Камаз

В данном разделе содержится отчёты об уже законченных проектах. Просматривать раздел могут даже незарегистрированные пользователи.

Модератор: User buggy

Аватара пользователя
Крафтов
Продвинутый
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 4:12 pm

Сообщение Крафтов » Пт сен 25, 2009 12:04 am

shum d писал(а):Ну я и раньше не скрывал, можешь ту тему просмотреть я ее помню. У тебя и этот редуктор с нехилыми требованиями, вал ступицы то через обе стенки проходит. Денег не слабо попросят, если конечно найдешь тех кто возьмется.

Если я правильно понял, то я как раз указывал причину данного решения, избегаю консольных нагрузок, все автопроизводители (ну может и не все, я не встречал другого) именно так же используют балочную схему, хоть Хамер, хоть МТЗ, включая УАЗ, а ведь как проще было бы оставить консоль, хотя бы для ведущей внутреннего зацепления. Согласен , речь про шестерни, но а что будет с цепной передачей при люфте в подшипниках ? Звёздочки то рядом стоят, длина цепи короткая, может начать подъедать или хуже того, закусывать. В моём же случае, есть возможный бонус, в виде самоопределения ведомой звёздочки на шлицах цепью, если это практически выгорает, то регулировочных шайб ( не указаны) устанавливать не придётся.

Romich
Супер техник
Сообщения: 602
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 10:22 am

Сообщение Romich » Пт сен 25, 2009 10:24 am

Единственное что мне тут не очень нравится, так это нет возможности натяжения цепи. В процессе эксплуатации может это и не понадобится, но вот на точность проектирования и изготовления - очень. Раз нет возможности отрегулировать натяжение, значит надо очень точно расчитать и выполнить межосевое расстояние между звездочками. Ну и поэкспериментировать с количеством зубьев уже .. увы, не получиться.

Аватара пользователя
Вован
Адепт
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 8:00 pm

Сообщение Вован » Пт сен 25, 2009 9:32 pm

Крафтов писал(а):Ну вот, приятно видеть практических последователей, добавляю картинку к указанной выше ссылки
Изображение
Верно-верно я в самом начале сообщил что идею взял на лунаходах. Пару дней была заминка всвязи с работой, а вот завтра последние штрихи (сварка ребер жесткости и усилителей корпусов) и сборка. Если сварщик не подведет выложу фоты готовых изделий.

Добавлено спустя 13 минут 45 секунд:
Romich писал(а): Ну и поэкспериментировать с количеством зубьев уже .. увы, не получиться.
Эт точно. В сторону понижения не получится, а вот наоборот пожалуйста: ведомую меняем на поменьше и катаемся "быстрее". Только вот зачем?

Аватара пользователя
Крафтов
Продвинутый
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 4:12 pm

Сообщение Крафтов » Пт сен 25, 2009 10:28 pm

Romich писал(а):Единственное что мне тут не очень нравится, так это нет возможности натяжения цепи. В процессе эксплуатации может это и не понадобится, но вот на точность проектирования и изготовления - очень. Раз нет возможности отрегулировать натяжение, значит надо очень точно расчитать и выполнить межосевое расстояние между звездочками. Ну и поэкспериментировать с количеством зубьев уже .. увы, не получиться.
То же верно, в компе долго двигали по отношению к друг другу звёзды, поэтому там ролики цепи и указаны, специальной программы не было, милимм сюда, полмилимма назад, пока цепь на звезды не легла. Я сперва думал что вот так в компе выставим, а потом по живому в сборе, выставим посадочные подшипников на прихватках, но выше указал свои опасения по поводу точности, может посадочные под ведущую прогнать на токарном уже на корпусе, а посадочные подшипников ведомой, так как звезда больше и легче контролировать на глаз и другими подручными средствами, на прихватки , но уже в сборе с цепью и звёздами, правда как всё в сборе посмотреть то. Я уже правда склоняюсь больше к другому корпусу, всё так же , только крышка съёмная с боку, как на МТЗ и Хамере-1 (на ниве форуме похожий самопальный корпус под шестерни), но тогда ведущую звёздочку придётся усложнять и делать как у Вована с двумя шлицевыми ( а иначе как её воткнуть), ему то проще, у него изночально шлицы на звезде были.

