Мысли вопреки или "хочу создать универсальный агрегат"

Данный раздел форума призван решать возникающие вопросы в процессе строительства, также здесь размещается поэтапные отчёты по строительству

Модератор: User buggy

Аватара пользователя
Ant1Xr1st
Адепт
Сообщения: 120
Зарегистрирован: Вт мар 10, 2009 10:03 pm

Re: Мысли вопреки или "хочу создать универсальный агрегат"

Сообщение Ant1Xr1st » Вт янв 04, 2011 4:27 pm

мост спереди удел "котлет".
сдвинуть мотор вперед, а водителя усадить назад. это позволит увеличить длину кардана и получить адекватный ход заднего моста. второй вариант - мост заменяем на редуктор и делаем независимый зад. минусы всего этого не шибко хорошая развесовка для заднего привода.
для справки: америкосы чащи всего используют субару-моторы с родной или vw трансмиссией. ну а если все таки v8, то chevi 350 или алюминиевый ls1 совместно с чем-то подобным http://www.californiaperformance.com/md4e.htm
Автор не несет никакой ответственности за возможный вред адресату или третьим лицам, нанесенный одним из использованных слов, либо их любым сочетанием. ©

Аватара пользователя
wat
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1213
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 2:18 am

Re: Мысли вопреки или "хочу создать универсальный агрегат"

Сообщение wat » Вт янв 04, 2011 4:35 pm

Что бы нержавейку варить аргон не обязателен,но она тяжелее и мягче чем простая сталь,смысла не вижу тратить столько денег на неё,бюджет не ограничен?

RuSlon
Продвинутый
Сообщения: 82
Зарегистрирован: Чт дек 23, 2010 3:00 pm

Re: Мысли вопреки или "хочу создать универсальный агрегат"

Сообщение RuSlon » Вт янв 04, 2011 4:55 pm

2 Gorkan:
я тут тоже не великий мастер, но ты это...
Подумай-почитай...
Например Раймпеля пару книг (а то и все четыре): "шасси автомобиля" называются...
И вопросов станет раз в 300 меньше.
Заодно и поймёшь свой потенциал в этом деле

Аватара пользователя
Gorkan
Продвинутый
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Пн янв 03, 2011 2:29 pm

Re: Мысли вопреки или "хочу создать универсальный агрегат"

Сообщение Gorkan » Вт янв 04, 2011 5:07 pm

Ant1Xr1st писал(а):мост спереди удел "котлет".
сдвинуть мотор вперед, а водителя усадить назад. это позволит увеличить длину кардана и получить адекватный ход заднего моста. второй вариант - мост заменяем на редуктор и делаем независимый зад. минусы всего этого не шибко хорошая развесовка для заднего привода.
для справки: америкосы чащи всего используют субару-моторы с родной или vw трансмиссией. ну а если все таки v8, то chevi 350 или алюминиевый ls1 совместно с чем-то подобным http://www.californiaperformance.com/md4e.htm

:shok: в смысле "котлет" ?
Компоновка, которую ты предлагаешь, как я понял, заднеприводная, а я принципиально хочу полный привод.
Заказной мотор не по моему бюджету. Кстати по бюджету: 2 Wat на одну конструкцию есть возможность взять нержавейку дешевле чем простую сталь. Другой вопрос в СОПРОМАТе. Тут я не силен, потому и спрашиваю совета.

Принципиально хочу собирать на агрегатах индейца. Тому есть несколько причин. 1)Стоимость запчастей в разы ниже чем, например на Субару. 2)очень ресурсные агрегаты. 3)просто моя большая и вечная любовь к Grand Cherokee. :blush2:

Передний мост (так набросок идеи) минус только в том что придется удлинять раму иначе не влезает ничего....итого расчетная длина рамы достигла 4м :shok:
Вложения
передний мост.jpg

Аватара пользователя
Gorkan
Продвинутый
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Пн янв 03, 2011 2:29 pm

Re: Мысли вопреки или "хочу создать универсальный агрегат"

Сообщение Gorkan » Вт янв 04, 2011 5:34 pm

хотелось бы получить какой-то такой луноход :wink:

