перенёс статью на наш форум / Nitro
Как строил багги 11:04
Все началось с того что уже устаревал старый драндулет, вырос я из него и уже хотелось динамики и возможностей, начал шариться по инету наткнулся на чертежи из моделист конструктора. Раздумий было не много, ибо моделисту конструктору еше дедушка доверял :) нашли запорожецъ за 2500 рублев на ходу, доки оформлять не стали, а зря, ну да и ладно, притащили на эвакуаторе до гаража распилили за 2 дня кузов на 4 части и свезли на свалку, и так у нас есть мост передний, его выкинули в яму, и двигатель с задними рычагами он то нам и нужен.
Затариваемся трубам на память
50*25*2 мм 18 метров
20*30*1.5 мм 12
30*25*2 мм 12
Лучше брать в запас у нас куски по 6 метров взяли все 3 вида по 18 метров
А почему квадратная труба?! Да потому что проше строить!
Вся постройка начинается в моем случаи с изготовления козлов и столешницы без нее никак, а главное удобно. Рама...вычерчиваем на столе нижнюю чать рамы (лист гипсокартона с рамой под ним ид досок) вырезаем все трубы и раскладываем их на чертеж, все проверяем, прихватываем, переворачиваем, прихватываем, ну вобшем и так далее, главное не варите все сразу намертво! а вдруг чтото надо переделать надо...
Несколько слов о узлах:
Переднии ступицы классика, с перевернутой рулевой трапецией ( лучшая управляемость но на асфальте здорово жрет резину)
Рулевая рейка от ОКИ
Руль от зубила
Задняя подвески ЗАЗ, как есть
Сидуха от оки (без лыж-слишком высокая)
Родная приборная панель
База расширенна у запора чтото около 1200мм а у меня 1500 в следствии чего удлиннял полуоси берутся 4 полуось режутся по месту чтоб стык в стык было точится трубка со стенкой 7 мм и внутренним диаметром чтоб полуось с натягом входила ( все полуоси разной толшины) и далее уже с установленным двигателем и рычагами, проверяется ход при работе подвески и тоно подбирается длинна, чтоб сухари не выпадали из диффа и не упирались внутри. Ход подвески вниз ограничевается ремнями безопасности в 2 слоя
Да еше заодно переворачивается спидометр, точнее просто как бы поворачиваете его против часовой стрелки и делается шайба из 3 мм железа в которой один болт в потай, сверху сам редактор прилегает, обильно все герметиком один раз собрал и забыл про этот узел
Кулиса для переключения передач предельно просто и я думаю с фото все ясно
О передней подвеске:
Честно скажу я ошибся в геометрии, верхние и нижние уши расположил на расстоянии когда рычаги при виде спереди параллельны вследствии этого при работе подвески заначительно изменяется колея 5-6 см в сумме...это плохо, сейчас пересчитал все могу сказать что бы привести все в нормальное состояние нужно верхние уши опустить на 45 мм вниз, но это мой конкретный случай. Не ленитесь почитайте литературу на самом деле все просто и расчитать не сложно как кажется на первый взгляд, сделав бы все сразу не пришлось переделывать!
Второй косяк подвески, нулевой угол наклона оси шкворня, служащий для создание вылета оси поворота, нужный для возникновения стабилизирующих сил, на машинах руль сам возвращается и машина стремится, как бы ехать прямо! Для справки у большинства легковых автомобилей этот угол 2-3 гр в нашем же случаи его нужно увеличить до 7-10 гр это обусловленно меньшим весом автомобиля и уменьшении всех сил связанных с весом
Про амортезаторы:
Как видите спереди и сзади поставил амортизаторы ЗАЗ ссср (прочнее)
Это новые очень хлипкие
Сзади поставил жесткие пружины от какойто БМВ жестче раза в 2-3 самое то даже при прыжках до отбоя не доходят, из-за жестких пружин амортизаторы стали слабые, поменял масло на просто густую синтетику самую зимнюю, спереди пружины заз но амортизаторы тоже нужно жестче 50\50 бодяга амортезаторного масла и синтетики простой
Как видите на фото для крепежа амортизаторов сделанные сайленблоки из тяг продольной или поперечной ВАЗ Берем конец тяги в него точится втулка (приваривается) с резьбой под шток амортизатора, все родная неудобная чашка не требуется. Главное не делайте так чтобы все держалось на резьбе! если не достает то отрежете немногого от штока или подложите шайбы, гайки, чтобы опора была на выступ на штоке
Рулевые тяги делаются просто, берется наконечники ВАЗ в них сверлится дырка под 10мм резьбу и все! вкручиваете тяги от оки!
