Сварка электродами

Всё, что связано с инструментом и с выбором материалов для работы

Модератор: User buggy

Федорович
Младший юзер
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пн июн 08, 2009 12:12 pm

Сообщение Федорович »

IgorSirin писал(а):Большое спасибо!

- а почему элекроды важно прогревать? они ведь при сварке и так сильно греются. Что это дает?

- болгаркой?
- электроды сушаться перед сваркой при t 110 С в течении получаса. ИМХО этого достаточно.

- а чем, напильнегом???? :rofl: можно, но долго...

Добавлено спустя 4 минуты 5 секунд:
lunatik писал(а):А вот такой сторонний вопрос:
можно ли снимать сварку (место сварки) современным цифровым фотоаппаратом по ставленным на видео ?
Не сгорит ли там чего нибудь важное?
МОЖНО!
Неоднократно снимал сей процесс на SVHS, цифровые видео и фото камеры, (на олимпус камедиа зеркальный, на никон...) все камеры и фотики целы и работают, единственное это правильно выбрать режим съемки... иначе кроме вспышки ничего не видно.

Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:
IgorSirin писал(а):у меня сварник от 40 до 160 А
но показометр не очень точный, поэтоум ориентируюсь на глаз отталкиваясь от крайних значений.
3-мм варю от 2/3 максимум, а 2 мм - близко к минимуму

если я правильно понимаю, то чем меньше ток, при условии устойчивой дуги, тем лучше будет прогрев?
У меня сварочник без показометров вааще. Малый ток 0-250А, большой 250-560А, реостат - пружина от троллейбуса. ИМХО показометр ненужен, здесь немного опыта и почувствуешь какой нужно ток.

Что есть прогрев??? Вы что чугун варите??? Преднапряжения в металле??? Так они по любому будут. Самоделка это не космические технологии...

Добавлено спустя 6 минут 23 секунды:
wat писал(а):Самое главное отличие сварки электродом от полуавтомата -большая зона прогрева,от этого быстрее нагревается металл и быстрее начинает течь,но и лучше проваривает!
Всеравно непонятно, к чему эта зона прогрева??? Что это дает??? Сеоединение деталей на межатомном уровне???

Глубина провара электродом 1-1,2 мм. Прочность шва можно отрегулировать только его длинной или шириной. За ширину отвечает Ф электрода. Чем больше ф тем шире шов.

Научиться аккуратно/коряво варить можно и электродом и полуавтоматом. Напалить дырок полуавтоматом в давольно толстом металле еще и проще чем электродом.

Добавлено спустя 9 минут 58 секунд:
IgorSirin писал(а):Может мы про разные вещи говорим?
в процессе сварки я хорошо вижу дугу и свариваемые детали, если сильно разогревается мталл, то видно сразу большое поле

Но вот только в маске, да и без нее отличить остывший металл от шлака удается только после удара молотком

Что разве во время сварки можно разглядеть где получится шов, а где шлак? :kez_10:
Мой наставник варит "на ощупь". Чел всю жизьнь проработал сварщиком, ща на пенсии. Ессно со времеенм зрение село, + к этому он от рождения дальтоник. Так вот по его словам, на вопрос "как это у него так красиво и легко получается", он отвечает, что это большой опыт, и сам металл сквозь шлак он никогда и не видел. Я и сам его никогда не видел, но понять как металл ложиться с электрода на детали можно попробовав варить газосваркой, (либо п/автоматом или плазмотроном, но там немного по другому процесс происходит). ИМХО нагляднее газосварка.


Пару пачек электродов, гора металлических обрезков и хлама и научишься. Не боги горшки обжикают.

Главное правильно держать держак, держак должен быть хороший, хорошая масса на деталях.
Крокодил, крокожу и буду крокодить
Аватара пользователя
wat
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1213
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 2:18 am

Сообщение wat »

Глубина провара электродом 1-1,2 мм. Прочность шва можно отрегулировать только его длинной или шириной. За ширину отвечает Ф электрода. Чем больше ф тем шире шов.
Глубина провара и прочность шва зависит не только от толщины,ещё от состава электродов и силы тока,широкий шов можно и тонким электродом наложить,а перекаленый металл менее эластичен.
Федорович
Младший юзер
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пн июн 08, 2009 12:12 pm

Сообщение Федорович »

wat писал(а):
Глубина провара электродом 1-1,2 мм. Прочность шва можно отрегулировать только его длинной или шириной. За ширину отвечает Ф электрода. Чем больше ф тем шире шов.
Глубина провара и прочность шва зависит не только от толщины,ещё от состава электродов и силы тока,широкий шов можно и тонким электродом наложить,а перекаленый металл менее эластичен.
согласен и спорить не буду...но это уже теория и нет пределу совершенству...
однако в гаражных условиях, не все так "просто" :acute:
Зачастую вариться тем, что под руками, и тем чем придется...