Длина рамы расчетная снова 3,5м правда общаа длина будет ой-ой-ой, зато геометрическая проходимость отличная.
Вложения
концепт.jpg

Аватара пользователя
Ant1Xr1st
Адепт
Сообщения: 120
Зарегистрирован: Вт мар 10, 2009 10:03 pm

Re: Мысли вопреки или "хочу создать универсальный агрегат"

Сообщение Ant1Xr1st » Вт янв 04, 2011 6:06 pm

Gorkan, котлета есть аппарат, как ниже на картинке, пространственная рама, полный привод и мосты. проходимость хорошая, но скорость на легком бездорожье ниже, чем у заднеприводной багги.
если именно такую вещь и хочешь, то, как я уже и писал, оставляешь оригинальную компоновку чероки, разве что мотор можно сдвинуть чуть назад.
материал рамы - профиль ст20, на дуги безопасности бесшовную трубу
вот, тут куча подобных проектов, да и с фотографиями http://www.pirate4x4.com/forum/forumdisplay.php?f=110
Вложения
001-7.jpg
Автор не несет никакой ответственности за возможный вред адресату или третьим лицам, нанесенный одним из использованных слов, либо их любым сочетанием. ©

Аватара пользователя
Gorkan
Продвинутый
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Пн янв 03, 2011 2:29 pm

Re: Мысли вопреки или "хочу создать универсальный агрегат"

Сообщение Gorkan » Вт янв 04, 2011 7:04 pm

спс, щас гляну. Правда хочется не совсем такую, а какой-нить космос :) Не хочу чтоб была похожа на донора или на любой другой уже построенный аппарат( по крайней мере внешне)

Аватара пользователя
мятников константин
Супер техник
Сообщения: 362
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 9:30 pm

Re: Мысли вопреки или "хочу создать универсальный агрегат"

Сообщение мятников константин » Вт янв 04, 2011 9:41 pm

с рамой я имел ввидуоставить родные куски лонжеронов и сварить в одно целое с трубами,но не суть.если даже движку сдвинуть полностью назад к мосту,то сидеть ты будешь не так как на чертеже.но ведь что б мост двигался куда то надо кардан назад хотя бы небольшой.поэтому база получается под 4 метра,а общая длинна.......подумай над передним расположением движки
КОСТЯ САМоделкин

Аватара пользователя
shumz
Супер техник
Сообщения: 395
Зарегистрирован: Пн сен 13, 2010 9:31 pm

Re: Мысли вопреки или "хочу создать универсальный агрегат"

Сообщение shumz » Вт янв 04, 2011 9:46 pm

Gorkan писал(а):Попытаюсь сразу объяснить причину выбора такого донора.1) Стоимость гранда с убитым кузовом колеблется от 30 до 60 тыр.(все от жадности продавцов)
2)ничего особо переделывать и изобретать не надо ибо 242 раздатка с жесткой блокировкой межосевого дифференциала и отключением переднего моста. + понижайка для говен и прочие плюшки.
3) при весе донора почти в 2 тонны динамика на асфальте у него и так дай дороги. т.е. при самопальной клетке вместо родного кузова соотношение мощность/вес будет еще веселее.
4)подключаемый(принудительно) полный привод и понижайка делает агрегат суперэффективным для оффроуда.

Веса агрегатов: двигатель 245кг, коробка 85кг, раздадта 30кг, моты (не нашел информации)но пусть будут по 50 условно. Итого имеем 460 кг на агрегаты.
Вот хотелось бы услышать совет из чего варить раму, чтоб ее таким движком в узел не завернуло?
Какой расчетный вес получится у такой рамы(примерно хотя бы)? Очень хотелось бы влезть суммарно в 800-900 кг без пассажиров. Реально?
То что ты хочеш построить, это и есть КАТЛЕТА ))

Строить нужно сразу для грязюки, шоссе не катит и не прокатит..

Забудь про чероки, это не бюджетно, лучше тады взять патруль (К-10,К260)..

Мосты по 50 кг?? ты наверно пошутил, нормальный мост весит 100-120кг./шт.

