Утилитарный квадрик с двигателем МТ-10-36
Модератор: User buggy
Утилитарный квадрик с двигателем МТ-10-36
Много думал. Долго курил форум и Инет. Очень долго определялся с компоновкой, пытаясь кое-что прочертить на кульмане… Накупил кучу железяк за последние 1,5 года… И вот в эти выходные наконец-то приступил к постройке.
Квадрик будет утилитарный. Спортивный говнолаз – это конечно хорошо, но мне пока спортивный не нужен.
Передний мост – укороченный от ЗАЗ-968, колея примерно 1 м;
Как укорачивал ЗАЗовский мост – тут:
http://sota-servis.com.ua/phpBB2/viewtopic.php?t=974
Задний мост – будет укороченный М-412. Его крепление планируется аналогично креплению моста ВАЗ;
Двигатель с кпп – МТ-10-36;
Передние колеса, скорее всего «Ока», если найду (в наших краях редкость);
Передние ступицы – «ВАЗ», проточенные под подшипники «ЗАЗ» и переделанные под колеса от «Оки»;
Бензобак – ЧЗ-350 на два краника;
Сидение – ЯВА-350 (тип 634);
Рулевая колонка от «Муравья». Вращение будет передаваться через резиновую муфту от кпп МТ-10-36. Рулевая сошка – ВАЗ, сварена из 2-х сошек и доработанная как на квадриках;
Рама самодельная, с использованием труб и некоторых сборных элементов от разных мотоциклов. Нижняя часть рамы изготовлена из профильной трубы 40х25 мм, верхняя труба рамы – от МТ-9 (овального сечения), подрамник седла – от рамы «ЯВА-350».
Заднюю часть рамы с креплением моста пока представляю себе только фрагментарно, и какой она будет в конечном варианте – хз.
Самоделка делается в Смутные Времена и офигенный напряг с работой, поэтому будут использоваться ранее купленные запчасти и завалы металлолома на даче, который жаль было выбросить и уже почти негде хранить…
Приветствуется конструктивная критика и умные советы.
Пару весенних фоток – прикидка компоновки:
Квадрик будет утилитарный. Спортивный говнолаз – это конечно хорошо, но мне пока спортивный не нужен.
Передний мост – укороченный от ЗАЗ-968, колея примерно 1 м;
Как укорачивал ЗАЗовский мост – тут:
http://sota-servis.com.ua/phpBB2/viewtopic.php?t=974
Задний мост – будет укороченный М-412. Его крепление планируется аналогично креплению моста ВАЗ;
Двигатель с кпп – МТ-10-36;
Передние колеса, скорее всего «Ока», если найду (в наших краях редкость);
Передние ступицы – «ВАЗ», проточенные под подшипники «ЗАЗ» и переделанные под колеса от «Оки»;
Бензобак – ЧЗ-350 на два краника;
Сидение – ЯВА-350 (тип 634);
Рулевая колонка от «Муравья». Вращение будет передаваться через резиновую муфту от кпп МТ-10-36. Рулевая сошка – ВАЗ, сварена из 2-х сошек и доработанная как на квадриках;
Рама самодельная, с использованием труб и некоторых сборных элементов от разных мотоциклов. Нижняя часть рамы изготовлена из профильной трубы 40х25 мм, верхняя труба рамы – от МТ-9 (овального сечения), подрамник седла – от рамы «ЯВА-350».
Заднюю часть рамы с креплением моста пока представляю себе только фрагментарно, и какой она будет в конечном варианте – хз.
Самоделка делается в Смутные Времена и офигенный напряг с работой, поэтому будут использоваться ранее купленные запчасти и завалы металлолома на даче, который жаль было выбросить и уже почти негде хранить…
Приветствуется конструктивная критика и умные советы.
Пару весенних фоток – прикидка компоновки:
вариант "делительной головки"
Вот таким способом выставлял ось наклона рулевой колонки – установил раму от МТ-10 на сварочный стол, зажал двумя конусами длинную арматурину с резьбой, а на столе выставил по оси фрезерованный швеллер (найденный на металлоломе) и прижал все струбцинами:
и таким образом избавился от необходимости изготовления дорогой делительной головки. После убрал раму мотоцикла, предварительно измерив длину резьбы от верхнего края арматурины до основания конуса и установил в конусах трубу рулевой колонки от «Муравья»:
Может такой способ кому-то пригодится в дальнейшем...
