Поворотный кулак на ШС

Рассмотрение любых вопросов, связанных с подвеской и рулевым управлением

Модератор: User buggy

Аватара пользователя
BECMEV
Младший юзер
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пт дек 25, 2009 9:18 am

Поворотный кулак на ШС

Сообщение BECMEV »

Всем привет!

Хочу сделать повортные кулаки с заданными параметрами. Сами кулаки думаю делать из 5мм листа. Нижняя и верхняя опора собственно на ШС. На подобии такого

Изображение

Для поворота кулака на +-27 градуса есть спецальные проставочки

Изображение

Собственно весь вопрос в размере ШС. В магазине, где я хочу это добро заказывать самый большой метрический размер это М12, с втулочками это всё будет крепиться на болт М10. Не слабовато будет?
Апарат планируется двухместный дорожный полной массой до 500кг до 50% веса на переднюю ось.
ШС есть и больше но уже в дюймовых размерах. Не хотелось бы заморачиваться с каждой гайкой и болтом. В таблицах есть параметр максимальная статическая нагрузка, но как прикинуть динамическую в моём варианте я не знаю. Помогите, кто в этом разбирается плиз.

И второй вопрос.
Есть мысль использовать ось и ступицу заднюю от 2108 может отговорите?
Лучше гипс и палатка, чем гранит и оградка.
Прохожий_на_автобусе
Маньяк технической мысли
Сообщения: 959
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 12:39 am

Re: Поворотный кулак на ШС

Сообщение Прохожий_на_автобусе »

на болте М6 можно повесить человека. это раз.
два если есть дюймовый ШС, то зачем использовать дюймовый болт? не судьба втулочки доработать (или заново изготовить) под обычный метрический болт?
пиковая нагрузка определяеться коэфициентом, зависящим от предпологаемых условий эксплуатации. но что бы не морочиться можно взять статическую нагрузку на одно колесо любого джипа и посмотреть на какую нагрузку расчитаны его подшипники. отношение этих величин и есть искомый коэфициент (ну не помню я его, а лесть в справочник-лень).
от цапфы отговаривать не буду, ровно потому, что это самое разумное решение из дешовых. но если уж речь о Флуро зашла, то может имеет смысл ориентироваться на подшипники большего диаметра (и меньшей ширины и высоты) при самодельной алюминиевой ступицы? она же, ступица, может иметь ушки для плавающего тормозного диска...
Аватара пользователя
rbt06
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1286
Зарегистрирован: Вс апр 06, 2008 1:28 pm

Re: Поворотный кулак на ШС

Сообщение rbt06 »

Да и болтики использовать калёные.
Прохожий_на_автобусе
Маньяк технической мысли
Сообщения: 959
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 12:39 am

Re: Поворотный кулак на ШС

Сообщение Прохожий_на_автобусе »

ебстественно. не мебельные же в самом деле?
Аватара пользователя
leka_f
Адепт
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Сб окт 25, 2008 10:59 am

Re: Поворотный кулак на ШС

Сообщение leka_f »

Каленые или Цементированые?
Нет места пьянице и аварийщику в нашем коллективе!
Аватара пользователя
leka_f
Адепт
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Сб окт 25, 2008 10:59 am

Re: Поворотный кулак на ШС

Сообщение leka_f »

Еще вопрос: Втулочки для ШС из какой стали можно изготовить? Обязательно ли Ст. 40Х или можно Ст. 45, достаточно ли будет Ст. 20?
Нет места пьянице и аварийщику в нашем коллективе!
Аватара пользователя
Laif
техноманьяк
Сообщения: 1501
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 5:26 pm

Re: Поворотный кулак на ШС

Сообщение Laif »

leka_f писал(а): Втулочки для ШС из какой стали можно изготовить?
Хоть из люминия...
Всё относительно...
Аватара пользователя
leka_f
Адепт
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Сб окт 25, 2008 10:59 am

Re: Поворотный кулак на ШС

Сообщение leka_f »

