Привет Самодельщики! Предисловие - Строю квадр на базе оки, дифер кпп заблокирован, ессно полный привод. надо бы редуктора искать... и вот тут загвоздка - какие брать? от чего? думал брать от скорпио.. и решил посоветоватся. Прошу не посылать в таблицы и уравнения)) Напрягло то что услышал - обороты 4000 - скорость 40км. Рев на весь лес!)) Предлагаю разделить ВСЕ редуктора на 3 группы по передаточному числу, кто из них кто? от какого и до какого передаточного числа - будет трактор? жигулевский например, кто?
1. ТРАКТОР
2. Золотая середина 50х50
3. Скоростной
скорость зависит не только от редуктора . а от кпп .раздатки диаметра колеса. даже если взять редуктор от жигулей --то между ваз 2102 и ваз 2107--заметная разница.
Знакомый товарищ, строит уже третий квадр (себе, брату и еще кому то) использует также двиг и кпп от оки, передний и задний редуктор поставил с классики. срезал чулки, выкинул полуоси, в варил опорный подшипник и вставил в редуктор переделанные привода. Гоняет и радуется.
Задачка.... Допустим двиг ока, кпп ока, колесья - стандарт ваз R-13. С каким числом брать редуктора - чтоб не орать на весь лес, пытаясь догнать старушку идущую в местный магаз?)) или скажем чтоб разогнатся мог до 60-70 км? понимаю что всех задрал уже..))) но мне это нужно, лучше спросить чем переделывать , извините уж братцы..)))
Считаем 1000оборотов делим на 1 передачу 3,2 ,делим на редуктор оки 3,9 делим на редуктор класики 3,9 получаем 20 оборотов колеса в минуту и умножаем на длину окружности колеса R13 1,75 метра получаем 35 метров в минуту-2,1 км/ч
Далее 4000 оборотов делим на 4 передачу 1,делим на редуктор оки 3,9 делим на редуктор класики 3,9 получаем 263оборота в минуту умножаем на 1,75 метра получаем 460 метров в минуту- получаем 27 км/ч
Вывод ОДИН ИЗ РЕДУКТОРОВ ДОЛЖЕН БЫТЬ С СООТНОШЕНИЕМ ОТ 1,5 ДО2
Сразу успокою (или обломаю). Орать будет с любыми редукторами, хоть ты извратишься и найдешь два редуктора с передаточным 3. Итоговое передаточное с коробки на колеса будет с ними 10-11 (просто перемножаешь пердаточные ГП оки и той ГП, что в мосту будет) . Это уже трактор и только трактор. Даже понижайка у нивы, уазика в стандарте меньше (на ниве понижайка вроде 2, да в мосту 3,9, итого почти 8) В общем надо сделать так, чтоб итоговое передаточное за коробом было не больше 5. На пример на понижайке на ниве на 5 передаче 50 км/ч это жестокий пердеж на 3500-4000 об/мин. Поправьте, если ошибаюсь. Выход - ставить огромные колёса, или вариатор за маховиком, затем на выпотрошенную коробку, далее к приводам, на мосты. А может не париться и наслаждаться внедорожными качествами и забыть о приятной скорости. Или бабок до инфаркта доводить)) В общем итог:
1) трактор - брать любые редуктора от классики.
2) золотая середина с применением редукторов от авто недостижима, ибо редукторов с передаточным 2 не бывает. Так понял, что золотая середина это максималка в 50-60 км/ч.
3) скоростной - это неизвестный доселе редуктор с передаточным 1.
Для поставленной задачи (или скорость или трактор когда надо) проще не извращаться с двумя редукторами мостов, а применить классическую нивовскую схему (двиг-кпп-раздатка-мосты), но с "могучей понижайкой" в раздатке. Тема есть на http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=10. Режим выбираешь по желанию когда захочешь.