Камаз

В данном разделе содержится отчёты об уже законченных проектах. Просматривать раздел могут даже незарегистрированные пользователи.

Модератор: User buggy

Иванович
Адепт
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Пн май 18, 2009 8:18 am

Сообщение Иванович »

Поставь две звездочки с обратной стороны - обеспечив даже не натяг, а более полный охват....натягивать не стоит - звесдочки сьест быстро.
jeniajuk
Супер техник
Сообщения: 403
Зарегистрирован: Вт ноя 20, 2007 2:50 pm

Сообщение jeniajuk »

Иванович писал(а):обеспечив даже не натяг, а более полный охват....натягивать не стоит
Ой а как это?? Ну ка поподробней . Пожалусто.
Иванович
Адепт
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Пн май 18, 2009 8:18 am

Сообщение Иванович »

Ну как тебе сказать......я четко усвоил одно правило - между центрами звездочек должен быть диаметр звездочки (большЕй...???), если места не хватает - надо ставить прижимные звездочки или башмаки, но звездочки можно ставить на оба плеча, а башмак только на ненагруженое - иначе его сотрет быстро.
Обеспечить надо охват малой звездочки не менее 2/3 диаметра....
Сопстно в инете есть теория по цепным передачам - на массе серверов......там хоть и заумно - но суть от этого.
А натягивать цепь - бессмыслено......
Дмитрий 1974
Адепт
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Вс апр 05, 2009 9:21 am

Сообщение Дмитрий 1974 »

Иванович писал(а):Поставь две звездочки с обратной стороны - обеспечив даже не натяг, а более полный охват....натягивать не стоит - звесдочки сьест быстро.
звездочки съест если цепь вытянута!
Аватара пользователя
rbt06
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1286
Зарегистрирован: Вс апр 06, 2008 1:28 pm

Сообщение rbt06 »

Нет ,ребята,Вы не правы,Володя правильно сказал,не надо расчитывать цепную передачу из расчёта момента ,который передаёт двигатель+трансмиссия,тут надо исходить ,что это автомобиль ,он не только едит ,но и тормозит,а там совсем другие нагрузки.Попробуйте редуктор 1х2 раскрутить со стороны ведомого вала .........трудно,а представьте удар ,когда колесо перескакивает кочку на сбросе газа,а машина имеет большую скорость ,вот здесь удар и возникает,как звёздочку цепью не обнимай,удар ,всё равно приходит на звенья цепи,которые потом рвуться.
Аватара пользователя
shum d
Супер техник
Сообщения: 343
Зарегистрирован: Пн июн 23, 2008 3:07 pm

Сообщение shum d »

Иванович писал(а):натягивать не стоит - звесдочки сьест быстро.
Цепь вылезет на вершины звезды и все, сожрет звезду и проскакивать начнет.

Изображение
Дмитрий.

Купили твое счастье?
Укради его!!!
Аватара пользователя
Вован
Адепт
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 8:00 pm

Сообщение Вован »

Глубако уважаю мнение каждого высказавшевогося, не собираюсь ни с кем спорить, более того очень признателен всем принявшим участие в моей проблеме. Вот фото с первой замены цепи. Видно куево, но ели приглядеться видно что есть "внутренний контур редуктора", не позволяющий цепи подняться на вершинки зубьев, есть также "ролик-натяжитель", выполненый из внутренних обойм подшипников. Благодаря перечисленому у цепи нет не доли мм. свободы. При этом она не "перетянута" а также достигнут обхват ведущей звезды более 2/3 диаметра.
Изображение
Есть легкая машинка и не сильный моторчик. Но есть также не децкие рывки и удары в трансмиссию соизмеримые с "взрослыми" машинами (строились то мы не для шоссе). Поэтому:
rbt06 писал(а):ШЕСТЕРЁНКИИИИИИ ,никаких цепей.
По мере возможности веду поиск железа: чтото от МАЗА
Изображение
А это от МТЗ
Изображение Изображение
А вот "кисловатый" (узкие 12 мм. шестерни) вариант с таза
Изображение
А пока шпатлюю стены в гостинной. Сегодня купил обои и ламинат. Залюбился таскать все на четвертый этаж. До Камаза доберусь недели через две.
Аватара пользователя
Крафтов
Продвинутый
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 4:12 pm

Сообщение Крафтов »

