Вопрос по пневмоподвеске
Модератор: User buggy
Вопрос по пневмоподвеске
Друзья, есть такой вопрос...
Можно ли использовать вместо витой пружины в качестве упругого элемента обычный цилиндр накачанный воздухом. Широко распространены пневмоподвески на резиновых элементах, которые отлично работают.
Но интересует именно использование простого цилиндра как на рисунке. В цилиндре штуцер, т.е. давление можно подбирать.
Вопрос как рассчитать какого размера нужен поршень, чтобы держать вес багги. Даже не так.... в состоянии покоя вес багги известен, а как он меняется при приземлении например с высоты метр? Хотя бы приблизительно... во сколько раз?
Может быть кто-то думал об этом или даже применял?
Поделитесь своими мыслями как посчитать и вообще какие недостатки или преимущества. И возможно ли это в принципе?
Как-то так)
Можно ли использовать вместо витой пружины в качестве упругого элемента обычный цилиндр накачанный воздухом. Широко распространены пневмоподвески на резиновых элементах, которые отлично работают.
Но интересует именно использование простого цилиндра как на рисунке. В цилиндре штуцер, т.е. давление можно подбирать.
Вопрос как рассчитать какого размера нужен поршень, чтобы держать вес багги. Даже не так.... в состоянии покоя вес багги известен, а как он меняется при приземлении например с высоты метр? Хотя бы приблизительно... во сколько раз?
Может быть кто-то думал об этом или даже применял?
Поделитесь своими мыслями как посчитать и вообще какие недостатки или преимущества. И возможно ли это в принципе?
Как-то так)
- Вложения
-
- цилиндр.jpg (10.28 КБ) 12265 просмотров
-
- Маньяк технической мысли
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 12:39 am
Re: Вопрос по пневмоподвеске
закон бойля мариотаа. РВ/Т равно константа.
Re: Вопрос по пневмоподвеске
Химия - это понятно.
Свинец поделить на температуру - это величина постоянная. Но я же вроде не из свинца цилиндр делать буду.
Непонятно в общем. Объясни...
Свинец поделить на температуру - это величина постоянная. Но я же вроде не из свинца цилиндр делать буду.
Непонятно в общем. Объясни...
-
- Маньяк технической мысли
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 12:39 am
Re: Вопрос по пневмоподвеске
р-давление
в-обьем
т-температура
соотношение этих трех параметров величина постоянная. школьный курс физики.
вспоминаем, что давление это отношение силы к площади-получаем зависимость усилия от хода-обьема(обьем произведение площади цилиндра, постоянной, на его высоту, зависящую от хода).
в-обьем
т-температура
соотношение этих трех параметров величина постоянная. школьный курс физики.
вспоминаем, что давление это отношение силы к площади-получаем зависимость усилия от хода-обьема(обьем произведение площади цилиндра, постоянной, на его высоту, зависящую от хода).
Re: Вопрос по пневмоподвеске
все уже изобретено. да, вес авто удерживается в них давлением газа, но рабочее тело все равно масло. http://www.foxracingshox.com/offroad/sh ... _AIR_SHOCK и статейка по ним http://www.pirate4x4.com/tech/billavist ... index.html
Автор не несет никакой ответственности за возможный вред адресату или третьим лицам, нанесенный одним из использованных слов, либо их любым сочетанием. ©
Re: Вопрос по пневмоподвеске
Уважаемый Прохожий на автобусе, зачем писать про школьный курс физики. Я прекрасно знаю закон Бойля-Мариота, но в данном вопросе он поможет мало. Это то же самое, как если бы вы меня ткнули носом в таблицу умножения. Вы даже не захотели вникнуть в мой вопрос.
Антихрист, спасибо за ссылку.
Нужно ведь мыслить применительно к нашим условиям.
Так вот. Попытаюсь перефразировать вопрос.
Проблема в том как понять насколько будет меняться нагрузка на пневмопружину при приземлении багги с трамплина. Нагрузка в статическом положении равна весу. С её помощью можно посчитать начальное давление.
А при приземлении она возрастает на сколько? В 2 раза, в десять или в двадцать? Приблизительно, т.к. точно сказать невозможно. На мой взгляд это необходимое условие чтобы понять какой длины цилиндр нужен в итоге. Чтобы понять какой будет ход. Есть у кого-то опыт таких расчётов? У меня есть несколько лёгких цилиндров. Вот и думаю о возможности их применения.
Или может вопрос всё-таки не стоит обсуждения?
Антихрист, спасибо за ссылку.
Друзья, я не понимаю такого отношения. С таким подходом можно легко сказать - а зачем тогда вообще этот сайт, все виды багги уже изобретены, и тыкать только в ссылки иностранные.Ant1Xr1st писал(а):все уже изобретено. да, вес авто удерживается в них давлением газа
Нужно ведь мыслить применительно к нашим условиям.
Так вот. Попытаюсь перефразировать вопрос.
Проблема в том как понять насколько будет меняться нагрузка на пневмопружину при приземлении багги с трамплина. Нагрузка в статическом положении равна весу. С её помощью можно посчитать начальное давление.
А при приземлении она возрастает на сколько? В 2 раза, в десять или в двадцать? Приблизительно, т.к. точно сказать невозможно. На мой взгляд это необходимое условие чтобы понять какой длины цилиндр нужен в итоге. Чтобы понять какой будет ход. Есть у кого-то опыт таких расчётов? У меня есть несколько лёгких цилиндров. Вот и думаю о возможности их применения.
Или может вопрос всё-таки не стоит обсуждения?
Re: Вопрос по пневмоподвеске
И ещё? Не видел чтобы кто-то из наших самодельщиков пытался применить пневмоцилиндры(я имею ввиду самодельные) вместо витых пружин. Почему?
Вот эти два вопроса я и задал в начале темы. Хотелось бы услышать мнения.
Вот эти два вопроса я и задал в начале темы. Хотелось бы услышать мнения.
Re: Вопрос по пневмоподвеске
Скорее всего потому, что использовать готовые элементы и легче и дешевле. А также есть большой выбор различных по жесткости и размерам пружин, можно в итоге выбрать подходящий вариант. В случае с пневмоцилиндрами требуется сложный расчет, а тут нужны и знания, и умения, и оборудование, да и бабосы не помешают. Да и пружина-аморт - это как классическая музыка)) Для любителей выделиться еще и торсионы.voevoda писал(а): Не видел чтобы кто-то из наших самодельщиков пытался применить пневмоцилиндры(я имею ввиду самодельные) вместо витых пружин. Почему?

-
- Интересуюсь
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: Сб июн 26, 2010 11:01 am
Re: Вопрос по пневмоподвеске
Каким образом думаешь уплотнять поршень? Газ-это не масло, не забудь и о температуре при сжатии. Геморное дело себе придумал. Чем тебе пружины не по душе?
Re: Вопрос по пневмоподвеске
Законный вопрос. Кто знает, подскажите. Я думаю, что длину надо рассчитывать исходя из желаемых ходов подвески. А требуемую жесткость добиться подбором диаметра цилиндра.voevoda писал(а): Так вот. Попытаюсь перефразировать вопрос.
Проблема в том как понять насколько будет меняться нагрузка на пневмопружину при приземлении багги с трамплина. Нагрузка в статическом положении равна весу. С её помощью можно посчитать начальное давление.
А при приземлении она возрастает на сколько? В 2 раза, в десять или в двадцать? Приблизительно, т.к. точно сказать невозможно. На мой взгляд это необходимое условие чтобы понять какой длины цилиндр нужен в итоге. Чтобы понять какой будет ход. Есть у кого-то опыт таких расчётов? У меня есть несколько лёгких цилиндров. Вот и думаю о возможности их применения.
Или может вопрос всё-таки не стоит обсуждения?
Re: Вопрос по пневмоподвеске
Идея пришла случайно. Посмотрел по случаю разобранный амортизатор от снегохода. Система именно такая. Причём цилиндр пластиковый, амортизатор внутри стальной.
Моя идея была - налить поверх поршня немного масла. Ссылка Антихриста это подтвердила. Спасибо ему
Уплотнение кольцами уже имеется.
Пружины не отвергал. Просто есть цилиндры, изучаю возможность использования. Хочется большого хода подвески. Плюс прогрессивная характеристика без дополнительных рычагов. Амортизатор может быть отдельно любой конструкции. Амортизатор ставить в любой части рычага и тем самым не нужны амортизаторы с большим ходом. А пружин в наших магазинах выбор не большой. На заказ дорого и далеко мы живём от цивилизации.
Вдохновляют американские гоночные пикапы. Их способность преодолевать как огромные неровноти, так и трамплины на высокой скорости.
Опять же в снегоходном цилиндре поршень уплотнён простой воротниковой манжетой (не совсем конечно простой) и обычным круглым кольцом.АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ писал(а):Каким образом думаешь уплотнять поршень? Газ-это не масло, не забудь и о температуре при сжатии.
Моя идея была - налить поверх поршня немного масла. Ссылка Антихриста это подтвердила. Спасибо ему

По температуре не могу представить, что будет! Но если будет металлический корпус, может не так страшно?АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ писал(а):Не забудь и о температуре при сжатии. Геморное дело себе придумал. Чем тебе пружины не по душе?
Пружины не отвергал. Просто есть цилиндры, изучаю возможность использования. Хочется большого хода подвески. Плюс прогрессивная характеристика без дополнительных рычагов. Амортизатор может быть отдельно любой конструкции. Амортизатор ставить в любой части рычага и тем самым не нужны амортизаторы с большим ходом. А пружин в наших магазинах выбор не большой. На заказ дорого и далеко мы живём от цивилизации.
Я так размышлял, что ход можно вычислить только посчитав во сколько раз возрастёт нагрузка при приземлении. Соответственно если например в десять раз, то и цилиндр сожмётся в десять раз. А если в два раза, то сожмётся только в два раза. Не пойму пока как это посчитать.Перж писал(а):Законный вопрос. Кто знает, подскажите. Я думаю, что длину надо рассчитывать исходя из желаемых ходов подвески. А требуемую жесткость добиться подбором диаметра цилиндра.
Вдохновляют американские гоночные пикапы. Их способность преодолевать как огромные неровноти, так и трамплины на высокой скорости.
Re: Вопрос по пневмоподвеске
Да, ещё забыл добавить. Если правильно подобрать изначально цилиндр, то потом при желании поставить более тяжёлый двигатель или ещё что-то не придётся менять пружины, достаточно будет повысить давление. Амортизаторы конечно придется перенастроить.
-
- Маньяк технической мысли
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 12:39 am
Re: Вопрос по пневмоподвеске
voevoda писал(а):Уважаемый Прохожий на автобусе, зачем писать про школьный курс физики. Я прекрасно знаю закон Бойля-Мариота, но в данном вопросе он поможет мало. Это то же самое, как если бы вы меня ткнули носом в таблицу умножения. Вы даже не захотели вникнуть в мой вопрос.
каков вопрос, таков ответ. отдельно добавлю, что существуют в природе так называемые "горшки"-кроссовые пневмогидравлические амортизаторы Горшнева (или Горшенева? не помню точно фамилии)voevoda писал(а):Друзья, есть такой вопрос...
Вопрос как рассчитать какого размера нужен поршень, чтобы держать вес багги. Даже не так.... в состоянии покоя вес багги известен, а как он меняется при приземлении например с высоты метр? Хотя бы приблизительно... во сколько раз?
расчет все равно ведется по этой формуле.
Re: Вопрос по пневмоподвеске
Хорошо, согласен что с первого раза вопрос сформулировать не получилось. Без обид. Но для того чтобы использовать вашу формулу недостаточно исходных данных. Если можете, то дайте более развёрнутый ответ, как посчитать. Даже дам, например, исходные данные: багги массой 400кг (грубо возьмём, что на одну пружину приходится 100 кг), есть цилиндр диаметр 50 мм, длина 400 мм, давление внутри минимальное для удержания веса багги при полностью выдвинутом амортизаторе. Багги приземляется с высоты 1.5 метра. На сколько прожмётся цилиндр???Прохожий_на_автобусе писал(а): каков вопрос, таков ответ. отдельно добавлю, что существуют в природе так называемые "горшки"-кроссовые пневмогидравлические амортизаторы Горшнева (или Горшенева? не помню точно фамилии)
расчет все равно ведется по этой формуле.
Как считать?
Я голову себе сломал почти с раздумьями.
Re: Вопрос по пневмоподвеске
Voevoda, почитай сдесь, очень позновательно, они давно занимаются пневмой:
http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?t ... 817618490d
http://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?t ... 817618490d