Задняя подвеска (мысли вслух)
Модератор: User buggy
Задняя подвеска (мысли вслух)
Всем доброго времени суток! :king:
Просмотрел все темы и не нашел ничего конкретного про конструкцию задней подвески багги, какие они бывают, что лучше, что хуже и т.д.
Думаю эта тема будет интересна даже тем, кто уже спроектировал или даже посторил ее.
Много думал какую подвеску выбрать для своей багги. Вчера поехал в Багги клуб в который ходил когда-то еще в школе и поговорил с человеком, кто знает о багги практически все.
Вот примерно что я понял из его слов:
если выбирается среднемоторная или заднемоторная компоновка (как раз вариант с двигателем ОКИ, Девятки или запора) логичее использовать косые рычаги и крепкую раму к которой крепится уже двигатель (в таком случае задник можно сделать легким, ибо кроме веса двигателя он никакой нагрузки не несет), а уже амортизаторы крепятся к жеской раме (не заднику, а именно к раме).
Причем на всех багги, что я у них видел имеют самодельную ступицу, которая совмещена с рычагом. Такой вариант дает серьезный выигрыш по весу и функциональности.
Ниже привожу фотографии задней подвески что я зделал после беседы.
ЗЫ: Большое спасибо Дяде Саше!
Просмотрел все темы и не нашел ничего конкретного про конструкцию задней подвески багги, какие они бывают, что лучше, что хуже и т.д.
Думаю эта тема будет интересна даже тем, кто уже спроектировал или даже посторил ее.
Много думал какую подвеску выбрать для своей багги. Вчера поехал в Багги клуб в который ходил когда-то еще в школе и поговорил с человеком, кто знает о багги практически все.
Вот примерно что я понял из его слов:
если выбирается среднемоторная или заднемоторная компоновка (как раз вариант с двигателем ОКИ, Девятки или запора) логичее использовать косые рычаги и крепкую раму к которой крепится уже двигатель (в таком случае задник можно сделать легким, ибо кроме веса двигателя он никакой нагрузки не несет), а уже амортизаторы крепятся к жеской раме (не заднику, а именно к раме).
Причем на всех багги, что я у них видел имеют самодельную ступицу, которая совмещена с рычагом. Такой вариант дает серьезный выигрыш по весу и функциональности.
Ниже привожу фотографии задней подвески что я зделал после беседы.
ЗЫ: Большое спасибо Дяде Саше!
- Вложения
-
- P1040277_1.jpg (116.11 КБ) 9671 просмотр
-
- P1040283_1.jpg (105.53 КБ) 9674 просмотра
Нет ничего более постоянного, чем временное.
Вот еще фотки:
http://www.buggy-plans.ru/forum/album_p ... pic_id=105
http://www.buggy-plans.ru/forum/album_p ... pic_id=104
http://www.buggy-plans.ru/forum/album_p ... pic_id=105
http://www.buggy-plans.ru/forum/album_p ... pic_id=104
Нет ничего более постоянного, чем временное.
Ступицы они точат сами или берут ВАЗовские, подшипники контрят на самопальной втулке, которую приваривают к рычагу.
Это гоночные багги и на них каждый крам на счету. Поэтому на некоторых стоят сильно проточенные тормозные диски от жигулей + окушные суппорта или же берут тормозной диск от мотоцикла + мотоциклетный суппорт. На одной багги стоит суппорт от вертолета.
Это гоночные багги и на них каждый крам на счету. Поэтому на некоторых стоят сильно проточенные тормозные диски от жигулей + окушные суппорта или же берут тормозной диск от мотоцикла + мотоциклетный суппорт. На одной багги стоит суппорт от вертолета.
Нет ничего более постоянного, чем временное.
Все верно. Если не заморачиваться, то надо брать ступицу от 2108 (к примеру) + подшипник. Подшипник затягивается в трубе (контрится) и эту трубу приваривают к рычагу. Сама труба канечно самопальная, требуется обработка, чтобы подогнать под размеры подшипника. На фотографиях хороша видна эта трубе, приваренная к рычагу.
