Постройка квароцикла 4х4.

Решаем все вопросы, возникающие при постройке мотовездеходов

Модератор: User buggy

Аватара пользователя
sergey645
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1064
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 10:45 am

Re: Постройка квароцикла 4х4.

Сообщение sergey645 » Вс апр 11, 2010 2:57 pm

Куплено у меня два баллончика с силиконом аэрозольным. Инструкции никакой. Попробовал таким опытным путем:побрызгал на покрашенную двп. Подсохло. Пробую приклеить скотч к необработанному участку- липнет отлично. К обработанному ни разу не хочет!

Аватара пользователя
taurus
Адепт
Сообщения: 179
Зарегистрирован: Чт янв 18, 2007 8:54 pm

Re: Постройка квароцикла 4х4.

Сообщение taurus » Вс апр 11, 2010 7:44 pm

до идеала и потом выклеивать матрицу.
в этом есть плюс... всегда сможешь выклеить замену поврежденной детали!!
Всегда хорошо там, где нас нет!
Продвижение в интернете, создание сайтов, лендингов, интернет реклама.

Аватара пользователя
vasyl
Супер техник
Сообщения: 476
Зарегистрирован: Сб фев 06, 2010 2:03 am

Re: Постройка квароцикла 4х4.

Сообщение vasyl » Вс апр 11, 2010 11:29 pm

Ну судя по моему небольшому, но пройденому опыту, матрицу делать не стоит, если конечно не намечается бизнеспроэкт по изготовлению облицовок на продажу. Просто при изготовлении следующего детища, оно в любом случае будет отличаться от предидущего и матрица будет просто пролеживаться.
Моя первая работа была крышки бардачков на двенаху с моими инициалами, вторая- ЯВА старуха с перевареной рамой в пяти местах на которую я соорудил неразборной верх который демонировался просто поднятием вверх. Кстати, внешне она напоминала кроссовую иномарку размером с мопед, благодаря чему поездки на заднем колесе не составляли труда, что вызывало недоумевание у ГАИшников. Есть видео мотоцикла, жаль только что на видеокассете, никак не найду времени перевести в цифровой формат.
Так что я думаю мы с вами находимся на одной волне дижения к постоянному самосовершенствованию! :D

bersan
Гипер маршал
Сообщения: 716
Зарегистрирован: Пт апр 09, 2010 4:41 pm

Re: Постройка квароцикла 4х4.

Сообщение bersan » Пн апр 12, 2010 4:27 pm

1 Ступицы 2108?
2 Почему не используются рычаги 2101 итд?

Аватара пользователя
sergey645
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1064
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 10:45 am

Re: Постройка квароцикла 4х4.

Сообщение sergey645 » Пн апр 12, 2010 4:31 pm

Кулаки 2108 в сборе с суппортами. дисками и пр., валы приводов 2108
На счет рычагов 2101: нафига мне этот дохлый не эстетичный ширпотреб?

bersan
Гипер маршал
Сообщения: 716
Зарегистрирован: Пт апр 09, 2010 4:41 pm

Re: Постройка квароцикла 4х4.

Сообщение bersan » Вт апр 13, 2010 10:38 pm

Почему не использовались редуктора как у Чатланина а была своя заморчка с мостами от классики?

Аватара пользователя
sergey645
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1064
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 10:45 am

Re: Постройка квароцикла 4х4.

Сообщение sergey645 » Ср апр 14, 2010 10:49 am

Не нашел на разборках подходящих. Не подходящие стоили 5 000 р. за штуку. Столько же думаю бы и стоили подходящие. Но по иномаркам разборка бедная какя-то была.
Классические обошлись по 1500р. за мост. Плюс моя с токарем работа. Из плюсов- доступность и дешевизна зап. частей.

Старик-ХО
Супер техник
Сообщения: 312
Зарегистрирован: Сб апр 04, 2009 6:21 pm

Re: Постройка квароцикла 4х4.

