рулевая-проблемы и решения
Модератор: User buggy
Re: рулевая-проблемы и решения
Последнее время разглядывал рулевое заводских квадров, так вот: угол Аккермана в привычном понимании отсутствует. Линия, проведенная через ось шкворня и сошку на поворотном кулаке, идет параллельно продольной оси квадра (приблизительно).
Re: рулевая-проблемы и решения
Вопрос: из чего лучше делать вал рулевого, из прутка, или из толстостенной трубы?
Re: рулевая-проблемы и решения
Лучше из трубы.
Недостаточная поворачиваемость – это когда ты видишь дерево, в которое ты врезаешься, а избыточная – когда ты его только слышишь и чувствуешь.
Re: рулевая-проблемы и решения
Тоже так думаю, но в какой-то теме по этому поводу почтенные мемберы чуть мочилово не устроили :aggressive:
Re: рулевая-проблемы и решения
Я себе взял толстостенную трубу - рулевой вал от газ 52 или 53, обнаружил в металлоломе в автокласе. Труба 25мм наружный и 16мм внутренний диаметры. И длина метра полтора
Re: рулевая-проблемы и решения
осмелюсь дать совет.сразу не закрепляйте низ рулевого вала,поставьте квадр на колёса,а уже потом методом "научного тыка"подберите оптимальное положение.
Re: рулевая-проблемы и решения
Сиванко, спс! Да вот чувствую грядет проблема с совмещением осей верхнего и нижнего подшипника. Наверно, по старинке на прихватки до тех пор пока не будет гут, а затем провар.
Re: рулевая-проблемы и решения
Планирую изготовление цельного рулевого вала, без кардана. Должен сниматься вверх, для ремонта, замены подшипников. Принцип устройства как у передней классической ступицы: подшипник вверху, подшипник внизу, под нижним для сошки шлицевая меньше диаметра вала, чтоб можно было вал вверх вынимать. Советуют использовать не конические роликовые, а однорядные шариковые. Кто как думает? С коническими проще, можно смело поджимать, а вот одноряд. шариковые можно поджимать через внутреннюю обойму? ИМХО, смещение внутр. обоймы относительно внешней не гут, будут быстро гибнуть подшипники.
Re: рулевая-проблемы и решения
Шарикоподшипники, насколько я в курсе, не регулируются, поставил и все, Между внутренними обоймами обычно распорная втулка чтобы не перетянуть подшипник( это если вал гладкий) или вал с проточками. На рулевую лучше закрытые. Если роликовые то рулевой вал будет в трубе?
Re: рулевая-проблемы и решения
Про вал в трубе не подумал... Тогда шарикоподшипники. Как с поджатием? Мне надо настолько, чтоб осевого люфта не было. Но вот еще не знаю, как руля на ямах и ухабах будет бить и выдержит ли такая конструкция.
Re: рулевая-проблемы и решения
Можно двухрядные закрытые смело жать, только из тех что видел, все огромадных размеров. Нужен максимум 50 мм по внеш. диаметру. У знакомого ваще всё на втулках и голова не болит.
Re: рулевая-проблемы и решения
Кстати про втулки тоже хотел предложить, но услилие при поворотаж будет немного больше, может даже не заметишь. Шарикоподшипники поджимать не нужно, главное чтобы они стали плотненько без люфтов. На гладком валу от осевого перемещения можно зафиксировать стопорными кольцами сделав соответствующие проточки. Двухрядные устанавливать не вижу смысла, нагрузка не большая. Вот если только несоосность имеется можно один двухрядным самоустанавливающимся заменить (размеры такие же как у обычных шарикоподшипников)
Re: рулевая-проблемы и решения
Несооосность думаю будет. Корпуса подшипников буду приваривать, а это хоть сколько-то несоосности даст, как ни старайся. А самоустанавливающийся - это какой, от какой техники можно взять? Спасибо за советы
Re: рулевая-проблемы и решения
От какой техники? Смотря чего тебе надо... Когда покупаешь подшипник- говоришь,например," Мне 204-й и такой же самоустанавливающийся двухрядный" Я так покупал. Маркировка будет 1204, размеры один в один
Re: рулевая-проблемы и решения
Погодь, это подобные как на переднеприводных в передних ступицах?