ЗЫ: если не изменяет память, то из курса металлических конструкций, глубина провара в расчетах всегда берется 1 мм. Ширина шва принимается в зависимости.......

Может в машиностроении что-то и глубже проваривается, не знаю. А на стройке 1 мм!

Дальше еще долго можно говорить о контроле качества сварных соединений, о дефектах сварки, особенно скрытых... ИМХО это лирика
Крокодил, крокожу и буду крокодить
Аватара пользователя
wat
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1213
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 2:18 am

Сообщение wat »

Может в машиностроении что-то и глубже проваривается, не знаю. А на стройке 1 мм!
Зависит от температуры и толщины металла,электродом Ф3 мм,металл толщиной 2,5 мм проваривается насквозь,если варить не подогретый металл толще 10мм,да ещё без фаски и зазора,то провар естественно будет не больше 1,5 мм.
Лирика то лирикой,но теорию знать тоже полезно,сократит время потраченое на практику и сэкономит материал.Плохо будет если человек не зная теории,сварит укороченую цапфу без снятия фаски,без подогрева и до кучи полуавтоматом,будет красиво!))Но потом ещё и на гипс затраты).
Федорович
Младший юзер
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пн июн 08, 2009 12:12 pm

Сообщение Федорович »

wat писал(а):
Может в машиностроении что-то и глубже проваривается, не знаю. А на стройке 1 мм!
Зависит от температуры и толщины металла,электродом Ф3 мм,металл толщиной 2,5 мм проваривается насквозь,если варить не подогретый металл толще 10мм,да ещё без фаски и зазора,то провар естественно будет не больше 1,5 мм.
Лирика то лирикой,но теорию знать тоже полезно,сократит время потраченое на практику и сэкономит материал.Плохо будет если человек не зная теории,сварит укороченую цапфу без снятия фаски,без подогрева и до кучи полуавтоматом,будет красиво!))Но потом ещё и на гипс затраты).
Сварить можно и полуавтоматом. Ессно что не бытовым, китайского происхождения при токе 40А.
Видал у мостостроителей п/автомат... электроды отдыхают. Но я не об этом.

Все равно поясните что есть прогрев в Вашем понимании? По работе занимался усилением простенков, вот там в техкарте был прогрев шины газовой горелкой с последующей сваркой. Такое решение дал проектный институт, якобы для преднапряжения при остывании. (ИМХО бред. на практике ничего не вышло). Каким образом можно прогреть детали при сварке рамы и др.? В каком месте греть? До какой температуры? Как будем определять температуру??? А как остудить? Сразу или отпустить? А может закалить? А не изменитяться ли свойства металла???
Вопросов выше крыши. Теория теорией...

ИМХО в заводских условиях это можно. Но не в кустарных. Лишняя суета и затраты. У всех готовых проектах на сайте, что я видел, етицкий запас прочности в конструкциях.

ЗЫ: смотрел по телику кинчиг про завод харлея, я думаю Вы тоже видели. Понятно, что все не показали :prankster2: , но тем не менее рама и др. на "ви роад" варится полуавтоматами (правда роботами), но до ума доводится людьми. Причем без всяких прогревов.

ВЫВОД: не согласен, что п/автомат для косметики, а ручная электродная для надежности.
Крокодил, крокожу и буду крокодить
Аватара пользователя
wat
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1213
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 2:18 am

Сообщение wat »

Сварить можно и полуавтоматом. Ессно что не бытовым, китайского происхождения при токе 40А.
Видал у мостостроителей п/автомат... электроды отдыхают.
Да,если полуавтомат мощный,то сварит он не хуже чем электродом,я строил корабли,варил такими,но таких полуавтоматов в гаражах как правило нет).
Все равно поясните что есть прогрев в Вашем понимании? По работе занимался усилением простенков, вот там в техкарте был прогрев шины газовой горелкой с последующей сваркой. Такое решение дал проектный институт, якобы для преднапряжения при остывании. (ИМХО бред. на практике ничего не вышло). Каким образом можно прогреть детали при сварке рамы и др.? В каком месте греть? До какой температуры? Как будем определять температуру??? А как остудить? Сразу или отпустить? А может закалить? А не изменитяться ли свойства металла???
Вопросов выше крыши. Теория теорией...
На самом деле всё не так уж сложно,если деталь большая,то греть её целиком конечно смысла нет,тогда только зону сварки,обычно до еле заметного покраснения по краям где будут варить,так металл при сварке глубже проварится и при остывании шва не появятся микротрещины в околошовной зоне,нет резких перепадов температуры,так же как и со стеклом,сначала стакан споласкивают горячей водой,потом наливают кипяток.Остужать конечно желательно апять же медленно.
Для этого на стройках есть мастера,они и должны знать и понимать металл и обьяснять как это сделать.
но тем не менее рама и др. на "ви роад" варится полуавтоматами
Дак там толщина то какая? Даже простым 120A полуавтоматом насквозь проваришь нормально.Греть её незачем,такой тонкий металл нагревается моментально и остывает равномерно вместе со швом.
Аватара пользователя
rbt06
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1286
Зарегистрирован: Вс апр 06, 2008 1:28 pm