Значит не критично (понимаю, что нагрузка в основном идет на сферическую пару-втулка/обойма, но ни разу их не видел в деле). Спасибо Laif за ответ.
Нет места пьянице и аварийщику в нашем коллективе!
Аватара пользователя
BECMEV
Младший юзер
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пт дек 25, 2009 9:18 am

Re: Поворотный кулак на ШС

Сообщение BECMEV »

Прохожий_на_автобусе писал(а):на болте М6 можно повесить человека. это раз.
два если есть дюймовый ШС, то зачем использовать дюймовый болт? не судьба втулочки доработать (или заново изготовить) под обычный метрический болт?
пиковая нагрузка определяеться коэфициентом, зависящим от предпологаемых условий эксплуатации. но что бы не морочиться можно взять статическую нагрузку на одно колесо любого джипа и посмотреть на какую нагрузку расчитаны его подшипники. отношение этих величин и есть искомый коэфициент (ну не помню я его, а лесть в справочник-лень).
от цапфы отговаривать не буду, ровно потому, что это самое разумное решение из дешовых. но если уж речь о Флуро зашла, то может имеет смысл ориентироваться на подшипники большего диаметра (и меньшей ширины и высоты) при самодельной алюминиевой ступицы? она же, ступица, может иметь ушки для плавающего тормозного диска...
По поводу человека учту. Надеюсь это не намёк. :lol:
Для дюймовых ШС нужны как минимум дюймовые контргайки и дюймовые втулочки для рычагов. Это не проблема, просто если М12 достаточно, это было намного проще. Лишний вес там тоже не нужен.

Максимальная статическая нагрузка обычного ШС М12 21,024 N для усиленного 37 KN.
Для аналога Вазовского подшипника всё той же 2108 нашёл инфу:
Статическая нагрузка Cor (Basic Static Load Rating) 28.4N Динамическая Cr (Basic Dynamic Load Rating) 28.4N
Стало всё ещё непонятнее.
Лучше гипс и палатка, чем гранит и оградка.
Прохожий_на_автобусе
Маньяк технической мысли
Сообщения: 959
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 12:39 am

Re: Поворотный кулак на ШС

Сообщение Прохожий_на_автобусе »

по поводу м6 это не намек, это призказка.
по поводу втулочек-а не вселиравно токарю, что точить? да и про гаечку не совсем понял зачем-я обычно стопорные колечки использую-много легче получаеться, и, главное, надежней. а если уж нейметься с гаечкой-никто не мешает резьбовую часть слегка увеличить до метрического размера.
Аватара пользователя
BECMEV
Младший юзер
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пт дек 25, 2009 9:18 am

Re: Поворотный кулак на ШС

Сообщение BECMEV »

Я имел ввиду контрить наконечник к рычагу.
но если уж речь о Флуро зашла, то может имеет смысл ориентироваться на подшипники большего диаметра (и меньшей ширины и высоты) при самодельной алюминиевой ступицы? она же, ступица, может иметь ушки для плавающего тормозного диска...
А есть на примете каталоги или готовые решения для таких дисков?
Я думаю нужен 260мм диск. Суппорта думаю типа таких использовать http://www.hispecbrake.co.uk/calipers/U ... %20Lug.htm
Поэтому толщина и диаметр не проблема. Главное нужно уже определятся с компонентами, а то я проектировать никогда не закончу. Всё время какие глобальные изменения в концепции. Сначала готовые фордовские компоненты хотел использовать. Сейчас уже почти всё самодельное. :Alvarin_07:

Просто если ступицы всё таки вазовские взять, то вопрос размерности колёсных дисков и от куда взять тормозные диски автоматом снимается. :xsunx_01:
Лучше гипс и палатка, чем гранит и оградка.
Прохожий_на_автобусе
Маньяк технической мысли
Сообщения: 959
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 12:39 am

Re: Поворотный кулак на ШС

Сообщение Прохожий_на_автобусе »

подобрать диск -ИСА рейсинг тебе в помоь, но это не бюджетно. можно воспользоваться дисками от Ф1600/Ф3 278*12-я себе такие на заднюю ось ставлю, но у меня "гражданская" машинка и масса чуть меньше тонны. поэтому попа так, а спереди АРрэйсинг 298*32.

