Лунаход на базе ИЖ-Ю
Модератор: User buggy
Лунаход на базе ИЖ-Ю
Доброго дня, форумчане.
Обнаружив такой сайт я оказался в диком восторге от количества 'кулибиных' обменивающихся опытом и помогающих жаждущим))) Администраторам особая благодарность за качественное содержание форума.
Итак, Выставляю на конструктивную критику свое дитя
-Год рождения, август 2007.
-назначение: идея создать квадр проела весь мозг и средства))), как сегодня можно классифицировать - утилитарник, хотя когда строил такие понятия летали где-то далеко. Люблю кататься по лесу, и конечно грязючку помесить...
-сердце: ИЖ юпитер 4, имелся в наличии, за не имением другого пошел в работу.
-концепция строительства: будучи студентом авиационного университета - вес наш враг. Минимум веса и лишних деталей.
Полностью изготовлены следующие элементы: рама(полностью сварена новая), рычаги подвески, задний маятник, вал и т.д.
на обвес времени с работой нет катастрофически.
на двигателе БСЗ (без контактов) система зажигания. Тормоза гидравлические. Диски колес с Таврии, алюминий.
Хочу обратить внимание на промежуточную звездочку: плод навязчивой идеи моего мозга, ранее нигде не видел и не слямзил (хотя лямзить тогда мало откуда было, инет был редкость, фото с журналов мало толку давали)
Сори за качество фоток, на тел 3 года назад. Свежие выложу позже. Буду рад критике и вопросам, помогу чем смогу.
P/S аппарат в стадии доработок поэтому в отдел завершенных проэктов, думаю, рано ему.
Ты помнишь как все начиналось...
все было впервые и вновь
мы строили квадры...
Обнаружив такой сайт я оказался в диком восторге от количества 'кулибиных' обменивающихся опытом и помогающих жаждущим))) Администраторам особая благодарность за качественное содержание форума.
Итак, Выставляю на конструктивную критику свое дитя
-Год рождения, август 2007.
-назначение: идея создать квадр проела весь мозг и средства))), как сегодня можно классифицировать - утилитарник, хотя когда строил такие понятия летали где-то далеко. Люблю кататься по лесу, и конечно грязючку помесить...
-сердце: ИЖ юпитер 4, имелся в наличии, за не имением другого пошел в работу.
-концепция строительства: будучи студентом авиационного университета - вес наш враг. Минимум веса и лишних деталей.
Полностью изготовлены следующие элементы: рама(полностью сварена новая), рычаги подвески, задний маятник, вал и т.д.
на обвес времени с работой нет катастрофически.
на двигателе БСЗ (без контактов) система зажигания. Тормоза гидравлические. Диски колес с Таврии, алюминий.
Хочу обратить внимание на промежуточную звездочку: плод навязчивой идеи моего мозга, ранее нигде не видел и не слямзил (хотя лямзить тогда мало откуда было, инет был редкость, фото с журналов мало толку давали)
Сори за качество фоток, на тел 3 года назад. Свежие выложу позже. Буду рад критике и вопросам, помогу чем смогу.
P/S аппарат в стадии доработок поэтому в отдел завершенных проэктов, думаю, рано ему.
Ты помнишь как все начиналось...
все было впервые и вновь
мы строили квадры...
Re: Лунаход на базе ИЖ-Ю
Добрый вечер, KvadrK! Понравился ваш квадрик, а особенно конструкция задней подвески,я так понимаю, что ось вращения пром. вала совпадает с осью вращения маятника? На фото немного не видно подробностей этого соединения, можно немного крупнее фото, или опишите как это осуществили? А кокой у него в итоге получился вес?
Re: Лунаход на базе ИЖ-Ю
Привет! Надеюсь, конструктивную критику приветствуешь))
1. Гидравлическме аморты не работают штоком вниз.
2. На 2-тактном движке нежелательно объединять выхлоп в одну трубу. За подробностями и разъяснениями можно к ижатникам на сайт, там всё расписано.
1. Гидравлическме аморты не работают штоком вниз.
2. На 2-тактном движке нежелательно объединять выхлоп в одну трубу. За подробностями и разъяснениями можно к ижатникам на сайт, там всё расписано.
