Укорачивание переднего моста ЗАЗ-968
Модератор: User buggy
Укорачивание переднего моста ЗАЗ-968
Можно подумать и над тем, чтобы оставить один или даже оба торсиона без фиксаторов...
Только аммортизаторы взять не мотоциклетные, а с малолитражки.
В любом случае всем спасибо за дельные советы :download:
Только аммортизаторы взять не мотоциклетные, а с малолитражки.
В любом случае всем спасибо за дельные советы :download:
Re: Укорачивание переднего моста ЗАЗ-968
На зазе спереди,помоему ещё и пружины стоят,вот их и снять ,а торсионы пусть пожосче будут.
Re: Укорачивание переднего моста ЗАЗ-968
Здравствуйте,а мне наоборот хотелось бы сделать переднюю подвеску от ЗАЗ длиннее (из двух сварить). Может у кого есть мысли по этому поводу-помогите советом..
-
- Маньяк технической мысли
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 12:39 am
Re: Укорачивание переднего моста ЗАЗ-968
определенно Раймпель позитивный дядька был-столько всего интересного написал. так ведь не читает никто-все предпочитают заниматься секасом с железом вместо девушки.
укорачивать, удлинять....зачем? потому что глядим на модуль и видим готовую подвеску? а фантазии наложить на нее весь гимор расширения/заужения никак не хватает? меж тем люди треугольные рычаги пачками строгают и не паряться. причем кулак поворотный можно как самому сделать, так и готовый позаимствовать. нравиться клссический/2140-ввари в рычаги площадки под шаровые. нравиться волжский-втулки. нравиться запорожский-ввари втулки с клемой. причем последние можно и от стоковых зазовских рычагов отпилить.
геморойно говорите? не на много геморойней чем резать стоковую подвеску, вваривать в нее проставки и искать/укорачивать торсионы.
при этом это будет подвеска с намного более правильной геометрией(хотя если не читать дядьку Раймпеля это спорное утверждение) и, главное, логикой силового взаимодействия.
кмк заимствование стоковой зазиковской подвески оправдано тогда, когда в нее не вмешиваються, и сама багги строиться по принципу "как проще"-тупо новый кузов на запорожец.
укорачивать, удлинять....зачем? потому что глядим на модуль и видим готовую подвеску? а фантазии наложить на нее весь гимор расширения/заужения никак не хватает? меж тем люди треугольные рычаги пачками строгают и не паряться. причем кулак поворотный можно как самому сделать, так и готовый позаимствовать. нравиться клссический/2140-ввари в рычаги площадки под шаровые. нравиться волжский-втулки. нравиться запорожский-ввари втулки с клемой. причем последние можно и от стоковых зазовских рычагов отпилить.
геморойно говорите? не на много геморойней чем резать стоковую подвеску, вваривать в нее проставки и искать/укорачивать торсионы.
при этом это будет подвеска с намного более правильной геометрией(хотя если не читать дядьку Раймпеля это спорное утверждение) и, главное, логикой силового взаимодействия.
кмк заимствование стоковой зазиковской подвески оправдано тогда, когда в нее не вмешиваються, и сама багги строиться по принципу "как проще"-тупо новый кузов на запорожец.
Re: Укорачивание переднего моста ЗАЗ-968
укоротить мост на запоре --не очень сложное дело.также как и удлинить. укротить можно разрезав трубы с одной стороны.но придеться отказаться от фиксации торсионов и сделать из них стабилизаторы.если машина для нормальной езды то на стандартные аммортизаторы заза можно поставить пружины от мт-10. если на мосту срезать отбойники то надо будет придумать что то в замен. может поставить отбойники от ваз 08 на штоки аммортизаторов? на одной самоделке видел расширинный мост от заза--сварили две больших половинки. торсионы --тоже половинки. фиксаторов торсионов тоже два.
Мой сайт - [url]http://gazel-remont.at.ua/[/url]
-
- Маньяк технической мысли
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 12:39 am
Re: Укорачивание переднего моста ЗАЗ-968
сварка торсионов-это прекрасно. вы лично пробовали варить пружинную сталь? например 65х?
а вообще...а и хрен, чем бы дитя не тешилось.
а вообще...а и хрен, чем бы дитя не тешилось.
Re: Укорачивание переднего моста ЗАЗ-968
сварка торсионов --это плод вашей фантазии.хотя мне приходилось собирать из двух старых торсионов один и с торцов схватывать электросваркой.варяться трубы. торсионы режуться на неравные половины. у расширинного моста две фиксирующих втулки. короче чтобы сделать широкий мост надо порезать два.
Мой сайт - [url]http://gazel-remont.at.ua/[/url]
Re: Укорачивание переднего моста ЗАЗ-968
Спасибо что откликнулись. Видите ли в чем дело-мне хотелось бы использовать не А-образные рычаги, а именно узлы заводского авто, в данном случае подвеску, так как авто будет использоваться в асфальтной эксплуатации и без больших нагрузок бездорожья. Скорее хочется чтоб это был полувыставочный экспонат со способностью ездить. И т.к. ширину колеи хочеться расширить с родных 1240мм до (хотя бы) 1600мм приходится мудрить,благо с задней подвеской в этом случае никаких проблем. При установке расширенной подвески торсионы скорее всего будут выполнять роль стабилизаторов (проще будет установить амортизаторы с пружинами, чем пологаться на надежность перемудреных торсионов). Уклон на заводские элементы ведется с учетом последующей постановки на учет (ибо, по моему мнению, использование максимального количества заводских узлов облегчит получение сертификата). Хотя судя по форуму сама постановка это что-то типа космолета в собственном гараже, но как-то же это люди делают,еще и успешно продают свои творения.
Последний раз редактировалось vasyl Сб мар 13, 2010 1:24 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: Кондуктор
Вот такой получился кондуктор для сборки балки моста:

Родные кронштейны были срезаны сваркой - буду изготавливать новые, т.к. старые оказалось снять неповрежденными нереально...
Трубы отнес токарю, но по техническим причинам процесс затормозился. Насколько - х.з...
Родные кронштейны были срезаны сваркой - буду изготавливать новые, т.к. старые оказалось снять неповрежденными нереально...
Трубы отнес токарю, но по техническим причинам процесс затормозился. Насколько - х.з...
Последний раз редактировалось АНТ Пн мар 01, 2010 3:44 pm, всего редактировалось 1 раз.
Укорачивание переднего моста ЗАЗ-968
Вчера забрал трубы балки у токаря. У него же их и сварили в изготовленном ранее кондукторе.
Первоначальный вариант стыковки труб (по центру фиксатора торсиона путем сварки по кругу) токарем был забракован. Тогда я предложил сделать вставки из трубы и запрессовать их вовнутрь труб балки. На том и остановились. Трубы балки калиброванные и толстостенные - изнутри протачивать не понадобилось - поверхность просто замечательная. Для вставок подошла газовая труба (можно и водопроводную) 1" 1/4. Ее немного проточили по наружному диаметру - в центральный отрезок (с фиксатором торсиона) вставка запрессована внатяг, а выступающая часть проточена так, чтобы на нее можно было одеть трубы (с втулками для рычагов) легонько постукивая молоточком - так легче их выставлять в кондукторе для сваривания.
Много написал, но по фоткам и так все понятно должно быть.



Первоначальный вариант стыковки труб (по центру фиксатора торсиона путем сварки по кругу) токарем был забракован. Тогда я предложил сделать вставки из трубы и запрессовать их вовнутрь труб балки. На том и остановились. Трубы балки калиброванные и толстостенные - изнутри протачивать не понадобилось - поверхность просто замечательная. Для вставок подошла газовая труба (можно и водопроводную) 1" 1/4. Ее немного проточили по наружному диаметру - в центральный отрезок (с фиксатором торсиона) вставка запрессована внатяг, а выступающая часть проточена так, чтобы на нее можно было одеть трубы (с втулками для рычагов) легонько постукивая молоточком - так легче их выставлять в кондукторе для сваривания.
Много написал, но по фоткам и так все понятно должно быть.
Укорачивание переднего моста ЗАЗ-968
Длина труб моста получилась 570 мм. (изначально 775 мм)
Re: Укорачивание переднего моста ЗАЗ-968
На выходных погода не способствовала работе на улице, но я все равно успел закончить балку моста. Изготовил кронштейны из уголка 50х50:

Выставил все в кондукторе:

И вот что получилось:

Выставил все в кондукторе:
И вот что получилось: