Почитал про правило Аккермана. Но как оно применяется в моем случае? На квадре на передней подвеске оси рычагов правой и левой сторон не параллельны, а располагаются под углом (угол в горизонтальной плоскости). Задняя подвеска на диагональных рычагах. Это значит, что при работе подвески база постоянно меняется. Я конечно понимаю, что для драндулета с максимальной скоростью 60 км/ч это не так принципиально, но всё же хочется сделать грамотно и аккуратно. На 2 самоделках в моей деревне одна и та же проблема (хозяева творений так не считают): наружное колесо в повороте сильно недоворачивает, волочится. От чего это зависит? Только ли от правила Аккермана?
Изменением базы при ходах подвески можно пренебречь - у тебя увод резины будет больше на это влиять. А на самоделках в деревне скорее всего неправильно загнуты сошки, вот старина аккерман и оказался впереди или позади заднего моста :), им надо просто подогнуть сошки и укоротить/нарастить рулевые тяги.
всем привет.у меня на квадрике тоже с рулевым проблемы.при ходе передней подвески меняется сход.вроде разобрался,но не до конца.получилось так,что сошки на кулаках ниже центральных ^ и при сжатии разводят колёса.подскажите по каким правилам определяется длинна сошек и куда они должны быть направлены?
дело не в длинне сошки а ввысоте росположения сошки на рулевом валу, ориентовно высота шара наконечникаи сайлента на верхнем рычаге должна совпадать с висотой верхней шаровой и рулевым наконечником на колесе
При передней двухрычажке, расстояние между рычагами и рулевой тягой у рамы и у колеса должно быть пропорционально. И ось рулевой тяги должна лежать на прямой соединяющей шарниры подвески.
Спасибо за объяснения, более менее стало понятно. Хотя мне кажется, что недоворот обусловлен еще и тем, что отсутствует трапеция, вместо нее сошка на рулевом валу. Пои повороте величина поступательного движения рулевых тыг (если смотреть проекцию этого движения в вертикальной плоскости) для разных колёс разная. Замудрил конечно, но дома нарисую на бумаге, сфотаю-выложу.
Всё таки не зря рулевую трапецию называют "трапецией". При соблюдении всех правил этой трапеции, внутреннее колесо поворачивается на больший угол, потому что едет по меньшему радиусу, ну а наружное колесо - наоборот. Если наружное колесо не доворачивает или поворачивает лишка, то всё дело в ней - в трапеции. / --- \
спасибо до меня тоже дошло.на квадрике тяжело сделать трапецию.и как не крути шарнир рулевой тяги в центре,а не на линии сайлентблоков верх.и ниж.рычагов .интересно на заводских квадрах меняется схождение при ходе подвески.так какое оно оптимальное рулевое для квадра люди ? :clapping:
делай как я говорил. я ремонтирую заводские квадры и обнюхал все...
у меня работает же и не гуляют колеса в сторони и развал не меняется но ето другая история
Начертил, конечно, но не заметил большой разницы. Всё же допускаю, что ее нет и правило Аккермана пригодно и для варианта, что ниже (для рулевого вала с банальной сошкой).
Георгий писал(а):тут проблема в высоте расположения той самой сошки от чего колеса розлазятся в разные стороны
Высота на рисунке или на стоящем на земле квадре? Вопрос немного не от том: проблема с изменением схождения колес при работе подвески когда колеса прямо мне понятна.