Re: Лунаход на базе ИЖ-Ю
Спасибо огромное за первый отзыв, как бальзам на душу))) Вы абсолютно правы, оси совпадают. Очень долго до этого шел, и горжусь таким решением т.к. убил двух зайцев: ход задней подвески не имеет значения для цепи она никогда не трет, пром. звезда позволила существенно увеличит клиренс между задних колес т.к. там только малая звезда. При езде по лесу я точно знаю, что если прошел перед, то зад точно об пень не рубанет))) Точно вес, к сожалению сказать не могу, не взвешивал...Sasha1111 писал(а):Добрый вечер, KvadrK! Понравился ваш квадрик, а особенно конструкция задней подвески,я так понимаю, что ось вращения пром. вала совпадает с осью вращения маятника? На фото немного не видно подробностей этого соединения, можно немного крупнее фото, или опишите как это осуществили? А кокой у него в итоге получился вес?
Для общей инфы: срок изготовления квадра - 3,5 месяца.
Re: Лунаход на базе ИЖ-Ю
Славный аппарат, пром звезда неплохая идея =) , 5 балов
Re: Лунаход на базе ИЖ-Ю
сроки впечатляют! Дело в том, что сам задумываюсь над такой подвеской(задней), и считаю ее одной из самых простых, надежных и в том числе легкой(в плане веса) в таком исполнении))) На вашем квадрике не увидел редуктора для осуществления заднего хода, или запускаете двигатель в другую сторону? И еще, общаясь с тавроводами заметил, что не хвалят алюминиевые диски т.к. тяжело подобрать резину, да и ломаются они. Увидел, что они у вас закреплены на 3 болта, вместо штатных шести, может стоит закрепить на все шесть(ну хотя бы на всякий случай, ведь все таки сплав алюминия)? Заранее прошу прощения автора за такое количество вопросов, сам нахожусь в стадии сбора информации (и железяк)))), а ваша конструкция , что называется: то,что доктор прописал)))) Сам буду бороться за каждый килограмм веса))))!!. Не увидел на фото задних тормозов,или их нет? Как ведет себя квадрик при торможении? в своем варианте хочу поставить тормоза на пром. вал(опять же в борьбе за клиренс), как считаете жизнеспособен этот вариант?
Последний раз редактировалось Sasha1111 Ср дек 29, 2010 11:51 pm, всего редактировалось 2 раза.
Re: Лунаход на базе ИЖ-Ю
Писал ответ, и все куда то пропало((( повторяюПерж писал(а):Привет! Надеюсь, конструктивную критику приветствуешь))
1. Гидравлическме аморты не работают штоком вниз.
2. На 2-тактном движке нежелательно объединять выхлоп в одну трубу. За подробностями и разъяснениями можно к ижатникам на сайт, там всё расписано.
Приветствую, мне оч приятно пообщаться с умными людьми...
1. Абсолютно правы. Места на раме варились под другие аммортизаторы, которые на практике не подошли по жесткости, поэтому эти смогли стать только вверх ногами)
2. Долго над этим думал, просто с другой стороны стоит тормоз и гидравлика, и да простят меня ИЖатники, думаю не сильно движок придушил, уж больно хотелось красивую одну трубу сделать...
Re: Лунаход на базе ИЖ-Ю
когда работа в радость...время пролетает быстро. Строил студентом - время было)))="Sasha1111"]сроки впечатляют
Резина стандартная R13, какие проблемы? Или это вопрос относительно протектора?И еще, общаясь с тавроводами заметил, что не хвалят алюминиевые диски т.к. тяжело подобрать резину, да и ломаются они. Увидел, что они у вас закреплены на 3 болта, вместо штатных шести, может стоит закрепить на все шесть(ну хотя бы на всякий случай, ведь все таки сплав алюминия)?
Поломать можно все, но если они ставятся на автомобиль с большей массой и скоростным режимом - то думаю завод не допустил бы к эксплуатации не надежные диски, это ж смертельно опасно...на личном опыте с ними проблем нет никаких.
Да, действительно болтов 3. И больше ставить не буду по следующей причине: просмотрев работы других людей, заметил общую черту характерную для НАШЕГО человека - строим с танковым запасом, как ледокол, трубы побольше, металл потолше...а зачем? Мы ж все понимаем что вес кушает мощность. Эти три болта слона выдержат не то что колесо от квадра.
