2х местная с заднемоторной компоновкой (3д эскиз)
Модератор: User buggy
-
- Маньяк технической мысли
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 12:39 am
Re: 2х местная с заднемоторной компоновкой (3д эскиз)
кстати грамотная рама. и передние стойки вполне в современном духе-треугольничком.
вот только юзать стоит не гугель, а чтонить серьезнее. солид или его кальку-компас минимум.
вот только юзать стоит не гугель, а чтонить серьезнее. солид или его кальку-компас минимум.
Re: 2х местная с заднемоторной компоновкой (3д эскиз)
А в чем цимес сделать "треугольником" полутораметровую стойку, нигде не "привязанную", да еще и работающую в случае переворота на сжатие?
-
- Маньяк технической мысли
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 12:39 am
Re: 2х местная с заднемоторной компоновкой (3д эскиз)
цимес, деточка, в сопромате. начиная от того, что прямая труба работает лучше чем согнутая/имеющая слом и заканчивая тем, что при перевороте любая дуга безопасности работает на сжатие.
Re: 2х местная с заднемоторной компоновкой (3д эскиз)
Леликк, если хотите, можно усложнить стойку отрезком 15 см, в центре из вершины тупого угла в центр "полуметровой прямой" и получим 2 прямоугольных треугольника , но там в вершинах острых углов косынки вварить можно и мне кажется этого будет за голову, посмотрите на китайцев, у меня на велосипеде рама прочнее чем их дуги.
Прохожий_на_автобусе, в максе рисовал во время обеда, спасибо на добром слове, солид я 1 нашел но он не встал на комп, скачаю что по свежее будем пробывать.
треугольнички подсмотрел у Продакар, =) , еще надо "взвесить раму" мб там и перебор.
Прохожий_на_автобусе, в максе рисовал во время обеда, спасибо на добром слове, солид я 1 нашел но он не встал на комп, скачаю что по свежее будем пробывать.
треугольнички подсмотрел у Продакар, =) , еще надо "взвесить раму" мб там и перебор.
Re: 2х местная с заднемоторной компоновкой (3д эскиз)
Для начала - совсем не любая дуга безопасности будет работать на сжатие при перевороте. Дуга с крестом за спиной водителя тому пример. Она вся разбита на треугольники. И в каждом из этих треугольников есть хотя бы одна сторона, работающая на растяжение. Тут возражения есть? Труба от верхнего угла рамки лобового стекла вниз длинная, оттого неустойчивая. Т.е. нормально примет нагрузку только строго вдоль. Чего, скорее всего, не произойдет. Тьфу-тьфу-тьфу. Поэтому в данной конфигурации безполезна. Или выбростиь, или "зашить" треугольник листом с крупной перфорацией, или " усложнить стойку отрезком 15 см".
Re: 2х местная с заднемоторной компоновкой (3д эскиз)
Симпатичная конструкция. Интрересно сделаны крепления рычагов задней подвески. Только с рисунка не совсем ясно как быть с приводными валами. Я так понимаю в А-образной задней подвеске их желательно делать схожей длинны с рычагами, но это лишь мое видение вопроса. И ещё по-моему не достаёт диагональных растяжечек на пол.
Мне особенно нравиться применение сдвоенных труб для крепления передних рычагов. Очень просто, выглядит прочно, поскольку не требует множества сварных швов и практически не ограничивает длинну рычагов подвески. Кроме того, выглядит красиво. Пепвый раз увидел такую конструкцию на какой-то западной багги и она мне очень понравилась. В первой своей модели я её тоже применил. Но к своему величайшему огорчению, должен был от неё отказаться. Существует мнение, что такая подвеска очень плохо реагирует на силу, прикладенную к рычагу (колесу) горизонтально навстречу движению (например большая кочка или бордюр) и её водит в горизонтальной плоскости. Причём имеет это самые разнообразные последствия, в основном обоснованные на том, что данная конструкция при нагрузках абсолютно не пружынит (речь идет только о нижних трубах). Поскольку две трубы сварены продольно, то вследствие действия вышеописанной силы, они будут изгибаться соответственно по разным радиусам и в месте сварочного шва легко рваться. Также положение крепления нижних труб очень ненадёжны, так как применяемая сила действует с большим рычагом, а межосевое расстояние крепления труб маленькое и потому из-за отсутствия элементов, которые работают на сжатие (только на изгиб и разрыв материалла), трубы будет отрывать от корпуса. Вот, кстати, приложу свою первую модельку. Ну очень мне нравиться такая конструкция, вот только практически её лучше не применять. Если будет интересно, попробую както в Солиде её нагрузить описанной выше нагрузкой.
