Строю в мозгах ATV (пока в мозгах)...
Модератор: User buggy
Строю в мозгах ATV (пока в мозгах)...
Доброго дня всем любителям квадроциклетной техники... Некоторое время назад собрался строить квадрик, был прикуплен мотор от инвалидки, редуктор задний, рама планетовская но все закончилось в попытках покупки резины, нет ее в беларуси, даже от мотоблока елочку достать практически не реально... На автошных дисках строить не хотел принципиально, ну не нравяться они мне и выглядит это все нелепо. На этом все заглохло. И вот спустя пару лет наткнулся на комплект резины с дисками от утилитарного Поляриса. Жду когда привезут, а в голове пошли прорисовки будущего изделия. Планируется конечно все на база днепра или урала. Задний мост от заднеприводной классики ставить не буду, не нужен он там такой здоровый, тем более что диф в нем нужно блокировать, тогда толку от этого моста, проще ось поставить и диф на ней смонтировать родной от мотоцикла (наткнулся в нете на такое решение). Ось планирую от карта. Очень хочется полный привод сообразить, есть редуктор инвалидовский, но там цепной привод. В редукторе есть задний ход и нейтраль, все как дохтор прописал. Голову сломал, не могу придумать как его с карданом совокупить. У кого какие мысли? Или есть, так сказать, готовые решения?
Re: Строю в мозгах ATV (пока в мозгах)...
Добрый день. А можно поподробнее про редуктор от мотоцикла и сплошную ось. по поводу редуктора от инвалидки- он мт или урал не выдержит. А вообще его можно поставить боком и получишь сразу выходы на мосты, межосевой диф, задний ход. Так на каракатах делают, только там и движок от инвалидки боком. Опозит можно попробовать напрямую. Только редкутор слабоват.jawa_moto писал(а):Доброго дня всем любителям квадроциклетной техники... Некоторое время назад собрался строить квадрик, был прикуплен мотор от инвалидки, редуктор задний, рама планетовская но все закончилось в попытках покупки резины, нет ее в беларуси, даже от мотоблока елочку достать практически не реально... На автошных дисках строить не хотел принципиально, ну не нравяться они мне и выглядит это все нелепо. На этом все заглохло. И вот спустя пару лет наткнулся на комплект резины с дисками от утилитарного Поляриса. Жду когда привезут, а в голове пошли прорисовки будущего изделия. Планируется конечно все на база днепра или урала. Задний мост от заднеприводной классики ставить не буду, не нужен он там такой здоровый, тем более что диф в нем нужно блокировать, тогда толку от этого моста, проще ось поставить и диф на ней смонтировать родной от мотоцикла (наткнулся в нете на такое решение). Ось планирую от карта. Очень хочется полный привод сообразить, есть редуктор инвалидовский, но там цепной привод. В редукторе есть задний ход и нейтраль, все как дохтор прописал. Голову сломал, не могу придумать как его с карданом совокупить. У кого какие мысли? Или есть, так сказать, готовые решения?
Re: Строю в мозгах ATV (пока в мозгах)...
Как я понял очень просто! В стандартный ураловский редукторе рассверливают отверстие под ось колеса на больший диаметр, берется колесо уралосвское, снимаеться обод и спицы, остается только барабан, его втавляют в редуктор и жестко крепят к новой оси. Вот ссылка там достаточно все видно: http://sfw.org.ua/uploads/posts/2010-05 ... rik_04.jpg Такая система мне нравится гораздо больше, нежели втавлять бесполезный мост. По поводу редуктора, думаю его ипользовать не постоянно, по необходимости, в нем есть нейтраль, что позволит легко его отключать когда он не нужет. Можно взять автошный какой, я приглядывался к ним, все они здоровые (для зада подходят а вперед, где шрусы ставить, не очень) а этот маленький! Ревизию в него уже сделал, поменял подшипники все, втулки и вал живые пока... Вот и думаю как его с карданом то, в рот мне ноги:)
Re: Строю в мозгах ATV (пока в мозгах)...
Ну вот и старт дан. Сегодня приобрел МТ с днепровским мотором (50уе) и ОКУ(100уе). Заказал шинки из москы, через неделю должны привезти. У нас запчастей на оку как оказалось совсем немого, а тут предложили еле живую целиком вот и забрал. Самое прикольное что мне от ОКИ только ступицы передние нужны со шрусами и диски колесные, остальное нафиг не упало! Жене похвастался, мол вторая машина в семье:) А про мотоц вообще слов нет: у меня была ЯВА, был ИЖ Юпитер, сейчас HONDA Hornet, но такого качества изготовления изделия как на оппозитниках наших я еще никогда не видел, это ж тихий ужас, суровый сгусток стали и силумина:) Ладно, будем приводить в порядок технику, вернее резать и кромсать!
По поводу полного привода: решил пускать промежуточный вал вдоль двигателя, зацеплять его цепью с коробкой, от него вести кардан на задний редуктор. Перед будет представлять из себя: кардан с промежуточного-редуктор-цепной привод на муравьевский редуктор с днепровского. Лучше пока ничего не придумал...
По поводу полного привода: решил пускать промежуточный вал вдоль двигателя, зацеплять его цепью с коробкой, от него вести кардан на задний редуктор. Перед будет представлять из себя: кардан с промежуточного-редуктор-цепной привод на муравьевский редуктор с днепровского. Лучше пока ничего не придумал...
Re: Строю в мозгах ATV (пока в мозгах)...
А зачем МТ если есть Ока. На ее базе сколько квадриков есть, и полный привод проще, водяное охлаждение, стартер и т.д...
