Подробнее о «ЛЕШЕМ» (Типа лапша на уши по просьбам слушателей).
Почему я делаю именно так, а не иначе.
Проект разрабатывался почти два года. Катаясь на кроссовом мотоцикле по горам, постоянно примеривался к машинке. Какая она должна быть, чтоб могла проехать по тем же маршрутам, или почти по тем. Все наблюдения заносил в «папку», и вот начало вырисовываться.
Для чего предназначена машинка:
Увеселительные покатушки двух человек, с получением солидной дозы адреналина.
Дороги, где придется ездить, (и как это отразилось на конструкции.):
1. Степь, полевые укатанные дороги. Следовательно максималка должна быть не менее 120 км.ч. (моторчик Ауди 1.8 96 л.с. , резина бОльшего диаметра, что компенсирует потерю «оборотов» в бортовых редукторах. Относительно короткоходная подвеска, всего 150 мм.)
2. Лес. Придется продираться через кусты, переезжать поваленные деревья, проезжать под низко растущими ветками. (Минимально возможная ширина, высота и длинна, абсолютно плоское днище, ни одной торчащей детали.)
3. Горы. Крутые подъемы, езда вдоль склонов, въезд на почти вертикальные уступы. (Наличие мощной лебедки с механическим и ручным приводом и длинной троса не менее 80 м. Короткоходная подвеска не будет давать больших кренов. Полное отсутствие свесов.)
4. «Говны». Грязь, глубокие коли, броды. (Мягкий движок, с «хорошим» крутящим моментом, раздатка с пониженной, бортовые редукторы. Минимальный дорожный просвет получился 430 мм. Опять же плоское днище и лебедка. Ну и как вы уже поняли полный привод.)
Почему такая компоновка.
Наиболее комфортное место для пилота и штурмана посередине машинки. А учитывая то что покатушки много часовые… Нельзя забывать про себя любимого. Если расположить движок спереди, а перед ним лебедку (которая кстати весит с тросом около 50 кг. Желаемой развесовки 50 на 50, при полном отсутствии свесов, ни как не получится. А так, поместив запасное колесо в передний багажник, я почти добиваюсь желаемого. Да и бортовые редукторы требуют обратного вращения приводов.
Какие узлы и агрегаты выбрал, и почему именно эти.
Подвеска передняя и задняя ЛуАЗ.
Относительно легкая, учитывая, что она все-таки вездеходовская и к тому же присутствуют бортовые редукторы. Благодаря оригинальному креплению к раме, последняя получилась довольно таки легкая, и прочная. Основные нагрузки сосредоточены в центральной части машинки. Легко доступные запчасти. Не надо никакой самодеятельности при ремонте. И в конце концов ЛуАЗ, а точнее его аналог транпортер переднего края. Это одна из трех машин выпускавшихся в С3Р, рассчитана на выброску с парашютом. А это говорит о многом…
Привода.
Переточенные карданы УАЗ. Крепление к бортовому редуктору будет не через фланец, а напрямую через крестовину. Нет головной боли с откручивающимися болтами, да и кардан крепче полуоси.
Главные редукторы.
Сначала думал делать из Жигулевских, вставить их в самодельные корпуса, типа Нивовских передних. В задний вставить самоблокирующийся диф. Но когда узнал цену, и услышал отзывы о надежности этого узла. Решил ставить от Форд Скорпио.
Получается дешевле, да и блокировки в них надежнее.
Раздатка.
Нивовская. Доступная, легкая, надежная. Есть возможность сделать отбор мощности на лебедку.
Коробка, пятступка Жигулевская.
Достоинства те же что и у раздатки. К тому же имеется опыт согласования ее с импортными моторами.
Движок Ауди 1.8
Ну о его достоинствах рассказывать не надо, кто юзал – знает. Легче вазовского, надежнее, мощнее. Запчасти доступные, разница в цене, относительно жигулевских 25-30%.
Рулевая рейка Форд Скорпио, с гидро усилителем.
Почему она писал выше.
Ну вот, вроде все. Если что забыл, пишите добавлю.