Мне особенно нравиться применение сдвоенных труб для крепления передних рычагов. Очень просто, выглядит прочно, поскольку не требует множества сварных швов и практически не ограничивает длинну рычагов подвески. Кроме того, выглядит красиво. Пепвый раз увидел такую конструкцию на какой-то западной багги и она мне очень понравилась. В первой своей модели я её тоже применил. Но к своему величайшему огорчению, должен был от неё отказаться. Существует мнение, что такая подвеска очень плохо реагирует на силу, прикладенную к рычагу (колесу) горизонтально навстречу движению (например большая кочка или бордюр) и её водит в горизонтальной плоскости. Причём имеет это самые разнообразные последствия, в основном обоснованные на том, что данная конструкция при нагрузках абсолютно не пружынит (речь идет только о нижних трубах). Поскольку две трубы сварены продольно, то вследствие действия вышеописанной силы, они будут изгибаться соответственно по разным радиусам и в месте сварочного шва легко рваться. Также положение крепления нижних труб очень ненадёжны, так как применяемая сила действует с большим рычагом, а межосевое расстояние крепления труб маленькое и потому из-за отсутствия элементов, которые работают на сжатие (только на изгиб и разрыв материалла), трубы будет отрывать от корпуса. Вот, кстати, приложу свою первую модельку. Ну очень мне нравиться такая конструкция, вот только практически её лучше не применять. Если будет интересно, попробую както в Солиде её нагрузить описанной выше нагрузкой.
-
- Маньяк технической мысли
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 12:39 am
Re: 2х местная с заднемоторной компоновкой (3д эскиз)
дядьку, ты вот тут про устойчивость рассуждаешь и проч. а ничего, что у том месте, о котором ты говоришь-задний крест+дуга-длинна вертикальной трубы дуги практически одинакова с той трубой, которую ты говоришь. и если ты говоришь о треугольниках в задней дуге, то почему ты не видишь их спереди?Для начала - совсем не любая дуга безопасности будет работать на сжатие при перевороте. Дуга с крестом за спиной водителя тому пример. Она вся разбита на треугольники. И в каждом из этих треугольников есть хотя бы одна сторона, работающая на растяжение. Тут возражения есть? Труба от верхнего угла рамки лобового стекла вниз длинная, оттого неустойчивая. Т.е. нормально примет нагрузку только строго вдоль. Чего, скорее всего, не произойдет. Тьфу-тьфу-тьфу. Поэтому в данной конфигурации безполезна. Или выбростиь, или "зашить" треугольник листом с крупной перфорацией, или " усложнить стойку отрезком 15 см".
при этом при перевороте несмотря на наличие креста трубы дуги работают на сжатие и изгиб. ну ничего ты с этим не сделаешь. поэтому они и стремятся согнуться. а вот совет растянуть передний треугольник отрезком трубы-из разряда бредовых и вредных. ввыривая эту трубу ты задаешь во первых место потери устойчивости длинной трубы, а во вторых место ее сгиба. это ослабление конструкции, а не ее усиление.
диагональные растяжки на пол не обязательны. особенно с учетом того, что пол обычно зашивается листовым металлом.
Симпатичная конструкция. Интрересно сделаны крепления рычагов задней подвески. Только с рисунка не совсем ясно как быть с приводными валами. Я так понимаю в А-образной задней подвеске их желательно делать схожей длинны с рычагами, но это лишь мое видение вопроса. И ещё по-моему не достаёт диагональных растяжечек на пол.
по приводам если в плане спереди рычаги образуют трапецию, то привод должен лежать на коротких пплечах этой трапеции. длинные априори это рычаги.
Re: 2х местная с заднемоторной компоновкой (3д эскиз)
очень приятно что вокруг моей рамы развернулась такая дискуссия =) , смотришь да и родится истина)
Леликк, смысл понял, будем думать , это в компе все так красиво и быстро =-) про лист перфорированного металла, да не особо он там нужен, косынки в вершинах мне кажется за голову будет, я эти "прямые" поставил чтобы дугу усилить, и согласитесь так она будет прочнее нежеле без них.
Прохожий_на_автобусе, да про отрезки я так и подумал) в месте "усиления" и сломается =)
тут хотел спросить про "пирамидку" в передней части рамы, люди говорят клином в салон войдет,
а мне кажется завернет к полу, и нужна ли она там? ,
Illya, было бы не плохо глянуть на визуализацию нагрузки, на словах если честно не все уловил, но по поводу этого места скажу что задумался расширить его на ширину АКБ , тк там ее и планирую разместить. если оставить так то можно сделать чтото вроде капотика, и там его разместить , но АКБ будет выше, что мне не хотелось бы
еще добавлю по поводу этих "труб прямых в стойках" , я еще когда туда их пихал подумал, будет за что держаться без опасности что тебе веткой пальцы оттяпает или при перевороте отдавит об землю =) , я не писсисмист) но такая мысль была)
Леликк, смысл понял, будем думать , это в компе все так красиво и быстро =-) про лист перфорированного металла, да не особо он там нужен, косынки в вершинах мне кажется за голову будет, я эти "прямые" поставил чтобы дугу усилить, и согласитесь так она будет прочнее нежеле без них.
Прохожий_на_автобусе, да про отрезки я так и подумал) в месте "усиления" и сломается =)
тут хотел спросить про "пирамидку" в передней части рамы, люди говорят клином в салон войдет,
а мне кажется завернет к полу, и нужна ли она там? ,
Illya, было бы не плохо глянуть на визуализацию нагрузки, на словах если честно не все уловил, но по поводу этого места скажу что задумался расширить его на ширину АКБ , тк там ее и планирую разместить. если оставить так то можно сделать чтото вроде капотика, и там его разместить , но АКБ будет выше, что мне не хотелось бы
еще добавлю по поводу этих "труб прямых в стойках" , я еще когда туда их пихал подумал, будет за что держаться без опасности что тебе веткой пальцы оттяпает или при перевороте отдавит об землю =) , я не писсисмист) но такая мысль была)
-
- Маньяк технической мысли
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 12:39 am
Re: 2х местная с заднемоторной компоновкой (3д эскиз)
чесно говоря, я не заметил, что за пирамидкой нет ничего-по логике туда просится наклонная труба к основанию задней дуги. заодно на эту трубу очень удобно сажается ручка КПП.Martoos писал(а):тут хотел спросить про "пирамидку" в передней части рамы, люди говорят клином в салон войдет,
а мне кажется завернет к полу, и нужна ли она там? ,
в нонешним варианте угол "пирамидки пойдет назад и вниз.
Re: 2х местная с заднемоторной компоновкой (3д эскиз)
А если передние рычаги крепить не только к продольным трубам? Переднее ухо к продольным, а заднее к мощной поперечной ?
Re: 2х местная с заднемоторной компоновкой (3д эскиз)
я таки понял что имел в виду илья , =), возможно переделаю, тк шас буду рабочий макет строить, с зарплаты куплю рейку сосновую , поплотничаю =),
тк это моя первая проба, скорее всего по максимуму буду использовать профилированную трубу, за сим вопрос мб взять профиль 50х50 2-3 мм, вместо "сдвоенных труб" на крепления под нижние передние рычаги, не так эстетично но прочнее и "прямее" =)
по поводу крепить к поперечной можно, я даже нашел у нас в магазине подшипников ШСки , 120 руб штука, наружний 40 , меньшие размеры отсутствовали, лишь под заказ, как их крепить в трубе? стопорное кольцо?, хотелось бы конечно ремонтопригодный узел
тк это моя первая проба, скорее всего по максимуму буду использовать профилированную трубу, за сим вопрос мб взять профиль 50х50 2-3 мм, вместо "сдвоенных труб" на крепления под нижние передние рычаги, не так эстетично но прочнее и "прямее" =)
по поводу крепить к поперечной можно, я даже нашел у нас в магазине подшипников ШСки , 120 руб штука, наружний 40 , меньшие размеры отсутствовали, лишь под заказ, как их крепить в трубе? стопорное кольцо?, хотелось бы конечно ремонтопригодный узел
-
- Маньяк технической мысли
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 12:39 am
Re: 2х местная с заднемоторной компоновкой (3д эскиз)
дядьку. не ссылайся на опыт. собери торцеватель (или вспомни начертательную геометрию и образующие сечений трубы) и делай из нормальной трубы. похеришь же отличную раму.
Re: 2х местная с заднемоторной компоновкой (3д эскиз)
Ладно, не будем разводить флуд, буду искать трубогиб, и мастерить торцеватель.
спс за коменты, я все мотаю на ус
спс за коменты, я все мотаю на ус
Re: 2х местная с заднемоторной компоновкой (3д эскиз)
А раму в какой-нить программе нагружать будешь? Страсть как хочется на результаты посмотреть.
Re: 2х местная с заднемоторной компоновкой (3д эскиз)
как в солиде преобразовать раму из кривых в твердотельный обьект? ( металлическую трубу )
чтото тяжко с мануалами=( мб я не там ищу.
чтото тяжко с мануалами=( мб я не там ищу.