Центральный болт задней рессоры.AleksT писал(а):В смысле? Какой болт?Есть подозрение что болт крепления задней рессоры срежет!?Что это за зверь такой?кантилевер
Трофи-багги Квазар
Модератор: User buggy
В смысле вертикальный центровочный, на раме? Да на него вообще нагрузки почти не будет, если разумеется контролировать затяжку стремянок. А вообще на него нагрузка такая же, как и на центровочный болт (он же стяжной) на обычных рессорных подвесках. Вот на уазах например там стоит болтик М10, у меня М12 при весе раза в 2-3 меньше уазовского. А вообще узлы крепления рессор я делаю с огромным запасом, беру детали с заведомо более тяжелых машин - рессорные стремянки и рессорные пальцы - газелевские, там резьба М16. Для сравнения на УАЗе - М14, на Волке и Космиче, как и на Сузуки Самурай - М12.
Человек хоть и собаку съел на листовых рессорах, но если учесть мировой опыт использования листовых рессор, от кантилеверных отказались не просто так. Можно хоть всю жизнь напроверять эти рессоры, тем не менее прогресс не стоит на местеlunatik писал(а):Тебе сказал ТОТ человек, который собаку съел на этих листовых подвесках.AleksT писал(а): На вездеходовском форуме сказали, что прокатит.
Внимай его совету и делакй как говорит.
Виталий Валентинович не посоветует того, что сам не проверял в металле, в отличие от "некоторых балаболок".
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...
Андрей! Хорошо что ты понимаешь, запаздало, но всё равно хорошо!Nitro писал(а):Человек хоть и собаку съел на листовых рессорах, но если учесть мировой опыт использования листовых рессор, от кантилеверных отказались не просто так. Можно хоть всю жизнь напроверять эти рессоры, тем не менее прогресс не стоит на месте
От рессор такого типа, название которого я услышал впервые от тебя несколько сообщений выше отказались и были СОВЕРШЕННО ПРАВЫ !
Отказались на асфальте, на высоких скоростях, в гражданской эксплуатации.
Собственно там, где нужна жесткость и четкость управления.
На смену резинкам, приходят ШСки уже на гражданских авто, но ты попробуй на такой подвеске, прогнать по буеракам!?
Что получится, перегруз всего и вся сопрягающегося, от пиковых нагрузок при ударах привосходящих запланированные рамки.
В конечном счёте, разрушение конструкции или её изначальное переутяжеление.
Виталиий Валентинович, ввёл подвеску в которой используются листы рессор вместо рычагов, сознательно, после долгих экспериментов.
Я считаю что это Изобретением, на основе переработки имеющегося опыта предков, и применённого в современном понимании.
Чтоб было понятно, посмотрите вот этот ролик.
На этом автомобиле, подвеска спереди только на рессорных листах.
подвеска на листовых рессорах.
найду у себя видик - повешу в это сообщение.
С уважением, дядя Слава
-
- Маньяк технической мысли
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 12:39 am
lunatik
как человек нейтральный, могу лишь заметить, что есть такое понятие-вектор силы. а так же факт того, что балка работающая на растяжение гораздо устойчивей балки работающей на сжатие. кмк это и предопределило повсемесный отказ от означеного вида рессор в пользу классической полуэлиптики с характерно задраным передним концом рессоры по отношению к заднему. поперечная ресора, помимо этого, страдает от недостатка продольной жескости и требует, как минимум, оттяжек.
как человек нейтральный, могу лишь заметить, что есть такое понятие-вектор силы. а так же факт того, что балка работающая на растяжение гораздо устойчивей балки работающей на сжатие. кмк это и предопределило повсемесный отказ от означеного вида рессор в пользу классической полуэлиптики с характерно задраным передним концом рессоры по отношению к заднему. поперечная ресора, помимо этого, страдает от недостатка продольной жескости и требует, как минимум, оттяжек.
Так в том то ведь и дело, что этот недостаток можно превратить в достоинство. От этих рессор действительно отказались на асфальтовых машинах, хотя я что-то и не помню чтобы раньше на все машины ставили такие рессоры, может совсем-совсем давно. У меня же машина вообще не будет знать, что такое асфальт. В трофи-рейдах частенько встречаются ситуации, когда машина на полной скорости ловит колесом препятствие соизмеримое с диаметром колеса. У меня вопрос - какие детали будут в этом случае гасить энергию удара? Это будут детали подвески (тяги, рычаги ...) или моста (поворотные кулаки, чулки ...) которые после этого гашения либо необратимо деформируются (в лучшем случае), либо вообще рассыпаются на части. Очень часто встречал на трассах подобные повреждения. А у меня просто упруго сдеформируется рессора (она ведь не так устойчива на сжатие) и я спокойно поеду дальше.балка работающая на растяжение гораздо устойчивей балки работающей на сжатие
-
- Маньяк технической мысли
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 12:39 am
если человек ничего больше листовых рессор не знает - какой бы он уважаемый не был, это не его вина. надо чаще смотреть на опыт производителей - очень много интересного можно увидеть.lunatik писал(а):Виталиий Валентинович, ввёл подвеску в которой используются листы рессор вместо рычагов, сознательно, после долгих экспериментов.
целиком и полностью поддерживаю. тут мало инженеров, и их никто не слышит.Прохожий_на_автобусе писал(а):AleksT
lunatik
в добрый путь.
знать и полагать - две разные вещи.AleksT писал(а): может совсем-совсем давно.
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...
Что-то не понял, что ты хотел этим сказать. Я сам по образованию инженер-механик. И инженеров я всегда слушаю. В чем проблема-то?целиком и полностью поддерживаю. тут мало инженеров, и их никто не слышит.
Поэтому и не говорю то, чего не знаю. Знаю, что из наших машинах на такой подвеске был ГАЗ-67. Про него и сказал.знать и полагать - две разные вещи.
-
- Маньяк технической мысли
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 12:39 am
lunatik
ИЗОБРЕТЕНИЕМ поперечная рессора в качестве направляющего аппарата не является. еще у Эстонии 3 верхний "рычаг" был выполнен именно так. более того, об этом мало кто знает, но если правильно расположить точки крепления поперечной рессоры она начинает играть роль стабилизатора поперечной устойчивости. это раз.
AleksT
от этих рессор отказались повсемесно. а пересчитать машины, на которых они стояли-пальцев одной руки хватит. более того, рессора на асфальтовой машине это либо признак дремучески конструкции, либо признак 960й вольво и Шевроле корвет. в обоих случаях рессора не является направляющим аппаратом.
теперь касательно силового взаимодействия. полная скорость на троффи-рейде это сколько? какова запасенная кинетическая энергия?
на моей памяти все, что притаскивали троффисты на металлоанализ не имело следов хрупкого разрушения, либо усталость металла, либо развитие микротрещин, как вариант развитие микротрещин от концентраторов напряжений.
теперь по силовому взаимодействию. я не зря упомянул вектор силы. это линия, втоль которой прилагаютия усилия при наезде на препятствие. раскладывается на две составляющие-вверх и назад. так вот, если учтем определение потери устойчивости сжатого стержня из учебника по сопромату, а оно подразумевает наличие необратимой деформации конструкции, и направление действия вектора силы то получим, что означеный вариант подвески "сложиться" гораздо раньше, чем классический. что собственно и послужило причиной отхода от этой схемы расположения рессор.
а в остальном-в добрый путь. пробуй-кроме тебя на твоих ошибках будут учится другие.
ИЗОБРЕТЕНИЕМ поперечная рессора в качестве направляющего аппарата не является. еще у Эстонии 3 верхний "рычаг" был выполнен именно так. более того, об этом мало кто знает, но если правильно расположить точки крепления поперечной рессоры она начинает играть роль стабилизатора поперечной устойчивости. это раз.
AleksT
от этих рессор отказались повсемесно. а пересчитать машины, на которых они стояли-пальцев одной руки хватит. более того, рессора на асфальтовой машине это либо признак дремучески конструкции, либо признак 960й вольво и Шевроле корвет. в обоих случаях рессора не является направляющим аппаратом.
теперь касательно силового взаимодействия. полная скорость на троффи-рейде это сколько? какова запасенная кинетическая энергия?
на моей памяти все, что притаскивали троффисты на металлоанализ не имело следов хрупкого разрушения, либо усталость металла, либо развитие микротрещин, как вариант развитие микротрещин от концентраторов напряжений.
теперь по силовому взаимодействию. я не зря упомянул вектор силы. это линия, втоль которой прилагаютия усилия при наезде на препятствие. раскладывается на две составляющие-вверх и назад. так вот, если учтем определение потери устойчивости сжатого стержня из учебника по сопромату, а оно подразумевает наличие необратимой деформации конструкции, и направление действия вектора силы то получим, что означеный вариант подвески "сложиться" гораздо раньше, чем классический. что собственно и послужило причиной отхода от этой схемы расположения рессор.
а в остальном-в добрый путь. пробуй-кроме тебя на твоих ошибках будут учится другие.
Повторяю ! АСФАЛЬТА РЯДОМ НЕТ И НЕБЫЛО !!!!! :snoozer_08:Прохожий_на_автобусе писал(а): рессора на асфальтовой машине это либо признак дремучески конструкции, либо признак 960й вольво и Шевроле корвет. в обоих случаях рессора не является направляющим аппаратом.
Вы всё примеряете на свои спортивные машины с заносами, пробуксами и прочими развлекательными элементами.
У меня БОЛОТО, у Алекса-Т, ГОРЫ И КАМНЕПАДЫ.
Асфальтами и не пахнет.
.... правильно ! А что будет сразу за "складыванием" ? Возвращение в начальную позицию. Почему об это не сказано ?Прохожий_на_автобусе писал(а):что означеный вариант подвески "сложиться" гораздо раньше, чем классический.
-
- Маньяк технической мысли
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 12:39 am
Необратимая деформация этой конструкции - это один из случаев, причем он более применим как раз к рычажным подвескам, там обратимо деформироваться просто нечему, рычаги этому необучены. А для рессоры это расчетный режим, сдеформируется себе упруго, а потом распрямится, для них это обычное дело.если учтем определение потери устойчивости сжатого стержня из учебника по сопромату, а оно подразумевает наличие необратимой деформации конструкции
Три случая, которые сразу вспомнил у нас на соревнованиях.теперь касательно силового взаимодействия. полная скорость на троффи-рейде это сколько? какова запасенная кинетическая энергия?
на моей памяти все, что притаскивали троффисты на металлоанализ не имело следов хрупкого разрушения, либо усталость металла, либо развитие микротрещин, как вариант развитие микротрещин от концентраторов напряжений.
1. Машина ловит одним колесом пень на скорости 30-40 км/ч. Итог - отломанный кулак, рулевой рычаг и еще что-то по-мелочи.
2. Та же машина, неудачный штурм препятствия на малой скорости. Итог - два сломанных продольных рычага передней подвески.
3. Каракатица, при лебежении через канаву передние колеса уперлись в ее стенку, лебедка продолжала работать. Итог - завязанные узлом продольные рычаги.