Хочу сказать по поводу тормозов, сзади барабанные а спереди дисковые => перед тормозит на много раньше, шас рассматриваю вариант перехода задних тормозов на зубилосвкие диски и суппорта благо не так много переделывать, самое главное выточить крепежную шайбу суппорта
Днище из листа железа 1.2 мм приваренно по контуру и кое где чререз просверленные в нем дырочки, борта 0.8 мм на саморезах на краску
Ну и общие впечатления
Даже при казалось малосильном движке доставляет массу удовольствия! Вы когданибудь летали на машине, прыгали? я думаю нет, а ЭТО позволяет вытворять все, что захотите все багги славятся своей прочностью, я не раз бился мордой об землю на большой скорости когда съезжал с зеленной ступеньки которая высотой выше колена, ловил на правое колесо кучу кустов мелких сосен, она отскакивает и хоть бы хны, бревна, камни все нипочем и это еше признаюсь с бестолковой конструкцией передних рычагов (ну было дело гнул ломал но правиться все быстро-это не кузовщину править)! А по какой дороге на ней можно передвигаться! Когда все едут 20-30 км час боясь зедеть брюхом, а ты мимо про носишься пролетая сверху половину кочек и ям на скорости 70-90 км\час Хехе только плоховато после нескольких часов такой езды становится и потом выползаеш несколько дезориентирован и покачивает :)
Проходимость весьма, весьма, едет везде пока на усадишь на пузо и то местами с разгона на брюхе, а оно абсолютно гладкое можно пролететь даже глубокую колею! Ну и всегда можно найти бревно в лесу и выкорчевать ее %) (весит примерно 500кг )
Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:
ещё статья этого автора
Sfairat писал(а):
Философия на тему, почему багги из ЗАЗ, этож гавно.... 10:04
Стал замечать, что народ почему то когда собирается строить свою первую багги не редко замахивается на какие то грандиозные проекты...300-400 лс... а опыта при этом нет никакого, так все и остается в набросках и не понятнах, ведь удобнее и проше начинать с того что простое дешевое и его не жалко %) + неизбежно получаются ошибки (мои, см ниже) огрехи при постройки с готовых чертежей я не говорю уже про собственный проект
Хочу поделится свими мыслями и убеждениями, и дать некоторым пишю для размышления:
Вот вы собрались строить багги, ладно все вы уже решили для каких целей, (Погнялки на даче, и замешивание жижы в лесу, катание поперек поля %) )
Ладно тогда что выбрать, есть много вариантов (из простых и дешевых) в тех же МК старые багги на базе мотодвижков, но честно это уже старо и не актуально, есть чертежи зарубежных багги, но с ними проблем тоже хватает, (разные единицы измерения, расчет под их агрегаты) в принципе чертежей бесплатных нет, а те которые платные, отпадают это как правило крупные проекты. Короче к чему это все, да к тому почему я остановил свой выбор именно на ЗАЗ багги
Преимущества:
1) Есть готовые чертежи!
2) Доступность и дешевизна агрегатов и запчасей (не надо говорить что нет ЗЧ на ЗАЗ, усе есть, хоть весь двиг новый собирай
3) Простота рамы и конструкции и ее дешевизна
4) Время на постройку (чтоб все ездило) не такое и большое, больше занимает всякого рода бутафория типа фар крыльев итд...это уже вторично
ДА и про ошибки...
Чего я накосячил:
1) передняя подвеска, нет угла продольного наклона оси шаровых ( о ) исправляется будет скорее всего так: , страшновато, зато быстро и просто ( эстетика на втором плане, будет желание изготовлю просто новый рычаг)

2) Рейка от оки и ваз ступицы: ЭТО ажно 3 оборота руля от края до края...надо укорачивать поворотные кулаки ибо я заеб...ся крутить по стольку руль, а усилия на нем не чувствуется, как будто просто кручу колеса в воздухе...
3) Раздражают задние барабанные тормоза, это даже не ошибка это желание их переделать, ибо с переди диски...задние ваше очень поздно схватываются...
Ну еше много конечно мелочей...быстро исправляющихся, типа херевого соединения рулевого вала и крестовин ( километр ехал рулил за прям за вал %) ) , удлинял полуоси, теперь невозможно снять сальник, его конечно может и на всю жизнь хватит но...хз короче :), не хватит надо резать полуоси и заново варить :)

Вот такие пироги %)