разрабатывать свои агрегаты, а не использовать агрегаты и узлы от другой техники - иначе компактной конструкции не разработать Т.Е ЗАДАЧУ не решить!!! Так и появился на свет этот агрегат ( а сколько вариантов пришлось перебрать, сколько перелопатить технической литературы и т.д и т.п.). Гениальные разработки рождаются не просто!
Например, сейчас я решаю ЗАДАЧУ- построить компактный колесный вездеход с шарнирно-сочлененной рамой с бортовым приводом 4х4 на базе автомобильного двигателя - аналогов пока еще нет! Но, это уже другая "песня".
В данном агрегате пружинки - это детали полуавтомата включения скоростей. Редуктор разработан под двигатель мотоцикла ИЖ-Юпитер с водяным охлаждением, но рассчитан на кустарное производство и спроектирован с запасом ( до 50 л.с). Разработан полный комплект чертежей - иначе в металле не сделать.
Лысяной С.А
Re: Организация полноприводной трансмиссии для atv
Вот черт,все вложения со схемами.....исчезли. :suicide: