Шестиколесный попелац

Решаем все вопросы, возникающие при постройке мотовездеходов

Модератор: User buggy

Graf
Интересуюсь
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 10:57 am

Сообщение Graf » Вт янв 13, 2009 12:14 pm

Всем привет.
Вот начал делать 6-ти колесный. Стапель лист фанеры S12 мм.
На фото дно и нижнее основание (подшипниковые узлы).
Как писал в начале двигатель думаю применять ВАЗ 2108, с перевернутой коробкой. По поводу промежуточных редукторов, решил то них отказаться, думаю применит в коробке ВАЗ заниженую до максимума ГП с педаточным числом 5,7.получаются приемлимые скорости.
Жду вопросов и предложений.

Изображение

Изображение



как вставлять фотки - http://buggy-plans.ru/index.php?do=stat ... s_on_forum если ты ставишь теги к сылке - они неверно воспринимаются браузером

Юрий
Супер техник
Сообщения: 477
Зарегистрирован: Пн июл 23, 2007 9:44 pm

Сообщение Юрий » Вт янв 13, 2009 4:16 pm

А привод какой, только на задние?

Аватара пользователя
sergey645
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1064
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 10:45 am

Сообщение sergey645 » Вт янв 13, 2009 4:25 pm

Graf писал(а):ГП с педаточным числом 5,7
Тюненую, я так понимаю? Почитай о их ненадежности
http://www.kartuning.ru/kpp/index.php?idi=35

Аватара пользователя
Nitro
техноманьяк
Сообщения: 4796
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 8:40 pm

Сообщение Nitro » Вт янв 13, 2009 4:42 pm

она надёжная. увеличивая предаточное отношение увеличивается боковая сила, которая воздействует на подшипники, уменьшая их ресурс. как только появляеьтся больший зазор - всё накрывавется женским органом
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...

Graf
Интересуюсь
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 10:57 am

Сообщение Graf » Ср янв 14, 2009 8:52 am

По поводу ресурса тюненой ГП (5,1 ; 5,3) мне кажется он соизмерим с ресурсом всего 6-ти колесного агрегата.
Есть мысль применить в коробке 7 ряд + ГП 5,1 получается ориетировочно при 5000 об/мин коленвала скорость на 5 передаче 90 км/ч. А на 1-ой просто танк.
А так вариантов уйма. Главное это отказ от самодельного (не надежного) понижающего редуктора.

Аватара пользователя
Nitro
техноманьяк
Сообщения: 4796
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 8:40 pm

Сообщение Nitro » Ср янв 14, 2009 6:48 pm

Graf писал(а):7 ряд
все конечно поняли о чём речь.....

а почему стандартный ряд не устраивает?
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...

Graf
Интересуюсь
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 10:57 am

Сообщение Graf » Пт янв 16, 2009 10:40 am

Передаточные числа 7-го ряда.
1 п-ча - 2,923; 2 п-ча - 2,053; 3 п-ча - 1,555; 4 п-ча - 1,310; 5 п-ча - 1,129; 6 п-ча - 0,941.
Передаточные числа стандартного ряда.
1 п-ча - 3,636; 2 п-ча - 1,95; 3 п-ча - 1,357; 4 п-ча - 0,941; 5 п-ча - 0,784.
Хотя наверное для начала придется использовать срандартный ряд и ГП 5,1, а лудше ГП 5,3.
К сожалению практического опыта пользования ВАЗ движка и коробки пока нет, но это временно. Так что все размышления пока только теория.

Добавлено спустя 35 минут 30 секунд:

Хочу расказть об одних граблях при постройке Квадрацикла изZAZа
"движк от Заза плюс коробка от Днепра (без переделок), вторая коробка от Заз перевернута, Диф блокирован. В Зазовской оставлены 2я и 3я скорости"
а в начале использовал в Зазовской коробке 1-ю(пониженный ряд частот) и 2 ю скорости (повышенный ряд частот) т. к. квадр задумывался для глубоких говен. Первая днепровская скорость + первая Зазовская скорость давали ломое понижение , колеса просто не всостоянии были передать такой момент на землю (в виду малого диаметра), а просто тупо буксовали. На пониженном ряду частот можно было трогатся со 2-3 передачи(коробка Днепр), а на 4-й скорость 15-20 км/ч. бысто надаела. Вся работа была на 2-ом ряду, но максималка 35-40 км/ч была моловата (запас в движке по мощности был) поэтому пришлось отказаться от 1-ой зазовской , и сделать 2-я зазовская с-ть (пониженный ряд частот) и 3-я зазовская с-ть (повышенный ряд частот) на том пока и остановился.

Вот и хочется на 6-ти колесном избавится от этих граблей ещё на стадии проектирования.

Аватара пользователя
Nitro
техноманьяк
Сообщения: 4796
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 8:40 pm

Сообщение Nitro » Пт янв 16, 2009 10:40 am

я бы оставил стандартный ряд.
1 момент - отношение на первой передаче выше - я бы использовал эту возможность - всё-таки превышение в 24%.
2 момент - ну на фига тебе тратить деньги на 6 передач? тебе родных пяти передач за глаза.
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...

Аватара пользователя
sergey645
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1064
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 10:45 am

Сообщение sergey645 » Пт янв 16, 2009 10:46 am

Graf писал(а): максималка 35-40 км/ч была моловата
Graf А сколько в самый раз по твоим ощущениям?

Graf
Интересуюсь
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 10:57 am

Сообщение Graf » Пн янв 19, 2009 2:55 pm

По асфальту, при попутном ветре и с горы скорости в 60-70 км/ч. хватает. Зубастая резина начинает срашно гудеть.

Graf
Интересуюсь
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 10:57 am

Сообщение Graf » Ср окт 07, 2009 4:15 pm

От коробки ВАЗ пришлось отказаться в виду компановачных проблем.Буду состыковывать двиг ВАЗ 2108 и коробку ЗАЗ. Теперь будет продольное расположение двигателя. Как проведу состыковку выложу фотки.

Graf
Интересуюсь
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 10:57 am

Сообщение Graf » Чт ноя 12, 2009 1:05 pm

Установлен двигатель. Дело идет.
Изображение

Serega_91
Студент
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Вт мар 17, 2009 7:22 pm

Сообщение Serega_91 » Вт ноя 24, 2009 3:07 pm

Почему кпп заз,а не АЗЛК 2141? :kez_10:

Graf
Интересуюсь
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 10:57 am

Re: Шестиколесный попелац

Сообщение Graf » Чт мар 25, 2010 9:52 am

Коробка ЗАЗ взята по наличию. В будущем планирую поставить коробку от ЛУАЗа там и понижайка 7,2 и блокировку дифа можно сделать.

Romich
Супер техник
Сообщения: 602
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 10:22 am

Re: Шестиколесный попелац

Сообщение Romich » Чт мар 25, 2010 1:53 pm

Graf, а расскажи пожалуйста, как скрестил гранаты с КПП. ТОже есть такая необходимость.

Ответить

Вернуться в «Строительство мотовездеходов»