ОПРОС О БЕСПЛАТНОСТИ ЧЕРТЕЖЕЙ (+)
Модератор: User buggy
ИМХО. Это голосование пустое занятие. Ясен хрен, что на форуме куча народу, кто жаждит халявных (а для кого-то нехалявных) планов багги, спроектированной крупной фирмой, имеющей все потенты и прочее. Эти люди проголосуют за халяву, можно не сомневаться.
Поэтому мое личное мнение и желание: не делать халявных чертежей за счет когото, а сделать МИНИМАЛЬНУЮ (подчеркиваю минимальную стоимость) чертежей. Не поверю что кому-то здесть на форуме трудно отдать 50-100 рублей (если раскидать на все) за качественные чертежи багги с просчитанной геометрией и хорошей эргономикой (чем потом покупать металл и переваривать самопальную раму по десять раз, что выльется в тысячи рублей) - это я про себя.
Вот.
Поэтому мое личное мнение и желание: не делать халявных чертежей за счет когото, а сделать МИНИМАЛЬНУЮ (подчеркиваю минимальную стоимость) чертежей. Не поверю что кому-то здесть на форуме трудно отдать 50-100 рублей (если раскидать на все) за качественные чертежи багги с просчитанной геометрией и хорошей эргономикой (чем потом покупать металл и переваривать самопальную раму по десять раз, что выльется в тысячи рублей) - это я про себя.
Вот.
Нет ничего более постоянного, чем временное.
Абсолютно согласен. ПОДУМАЙТЕ сколько стоит постройка, я уже не говорю о стоимости инструментов и прочей оснастки. И на этом фоне обсуждать стоимость чертежей в 50 у.е. просто глупо. И САМОЕ ГЛАВНОЕ человек, разработавший чертежи на продажу ОТВЕЧАЕТ за работоспособность разработанной им конструкции. Уметь управлять автомобилем и варить трубы - это ещё не всё, что необходимо для постройки. ВСЁ УПИРАЕТСЯ В КОНСТРУИРОВАНИЕ в этом главное различие нашего автопрома и западного (это когда 10-15 летняя иномарка удобнее чем новый ваз). Кроме того все строят по своему (разный материал, разное использование, разные движки) и только человек разработавший конструкцию сможет сказать где и что нужно и можно изменить(естественно не бесплатно). И я считаю, что если есть такой человек (например NITRO) который посчитает и спроектирует конструкцию (неплохо бы ещё конечно по МКЭ на прочность) то можно и нужно за это платить.Nitro писал(а): ё то твоё. просто ты не учитываешь вложений сил и денежных средств людей, которые за тебя думают по безопасности, эргономичности, комфорту и прочим вещам. философия свободного софта подходит только тогда, когда ты панк и хочешь подарить людям свои наработки и мысли, когда ты альтруист и хочешь помочь людям. а если ты в свои 17 лет не понимаешь некоторых вещей - попробуй заработать на чём нибудь своим трудом а потом подари свои, заработанные, деньги людям. вот и сам подумай, это реактивный самолёт или продукт твоей творческой деятельности. наличие чертежей, даже бесплатных, ещё ничего не значит. попробуй распорядись ими правильно. но еслы ты в руках кроме члена ничего не держал, то чертежи, даже бесплатные, не помогут тебе построить не только реактивный самолёт, но и гораздо более простые вещи.
"Прогресс и распространение знаний - единственная гарантия свободы. Джеймс Мэдисон".
Считаю что чертежи необходимо выложить (если они у кого то есть). Нет никакого смысла лежать им мертвым грузом.... Багги общественность должна развиваться и двигаться вперед, а без достаточного колличества информации это сделать трудно (и полагаю, у многих начинающих из за этого опускаются руки). Если чертежи были куплены и просто так выкладывать не хочется то всегда найдуться люди готовые отблагодарить хоть финансово, хоть полезной железякой (и я в их числе)
Сейчас у самого проблемы с чертежами. Строю багги (что то типа ST2) и постоянно возникают проблемы, с размерами, с пропорциями, с дизайном, с конструкцией узлов и механизмов. Хочеться изучить несколько различных вариантом конструкции того или иного узла, и выбрать оптимальный для себя, но исходной информации для сравнения маловато. В основном приходиться работать с фотографиями готовых багги и теорией из книг и журналов по автомобилям. Опираясь на чертежи быстрее можно органнизовать процесс моделирования и поскорее перейдти к более интересным процессам конструированию, доработке и испытаниям.
Свою конструкцию достаточно подробно документирую, так что будет еще один комплект чертежей в копилку.
