Сравнение типов привода на квадре.

Для общения посетителей и просто любителей. Общие вопросы, не обязательно связанные с автомобилестроением.

Модератор: User buggy

Ответить
rusel
Продвинутый
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Сб ноя 08, 2008 11:39 pm

Сравнение типов привода на квадре.

Сообщение rusel » Вс май 15, 2011 9:28 pm

Хотелось бы узнать.
Допустим есть квадр 2WD , одно местный , диф отсутствует , двигатель 250 -300 куб.см. Вес , без ездока до 250 кг.
Второй квадр 4 WD , одно местный , диф - передний свободный , задний с блокировкой, двигатель ОКА , вес до 400кг.
Третим в тесте будет трайк или обратный трайк , одно местный , диф отсутствует, двигатель 150-250 куб.см , вес до 200кг.
Все квадры одеты в одинаковую резину , загружены одинаковым грузом (бензин,запчасти,провизия)
Вопрос.
У какого квадра проходимость лучше ? На сколько она лучше чем у оппонента?
Да , эксплуатация летне-осенняя , т.е без снега.
Хочется услышать Ваши мнения . Очень интересует мнение Сергея 645 , как владельца двух квадров.

Аватара пользователя
Андрей 318
Познавший Истину
Сообщения: 2790
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm

Re: Сравнение типов привода на квадре.

Сообщение Андрей 318 » Вс май 15, 2011 10:20 pm

rusel писал(а):Хотелось бы узнать.
Допустим есть квадр 2WD , одно местный , диф отсутствует , двигатель 250 -300 куб.см. Вес , без ездока до 250 кг.
Второй квадр 4 WD , одно местный , диф - передний свободный , задний с блокировкой, двигатель ОКА , вес до 400кг.
Третим в тесте будет трайк или обратный трайк , одно местный , диф отсутствует, двигатель 150-250 куб.см , вес до 200кг.
Все квадры одеты в одинаковую резину , загружены одинаковым грузом (бензин,запчасти,провизия)
Вопрос.
У какого квадра проходимость лучше ? На сколько она лучше чем у оппонента?
Да , эксплуатация летне-осенняя , т.е без снега.
Хочется услышать Ваши мнения . Очень интересует мнение Сергея 645 , как владельца двух квадров.
У меня был самодельный трицикл из мотоцикла Тула (200 кг), заднеприводная багги с задним расположением планетовского двигателя (250 кг), серийный квадроцикл 4х4 Гамакс 600 (320 кг).

Трицикл в грязи не ехал совсем, т.к на переднее колесо нагрузка была 50% общей массы, соответственно на каждое заднее примерно по 25%. Передок тонет, упирается, задние колеса буксуют. Проходимости никакой, только по твердой дороге. Шины широкие от тулы в грязи сразу забиваются. Проходимость хуже чем у обычной девятки.

Багги при той же резине, имело хорошую проходимость за счет развесовки, около 70% на задние колеса. С ходу можно было далеко забраться даже с бестолковой резиной. На машине не доедешь.

Квадроцикл с отключенным передком едет только по относительно твердой и не скользкой дороге, буксует довольно легко. Развесовка примерно 50\50.
При полном приводе едет везде пока не упрешся передним бампером или защитой двигателя.
Зимой на заднем приводе даже на ровной дороге тронуться тяжело, один человек за багажник одной рукой в полсилы удержит, управляемость очень плохая. При полном приводе даже два человека упираясь удержать не смогут и управляемость значительно лучше.

Вывод по пятибальной шкале (мои впечатления):
Проходимость хуже всех у трицикла -0,5 балла, квадроцикл с задним приводом 2 балла, квадроцикл с полным приводом 5 баллов.

Аватара пользователя
Black_Arrow
Гипер маршал
Сообщения: 786
Зарегистрирован: Чт авг 05, 2010 4:11 pm

Re: Сравнение типов привода на квадре.

Сообщение Black_Arrow » Вс май 15, 2011 10:44 pm

Трайк действительно далеко не уедет.
Дальше всех проберется квадр 2wd у него 125 кг на каждое ведущее
Квадр 4WD проберется чуть меньше. у него по весу 133 кг на каждое ведущее, но т.к. спереди простой диф, то в грязи возможен вариант что попадет на грязь и вообще пользы не принесет. Да и вообще свободный диф передает весь момент на колесо имеющее меньшее сцепление, т.е. будет около 200 кг на каждое заднее ведущее (с расчетом что передок все-таки цепанет немного). Плюс нужно знать какая именно блокировка в заднем мосту и как реализована межосевая блокировка(и есть ли она вообще).
Самоделка это не просто какая-то хреновина, а часть души создателя!!!

Перж
Маньяк технической мысли
Сообщения: 2351
Зарегистрирован: Чт мар 11, 2010 11:29 pm

Re: Сравнение типов привода на квадре.

Сообщение Перж » Вс май 15, 2011 11:00 pm

По поводу 2WD и 4WD: Ока-КАМАЗ Вована спокойно едет там, где мегаподготовленные джипари роют ураловскую колею.

esax
Младший юзер
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Сб мар 05, 2011 1:20 pm

Re: Сравнение типов привода на квадре.

Сообщение esax » Вс май 15, 2011 11:17 pm

Позволю себе влезть. Полный привод однозначно заедет дальше любого моно. Тут, конечно, многое зависит от ездока и тяговитости движка на низах - т.е. мегапонижайки. Т.к. заднеприводный квадр - он легкий, но едет, пока не встанет. Встал в грязи - ппц, слазь и толкай пока не настанет твердый грунт, т.к. движок оборотистый (мото) - чуть что срывает в букс, понижайки на 99% нет. Полноприводник имеет шансы тронутся на любом покрытии.

Аватара пользователя
Black_Arrow
Гипер маршал
Сообщения: 786
Зарегистрирован: Чт авг 05, 2010 4:11 pm

Re: Сравнение типов привода на квадре.

Сообщение Black_Arrow » Вс май 15, 2011 11:50 pm

esax писал(а): он легкий, но едет, пока не встанет.
Тяжелый встанет еще раньше. Провалится вернее.
А вообще чтобы полнее ответить на вопрос автора, нужно бы еще развесовку знать, ну и про типы дифов как я раньше писал
Самоделка это не просто какая-то хреновина, а часть души создателя!!!

Аватара пользователя
sergey645
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1064
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 10:45 am

Re: Сравнение типов привода на квадре.

Сообщение sergey645 » Пн май 16, 2011 7:00 am

Однозначно из этих вариантов 4wd. С оговоркой про межосевой диф. Либо надо какую-то блокировку, либо раздельные тормоза как я сделал. Блокировка, конечно, намного предпочтительнее.
Неведущие передние колеса на бездорожье, как у трактора опущенная лопата нагребают перед собой и упираются. Думаю, в исключительных случаях 2wd на бездорожье выиграет у 4wd.
Если эксплуатация будет при погружении колес в каку более половины радиуса, то полный привод предпочтительнее. Если же нетяжелое бездорожье, то можно ограничиться двумя ведущими. Гораздо меньшая работа и менее затратная постройка. Но надо усвоить, что решающая роль по проходимости- это ХОРОШАЯ резина и, конечно, голова водителя.
На нетяжелом же бездорожье из моих двух квадров дурачиться и получать удовольствие(а, в основном, для этого и строим) получается на более легком, маневренном 2wd. Но можно и додурачиться и встрять. Вот тут 4wd, ухмыляясь, вытаскивают из каки 2wd.
Хорошая подходящая резина и здравый смысл рулят!

Аватара пользователя
Agresor
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1062
Зарегистрирован: Вт май 25, 2010 4:12 pm

Re: Сравнение типов привода на квадре.

Сообщение Agresor » Пн май 16, 2011 9:33 am

имхо, 4х4 намертво застрянет там где более легкий 4х2 можно будет вытащить руками, но все таки преимущество на стороне 4х4
Было время когда деревья были большими, солнце ярким а моторы двухтактными..

rusel
Продвинутый
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Сб ноя 08, 2008 11:39 pm

Re: Сравнение типов привода на квадре.

Сообщение rusel » Пн май 16, 2011 9:46 am

Попробую подвести черту под всем высказанным мнениям.
Трайк- Несомненый аутсайдер , ему приходится "топтать" три колеи , если добится развесовки 70/30 еще куда ни шло , но пострадает управляемость.
2WD - Проедет не меньше чем 4WD , но под управлением опытного юзера , про КАМАЗ Вована знаю.
4 WD - ,без комментариев!
Всех отозвавшихся - благодарю!

Ответить

Вернуться в «Трёп или Алё Гараж!»