Ну что сказать, я изначально указывал на дюймовую цепь, в варианте с Камазом Вована, дабы уместиться в 14ый диск, выбрал бы двухрядку с шагом 19.05, правда даже она слабея дюймовой. Дюймовые цепи живут в Чебураторах Гарагашьяна, а они на сегодня образец лаконичности и надёжности. Конечно Чебуратор без подвески и не для гонок, при пустом весе 700кг ( с полной1200кг) крутит та цепь 1.5 метровые колёса, при этом жёстко без дифов. Вот тут у меня промелькнула мысль, а может как раз отсутствие дифа и спасает?! одно колесо не раскручивается по отношению к другому?. Маленько отступаю, но помню как при винтовых самоблоках на Примусе (можно читать на Ниве) рвало в схожих с Вованом случаях привода, аналогично в момент вывеса и резкого последующего сцепления с грунтом, так вот тупо заваренный мост ходит дольше (произошло другое, не привод порвало а корпус дифа силуминтевый раскололся).
Про шестерни Вован осторожней, енто не понацея и боюсь корпуса твои не прокатят, так как подобрать шестерни с заданным межосевым....что бы зубья встали в должный зацеп, это как выиграть в лотерею. Люди конечно делают на шестернях, и у половины признающихся аналогично вылезает схожий геморой, есть рьяные противники колёсных редукторов, так что семь раз отмерь. Скажу только что одни производители тюнинговых мостов с внешним зацеплением для УАЗа, отказались от паразитной схемы в пользу безпаразиточной с перевёрнутой ГП, причина бональна, надёжней, в данном случае, мой совет последовать аналогично.
Иванович
Адепт
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Пн май 18, 2009 8:18 am

Сообщение Иванович »

Мы все-таки попробуем собрать цепной вариант......собирать шестеренчатый - особого смысла нет, в свободной продаже как готовые мосты, так и бортовые передачи по отдельности......а вот цепь - это интересно.
Аватара пользователя
Вован
Адепт
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 8:00 pm

Сообщение Вован »

Крафтов писал(а): подобрать шестерни с заданным межосевым....что бы зубья встали в должный зацеп, это как выиграть в лотерею.
Ясен хрен межосевое меж ведушей и ведомой уже не изменишь. Но тут штука в том что паразитка подводится с боку от рабочей пары. У меня довольно большая свобода в подборе шестерен. Тут важно не промахнуться с разметкой отверстия под ось паразитки. Делать прийдется по прежнему на коленке поэтому ищу шестерни с крупным зубом.
Аватара пользователя
Nitro
техноманьяк
Сообщения: 4796
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 8:40 pm

Сообщение Nitro »

используем самоблоки - увеличиваем неравномерность знакопеременных нагрузок из-за циркуляции мощности. увеличиваем диаметр колеса - нарываемся на кубическую зависимость момента инерции от радиуса колеса. единственный выход - увеличивать цепь или переходить на шестерни. три шестерни не вариант - при работе маленьких шестерёнок возникает высокая контактная нагрузка, отсюда надо увеличивать ширину венца (и неподрессоренные массы). надо использовать две шестерни и разворачивать агрегат
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...
Иванович
Адепт
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Пн май 18, 2009 8:18 am

Сообщение Иванович »

надо использовать две шестерни и разворачивать агрегат
- ну почему сразу разворачивать, можно поставить еще один - центральный редуктор, между КПП и РК, или ликвидировать последнюю как класс, поставив 2-х шестеренчатый редуктор, вторая шестерня которого будет приводить оба кардана......передок можно отключать хабами...схема уже была реализована в триальной котлете, там бортовых не было - но движок - сзади, отсюда и "неправильное" вращение......
Аватара пользователя
Nitro
техноманьяк
Сообщения: 4796
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 8:40 pm

Сообщение Nitro »

Иванович писал(а): хабами
хаб это ступица, а то что все называют хабами не что иное как локер
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...
Иванович
Адепт
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Пн май 18, 2009 8:18 am

Сообщение Иванович »

:) В случае с мостом имеем ввиду что локер - это то что блокирукт дифференициал, а хаб - то что блокируем полуось и ступицу....а то что это жаргон - сути не меняет.
Аватара пользователя
Крафтов
Продвинутый
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Вс май 21, 2006 4:12 pm

Сообщение Крафтов »

Вован писал(а): Тут важно не промахнуться с разметкой отверстия под ось паразитки. Делать прийдется по прежнему на коленке поэтому ищу шестерни с крупным зубом.
Может посадочные подшипников паразитки, при монтаже (если на коленке) двигать по корпусу и при должном контакте прихватить на прихватки, проверить и обварить.
Ответить

Вернуться в «Завершённые проекты»