Решил расфлудиться сегодня на философские темы. А, именно, каким должен быть внешний дизайн самодельных транспортных средств. На мой взгляд, порассуждать, для начала, лучше «с обратной стороны», каким он не должен быть…
Лично мне, не нравится, когда самодельщики начинают делать имитацию дизайна промышленного. Не секрет, что многие пластические решения, компановка, деталировка – продиктованы требованиями конвейерного производства, стремлением к блочности, автоматизацией сборки и разборки (для утилизации), следованием за платформой, в общем – расчётом на максимальную экономическую эффективность… Поэтому, сегодня автомобильный дизайн, в основной массе, обезличенные обмылки, которые, если бы не шильды, и не определишся, что за тачка. Но у нас, то, руки развязанны полностью. Остаётся только перешагнуть через навязанные стереотипы и моду. Грань очень тонкая, можно легко свалиться в китч… как «Митсуоки» например…

На китайскую игрушку похож…
Всё косячьё, ИМХО, начинается у самодельщиков с 3Д моделяжа… Компьютерное проектирование обоснованно в промышленном производстве, когда цикл проектирования замнукт полностью, и на выходе можно наблюдать изделие, весьма похожее на комп.модель. У самодельщиков, процесс обрывается на стадии красивый рисунок… Потом начинаются работы на стапеле… и фсё псу под хвост. То что есть красиво на рисунке, при привязке к реальному обьекту – становится уродливым. Особенно, когда задумываются криволинейные поверхности. Накладывается торопливость и не владение навыками, и получается ваще ужос! Ручное рисование проектов, в этом отношении, по моему благоприятней… Только тем уже (хотя бы…), что учит терпению и тщательности в работе. Ну, это, конечно не главное, так, один из моментов.
Более важен выбор технологии изготовления и материалов. Проблема та же, все пытаются делать имитэйшн под промышленное производство. Ужасен, как материал – стеклопластик… Ещё ужаснее, когда имитируется штампованный металический корпус… Прессов то нет, вот и варят кузова из лоскутков, потом замазывают 2-х сантиметровым слоем шпакли, и гордятся: «У меня металлический кузов!». Думаю, если уж кузов металический, то не надо изображать из себя жестянщиков от Феррари… Просто использовать природную упругость или композировать из плоских панелей…
Главное, чтоб работа была аккуратной, тщательной, продуманной эргономически…
Добавлено спустя 13 минут 1 секунду:
Вот, кста, тоже "Митсуока"... Но она - просто прелесть! Это из за того, что делалась с чистого листа, без привязки к какойнить платформе...
Добавлено спустя 14 минут 46 секунд:
Ещё пару достойных реплик от "Митсуоки"...
Добавлено спустя 31 минуту 28 секунд:
Не выдержал, и ёщё несколько милых картинок приклеил...