Re: Лунаход на базе ИЖ-Ю
подредактировал предыдущий пост)))Да, не уточнил, вопрос был именно относительно нестандартного рисунка протектора и нестандартной ширины.
Re: Лунаход на базе ИЖ-Ю
Рад ответить и помочь!! Когда я строил я не смог найти ни одного самопала на подобную тему и спросить не у кого было, полный информационный вакуум, ко всему приходилось идти мозговым штурмом т.к. на промахи у студентов денег нет))) этот сайт - находка для таких людей, здесь столько информации собрано что не перестаю приятно удивляться.Sasha1111 писал(а): Заранее прошу прощения автора за такое количество вопросов, сам нахожусь в стадии сбора информации (и железяк)))), а ваша конструкция , что называется: то,что доктор прописал)))) Сам буду бороться за каждый килограмм веса))))!!. Не увидел на фото задних тормозов,или их нет? Как ведет себя квадрик при торможении? в своем варианте хочу поставить тормоза на пром. вал(опять же в борьбе за клиренс), как считаете жизнеспособен этот вариант?
Задние тормоза планировал делать на промеж валу, но после первых выездов понял что в этом нет необходимости, передние дисковые гидравлические останавливают там где надо+ скорости у квадра не автомобильные ну и чем меньше вес, тем легче остановить, это к теме про ледоколы)))
При торможении ведет нормально, катал и по снегу и по каше-малаше))) лично мне в лесу задний оказался не нужен, пару раз и на общих дорогах в пробке смык-дрык...никаких проблем
Тормоз на пром вал считаю жизнеспособным не вижу никаких препятствий.
Re: Лунаход на базе ИЖ-Ю
Именно это я и хотел услышать!!)) Ответьте пожалуйста на вопрос о заднем ходе. Или идти сразу изучать конструкцию ледоколов=)))? кстати сам студент)))
Re: Лунаход на базе ИЖ-Ю
Нет там заднего хода.Sasha1111 писал(а):Именно это я и хотел услышать!!)) Ответьте пожалуйста на вопрос о заднем ходе. Или идти сразу изучать конструкцию ледоколов=)))? кстати сам студент)))
Re: Лунаход на базе ИЖ-Ю
Конструкция с промвалом понрвилась, а как регулируется натяжение цепей? Глушители лучше отдельные на каждый цилиндр, убедился в этом на своем квадре: когда ставишь стоковые ижевские глушители, вместо самодельного коллектора, обороты холостого хода значительно возрастают, т.е.топливо сгорает более эффективно. Хотя есть заводские конструкции с одним глушителем на 2-х цилиндровом двигателе(буран, зим-350), но их вряд ли можно использовать как объект для подражания.
Re: Лунаход на базе ИЖ-Ю
Спасибо за заценку пром вал, оч приятно) Натяжение цепей регулируется смещением заднего вала по пазам, есть упорный регулировочный болт. Двигатель смещается аналогично т.е. пром.вал закреплен жестко.aksenov7 писал(а):Конструкция с промвалом понрвилась, а как регулируется натяжение цепей? Глушители лучше отдельные на каждый цилиндр, убедился в этом на своем квадре: когда ставишь стоковые ижевские глушители, вместо самодельного коллектора, обороты холостого хода значительно возрастают, т.е.топливо сгорает более эффективно. Хотя есть заводские конструкции с одним глушителем на 2-х цилиндровом двигателе(буран, зим-350), но их вряд ли можно использовать как объект для подражания.
Re: Лунаход на базе ИЖ-Ю
Очень понравился квадр, сам сейчас обдумываю такую схему.
Есть несколько вопросов:
-Как зафиксирована задняя ось от поперечного перемещения?
-Из чего\от чего сама ось?
-Как таврические ступицы закреплены на оси? (желательно фото)
-Какой диаметр заднего колеса в сборе (примерно)
и если можно побольше фото
Есть несколько вопросов:
-Как зафиксирована задняя ось от поперечного перемещения?
-Из чего\от чего сама ось?
-Как таврические ступицы закреплены на оси? (желательно фото)
-Какой диаметр заднего колеса в сборе (примерно)
и если можно побольше фото
Было время когда деревья были большими, солнце ярким а моторы двухтактными..