Вопрос для кого выкладывать тоже неактуален. Выкладыват нужно для всех и для активных и для неактивных. Я например вот очень активный, но неопытный баггистроитель. Попусту языком трепать интереса нет, а посоветовать что то дельное или пообщаться на умные темы пока знаний и опыта нехватает. Поэтому в основном читаю архив и образовываюсь. А по предложенной классификации выходит что я остаюсь без сладкого.
Сейчас у самого проблемы с чертежами. Строю багги (что то типа ST2) и постоянно возникают проблемы, с размерами, с пропорциями, с дизайном, с конструкцией узлов и механизмов. Хочеться изучить несколько различных вариантом конструкции того или иного узла, и выбрать оптимальный для себя, но исходной информации для сравнения маловато. В основном приходиться работать с фотографиями готовых багги и теорией из книг и журналов по автомобилям. Опираясь на чертежи быстрее можно органнизовать процесс моделирования и поскорее перейдти к более интересным процессам конструированию, доработке и испытаниям.
Свою конструкцию достаточно подробно документирую, так что будет еще один комплект чертежей в копилку.
Вопрос для кого выкладывать тоже неактуален. Выкладыват нужно для всех и для активных и для неактивных. Я например вот очень активный, но неопытный баггистроитель. Попусту языком трепать интереса нет, а посоветовать что то дельное или пообщаться на умные темы пока знаний и опыта нехватает. Поэтому в основном читаю архив и образовываюсь. А по предложенной классификации выходит что я остаюсь без сладкого.
Готов помочь чем смогу.Хотя чем не знаю.С черчением на компе у меня никак. Автокад установил, книжку купил и все пока.Для меня просче на бумаге. Если что имею два донора 2106 и 2109. Уже разобраны на агрегаты.Можно что нибудь строить(со временем естесна- проблемы). Шоху хочу оставить под супер 7. Девятка пойдет на багги.
во-первых это не один чертёж, и я их купил просто посмотреть, чем они отличаются от моих по исполнению. а во-вторых, я и сам всё сделаю, было бы времени побольше.goodwin писал(а):Максим. Если один бесплатный чертеж за 50 сообщений, то у Nitro уже на 34 бесплатных чертежа. Это-ж где столько взять? :biggrin:
а вот это от тебя зависит.dima_bor писал(а):Нет никакого смысла лежать им мертвым грузом....
да. что стоит хотя бы настройка шасси?Tcago писал(а):И САМОЕ ГЛАВНОЕ человек, разработавший чертежи на продажу ОТВЕЧАЕТ за работоспособность разработанной им конструкции.
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...
Я фигею. Как бабос сдавать на покупку чертежей так только единицы отклинулись, как на халяву получить так целая армия.
Давай все кто хочет ST2 скинется на покупку черттежей, разделим на всех, получится смешная сумма, тем кто уже сдал деньги верну разницу. На мой взгляд так будет справедливее.
Давай все кто хочет ST2 скинется на покупку черттежей, разделим на всех, получится смешная сумма, тем кто уже сдал деньги верну разницу. На мой взгляд так будет справедливее.
Нет ничего более постоянного, чем временное.
Nitro, Насчет чертежей 34 багг- это шутка, а то стрсати кипят ужо шипко серьезные. Я на чертежи ST2 скинулся для того чтобы ознакомиться с ними поподробнее, а строить все равно буду посвоему.Раму может возьму за основу, просто понравилась, а остальное все равно самому конструировать. Что не получается, завсегда спросить можно, почитать, полистать и найти решение.Ну если все не получается- нефиг браться. В самопалостроении ведь важен не только процесс постройки, но и конечный результат, и то как он был достигнут, т.е. процесс познания на пути творчества. А когда за тебя все сделали, какое же это творчество.Это копирование.
Я себе их заказал чтобы не тыкать пальцем в небо по поводу "жизненного пространства водителя", чтобы знал что я туда помещусь и мне будет комфортно, а все остальное буду делать из отечественных деталей и орегинальной конструкцией узлов.
ЗЫ: в Пираньи мне тесновато, локти не разогнешь, а ST2 судя по всему достаточно широкая по "ватерлинии"
ЗЫ: в Пираньи мне тесновато, локти не разогнешь, а ST2 судя по всему достаточно широкая по "ватерлинии"
Нет ничего более постоянного, чем временное.
Считаю, что для развития баггистроения публикация чертежей благое дело. Те кто сами не смогут построить, купят у Nitro, а большинство из тех кто построит полюбому, адаптируют под наше железо. Останется только выбрать самый подуманный вариант адаптации.
Кстати на нитролабе лежит море чертежей, да старых, но вполне работоспособных и ажиотажа по моему нет.
Кстати на нитролабе лежит море чертежей, да старых, но вполне работоспособных и ажиотажа по моему нет.