Сообщение rbt06 »

ФедоровичА какой основной твой род занятий?
Аватара пользователя
shum d
Супер техник
Сообщения: 343
Зарегистрирован: Пн июн 23, 2008 3:07 pm

Сообщение shum d »

Полуавтоматов варить проще но только не потолочные швы и при предварительной сборке на прихватках проще, электродами варить сложнее, если электроды качественные и сухие то и шов чище, брызг меньше. Про прогрев так все зависит от выбранного режима, в некоторых редких условиях электроды применять нельзя, так к примеру перед горячим цинкованием конструкции.
Федорович писал(а):Все равно поясните что есть прогрев в Вашем понимании?
Если варите только солому, уголки, швеллер, балку, лист то конечно вам незачем заморачиваться с проваром и остаточным напряжением, если сколько ни будь углеродистую сталь то как минимум отжиг после сварки. На ответственных узлах (корпуса редукторов, прессов и пр.) отжигают в любом случае.
Дмитрий.

Купили твое счастье?
Укради его!!!
lunatik

Сообщение lunatik »

Федорович писал(а):МОЖНО!

Неоднократно снимал сей процесс на SVHS, цифровые видео и фото камеры, (на олимпус камедиа зеркальный, на никон...) все камеры и фотики целы и работают, единственное это правильно выбрать режим съемки... иначе кроме вспышки ничего не видно.
Какой режим и куда нижимать на цифровом фотоаппарате? :hi:
С пошаговой инструкцией если можно!
Федорович
Младший юзер
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пн июн 08, 2009 12:12 pm

Сообщение Федорович »

rbt06 писал(а):ФедоровичА какой основной твой род занятий?
Будите ржать. По образованию я инженер строитель (еще и техникум окончил - техник архитектор), одно время работал прорабом. Ща я чиновник, т.е. госслужащий, но тоже в сфере строительства.

Добавлено спустя 16 минут 29 секунд:
lunatik писал(а):
Федорович писал(а):МОЖНО!

Неоднократно снимал сей процесс на SVHS, цифровые видео и фото камеры, (на олимпус камедиа зеркальный, на никон...) все камеры и фотики целы и работают, единственное это правильно выбрать режим съемки... иначе кроме вспышки ничего не видно.
Какой режим и куда нижимать на цифровом фотоаппарате? :hi:
С пошаговой инструкцией если можно!
если четно, то не скажу какой, методом тыка. Другой раз на полном автомате получается, другой раз с отключенной вспышкой и т.д. В помещении одно, на улице другое, при хорошем/плохом освещении свои нюаны. Тут же много факторов.

Главное что фото и видеотехника от этого не портиться. Проверено!!!
Фотиком и камерой снимать удобнее через видоискатель, а не через матрицу. Матрица как правило ведет себя не корректно...

Добавлено спустя 6 минут 51 секунду:
wat писал(а):
На самом деле всё не так уж сложно,если деталь большая,то греть её целиком конечно смысла нет,тогда только зону сварки,обычно до еле заметного покраснения по краям где будут варить,так металл при сварке глубже проварится и при остывании шва не появятся микротрещины в околошовной зоне,нет резких перепадов температуры,так же как и со стеклом,сначала стакан споласкивают горячей водой,потом наливают кипяток.Остужать конечно желательно апять же медленно.
Для этого на стройках есть мастера,они и должны знать и понимать металл и обьяснять как это сделать.
Ну то что нужно горелку востановить, понятно

Есть мастера??? :rofl: Точнее должны быть.

Ну я был и мастером и прорабом... Есть проектное решение... зачастую абсурдное... и думай как его вплотить в жизнь???