Вес катлеты 900кг?? опять наверно шутка, в лучшем случае уложишся в 1.5 тонны..

Незабудь посчитать колёса, в реале будут весить 40-50 кг/шт.

Ну а если бюджетно и практично, то мосты, раздатки, и всё что после двигателя лучше брать от совка, для всего продаются КИТы, а их придётся по любасу внедрять что бы добиться нужной тяги, тем более что у тебя будет такой мощный мотор, мосты полюбому нужно будет разгружать, иначе рвать в трансмиссии будет всё что можно..

Передняя подвеска только мост, никакие рычаги и шрусы не выдержат таких нагрузок..

Раму в узел не завернёт, если ты зделаеш перед и зад А рычаги моста...

Двигло нужно ставить впереди, а не сзади, иначе рама будет как у трамвая..

Космические фантазии это хорошо, но вот бютжетная реальность диктует свои условия...
Последний раз редактировалось shumz Вт янв 04, 2011 10:04 pm, всего редактировалось 1 раз.
Изображение

Аватара пользователя
Вован
Адепт
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 8:00 pm

Re: Мысли вопреки или "хочу создать универсальный агрегат"

Сообщение Вован » Вт янв 04, 2011 9:55 pm

RuSlon писал(а):1. Чирик тем и неинтересен для серьёзного офроуда, что лифтовке кузов не поддаётся!!!! Не всунеш в него большие колёса!!! .
Надобы думать прежде чем писать.




Причём заметь: машана почти гражданская - на номерах. А представь что из него можно сделать для использования вне гражданских дорог.

Аватара пользователя
Gorkan
Продвинутый
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Пн янв 03, 2011 2:29 pm

Re: Мысли вопреки или "хочу создать универсальный агрегат"

Сообщение Gorkan » Вт янв 04, 2011 10:30 pm

Вот, Вован парой видюшек объяснил мой выбор лучше чем я за 20 постов в топике :)
вот только переднемоторным мой аппарат не будет- это вопрос принципиальный. Заднемоторным тоже. БУдет центральномоторным и неважно каких размеров он будет в итоге. (вообще возьму и втулю 2 движка 5,2л один спереди один по центру и буду на 10+ литровом монстре кататься :) и поеду пугать трамваи своими габаритами :):):)

на самом деле принципиально не делаю чертеж и не буду делать. Строить и подгонять буду по месту. Здесь хочется сказать еще раз спасибо тем кто критиковал и давал советы по отдельным узлам конструкции. Эти подсказки мне здорово помогут при постройке.
Но!!! не отговаривайте меня пожалуйста от 2-х вещей: от использования в качестве донора Гранда и от центральномоторной компоновки.

Константин, почему посадка будет сильно отличаться от того что на наброске?

shumz, откуда 1,5 тонны??? я ж не танк строить собираюсь. Ну пусть мосты по 100кг, пересчитываем: 245+85+30+100+100=560кг добавим колеса 4*50 , получим 760кг и по вашему еще столько же будет весить рама? Возможно, если ее из бронелиста варить...но я планирую уложиться килограмм в 200, ну еще 40 кг на тормоза, радиатор и т.п. , получаем тонну. я вешу 75кг. мне чтоб до ваших параметров дотянуть надо еще 425 кг набрать :)
кстати, 31-я резина весит окло 20 кг, диск 7,5 кг(только что узнавал) , а мне 33-я и не нужна(дорогая очень )

Аватара пользователя
shumz
Супер техник
Сообщения: 395
Зарегистрирован: Пн сен 13, 2010 9:31 pm

Re: Мысли вопреки или "хочу создать универсальный агрегат"

Сообщение shumz » Вт янв 04, 2011 10:32 pm

Gorkan, прежде чем строить, просканируй инет на подобные темы, ты сам увидиш как будет меняться твоё мнение и замыслы..

Вот немного ссылок, посмотри как там люди делают и с какими проблемами сталкиваются..