Re: Строю в мозгах ATV (пока в мозгах)...
Я не очень хочу строить тяжеловес, оппозитник как раз золотая середина между весом и габаритами. Грязь месить для меня не цель, просто покататься, прицеп потягать, снег почистить (как раз для этих целей и полный привод). Да и вообще не серьезно смотриться, как иные квадрики пытаються забраться на горку пещаную, на которую на Запоре легко вьехать можно, для этих целей тоже полный привод.
Re: Строю в мозгах ATV (пока в мозгах)...
У меня сомнения по поводу редуктора муравья, он не выдержит напора оппозита. И по весу я думаю разница небольшая. Учитывай вес не только двигателя но и редукторов, карданов и прочего.
Re: Строю в мозгах ATV (пока в мозгах)...
Немного не согласен. Если прикинуть 1) мотор с коробкой ока, система охлаждения, редуктор легковой для переда, мост классический (из за жесткой задней подвески проще вкинуть мост от классики), тормоза, полностью самодельная сварная рама (тоже добра будет весить).... 2) заводская рама с мотором урал, не разрезная задняя ось с редуктором урал (в котором задний тормоз стоит по умолчанию, хоть и барабанный), редуктор муравей достаточно легок+для него еще один ураловский.... Я думаю такая компоновка гораздо легче. Еще соблазняет куча вариантов доработки заводской рамы и маятника (маятник усиливается и ставиться моно-амортизатор, игольчатые подшипники на маятник тоже ставяться... У оки один единственный плюс - водянка, но от этого я готов отказаться... Как то так... Завтра ген уборка в гараже, подготовка инструмента, опробую более досконально маску для сварки, раскошелился на хамелеон:) Уже руки чешутся раскромсать родную раму:)
Re: Строю в мозгах ATV (пока в мозгах)...
У оппозита еще проблема со слабоватым генератором, карбюраторами, перегревом и т.д. Еще обрати внимание что у муравейного редуктора передаточное не 1:1. Если у тебя сзади будет редуктор от урала, а спереди тот же от урала и после него редуктор от муравья , то передаточные числа на переднюю и заднюю оси будут разные, а это совсем плохо.
Re: Строю в мозгах ATV (пока в мозгах)...
Надеюсь передаточное число редуктор урал-редуктор муравей подравнять звездами так ка они цепью будут сообщаться... Про оппозиты я уже начитался, как вариант забегаю в будущее, будет что дорабатывать когда квад встанет на ноги:) Ген другой примостырить можно, а с перегревом принудительным обдувом бороться или масленный радиатор ставить, а лучше и то и другое... Сегодня залез в зажигание, это пипецццц.... Завтра еду за бесконтактным, катушкой и токарем. Хочу завести и отрегулировать двиг, потом кромсать все что вижу... Сегодня мелькнула мысль: чем блок в удобоваримый выгляд полировкой приводить, его легче облить шпатлей у покрасить ибо литье блока просто адское, все в раковинах прочей хне!
Re: Строю в мозгах ATV (пока в мозгах)...
Ока впереди с большой форойjawa_moto писал(а):Надеюсь передаточное число редуктор урал-редуктор муравей подравнять звездами так ка они цепью будут сообщаться... Про оппозиты я уже начитался, как вариант забегаю в будущее, будет что дорабатывать когда квад встанет на ноги:) Ген другой примостырить можно, а с перегревом принудительным обдувом бороться или масленный радиатор ставить, а лучше и то и другое... Сегодня залез в зажигание, это пипецццц.... Завтра еду за бесконтактным, катушкой и токарем. Хочу завести и отрегулировать двиг, потом кромсать все что вижу... Сегодня мелькнула мысль: чем блок в удобоваримый выгляд полировкой приводить, его легче облить шпатлей у покрасить ибо литье блока просто адское, все в раковинах прочей хне!
Re: Строю в мозгах ATV (пока в мозгах)...
Да, знаю, убеждаюсь каждый раз как только глубже в днепра влажу.... Ну, легких путей не ищем:) мото должно быть мото, скоро фото повыкидываю
Re: Строю в мозгах ATV (пока в мозгах)...
Может кто подскажет? Пробовал ли кто-нибудь вешать на жигулевский мост задние тормоза от ОКИ? Родные барабаны в окушный диск не влезут я так понимаю. Может скрестить эти два чуда. Думаю можно ли проточить задний окушный барабан под жигулевскую полуось, надеюсь с тормозным щитком проблем не возникнет?
Re: Строю в мозгах ATV (пока в мозгах)...
С тормозным щитом уже проблема возникнет, хотя бы из-за кол-ва отверстий. И вообще проще тогда поставить Оковские дисковые тормоза. И эффективность во много раз больше по сравнению с барабанными. Барабанные тормоза при малом ходе педали(а на квадре он мал)- отстой!!!
Re: Строю в мозгах ATV (пока в мозгах)...
Задние барабаны от ОКИ планирую ставить из-за полного отсутствия запчастей у нас на данный автос. Есть донор ОКА в сборе, от этого и отталкиваюсь. Думаю что передних дисковых и так хватать будет, просто перестраховаться... Ладно, завтра поеду за мостом и буду скидывать все нужное с оки, погляжу что к чему:)
sergey645 Вопросец вам: на жигулевских мостах где-нибудь пишется снаружи модель или передаточное число редуктора? Читаю сейчас что можно посчитать вручную, оборотами колеса и карданного вала...
sergey645 Вопросец вам: на жигулевских мостах где-нибудь пишется снаружи модель или передаточное число редуктора? Читаю сейчас что можно посчитать вручную, оборотами колеса и карданного вала...