Камаз
Модератор: User buggy
- Владимир Дмитриевич
- Студент
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 11:13 pm
Добрый вечер.
Ссылка для любителей цепей-почитайте "Крафтова":
http://forum.lunohodov.net/viewtopic.ph ... &start=525
Но если всё-таки шестерёнчатый колёсный редуктор, то:
http://forum.lunohodov.net/viewtopic.php?p=27881#27881
или
http://forum.lunohodov.net/viewtopic.php?t=1442
или
http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=2 ... &start=135
Ссылка для любителей цепей-почитайте "Крафтова":
http://forum.lunohodov.net/viewtopic.ph ... &start=525
Но если всё-таки шестерёнчатый колёсный редуктор, то:
http://forum.lunohodov.net/viewtopic.php?p=27881#27881
или
http://forum.lunohodov.net/viewtopic.php?t=1442
или
http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=2 ... &start=135
Мой прадед, дед, отец и брат - ремесленник.
Конечно и от передаваемого момента цепи растягиваются, НО, почему буржуи стали делать цепи О-ринг, Х-ринг? Потому что быстрее цепи растягиваются от попадающей в шарнир абразивной пыли. Заметьте, у Ижа закрытая цепь ходит во много раз дольше открытой. Поэтому цепь в масляной ванне - достаточно хорошее решение. Тут главное выбрать правильную цепь, по параметрам имеется в виду. Ну и раз уж, изначально решено использовать цепь, то принять как должное, что цепь - расходник. Поэтому предусмотреть возможность замены цепи на аппарате, не как извращение с уклоном садомазо, а спокойно так, не разбирая весь аппарат.
Подобрать импортную цепь просто. Шаг цепи - параметр стандартизированный, поэтому импортные (О-ринг, Х-ринг) цепи с ижевским шагом есть, применять их с ижевскими звездами можно. Так что вопрос только в денюжках.
Подобрать импортную цепь просто. Шаг цепи - параметр стандартизированный, поэтому импортные (О-ринг, Х-ринг) цепи с ижевским шагом есть, применять их с ижевскими звездами можно. Так что вопрос только в денюжках.
ТММ это на сколько я помню радиусы, диаметры, кинематика, скорости элементов и их взаимодействие и пр. А вот изгиб, разрыв, обрыв и прочий "облом" эт сопрамат. Вы ведь рассуждали о прочности деталей. Нуэт и не важно, а важно как ты пишешь понимать где что приложено, и что из этого выйдет.rbt06 писал(а):ВованЭто не сопромат,это ТММ-теория машин и механизмов.
Владимир Дмитриевич, за ссылочки спасибо. На лунаходах и у нивоводов конечно был, читал. Но шишки, наверное, всеж будут свои.
Добавлено спустя 16 минут 20 секунд:
Процедура смена цепи: снимаю колесо (4 гайки), всборе торм. скоба, суппорт, колодки, диск (все вместе 2 болта), крышка редуктора (10 болтов по кругу), отваливаю крышку, снимаю звезды со шлицов, изношеную цепь в мусорку, новую (заранее приготовленую) на звезды и все в обратном порядке + залить пол стакана масла. На все про все с пивом и перекурами, вдумчево с осмотром деталей и окресностей час. Ну и второе колесо час. Иногда можно. Вот если в пути тогда быстрее (дождь, снег, комары, медведи и прочие неудобства)Romich писал(а):Ну и раз уж, изначально решено использовать цепь, то принять как должное, что цепь - расходник. Поэтому предусмотреть возможность замены цепи на аппарате, не как извращение с уклоном садомазо, а спокойно так, не разбирая весь аппарат.
Ну вот, приятно видеть практических последователей, добавляю картинку к указанной выше ссылки
А по цепям я могу сказать одно, двух и более рядки, значительно дороже в изготовление и не каждому Дулину по силам, а цепь на 25.4, в 3-4 раза больше держит нагрузку чем на 15.875 и что парадоксально, чуть, но крепче чем двухрядка на 19.05 и в два раза крепче двухрядки на 15.875, поэтому поводу я и остановился на 25.4, в связи с чем обоснован переход на 16 диски, в связи габаритов редуктора ( меня и так смущает количество зубьев на ведущей, но пневмостроителям, под 20 диски, полная свобода).
А по цепям я могу сказать одно, двух и более рядки, значительно дороже в изготовление и не каждому Дулину по силам, а цепь на 25.4, в 3-4 раза больше держит нагрузку чем на 15.875 и что парадоксально, чуть, но крепче чем двухрядка на 19.05 и в два раза крепче двухрядки на 15.875, поэтому поводу я и остановился на 25.4, в связи с чем обоснован переход на 16 диски, в связи габаритов редуктора ( меня и так смущает количество зубьев на ведущей, но пневмостроителям, под 20 диски, полная свобода).
Цепи не надо изготавливать, их надо просто купить и тут проблем нет вообще, а изготовить что однорядку что трех почти нет разницы.Крафтов писал(а):А по цепям я могу сказать одно, двух и более рядки, значительно дороже в изготовление и не каждому Дулину по силам
Дмитрий.