"Нива" от DEN_NIVA http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=3 ... sc&start=0

Альбом «Великая стройка... http://photofile.ru/users/den_niva/1337421/

Шнивы на вАяках http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... &start=240

Альбом «Глу_мобиль_2 http://photofile.ru/users/glu_shniva/11 ... 124653932/

Альбом «подвеска» http://photofile.ru/users/shniv/115095705/

тюнинг-калькулятор http://4x4.lviv.ua/index.php?calculator=tuning

КАЛЬКУЛЯТОР ОБОРОТОВ УЗЛОВ И КРУТЯЩИХ МОМЕНТОВ ТРАНСМИСИИ http://kov-an.narod.ru/calc.html

Мосты и ступицы автомобилей УАЗ http://www.uazbuka.ru/most.htm#most_mod

Полезные ссылки http://www.uazbuka.ru/links.htm

Внедорожные шины http://koleso.topof.ru/news.php?pID=6678

грязевые шины для внедорожников http://off-road-market.ru/catalog/7/

Вражеский форум про катлеты http://www.pirate4x4.com/forum/showthread.php?t=434304

Его лучше читать через переводчик сайтов )) http://www.translate.ru/site_Translatio ... 26t=434304
Изображение

Аватара пользователя
Gorkan
Продвинутый
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Пн янв 03, 2011 2:29 pm

Re: Мысли вопреки или "хочу создать универсальный агрегат"

Сообщение Gorkan » Вт янв 04, 2011 10:49 pm

Спасибо, буду изучать

Аватара пользователя
shumz
Супер техник
Сообщения: 395
Зарегистрирован: Пн сен 13, 2010 9:31 pm

Re: Мысли вопреки или "хочу создать универсальный агрегат"

Сообщение shumz » Вт янв 04, 2011 11:11 pm

Gorkan писал(а):shumz, откуда 1,5 тонны??? я ж не танк строить собираюсь. Ну пусть мосты по 100кг, пересчитываем: 245+85+30+100+100=560кг добавим колеса 4*50 , получим 760кг и по вашему еще столько же будет весить рама? Возможно, если ее из бронелиста варить...но я планирую уложиться килограмм в 200, ну еще 40 кг на тормоза, радиатор и т.п. , получаем тонну. я вешу 75кг. мне чтоб до ваших параметров дотянуть надо еще 425 кг набрать :)
кстати, 31-я резина весит окло 20 кг, диск 7,5 кг(только что узнавал) , а мне 33-я и не нужна(дорогая очень )
когда начинают строить, у всех расчётный вес гораздо меньше чем полученный...

31 резина это ошибка, будеш ползать на брюхе, и сшибать пни мостами, нуна 35 как минимум, либо хотябы планировать с запасом, т.к. все строители катлет в последствии всёравно переходят на бОльшую резину...

Внимательно прочитай тему Ден_Нива, я не агитирую тебя строить на базе нивы, там есть интересные решения по поводу катлет, и потом у этого чувака Нива с движком 1.6 гоняет будте-нате на 35 резине...

Опять про бютжетность,
Двигло с чероки перебирать всёравно придётся, т.к. все они с большим пробегом и достаточно убитые..

Экстрим резина очень дорогое удовольствие, для бютжетной катлеты можно использовать совковую тракторную резину, хотябы изначально, а после завершения проекта будет точно извесно какой размер тебе нужен будет, а то ты купиш новую 31 резину, построиш катлеу и резина эта окажется маленькой, потом эту резину придётся продавать с большой скидкой..

Присмострись сначала к дешёвой совковой резине, на ней много кто ездит, все довольны, из минусов только жёсткость и вес..

Белшина Бел-160М
Изображение

Волтайр ВЛ-30 эта поменьше..
Изображение
Последний раз редактировалось shumz Вт янв 04, 2011 11:32 pm, всего редактировалось 1 раз.
Изображение

Аватара пользователя
shumz
Супер техник
Сообщения: 395
Зарегистрирован: Пн сен 13, 2010 9:31 pm

Re: Мысли вопреки или "хочу создать универсальный агрегат"

Сообщение shumz » Вт янв 04, 2011 11:22 pm

Посмостри какой красавец, слюньки аж текут..))

кстати тоже заднемоторный..

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Изображение

Ответить

Вернуться в «Строительство»