Сообщение Старик-ХО » Вт апр 20, 2010 3:01 pm

vasyl писал(а):Ну судя по моему небольшому, но пройденому опыту, матрицу делать не стоит, если конечно не намечается бизнеспроэкт по изготовлению облицовок на продажу. Просто при изготовлении следующего детища, оно в любом случае будет отличаться от предидущего и матрица будет просто пролеживаться.
Моя первая работа была крышки бардачков на двенаху с моими инициалами, вторая- ЯВА старуха с перевареной рамой в пяти местах на которую я соорудил неразборной верх который демонировался просто поднятием вверх. Кстати, внешне она напоминала кроссовую иномарку размером с мопед, благодаря чему поездки на заднем колесе не составляли труда, что вызывало недоумевание у ГАИшников. Есть видео мотоцикла, жаль только что на видеокассете, никак не найду времени перевести в цифровой формат.
Так что я думаю мы с вами находимся на одной волне дижения к постоянному самосовершенствованию! :D
Добрый день Сергей.
Полностью присоединяюсь к мнению vasyl по вопросу изготовления матрицы. Делать матрицу и выклеивать в ней деталь можно, если болван для изготовления матрицы у тебя сделан идеально, вся прелесть выклеенных в матрице деталей в том, что они не нуждаются в дальнейшей обработки, ну кроме конечно опиливания краев и покраски. Твой болван далек до идеала и детали, которые ты склеишь, при помощи его нужно будет шпаклевать и выравнивать. Так что не спеши и доделай болван, или просто клей детали по болвану и доводи их до нормального состояния, не заморачиваясь с изготовлением матрицы. Но так как детали облицовки твоего квадроцикла имеют угловатые формы с большими плоскостями, я бы делал матрицу из оргстекла или пластмассовых листов по технологии описанной в моей теме. Самое главное не спеши, иначе времени на доводку деталей уйдет гораздо больше.

Аватара пользователя
sergey645
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1064
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 10:45 am

Re: Постройка квароцикла 4х4.

Сообщение sergey645 » Вт апр 20, 2010 4:51 pm

День добрый! Клею по недоведенному болвану изделие. По мере присутствия свободного времени. С непривычки такое нудное и утомительное занятие скажу я вам! Температура менее 20 в помещении. Сохнет долго. Мат только 600 мне достался. Толстый. Ложится только на ровные участки с небольшими загибами. На сложных участках старается расправиться. Поэтому на них только стеклоткань. Воздух меж слоев- ещё одна беда. 10 кг смолы плюс отвердитель и пластификатор по кило каждого не хватает на всё. Придется докупать. К облепленым стекловолоснёй перчаткам, ножницам, кисти и пр. привык уже. :heat:

Аватара пользователя
vasyl
Супер техник
Сообщения: 476
Зарегистрирован: Сб фев 06, 2010 2:03 am

Re: Постройка квароцикла 4х4.

Сообщение vasyl » Вт апр 20, 2010 9:01 pm

sergey645 писал(а):Клею по недоведенному болвану изделие. По мере присутствия свободного времени.:
Сергей, учти что изделие нужно выклеивать одним махом, это не нарушит монолитности, крайний случай выклейка следующего слоя к состоянию липучести предидущего.
Лучше выделить один день с утра до вечера.

А вот по поводу стекломата-не ожидал что он будет выпрямлятся (я с ним никогда не сталкивался), судя по прочитанной литературе он гораздо податливее стеклоткани на изгибах, поскольку соединители волокон растворяются в смоле, а тут выясняется что все наоборот.
Не очень радостная информация... :sad:
Или может это связано с толщиной самого стекломата?

Аватара пользователя
taurus
Адепт
Сообщения: 179
Зарегистрирован: Чт янв 18, 2007 8:54 pm

Re: Постройка квароцикла 4х4.

Сообщение taurus » Ср апр 21, 2010 12:57 am

это может быть связано с тем, что стекломат рассчитан под полиэфирку (она растворяет связующее) правда не уловил какой смолой работаешь... в сложных изгибах рви мат кусками и укладывай..так легче чем целым листом... пузыри это вообще беда из под 600 тяжело выгнать... предпочтительно его класть уже на толстый слой смолы чтобы снизу пропитывал... что касается времени укладки... если прошло больше суток, желательно пройти 60 наждачкой, в противном случае адгезия может ухудшиться и потом расслоится в этом месте (это теория) на практике особо этого не замечено... помни что смолы ядовиты, пользуйся респиратором с фильтрами от органики... здоровье не купишь..
Всегда хорошо там, где нас нет!
Продвижение в интернете, создание сайтов, лендингов, интернет реклама.

