Эволюция багги с ЗАЗ на ВАЗ (Багги на узлах ЗАЗа)
Модератор: User buggy
помню как со стандартными развёрнутыми сошками катался, а потом укоротил и сделал их прямыми, даже в обратную сторону не выворачивал....это небо и земля! до переделки на узком перекрёстке разворачивался в 2 приёма, радиус максимального поворота был огромен....и ещё, положение рейки лучше сразу делать под короткие сошки, тоесть отдалять назад, если так не делать, то вал рейки при повороте гуляет...это впринципе не смертельно...
вставлю и я слово:ice_sar писал(а):А как же в теорию вписывается вот это
Рулевое серийного а/м Форд Гранада, такое ж у Скорпио - в 1986 признан автомобилем года.
Даже тут видно что сошки внутрь смотрят. Рейка стоит спереди.
сошки могут быть и внутрь и наружу.
главное чтобы выполнялся принцип аккермана.
советую почитать:
http://www.rc-auto.ru/articles_models/id/445/
если в двух словах:
выбираем точку - середину задней оси.
воображаем прямую проходящую через центры шаровых (макферсон: через нижнюю шаровую и верхний опорный подшипник)
теперь если провести прямую из середины задней оси, пересекая прямую шаровых, то мы должны упереться в отверстие на сошке под рулевой палец.
в подавлюющем большинстве случаев это будет сошка внуть рамы, если рейка перед передней осью, или наружу, если рейка после передней оси (по ходу движения).
иногда может быть подругому- зависит от угла обката:
http://www.bmwclub.ua/mech_notes/transmission/353.html
или вот еще:
http://www.gt-garage.net/index.php?type ... icles&id=6
говорили с Nitro.. при расположенни рейки спереди треугольник Аккермана зеркально отображается относительно оси передних колес
Вот нашел фотку - смотрите даже при такой кривизне ракурса - линия проходит черех сошки
Получается что распремляя сошки как раз и нарушается углы и управление получается острее. О чем и писали выше
А иначе и быть не могло - сошки укорочены вдоль их оси
Добавлено спустя 9 минут 32 секунды:
Что-то не складывается ребус-то...
Вот нашел фотку - смотрите даже при такой кривизне ракурса - линия проходит черех сошки
Получается что распремляя сошки как раз и нарушается углы и управление получается острее. О чем и писали выше
А иначе и быть не могло - сошки укорочены вдоль их оси
Добавлено спустя 9 минут 32 секунды:
На картинке фордовой подвески выше - рейка спереди, сошки смотрят внутрь - фордовые инжинеры дураки?cAndy писал(а):....
сошки могут быть и внутрь и наружу.
главное чтобы выполнялся принцип аккермана.... наружу, если рейка после передней оси (по ходу движения)
Что-то не складывается ребус-то...
если отойти от теории... при стандартных развёрнутых сошках колёса будут поворачивать так-
траектории колёс будут пересекатся, когда я так ездил по асфальту резина аж свистела, чтобы повернуть хоть както, надо руль доупора разворачивать...
должно быть не зеркально, а линии которые идут от заднего моста, они должны проходить через развёрнутые сошки, тоесть сошки должны смотреть в другую сторону, по сравнению со стандартом...
траектории колёс будут пересекатся, когда я так ездил по асфальту резина аж свистела, чтобы повернуть хоть както, надо руль доупора разворачивать...
должно быть не зеркально, а линии которые идут от заднего моста, они должны проходить через развёрнутые сошки, тоесть сошки должны смотреть в другую сторону, по сравнению со стандартом...
вы допустили ошибку в размышлениях:ice_sar писал(а): На картинке фордовой подвески выше - рейка спереди, сошки смотрят внутрь - фордовые инжинеры дураки?
Что-то не складывается ребус-то...
я писал:
на рисунке прямая проходит через центр нижней шаровой, а не через прямую проходящую через центры шаровых.теперь если провести прямую из середины задней оси, пересекая прямую шаровых, то мы должны упереться в отверстие на сошке под рулевой палец.
ваш рисунок возможно справедлив (и то сомневаюсь) для угла обката равном нулю, когда ось через шаровые вертикальна поверхности
а у форда угол обката отличен от нуля.
поэтому если представить вашу схему в пространстве она будет не справедлива.
более того при угле обкате не равном нулю, высота установки сошки тоже будет влиять на угол аккермана
при определенном угле обката, угле сошки, ее высоте установки возможна ситуация, когда сошка будет направлена внутрь рамы при рейке впереди оси колес
Добавлено спустя 10 минут 21 секунду:
в тех статьях что указал про это описано: так ведет себя машина при расхождении колес (у нас практически везде используется схождение)sergey645 писал(а):Bookvoed
Точно!!!
Рекомендуют(где-то читал) на багги с легким передком нарушить угол Аккермана, чтобы руль стал "острее" и лучше управлялась.
при любом отклонении колеса возникает боковая сила, которая стремиться отклонить колесо еще больше - по прямой машине не едет, зато охотно входит в повороты
Добавлено спустя 9 минут 21 секунду:
вот попробовал нарисовать: