Самопал Нового Поколения
Модератор: User buggy
Re: Самопал Нового Поколения
в поза прошлом уже году на тех коме у нас была такая загвоздка чуть было не допустили машину с точно такой же конфигурацией дуг безопасности (Серпухов на приз Оборина) поэтому я говорю пусть меня поправят если я не прав старшии товарищи!
-
- Маньяк технической мысли
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 12:39 am
Re: Самопал Нового Поколения
полезные ссылки
http://www.raf.su/images/stories/kross/ ... ss2011.pdf
http://raf.su/images/stories/kross/279_%2808%29.pdf
статья 253 ищется там же.
http://www.raf.su/images/stories/kross/ ... ss2011.pdf
http://raf.su/images/stories/kross/279_%2808%29.pdf
статья 253 ищется там же.
Re: Самопал Нового Поколения
ГЛАВА 4. ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛЬНЫМ КРОССОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ
(СКА) НАЦИОНАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
СТАТЬЯ 1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.
Специальные кроссовые автомобили всех классов должны соответствовать требованиям настоящей
1.1. КАРКАС БЕЗОПАСНОСТИ.
1.1.1. Каркас безопасности должен состоять из двух главных дуг – продольных или поперечных. Если
главные дуги располагаются поперёк автомобиля, передняя дуга должна устанавливаться перед рулевым
колесом, а задняя (главная) – за сиденьем водителя. При продольном расположении главных дуг они долж-
ны располагаться симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через середину автомо-
биля. Каркас может быть интегрирован в пространственную раму автомобиля.
(СКА) НАЦИОНАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
СТАТЬЯ 1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.
Специальные кроссовые автомобили всех классов должны соответствовать требованиям настоящей
1.1. КАРКАС БЕЗОПАСНОСТИ.
1.1.1. Каркас безопасности должен состоять из двух главных дуг – продольных или поперечных. Если
главные дуги располагаются поперёк автомобиля, передняя дуга должна устанавливаться перед рулевым
колесом, а задняя (главная) – за сиденьем водителя. При продольном расположении главных дуг они долж-
ны располагаться симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через середину автомо-
биля. Каркас может быть интегрирован в пространственную раму автомобиля.
-
- Маньяк технической мысли
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 12:39 am
Re: Самопал Нового Поколения
пилять. статья 253. там схемы и картинки. не тупи дядь.
http://www.raf.su/images/stories/pril/253%282008%29.pdf страница 6.
http://www.raf.su/images/stories/pril/253%282008%29.pdf страница 6.
Re: Самопал Нового Поколения
Если вы внимательней прочитаете то там речь идет о каркасах безопасности для кузовов с омологацией и прочей прелестью. и вообще ни чего личного но даже по вашей логике тех комисары на ЧР разводили насПрохожий_на_автобусе писал(а):пилять. статья 253. там схемы и картинки. не тупи дядь.
http://www.raf.su/images/stories/pril/253%282008%29.pdf страница 6.
Re: Самопал Нового Поколения
КАк считаться??Есле полно излогаться так мне это на целый день и на пару страниц... А есле в крадце то считаеться под ТЗ багги.Прохожий_на_автобусе писал(а):lizaчка. будте пожалуйста любезна прояснить, как, по вашему должна считаться подвеска?
а то слишком много и слишком часто люди говорят о том, о чем понятия не имеют.
Nick сегодня скину фото. правда на телефон-фотиком так и не разжился.
По фотографии рамы можно примерно предположить на что и как будет эксплуатироваться багги А значит и какая будет установлен резина. А на эскизах задней подвески примерно можно предположить что это небольшой ход и с небльшим уводом резины А это не очень сочитаеться с каркасом багги. Вот по этому меня и терзало ощущения того что подвеска не считалась и это всего лишь первоначальный набросок.
-
- Маньяк технической мысли
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 12:39 am
Re: Самопал Нового Поколения
статья 279(вторая ссылка моего первого поста в этом направлении) пункт 5. 20: прямой отсыл к статье 253 пунктам 8.1, 8.2, 8.3 читать будем или пи***ть? вот ровно потому, что мало кто из "спортсменов" читают ТТ техкомисия имеет их во все дыры. задача техкомисара-придраться. задача инженера-отмазаться. все просто. а уровень аргументации сильно зависит от компетенции оппонентов. если бы вас сняли по той причине, что вы озвучили-были бы клоунами на весь паддок. потому как нормальный человек открывает ТТ или приложения и начинает разбираться, что не так. хороший инженер делает это еще на этапе проектирования. очень хороший-еще и лазейки ищет. чтоб и преимущество получить над конкурентами и правила не нарушить, находясь на грани их нарушения.валера писал(а):Если вы внимательней прочитаете то там речь идет о каркасах безопасности для кузовов с омологацией и прочей прелестью. и вообще ни чего личного но даже по вашей логике тех комисары на ЧР разводили насПрохожий_на_автобусе писал(а):пилять. статья 253. там схемы и картинки. не тупи дядь.
http://www.raf.su/images/stories/pril/253%282008%29.pdf страница 6.
да, для совсем непонятливых-трубчатый каркас багги и есть каркас, о котором говориться в 253й статье. то, что он является несущей структурой и , по строгому определению, кузовом автомобиля-не снимает с него ограничений наложенных в 253й статье.
-
- Маньяк технической мысли
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 12:39 am
Re: Самопал Нового Поколения
по эскизам решительно ничего не понятно, окромя того, что менять развал эта подвеска в зависимости от хода не будет(рычаги равной длинны). а должна. оценить ход? рычаг примерно в ширину багги-треть колеи. соответственно небольшое изменение колеи будет при ходе примерно в 0.1длинны рычага. если немного на это наплевать, вспомнив, что колесо по грунту активно скользит, то реально получится плюс минус 0.2-0.25 длинны рычага. вопрос, какова длинна рычага вы знаете? я нет.liza писал(а):КАк считаться??Есле полно излогаться так мне это на целый день и на пару страниц... А есле в крадце то считаеться под ТЗ багги.Прохожий_на_автобусе писал(а):lizaчка. будте пожалуйста любезна прояснить, как, по вашему должна считаться подвеска?
а то слишком много и слишком часто люди говорят о том, о чем понятия не имеют.
Nick сегодня скину фото. правда на телефон-фотиком так и не разжился.
По фотографии рамы можно примерно предположить на что и как будет эксплуатироваться багги А значит и какая будет установлен резина. А на эскизах задней подвески примерно можно предположить что это небольшой ход и с небльшим уводом резины А это не очень сочитаеться с каркасом багги. Вот по этому меня и терзало ощущения того что подвеска не считалась и это всего лишь первоначальный набросок.
более того, вы уверены, что на этой машине будет стоять ОДИН тип колес? а ведь в отличие от колес гражданских автомобилей характеристики боковой жескости и углов увода для кроссовой резины будут отличаться очень сильно(это на правах совета Нику-заложить достаточно широкий диапазон регулировки, если на гонки всеж поедешь).
вообще говоря начинать конструирование подвески ДО полной компоновки автомобиля-глупость. нужно определить центр тяжести комплектного(без подвески) автомобиля. и исходя из положения этого центра тяжести подбирать и центры крена, и жескость пружин. зная эти данные можно симитировать нагрузку на колеса в повороте и сопоставить ее с характеристикой шины. исходя из характеристики шины при извесном изменении нагрузки оптимизируется изменение развала и схождения.
вроде не две страницы?;)
Re: Самопал Нового Поколения
Спасибо за фото. Боюсь, правда, я не стану так заморачиваться сейчас с задними кулаками. Решил вперёд ставить классические в сборе, так как мои по весу им уступать не будут.Прохожий_на_автобусе писал(а): касательно подвески. расчет подвески начинается с шины! только имея характеристику боковой жескости и углов увода в зависимости от нагрузки можно построить правильную подвеску. и не сначала переднюю, а потом, как получится, заднюю, а сразу в комплексе проектировать нужно.
Ник, ссылка на фотографии http://ifolder.ru/21852405
Что касается подвесок: колёса R13, от таза (на время пробных заездов). Может быть, есть готовый набор параметров для них? Потому что я видел много разного материала по подвескам, но он мало что прояснил.
Ну или взять статью Нитро о подвесках и сделать по ней?
Пока что переделываю свою раму. Может быть закончу сегодня с ней.
Регулировка схождения будет. Развала - постараюсь сделать.(это на правах совета Нику-заложить достаточно широкий диапазон регулировки, если на гонки всеж поедешь).
Re: Самопал Нового Поколения
Переделал задницу. Теперь она стала куда удобнее в плене доступа сзади к агрегату и крепления задней подвески.
Uploaded with ****
Вес конструкции при использовании суровой трубы 40х4 составит 163 килограмма. Я просто пока не определился с размером бесшовной трубы, которую буду использовать. Думаю, что-то типа 38х3. Есть, что сказать по этому поводу?
Uploaded with ****
Вес конструкции при использовании суровой трубы 40х4 составит 163 килограмма. Я просто пока не определился с размером бесшовной трубы, которую буду использовать. Думаю, что-то типа 38х3. Есть, что сказать по этому поводу?
Re: Самопал Нового Поколения
Ну у вас получаеться в крадце у меня бы неполучилось Я бы стала разжовывать ...Прохожий_на_автобусе писал(а):по эскизам решительно ничего не понятно, окромя того, что менять развал эта подвеска в зависимости от хода не будет(рычаги равной длинны). а должна. оценить ход? рычаг примерно в ширину багги-треть колеи. соответственно небольшое изменение колеи будет при ходе примерно в 0.1длинны рычага. если немного на это наплевать, вспомнив, что колесо по грунту активно скользит, то реально получится плюс минус 0.2-0.25 длинны рычага. вопрос, какова длинна рычага вы знаете? я нет.
более того, вы уверены, что на этой машине будет стоять ОДИН тип колес? а ведь в отличие от колес гражданских автомобилей характеристики боковой жескости и углов увода для кроссовой резины будут отличаться очень сильно(это на правах совета Нику-заложить достаточно широкий диапазон регулировки, если на гонки всеж поедешь).
вообще говоря начинать конструирование подвески ДО полной компоновки автомобиля-глупость. нужно определить центр тяжести комплектного(без подвески) автомобиля. и исходя из положения этого центра тяжести подбирать и центры крена, и жескость пружин. зная эти данные можно симитировать нагрузку на колеса в повороте и сопоставить ее с характеристикой шины. исходя из характеристики шины при извесном изменении нагрузки оптимизируется изменение развала и схождения.
вроде не две страницы?;)
С порить с вами не буду Вы по всем пунктам правы Но как доказывает практика все равно делаеться всё примерно и приблизительно а потом всё подстраиваеться на испытаниях.. Ну есле потом не лень. :)
Блин не могу найти сылку на онлайн програмку по расчёту подвески.. (
У меня есть кое какие конспекты Я думаю тебе они помогут определиться Но там нет конечно готовых размеров..Nick писал(а): Что касается подвесок: колёса R13, от таза (на время пробных заездов). Может быть, есть готовый набор параметров для них? Потому что я видел много разного материала по подвескам, но он мало что прояснил.
Re: Самопал Нового Поколения
Поделись пожалуйста)liza писал(а): У меня есть кое какие конспекты Я думаю тебе они помогут определиться Но там нет конечно готовых размеров..
Re: Самопал Нового Поколения
Nick- Завтро есле найду на взрослом компе скину на мыло...
Re: Самопал Нового Поколения
Да и тут всё есть http://forum.buggy-plans.ru/viewtopic.php?f=38&t=4575liza писал(а): Блин не могу найти сылку на онлайн програмку по расчёту подвески.. (