Чем оличается опытный прораб от неопытного??? Не опытный работает по чертежам :rofl:

Вот http://dwg.ru/bsk/ неплохой сайт про стройку, я и сам сюда подкидываю фотки.
Крокодил, крокожу и буду крокодить
Аватара пользователя
rbt06
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1286
Зарегистрирован: Вс апр 06, 2008 1:28 pm

Сообщение rbt06 »

У нас ,а мы реставраторы,для этого дела есть архитектор-технолог,который и выдаёт техническое задание,и сам ведет контроль производимых работ,на стройках тоже должен быть технолог,но руководители строек ,как правило ими пренебрегают.
Федорович
Младший юзер
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пн июн 08, 2009 12:12 pm

Сообщение Федорович »

Пардон админу... за флуд
rbt06 писал(а):У нас ,а мы реставраторы,для этого дела есть архитектор-технолог,который и выдаёт техническое задание,и сам ведет контроль производимых работ,на стройках тоже должен быть технолог,но руководители строек ,как правило ими пренебрегают.
Работал я и в Москве и в Ярославле... там на стройках еще больший бардак в плане надзора и контроля, чем в Беларуси... Все прикормлены...
Поэтому и проще работать... Наличка решает все
Крокодил, крокожу и буду крокодить
Bad Ass
Младший юзер
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 11:08 pm

Сообщение Bad Ass »

На цифровом аппарате не надо выбирать никаких режимов - просто фотографируй и всё. Ни одну матрицу так не сожгёшь - ей вообще по фигу, что фотографировать, даже солнце. Можешь в авто режиме, можешь в ручном - эффект один и тот же. Самое прикольное, когда брызги тоже получаются - более равномерная засверка поля
CocoChanels
Младший юзер
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Сб июл 04, 2009 8:33 am

Ñâàðêà ýëåêòðîäàìè

Сообщение CocoChanels »

äà áûëî áû èíòåðåñíî óçíàòü ïî òåìå.

Ðåàëüíî íóæíî ïðè÷¸ì êîíêðåòíî ïîñëå ìàéñêèõ ïðàçäíèêîâ, ïîäãîòîâêó áóäó äåëàòü ñàì ðæàâ÷èíó âñêðûâàòü è âû÷èùàòü à âîò ñâàðêà è ïîêðàñêà.... ïîäñêàæèòå êòî çíàåò, âèëêó ìîæåò ïî öåíàì...
Саня
Адепт
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Ср июн 18, 2008 6:39 pm

Сообщение Саня »

wat писал(а):Для этого на стройках есть мастера,они и должны знать и понимать металл и обьяснять как это сделать.
Волей судеб я окончил строительный технарь, дальше желания не было, так что считай мы коллеги, хоть по специальности не работаю, но я то знаю, что большинство мастеров имеют среднеспециальное образование, в материаловедении дубы и технологию обработки металлов даже на 3-й ку с большим минусом не знают, прорабы, это те же мастера, только закончившие заочно институты, уровень развития и знаний тот же, 80% работяг лучше знают и понимают метал, чем они, и неизвестно кто кого чему научит.
Федорович писал(а):и техникум окончил - техник архитектор
первый раз слышу про такую специальность, учился ещё в СССР, само понятие ТЕХНИК подразумевает привязку проэкта на местности, это на уровне проэктного института, а на линии дали чертежи, по ним и рулиш.
Федорович писал(а):Чем оличается опытный прораб от неопытного??? Не опытный работает по чертежам
Опытный 3 раза чертежи просмотрит, найдёт в них ошибки, исправит, свезёт в проэктный институт, согласует и после этого всёравно по проэкту стоит, то есть по чертежам, а тупой самонадеяный баран лепит отсебятину, по тому и падают иногда дома.
rbt06 писал(а):для этого дела есть архитектор-технолог,

Вот тут согласен, грамотное название специальности и вопросов нет.


Ну а теперь немного личного.

Есть старый сварочник переменка, собраный на основе старого, советского апарата, вес в сборе около 30 кг, на 220 В варит фуфлово, кроме меня с ним ни кто поладить не мог, но у меня не всегда нервов хватает, слабовата напруга, дугу не зажеч, если зажёг, то дуга поддерживается на маленьком расстоянии, 2-й варить не пробовал, 1-ца залипает и сразу плавится в дугу, 3-ку еле тянет, серьёзные детали не проварить.
есть ещё диодный мост от сварочника на самодельном пускозарядном, пробовал варить, не хватает тока, хочу из двух собрать один, обмотки на обоих заводские,
По сему вопрос, прочитал обе ветки про сварку не нашёл того, что искал.

Сила тока в принципе понятно, но она получается исходя из напряжения,
Какое напряжение должно быть в вольтах для сварки электродами 1-2-3 мм, для резки, на переменке, постоянке?
Не подскажете, ответ найду сам, жалко время в пустую на поиски тратить.

За ранее спасибо.
Умом Россию не понять....
Ответить

Вернуться в «Инструменты и оборудование»