вообще все зависит от кошелька и производственных возможностей. если передний кулак это последнее, что осталось спроектировать и нет ограничений по бюджету, то, возможно, стоит попробовать скомпоновать узел на основе указаных формулических дисков (взять можно в АртЛайне или у Рубена в мегафоне...ну или у Травинских ребят), показаного тобой суппорта(только учти, что он безпыльниковый, поэтому в грязи работать будет ну очень не долго. исполнение с пыльниками есть у Брембо и АР рейсинг, но они не дешевы) и подшипников 80*100*10 (используються вместо упорных полуколец в любом качественно сделаном мегавазомоторе единственное "но"-сверловка 4*98 уже не получиться-минимум 5*114,3. себе я планирую 130*165*18. естественно, что на ступицу что одних, что вторых нужно по два). при этом получаеться легкий, но жеский кулак(в качестве опоры подшипников труба, а не сплошняковая ось у которой центральная часть всеравно не нагружена) легкая, но жеская ступица оснащенная мощными тормозами....как-то так.

ссылку на ИСУ найду позже.
Аватара пользователя
BECMEV
Младший юзер
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пт дек 25, 2009 9:18 am

Re: Поворотный кулак на ШС

Сообщение BECMEV »

Ограничения по бюджету конечно есть. Боюсь формулические компоненты не потяну. Да и желание залезать в этот лес особого нет.
Масса планируется маленькая и диски такие большие там не нужны. Колёса планирую максимум 15. Возможно нужно будет вазовские тормоза немного облегчить.

Передний кулак это то от чего будем толкаться при проектировании подвески. Пока определён только кастор и KPI 5 и 10 соответственно. От этого буду толкаться. Про отсутствие пыльников я знаю. Машина надеюсь никогда грязи не увидит. Максимум газоны в мячково пару раз покосим если всё удачно срастётся. :lol:

У самого на каждодневной машине диски 320 на 25. Перегреваются на раз. Масса 1360. Надо 362 на 32 от APракинг на жаба душит.
Каталог http://www.isa-racing.com/index.php/cat ... eiben.html
Дорого. Очень дорого.
Лучше гипс и палатка, чем гранит и оградка.
Прохожий_на_автобусе
Маньяк технической мысли
Сообщения: 959
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 12:39 am

Re: Поворотный кулак на ШС

Сообщение Прохожий_на_автобусе »

эм, я бы значения кастора и кинпина местами пменял...не совет конечно, но мне такие машинки больше нравяться как руляться.
если говорить о вазозапчастях-тогда даж разговора нет-вазоцапфа(80р всего-не поверил, когда в магазине увидел) вазоступица и вазодиск. причем кмк при вазодиске ставить показаные тормоза смысла особого нет-сойдут и стоковые расширеные 2106. не тот приход будет по сравнению с вложениями.

ну и отдельно отмечу, что для кольцевого болида тормоза важней мотора;)

то. что иса дорого-знаю. но некоторые позиции проще купить чем сделать.
Аватара пользователя
BECMEV
Младший юзер
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пт дек 25, 2009 9:18 am

Re: Поворотный кулак на ШС

Сообщение BECMEV »

Приход будет неслабый в плане снижения веса. Да и компаундов колодок на любой вкус полно. А стоят смешно. 70 фунтов это 3500р за пару. Чуть дороже чем тазосупорта.
Кастор 10 градусов? Руки не отвалятся руль крутить при короткой рейке? :?
5 градусов кингпина не получится сделать, т.к плечо обкатки хочу сделать 2мм с сохранением родного для ваза вылета.
Лучше гипс и палатка, чем гранит и оградка.
Ответить

Вернуться в «Подвеска и рулевое управление»