Багги для трофи-рейдов.
Модератор: User buggy
Багги для трофи-рейдов.
После завершения проекта "Барракуда" стартуем новый проект по реинжинирингу багги для трофи. По сути это строительство новой багги, с новой рамой, с учетом уже имеющегося опыта эксплуатации.
Новая багги должна быть существенно легче, с "правильной" кинематикой подвески, да и просто геометрически ровной по всем осям. Сейчас старую раму "оцифровали", нарисуем 3D модель, покрутим-повертим, переработаем и изготовим раму по новой спецификации.
Вообще машинка должна получится очень интересная, одни редуктора в рычагах чего стоят.
Первые фото на главной - http://tekhnoring.ru/
Новая багги должна быть существенно легче, с "правильной" кинематикой подвески, да и просто геометрически ровной по всем осям. Сейчас старую раму "оцифровали", нарисуем 3D модель, покрутим-повертим, переработаем и изготовим раму по новой спецификации.
Вообще машинка должна получится очень интересная, одни редуктора в рычагах чего стоят.
Первые фото на главной - http://tekhnoring.ru/
Don't drive faster than your Angel can fly
-
- Маньяк технической мысли
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 12:39 am
по подвеске вопрос- я так понимаю какая-то разновидность макферсона? шаровая, по всей видимости, обнимает ШРУС. привод-внутри рычага. а поворотная опроа совмещена с нижней опорой амортизатора? смущает малая длинна рычагов. если можно отпишитесь личкой о вречатлениях от машинки-буду благодарен за любую инфу.
Все описано правильно, именно так и есть. Я сам не видел, как она месила в реале - раму и агрегаты к нам привезли уже в таком виде. Так же не могу пока оценить длину рычагов. Сейчас промоделируем кинематику и все станет ясно. Пока особых вспечатлений нет, сделана она была просто не аккуратно, кустарно. Оси вращения не совпадают, и очень сильно. Основные точки крепления элементов подвестки сильно различаются по сторонам. Рама не имела достаточной жесткости на кручение, хотя и слеплена из труб со стенкой 3 мм. И ОЧЕНЬ тяжелая. Для трофи машина должна быть как можно легче. Хотя с инженерной точки зрения компановка выглядит продуманной, возможно кого то повторили.
Буду сообщать по мере продвижения проекта.
Буду сообщать по мере продвижения проекта.
Don't drive faster than your Angel can fly
-
- Маньяк технической мысли
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 12:39 am
rand69
визуально рычаги воспринимаются короткими. что должно приводить к чрезмерному изменению колеи и развала(а возможно еще и схождения-от рулевой геометрии зависит) в зависимости от хода рычага. кроме того, короткий рычаг-большие углы в ШРУСах. все это ведет к уменьшению возможного полного хода колеса.
про раму не скажу ничего-слишком мало фото. но лазерный теодолит для оцыфровки-забавно;)
визуально рычаги воспринимаются короткими. что должно приводить к чрезмерному изменению колеи и развала(а возможно еще и схождения-от рулевой геометрии зависит) в зависимости от хода рычага. кроме того, короткий рычаг-большие углы в ШРУСах. все это ведет к уменьшению возможного полного хода колеса.
про раму не скажу ничего-слишком мало фото. но лазерный теодолит для оцыфровки-забавно;)
В теории все так, проверим на моделе.Прохожий_на_автобусе писал(а):rand69
визуально рычаги воспринимаются короткими. что должно приводить к чрезмерному изменению колеи и развала(а возможно еще и схождения-от рулевой геометрии зависит) в зависимости от хода рычага. кроме того, короткий рычаг-большие углы в ШРУСах. все это ведет к уменьшению возможного полного хода колеса.
про раму не скажу ничего-слишком мало фото. но лазерный теодолит для оцыфровки-забавно;)
Это простой уровень, но удобно.
Don't drive faster than your Angel can fly
Re: Багги для трофи-рейдов.
rand69 писал(а):......очень интересная, одни редуктора в рычагах чего стоят...........
бортовые редуктора? Какой передаток?
-
- Адепт
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: Вс апр 05, 2009 9:21 am
Это картинки концепта рамы "как есть", но уже из нормальных труб. Сейчас производим расчёт рамы на прочность... .
Положительный момент, масса рамы уменьшилась примерно в 2 раза (оригинал весил 295 кг.!). но на раме не хватает креплений, нескольких кронштейнов, мелочевки, так что я думаю общая масса рамы снизиться примерно на 35-40%.
За выходные смоделируем подвеску, сделаем расчет кинематики. Тогда все станет ясно. Ну а потом нужно подготовить спецификацию на трубы. Засунуть трубу в станок и согнуть...
Блин, написал, а потом понял, что сюда не вставить картинки живьем...
Ладно, выложим на нашем сайте.
Добавлено спустя 8 часов 44 секунды:
Короче картинки рамы тут - http://tekhnoring.ru/gall/categories.php?cat_id=460
Не понимаю, как их сюда перетащить.
Положительный момент, масса рамы уменьшилась примерно в 2 раза (оригинал весил 295 кг.!). но на раме не хватает креплений, нескольких кронштейнов, мелочевки, так что я думаю общая масса рамы снизиться примерно на 35-40%.
За выходные смоделируем подвеску, сделаем расчет кинематики. Тогда все станет ясно. Ну а потом нужно подготовить спецификацию на трубы. Засунуть трубу в станок и согнуть...
Блин, написал, а потом понял, что сюда не вставить картинки живьем...
Ладно, выложим на нашем сайте.
Добавлено спустя 8 часов 44 секунды:
Короче картинки рамы тут - http://tekhnoring.ru/gall/categories.php?cat_id=460
Не понимаю, как их сюда перетащить.
Don't drive faster than your Angel can fly
Выложили "мультики" по моделированию подвески и рулевого.
http://tekhnoring.ru/video_kotleta.html
Это лишь малая часть от всего расчета, но выкладываем для демонстрации наглядности подхода.
http://tekhnoring.ru/video_kotleta.html
Это лишь малая часть от всего расчета, но выкладываем для демонстрации наглядности подхода.
Don't drive faster than your Angel can fly
Re:
А в какой программке расчитывали кинематику?rand69 писал(а):Выложили "мультики" по моделированию подвески и рулевого.
http://tekhnoring.ru/video_kotleta.html
Это лишь малая часть от всего расчета, но выкладываем для демонстрации наглядности подхода.