Аватара пользователя
Fenix
Адепт
Сообщения: 115
Зарегистрирован: Пн апр 27, 2009 6:53 pm

Сообщение Fenix » Сб сен 26, 2009 9:07 am

Крафтов писал(а):Кстати, ищу исполнителей на изготовление цепного редуктора по моим чертежам, деталировка есть, ценник можно предварительно прикинуть по уже опубликованным ссылкам (кол.ред Викторова). Интересует именно знание дела, ибо в данный момент нет времени трястись над душой фрезировщика (не у себя дома, а время идёт, новый Примус 4х4 по частям готов, хочу вернуться и собрать по быстрому) . В данных ссылках не указаны суппорт и подкачка. Ступица- стандартная нивовская (можно нахаляву провёрнутые найти), с удленителем имеющим посадочные под подшипники и шлицевую под звезду, подшипники и сальники стандартные ступичные, три от нивы и один от Газели. Цепь импорт 25.4. Звёздочки изготовляются полностью или берутся заводские и делаются нужные посадочные со шлицевыми. Размещение шаровых, аналогично ваз2121 по отношению к приводу по вертикали и сдвинуто вниз по горизонтали (не решаюсь нижнюю шаровую разместить выше оси колеса). Ну, кому не слабо ? Возможно долговременное сотрудничество, практически бизнес предлагаю, Примус у меня обкатаный, можно барыжить, удовлетворяет всё, кроме размерности обувки (хотя +12см с данными редукторами и на 31 можно смело в ТР-3).
Кто то может сказать, ну б..лин и бизнесмен, надо всё в тайне гомырить, но мне как раз нужно что бы появилось больше цепных редукторов и у людей пропал скептиз . Так что делайте хоть в один один как я предлагаю для себя, мне не жалко ( а если на лево, то мне проценты типа :new_russian: )

Добавлено спустя 17 минут 22 секунды:
shum d писал(а): К тому же звездочки можно просто купить. http://www.ziptrading.ru/main.html
У меня уже даже счета от них есть, купить тоже в три раза дороже (звёздочка однорядная по отношению к двухрядной). Но вопрос даже не в этом ( я то за кульманом не один день сидел, пока родил то что устроит, это в сей час все умные, а когда я раньше спрашивал, все молчали ), чем больше рядов, тем строже требования к перекосам звёзд, достаточно ошибиться при сборке на дэцл и вот вам пластины с разных сторон, держат разную нагрузку и трэндец тогда редуктору, всё одно что однорядную поставили , но и с однорядной нужно быть точным.

Добавлено спустя 7 минут:

у меня поэтому и посадочные корпуса подшипников снаружи корпуса, что бы потом точно (собранный корпус) их прогнать на токарном, по той же причине предпочёл схему балки а не консоли.
Плохо ищешь, :punish: сосед...

Аватара пользователя
Вован
Адепт
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 8:00 pm

Сообщение Вован » Сб сен 26, 2009 9:34 pm

Полностью собрать не получилось - долго провозились со сваркой, да и вышла проблемка с токаркой, а токарь будет только в понедельник, так-что показываю что есть на сегодня.
Изображение Изображение Изображение
Инфа для тех кто надумает повторить: только корпус (без начинки - без подшипников, валов, распорных втулок, звезд и цепур), только одного редуктора состоит из шестидесяти деталей. Из них готовых только десять - болты. Остальное - токарка, слесарка. Оч трудоемко. Ну мож у кого получится проще если например корпус делать не сварной а литой.

Аватара пользователя
Крафтов
Продвинутый
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 4:12 pm

Сообщение Крафтов » Сб сен 26, 2009 10:12 pm

Вован, есть просьба, взвесь пожалуйста без ступицы, тормозного диска и суппорта, если есть кулак родной, взвесь и его, а потом его отними от предыдущего, что бы выяснить на сколько тяжелее такая конструкция, в сравнение со стандартом.

Аватара пользователя
Вован
Адепт
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 8:00 pm

Сообщение Вован » Сб сен 26, 2009 10:38 pm

Крафтов писал(а):Вован, есть просьба, взвесь пожалуйста без ступицы, тормозного диска и суппорта, если есть кулак родной, взвесь и его, а потом его отними от предыдущего, что бы выяснить на сколько тяжелее такая конструкция, в сравнение со стандартом.
Я и сам хотел это сделать - самому интересно. Без ступицы не получится - она уже запресована в двухрядку. Цифры выложу обязательно.