Нет ничего более постоянного, чем временное.
надо делать по другому. берёшь от поворотного кулака ступицу, подшипник, все сальники, тормозные все вещи.
потом делаешь стаканчик, в нём делаешь две проточки (для стопорных колец) и вставляешь всю буету. сам стаканчик приворачивается болтами к рычагу.
это рычаг в сборе
это голый рычаг
и ещё
http://www.dansperformanceparts.com/bug ... %20mid.jpg
это подвеска от бмв
потом делаешь стаканчик, в нём делаешь две проточки (для стопорных колец) и вставляешь всю буету. сам стаканчик приворачивается болтами к рычагу.
это рычаг в сборе
это голый рычаг
и ещё
http://www.dansperformanceparts.com/bug ... %20mid.jpg
это подвеска от бмв
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...
Nitro, все верно. То что ты написал - это легче всего реализуемый вариант.
А про А-образные рычаги для задней подвески для багги на автомобильном движке лучше всего не вспоминать. Это худший вариант (хотя бы потому что прийдется делать весь задок достаочно крепким, чтобы всю нагрузку держал).
Но у меня есть вопрос (из-за того что я не силен в технической формулировке):
ЗЫ: классные фотки Nitro! Все очень наглыдно.
А про А-образные рычаги для задней подвески для багги на автомобильном движке лучше всего не вспоминать. Это худший вариант (хотя бы потому что прийдется делать весь задок достаочно крепким, чтобы всю нагрузку держал).
Но у меня есть вопрос (из-за того что я не силен в технической формулировке):
К выточенному стакану приворачивается непосредственно сам поворотный кулак или как-то подругому?Nitro писал(а):потом делаешь стаканчик, в нём делаешь две проточки (для стопорных колец) и вставляешь всю буету. сам стаканчик приворачивается болтами к рычагу.
ЗЫ: классные фотки Nitro! Все очень наглыдно.
Нет ничего более постоянного, чем временное.
Для надежности надо впросто разобрать полностью поворотный кулак и тогда мне все станет ясно.
Могу добавить, что на багги в том клубе очень интересно огранизована работа рычага КПП!
В девятошной или восьмерошной коробке просто сверлится отверстие точно с противоположной стороны вала КПП что торчит из коропки. Этот вал переворачивают и просовывают в просверленное отверстие! Все гениальное просто! :clapping:
Только есть сложность: необходимо сделать герметичное соединение вала КПП и коруса КПП (необходимо сделать фланец и сварка аргоном наверное). Момент про переворот вала КПП я еще уточню.
Всем спасибо!
Могу добавить, что на багги в том клубе очень интересно огранизована работа рычага КПП!
В девятошной или восьмерошной коробке просто сверлится отверстие точно с противоположной стороны вала КПП что торчит из коропки. Этот вал переворачивают и просовывают в просверленное отверстие! Все гениальное просто! :clapping:
Только есть сложность: необходимо сделать герметичное соединение вала КПП и коруса КПП (необходимо сделать фланец и сварка аргоном наверное). Момент про переворот вала КПП я еще уточню.
Всем спасибо!
Нет ничего более постоянного, чем временное.
почему же? можно и а-образные рычаги поставить. я буду на первой машинке всё равно а-образные рычаги делать. усиливается рама чуть-чуть, но всё равно немного больше труб уйдёт.JD писал(а):Nitro, все верно. То что ты написал - это легче всего реализуемый вариант.
А про А-образные рычаги для задней подвески для багги на автомобильном движке лучше всего не вспоминать. Это худший вариант (хотя бы потому что прийдется делать весь задок достаочно крепким, чтобы всю нагрузку держал).
я их специально подбираю, чтобы как можно больше народу поняло, что и как делать. вы же в большинстве своём не умеете пользоваться поисковиками.JD писал(а):ЗЫ: классные фотки Nitro! Все очень наглыдно.
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...