Аватара пользователя
sergey645
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1064
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 10:45 am

Re: Постройка квароцикла 4х4.

Сообщение sergey645 » Ср апр 21, 2010 10:32 am

Смола эпоксидная немецкая. Неподатливость мата скорее всего из-за толщины. Всё оклеить одним махом мне и нескольких суток бы не хватило. Клеил один раз почти целый день- очень утомительно. Из-за температуры ниже 20 смола за сутки полностью не высыхает- липнет. Если кое-где более-менее высохло- прохожу наждачкой.

Старик-ХО
Супер техник
Сообщения: 312
Зарегистрирован: Сб апр 04, 2009 6:21 pm

Re: Постройка квароцикла 4х4.

Сообщение Старик-ХО » Ср апр 21, 2010 1:52 pm

Да Сергей, по железякам ты молодец, специалист, глядя на твою работу и конструкторские решения, понимаешь, что сделать подобное под силу не каждому. А с пластиком у тебя проблемы возникли, и не малые. Слишком сложную задачу для первого раза ты себе поставил. Я первый раз начал клеить еще 1979году, так что не большой опыт у меня в этом деле есть. Судя по тому, что ты написал, нормальной матрицы у тебя не получиться, так что не переводи зря смолу, она тебе еще пригодиться. Сделай болван, состоящий из нескольких деталей, так как каждую деталь необходимо клеить только за один раз (сразу), твой болван слишком большой, для выклейки за один раз, значить и деталь в нем склеить за один раз не получиться.
Сергей, решать, конечно тебе, я просто высказал свои мысли. У тебя получился прекрасный квадрик в техническом исполнении, и внешний вид у него должен быть тоже на высоте. Удачи тебе.

Аватара пользователя
taurus
Адепт
Сообщения: 179
Зарегистрирован: Чт янв 18, 2007 8:54 pm

Re: Постройка квароцикла 4х4.

Сообщение taurus » Ср апр 21, 2010 4:15 pm

Сергей подозреваю что мат у вас под полиэфирку (стирол растворяет связующее) в эпоксидке стирола нет.... потому что я лично 600 мат клал под углом в 90 градусов..да в нем есть определенная жесткость за счет толстого слоя волокон стекла длинной 50 мм ... под 90 градусов его можно уложить только если смола растворит связующее... если после воздействия смолы прочность мата не меняется... то отсюда и все проблемы...
Всегда хорошо там, где нас нет!
Продвижение в интернете, создание сайтов, лендингов, интернет реклама.

Аватара пользователя
sergey645
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1064
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 10:45 am

Re: Постройка квароцикла 4х4.

Сообщение sergey645 » Ср апр 21, 2010 4:57 pm

Выклеиваю на целом болване детали по-очереди. Слепил задние крылья и часть подсиденья. Потом начал клеить передок. Сейчас оторвал с небольшими усилиями задние крылья и часть подсиденья- первая деталь. Если целиком сниму передние крылья, морду с местами для фар и тоннель под приборку- вторая деталь будет. И третья деталь- фальшбак и часть подсиденья потом выклеивать начну. Крылья- крыльями, а средняя часть планируется быть быстросъемной для доступа к двигателю. Смола 10 кг кончилась. Чуть не хватило на передок. Расход приличный. Докупать поеду. Всё равно утолщать мне кажется придется детали. Внутри вполне так гладенько задок получился. Доработать чуток и матрица получится. Но не потяну я с матрицей заморачиваться. Сил, желания клеить и финансов остается всё меньше. На запас болван должен под рукой остаться. При снятии задка по-крайней мере внешне он почти не пострадал.
По поводу материалов и технологии- как я понял, это целая наука. Изучать её глубоко у меня нет ни сил, ни времени. Так что, что выйдет- то и выйдет. Спасибо за поддержку!

Ответить

Вернуться в «Строительство мотовездеходов»