Аватара пользователя
Крафтов
Продвинутый
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 4:12 pm

Сообщение Крафтов » Сб сен 26, 2009 11:12 pm

Я бы посоветовал админам форума, для повышения рейтинга, данное обсуждение редуктора, отдельной темой сделать, да бы повысить удобства поиска для любопытствующих, везде обсуждений много по колёсным редукторам, а тут уже в металле, хотя давайте подождём испытаний, дабы не лохануться.

Аватара пользователя
Bookvoed
Модератор
Сообщения: 4204
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 2:41 pm

Сообщение Bookvoed » Вс сен 27, 2009 12:46 am

Я думаю все получится, но давайте подождем испытаний :hi:

Аватара пользователя
Крафтов
Продвинутый
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 4:12 pm

Сообщение Крафтов » Вс сен 27, 2009 12:55 am

Fenix ну дык просим ценник в личку, по фотам Вована и моим чертёжикам, примерно объём работ ясен. Правда я уже чуток изменяю, но это не военно (про крышку с боку, но не факт), так же посмотри как лучше поступить со звёздами не в ущерб качеству, заказать заводские или даже импортные (там разная сталь и вплоть до цементировки указано) с доделкой под требуемое, или нарезать самим изначально, исходя из своих способностей. Подольск-Привод по ценнику за звёзды не грубят (в Барнауле одни мне дороже выставляли), работают по чертежам заказчика, но далеко и цепи кажется отечественные у них. в Зиптрейде всё импорт, даже звёзды, но переделки будут, пока в Москве, думал заскочить к ним по пути, пощупать руками, но на сайте адреса нет (что меня смутило), когда появляюсь у компа, позвонить уже им поздно ( а переписать телефон или мыло отправить, вроде как не судьба ).

Аватара пользователя
Вован
Адепт
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 8:00 pm

Сообщение Вован » Вс сен 27, 2009 10:44 am

Впервые за полгода в воскресенье сижу дома (милая у меня в положении скоро жду рождение сына, а сегодня требуется побыть с ней), думаю дай склею ролик из летних покатушек да выложу на форуме. А склейщик сука работает только с файлами AVI. А у меня все снято на телефон да фотоаппарат т.е. MP4 и MOV. Поискал в нете конвертор - бесплатных не нашел. Мож кто поделится ссылочкой где скачать бесплатный. Я бы летний ролик выложил, а в дальнейшем и редуктор в действии. Заранее спасибо.

Аватара пользователя
gjbeats
Маньяк технической мысли
Сообщения: 960
Зарегистрирован: Ср фев 07, 2007 8:43 pm

Сообщение gjbeats » Вс сен 27, 2009 10:58 am


Аватара пользователя
Вован
Адепт
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 8:00 pm

Сообщение Вован » Вс сен 27, 2009 8:26 pm

Gjbeats, за ссылочку спасибо щас попробую колдануть.

Добавлено спустя 8 часов 6 минут 24 секунды:

Вот сделал. Скоросных съемок нет - камеру сдувает. Смотрите что есть.
http://www.youtube.com/watch?v=AAYDGcEvGGk

Аватара пользователя
Крафтов
Продвинутый
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 4:12 pm

Сообщение Крафтов » Вс сен 27, 2009 8:32 pm

Вован писал(а):Впервые за полгода в воскресенье сижу дома (милая у меня в положении скоро жду рождение сына, а сегодня требуется побыть с ней),
Дети, это самое важное что можно создать, пусть и не руками и не всегда головой. Мы иногда в век потребительства забываем, что жизнь нам дана, не для того что бы тариться в гипермаркетах и купить машину круче чем у соседа. Посмотрите на всё живое, даже насекомые, вкалывают с утра до ночи, а ради чего, ради продолжения рода. Так что успехов в этом главном проекте и дай Бог здоровья дитю и родителям (кого то потом нахаляву нужно же припрегать помогать гайки крутить).

Ответить

Вернуться в «Завершённые проекты»