и таким образом избавился от необходимости изготовления дорогой делительной головки. После убрал раму мотоцикла, предварительно измерив длину резьбы от верхнего края арматурины до основания конуса и установил в конусах трубу рулевой колонки от «Муравья»:
Может такой способ кому-то пригодится в дальнейшем...
Re: Утилитарный квадрик с двигателем МТ-10-36
Потом была зверски порезана рама от старой ЯВЫ-350 с целью разжиться ее передними трубами:
Утилитарный квадрик с двигателем МТ-10-36
На настоящий момент часть передней рамы квадрика собрана на прихватках:
И промежуточное уточнение размеров и компоновки перед следующим заходом к работе:
И промежуточное уточнение размеров и компоновки перед следующим заходом к работе:
Re: Утилитарный квадрик с двигателем МТ-10-36
Мост сразу укорачивай со смещением, чтобы был минимальный перелом кардана.
Re: Утилитарный квадрик с двигателем МТ-10-36
Спасибо sergey645. Я уже в курсе, только к заднему мосту приступлю когда двигатель будет установлен и прорисована кинематическая схема задней подвески. Не скоро еще, вобщем.
Вал рулевой колонки
Вал рулевой колонки изготовлен с передней вилки мотороллера "Муравей" - отрезано лишнее (собственно вилка) и проточен кончик вала; на него будет надет и приварен флянец под резиновую муфту кардана с КПП МТ-9. У флянца срезаны внутренние шлицы.
Re: Вопрос
Вопрос к знатокам, для повышения уровня образования.
На фотке зеленой линией отмечен угол наклона поворотного кулака, красной - вертикаль. Теоретически, угол должен получиться таким же как и заводской - 3...5 градусов. Но правильно ли он сделан и нужно ли было его делать вообще? Как он может сказаться на управляемости передних колес?
На фотке зеленой линией отмечен угол наклона поворотного кулака, красной - вертикаль. Теоретически, угол должен получиться таким же как и заводской - 3...5 градусов. Но правильно ли он сделан и нужно ли было его делать вообще? Как он может сказаться на управляемости передних колес?
Re: Утилитарный квадрик с двигателем МТ-10-36
Я делал больше. Лучше держит прямолинейное движение. Поворачивать чуть труднее. Угол нужен по-любому.
Re: Вопрос.
Спасибо. Я читал чуть раньше в каком-то из старых журналов "М-К", где была багги с передним мостом от ЗАЗа, что они угол наклона сделали 10-15 градусов (по памяти), так тоже написали что поворачивать будет труднее. Поэтому и подумал, что в пределах хотя бы заводской установки угол наклона лишним не будет...
Re: Утилитарный квадрик с двигателем МТ-10-36
Блин, загнулся ресурс, на котором фотки висели. Больше не буду с Онлайндиском работать. Пошли они...
Вот фото последней на сегодня "прикидки" компоновки:
Вот фото последней на сегодня "прикидки" компоновки:
Re: Утилитарный квадрик с двигателем МТ-10-36
Как строительство?Для утилитарной версии думаю нужен редуктор между мостом и коробкой.
Re: Утилитарный квадрик с двигателем МТ-10-36
Строительство пока временно свернулось - проблемы с работой (соответственно и финансами). Да и вообще в последнее время проблем куча.
Единствено что успел до морозов сделать - это обварил капитально все стыки труб рамы, которые изменять не планирую.
Отремонтирую двигатель своего авто - тогда перевезу квадр в более теплое место и сборку продолжу...
Редуктор между мостом и коробкой я не планирую. Смотрел тут на форуме видео подобных квадриков - они и так неплохо ездят и прицепчики небольшие тягают. А огород на нем пахать я не планирую.
Будет что новое в строительстве - добавлю фоток. А пока особо показывать нечего.
Единствено что успел до морозов сделать - это обварил капитально все стыки труб рамы, которые изменять не планирую.
Отремонтирую двигатель своего авто - тогда перевезу квадр в более теплое место и сборку продолжу...
Редуктор между мостом и коробкой я не планирую. Смотрел тут на форуме видео подобных квадриков - они и так неплохо ездят и прицепчики небольшие тягают. А огород на нем пахать я не планирую.
Будет что новое в строительстве - добавлю фоток. А пока особо показывать нечего.