Задумали с приятелями сделать аналог антипробуксовочной системы для мото/квадроцикла. На серийные авто сейчас такое часто ставят.
Вроде как максимальный разгон происходит при уровне пробуксовки колёс в 10-25%, цифры зависят от скорости движения, резины, дорожного покрытия. Система могла бы помочь ездоку при резком разгоне, либо необходимости вылезти из ямы/колдобины. Может ещё пригодится зимой при езде по льду.
Система состоит из нескольких датчиков скорости колёс, акселерометра, блока управления и различных вариантов привода (снижает обороты двигателя, либо увеличивает давление в тормозной системе). Датчики и приводы планируем взять из готовых антипробуксовочных систем (для мотоциклов и авто). Блок управления хотим сделать свой, в этом весь интерес задачи.
Кто что думает насчёт таких систем? Может кто-то пробовал своими руками сделать? Насколько актуальна проблема старта с пробуксовкой?
управление пробуксовкой колёс
Модератор: User buggy
- физкультурник
- Адепт
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: Сб дек 19, 2009 5:31 pm
Re: управление пробуксовкой колёс
может я и не прав но на мой взгляд все эти прибамбасы для блондинок (на которых и рассчитаны серийные автомобили). а для управления пробуксовкой достаточно правой ноги или руки (смотря на чём ездить)
чистосердечное признание смягчает вину и увеличивает срок.
Re: управление пробуксовкой колёс
Согласен, то что ставят на серийные авто - для обычных водителей, а не спецов. Но тут речь про индивидуальное решение, может есть возможность как-то улучшить характеристики разгона за счёт управляемой пробуксовки. Читал, что антипробуксовочную систему раньше ставили на болиды F1, потом с 2008 года их запретили (не спортивно?). Значит, есть какой-то смысл в них. У человека реакция ограничена долями секунд, у электроники - тысячные доли + точность работы выше. Хотя конечно квадроцикл не болид. Поэтому интересуюсь, может у кого какие мысли есть на этот счёт?
Re: управление пробуксовкой колёс
Вижу такую систему только для квадров для имитации блокировки диффов полноприводного квадра. Но нормальная блокировка выйдет дешевле, проще и надежнее.
Кстати есть у нас владельцы паркетников с такой псевдоблокировкой? Что скажете об эффективности системы?
Кстати есть у нас владельцы паркетников с такой псевдоблокировкой? Что скажете об эффективности системы?
- User buggy
- Супер техник
- Сообщения: 487
- Зарегистрирован: Ср ноя 01, 2006 10:34 am
Re: управление пробуксовкой колёс
Я на тусане ездию 4х4, 2 литра, есть есп, но стараюсь его отключать если лезу по глубокому снегу, т.к. у движка момента не хватает и она начинает его душить и в итоге встаёшь, поэтому отключаю и включаю так называемую блокировку, когда вискомуфта принудительно блокируется, и тапочку в пол вот тогда он идёт пока на брюхо не посадишь. С пробуксовкой а лезет.
don't trouble trouble until trouble troubles you
Re: управление пробуксовкой колёс
У меня на спринтере противобуксовачная система сделана по принципу притормаживания колес.
Полная хрень. Не помогает а скорее мешает. Когда надо разгозаваться и проскочить на буксе - то эта сцучка душит мотор (если кнопочкой выключить не успел) и ваще в итоге останавливает машину. В общем чтоб не буксовать: 1. не лезу туда где могу забуксовать. 2. Если все таки надо туда (или уже оттуда) то тогда цепи одеваю. Вот на цепях хорошо прет, даже не груженая.
Полная хрень. Не помогает а скорее мешает. Когда надо разгозаваться и проскочить на буксе - то эта сцучка душит мотор (если кнопочкой выключить не успел) и ваще в итоге останавливает машину. В общем чтоб не буксовать: 1. не лезу туда где могу забуксовать. 2. Если все таки надо туда (или уже оттуда) то тогда цепи одеваю. Вот на цепях хорошо прет, даже не груженая.
https://vk.com/teamrusbuggy
https://vk.com/rusbuggy
https://vk.com/rusbuggy