Я тут подбирая кое какие комплектующие, пробежался по прилавкам грузовых и сельхозтехники . Посмотрел и прослезился от жабы, у сельхозников целая витрина звёзд на 19 и 24 по смешным ценам, при этом практически все размеры, нашел даже как у себя на 9 и 17 зубов. Посадочные правда в основном под шпонку, ну так и всё одно перед переточку. Так что всё есть.Romich писал(а): Есть ещё покрупнее цепи, следующего шага - тем более выдержат. Только вот под них звезды надо уже кумекать.
Камаз
Модератор: User buggy
Отлегло. Как то сразу веселее на душе стало. Наши цепи херь полная, брат на 125-ке в начале лета поменял подзаепаную родную на нашу новую, до конца сезона поменял еще дважды.Вован писал(а):В выходные добрался. Японецкую цепь разрезал на мои куски и склепал без замков (замки слабое место). Когда разобрал правый редуктор выматерился - кусок оборваной цепи выломил зуб на ведомой. Решил собирать с беззубой звездой - пробовать то японецкие на прочность надо.
Сначало двигался аккуратно потом разошолся и стал наглеть: трогался рывками, бросал сцепление, жестко буксовал в стылых калеях, съездил на карьер и легко поднялся в каменистый подъем где рвал промцепь, провел испытание скоростью (примерно 60-70 непрерывно км 5). Здавая назад послучайке остановился колесами в стылой глубокой колее поперек задние в одной траншее, передние в соседней. Вот тут пришлось порвать машинку ненашутку аж сам вспотел. Нагрузки на редуктор думаю были больше в разы чем летом в жиже. Короче цепи все выдержали даже с беззубой звездой. Замечу что цепь до меня была заебана мотоциклистом - сняли ее по причине критического износа. Вобщем зиму поезжу так а по весне куплю такую новую ну и понятно звезды. Если сломаюсь раньше сразу отпишусь. Да кстати пришлось поставить заднюю дверь т.к. на скорости весь снег из под колес в салоне, на движке и голове.
Пошёл болгарить корпуса, вечером к токарю на консультацию. А вот с фрезеровщиком беда, я теперь житель деревенский, нет тут такого. Можно конечно только шлицы резануть и в город смотаться, но тут такая мысль. - А если на валу - звезде, резьбовое соединение м-38 нарезать, накрутить в упор, и контрогайкой, с противоположной по направлению резьбой, прижать на м-34, потом для спокойствия ещё и на стык звезды с контрогайкой капнуть сваркой. Как думаете, будет держать? а жить? а работать ? Вал точиться из полуоси, звезда будет на месте, где запорная шайба стоит, какая там сталь и обработка я не в курсе.
Резьба я думаю не пойдет - срежет. Обварка покругу тоже не вариант - сварка "разрежет" полуось в самом напряженном месте - по звезде, да и сделает ее хрупкой. Остаються только шлицы. А сталюка полуоси конечно что надо (торсионка если не ошибаюсь). В теле сырая - обрабатывается нормально. Крепкое место только на шлицах ито не глубако - цементация.Крафтов писал(а):А если на валу - звезде, резьбовое соединение м-38 нарезать, накрутить в упор, и контрогайкой, с противоположной по направлению резьбой, прижать на м-34, потом для спокойствия ещё и на стык звезды с контрогайкой капнуть сваркой. Как думаете, будет держать? а жить? а работать ? Вал точиться из полуоси, звезда будет на месте, где запорная шайба стоит, какая там сталь и обработка я не в курсе.
На этом форуме есть немало примеров удачного удлинения и сварки полуосей, есть и наоборот.
Все это на легких аппаратах с небольшими движками. У Крафтова все сложнее: он строит серьезный внедорожник с неслабым двигателем, с РК в трансмиссии с понижающим рядом более двух, с весом в два-три раза большим чем у большинства баггии, метровыми колесами. Так-что нагрузки на валах в колесных редукторах будут соответствующие. Варить валы я не сталбы (хотя у самого ведомый сварной из куска гранаты и спец. изгатовленого фрагмента с шлицами под звезду, но не по диаметру вала а по "грибу" с разделкой).
Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
Все это на легких аппаратах с небольшими движками. У Крафтова все сложнее: он строит серьезный внедорожник с неслабым двигателем, с РК в трансмиссии с понижающим рядом более двух, с весом в два-три раза большим чем у большинства баггии, метровыми колесами. Так-что нагрузки на валах в колесных редукторах будут соответствующие. Варить валы я не сталбы (хотя у самого ведомый сварной из куска гранаты и спец. изгатовленого фрагмента с шлицами под звезду, но не по диаметру вала а по "грибу" с разделкой).
Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
Каюсь: жаба давила.Иванович писал(а):Тебе давно советовали ставить приличные цепи, а не ширпотреб.....
Понимаю что противоречу сам себе, но цепи еще помучаю. Решил еще пример привести в пользу цепей. На моем Чирке стоит раздатка NV249OD. Привод на вал пер. колес цепь. Понятно что другая, но и момент другой: 2754 Nm. Считается слабое место. Пробег 200000 км. полет нормальный. На предыдущем Чирке была раздатка NV231. Цепь. 2556 Nm. Продал с пробегом 350000 миль без замены цепи. И еще: межосевое в раздатке невелико (по мотоциклетным меркам), натяжителей нет. Ходят. Но еще раз повторю считается слабое место. Ну и хрен с ним.rbt06 писал(а):НУ-ну.
Добавлено спустя 42 минуты 52 секунды:
У нас снега навалило по взрослому. Через неделю поеду пробовать как Камаз пойдет по целине. Эвакуатором будет он: три блокировки, цепи (опять цепи). Прошлой зимой пробовали - прет как танк. Постараюсь наснимать видео. http://www.youtube.com/watch?v=qB5clIt9NjE
Ремонт дома закончил сгонял на дачу. Беззубую звезду заменил. Полазил по лесу, погонял под ЛЭП. Снега еще немного - эвакуатор не понадобился. Есть ожидаемая проблема: всвязи с тем что передок легкий и нет злого протектора плохо слушает руля. На ролике это местами заметно. Причем не важно на какой скорости. Порою в лесу "пешком" нужно что-нибудь обрулить, а он идет прямо. Думаю что не я один с этим сталкнулся интересно кто как боролся. Сам обдумываю два варианта: либо лыжи от снегохода (нехочу т.к. дорого), либо закрепить "конек" на передних покрышках (типа резиновая полоса по окружности мож две). Утяжелять морду не хочу. Склеил кинчик гляньте. А болото сука еще не замерзло - немного встрял. http://www.youtube.com/watch?v=1hlhTI9JarA