Купили твое счастье?
Укради его!!!
Купили твое счастье?
Укради его!!!
ну и двухрядки идут только конкретно под импорт или отечественную продукцию ( то ли длина втулки, то ли ширина пластин), я посчитал, мало ли что, вдруг заменить нужно будет на ту что под рукой, а тут раз и облом, кстати с однорядками та же история, импорт вроде уже (но справочники не под рукой, могу ошибаться), поэтому отечественные подойдут, но не факт что наоборот.
Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:
Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:
Я имел ввиду изготовление звёздочек под конкретную цепь, если и обещают взяться, то ценник под двухрядку в три раза выше.shum d писал(а):Цепи не надо изготавливать, их надо просто купить и тут проблем нет вообще, а изготовить что однорядку что трех почти нет разницы.Крафтов писал(а):А по цепям я могу сказать одно, двух и более рядки, значительно дороже в изготовление и не каждому Дулину по силам
Отечественные двух рядки обозначаются как 2ПР они стандартизированы, импорт есть на самом деле разный надо уточнять у продавца, я звездочки немецкие заказывал так отечественная цепь легла как родная.Крафтов писал(а):ну и двухрядки идут только конкретно под импорт или отечественную продукцию ( то ли длина втулки, то ли ширина пластин), я посчитал, мало ли что, вдруг заменить нужно будет на ту что под рукой, а тут раз и облом, кстати с однорядками та же история, импорт вроде уже (но справочники не под рукой, могу ошибаться), поэтому отечественные подойдут, но не факт что наоборот.
Звездочку под двух рядку резать хоть на фрезерном профильной фрезой хоть на зуборезном только проход инструмента немного больше и вся разница, это их разводки. Возможно берут за более сложную токарку, там и металла раза в три больше уйдет.
К тому же звездочки можно просто купить. http://www.ziptrading.ru/main.html
Дмитрий.
Купили твое счастье?
Укради его!!!
Купили твое счастье?
Укради его!!!
Кстати, ищу исполнителей на изготовление цепного редуктора по моим чертежам, деталировка есть, ценник можно предварительно прикинуть по уже опубликованным ссылкам (кол.ред Викторова). Интересует именно знание дела, ибо в данный момент нет времени трястись над душой фрезировщика (не у себя дома, а время идёт, новый Примус 4х4 по частям готов, хочу вернуться и собрать по быстрому) . В данных ссылках не указаны суппорт и подкачка. Ступица- стандартная нивовская (можно нахаляву провёрнутые найти), с удленителем имеющим посадочные под подшипники и шлицевую под звезду, подшипники и сальники стандартные ступичные, три от нивы и один от Газели. Цепь импорт 25.4. Звёздочки изготовляются полностью или берутся заводские и делаются нужные посадочные со шлицевыми. Размещение шаровых, аналогично ваз2121 по отношению к приводу по вертикали и сдвинуто вниз по горизонтали (не решаюсь нижнюю шаровую разместить выше оси колеса). Ну, кому не слабо ? Возможно долговременное сотрудничество, практически бизнес предлагаю, Примус у меня обкатаный, можно барыжить, удовлетворяет всё, кроме размерности обувки (хотя +12см с данными редукторами и на 31 можно смело в ТР-3).
Кто то может сказать, ну б..лин и бизнесмен, надо всё в тайне гомырить, но мне как раз нужно что бы появилось больше цепных редукторов и у людей пропал скептиз . Так что делайте хоть в один один как я предлагаю для себя, мне не жалко ( а если на лево, то мне проценты типа :new_russian: )
Добавлено спустя 17 минут 22 секунды:
Добавлено спустя 7 минут:
у меня поэтому и посадочные корпуса подшипников снаружи корпуса, что бы потом точно (собранный корпус) их прогнать на токарном, по той же причине предпочёл схему балки а не консоли.
Кто то может сказать, ну б..лин и бизнесмен, надо всё в тайне гомырить, но мне как раз нужно что бы появилось больше цепных редукторов и у людей пропал скептиз . Так что делайте хоть в один один как я предлагаю для себя, мне не жалко ( а если на лево, то мне проценты типа :new_russian: )
Добавлено спустя 17 минут 22 секунды:
У меня уже даже счета от них есть, купить тоже в три раза дороже (звёздочка однорядная по отношению к двухрядной). Но вопрос даже не в этом ( я то за кульманом не один день сидел, пока родил то что устроит, это в сей час все умные, а когда я раньше спрашивал, все молчали ), чем больше рядов, тем строже требования к перекосам звёзд, достаточно ошибиться при сборке на дэцл и вот вам пластины с разных сторон, держат разную нагрузку и трэндец тогда редуктору, всё одно что однорядную поставили , но и с однорядной нужно быть точным.shum d писал(а): К тому же звездочки можно просто купить. http://www.ziptrading.ru/main.html
Добавлено спустя 7 минут:
у меня поэтому и посадочные корпуса подшипников снаружи корпуса, что бы потом точно (собранный корпус) их прогнать на токарном, по той же причине предпочёл схему балки а не консоли.