Выбор компоновки полноприводного багги

Для общения посетителей и просто любителей. Общие вопросы, не обязательно связанные с автомобилестроением.

Модератор: User buggy

Sedmiko
Интересуюсь
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Вт фев 13, 2007 12:12 am

Выбор компоновки полноприводного багги

Сообщение Sedmiko »

Всем привет! Я недавно осознал, что очень хочу сделать хорошее качественное багги на отечественных компонентах и гонять на нем за городом по лесам, карьерам, буреломам и прочему бездорожью. Очень рад, что нашел этот форум!

Так как эксплуатация ожидается в условиях, сравнимых с профессиональным оффроадом, то полагаю, нужен моему багги полный привод. Тут остро встает вопрос выбора компонентов. С заднеприводной компоновкой все более-менее понятно - двигатель 2112 перед задней осью поперечно, коробка его родная, блокировка дифференциала квайф или торсен. Ну там сделать равной длины полуоси, развесовочку поправить за счет аккумулятора это все понятно...

А вот с полноприводниками - даже не знаю что выбрать. Слышал про супер-баггийную коробку КАМАЗ, но вот увидел фото http://www.nitrolab.ru/Downloads/kpp-kamaz.jpg и был шокирован! Получается, что движок болтается где-то далеко за задней осью, да еще и расположен продольно! Но это же неприемлимо! Ведь если я на таком багги поеду вверх по смешному склону градусов в 30-40, то оно просто оторвет от земли передние колеса и обопрется движком об склон! Если левое заднее при этом опирается о булыжник, а правое провалилось в яму с жидкой грязью, то дальнейшая траектория вниз по склону кувырком будет весьма витиеватой... Ну а чудовищная длина заднего свеса, которым оно все время будет цеплять камни, кочки, края противотанковых рвов и т.п мелкие препятствия, просто обескураживает... Вероятно эта коробка хороша помесить грязь на относительно плоской трассе, или песок в пустыне, но для меня она не подойдет, увы.

Поэтому вопрос к опытным людям - что выбрать в качестве донора. Какие агрегаты можно использовать? Желательно отечественные. Вот разве что "нива" 21214. Из плюсов нивы вижу возможность увеличения рабочего объема до 2 литров, куча возможностей по форсировке движка, межосевая блокировка и отработанность установти самоблокирующихся межколесных дифференциалов. Но ее трансмиссию придется неслабо переделывать, перенося двигатель за сиденья водителя и пассажира. И раздатка сделана отвратительно, хотя в самодельной конструкции ее минусы можно свести на нет.

Помогите, пожалуйста придумать наиболее удачную и простую в реализации компоновку под мои запросы!

Извиняюсь, что написал так много, просто долго "варился в собственном соку" наедине со своими мыслями, а тут встретил форум единомышленников!
Аватара пользователя
Nitro
техноманьяк
Сообщения: 4796
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 8:40 pm

Сообщение Nitro »

ВО ПЕРВЫХ, нива это отстой, до двух литров объём ты не увеличишь - запаса для этого нет. и двигатель уже не особо форсируется.

у всех настоящих багги двигатель "болтается" сзади. и ничего страшного не происходит. ты прикинь на бумаге развесовку и увидишь, что развесовка неплохая получается.

а по поводу склона в 30-40 градусов я могу тебе сказать одно - не так много машин, которые могут преодолевать такой склон. а ведь эти машины проектирую целые конструкторские бюро. ты не обижайся, но пересмотри немного взгляды на постройку. я тебе могу посоветовать следующие размеры машинки под твои запросы - база 2900 мм, колея 1700, высота - около 1600 мм. дорожный просвет - около 350-500 мм.

УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА КО ВСЕМ - В РАЗДЕЛЕ "СТРОИТЕЛЬСТВО" НЕОБХОДИМО ОБСУЖДАТЬ ТЕМЫ, КАСАЮЩИЕСЯ СТРОИТЕЛЬСТВА. ОБСУЖДЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ СОБСТВЕННОЙ БАГГИ МОЖНО ВЕСТИ В РАЗДЕЛЕ "ТРЁП ИЛИ АЛЁ ГАРАЖ"
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...
Аватара пользователя
жук-с
Адепт
Сообщения: 106
Зарегистрирован: Вс дек 10, 2006 9:20 am

Сообщение жук-с »

Мне кажется что джип джипом а багги багой. И между ними обшего не так много. Я себе просто переделал уазик. Это достаточно просто и не дорого. К тому же очень эфективно. Досождает только бензиновый мотор. Багги машина для быстрой езды по пересеченной месности. А Настояшая трофийная машина для медленного плзанья по грязи. И если я уж надумаю на свой уазик поставить раму из труб вместо кузова который при активном использовании очень быстро приходит в негодность баггой он от этого не станет. А станет прототипом. Если я не прав поправте меня. А уж если надо что то подсказать по постройке трофийного автомобиля я готов помочь.
За рекой жили мастара. Делали быстро.
Брали не дорого. Получалась Х,,,,,,,НЯ.
Аватара пользователя
Двоешник
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 9:25 pm

Сообщение Двоешник »

Sedmiko писал(а):Получается, что движок болтается где-то далеко за задней осью, да еще и расположен продольно! Но это же неприемлимо! Ведь если я на таком багги поеду вверх по смешному склону градусов в 30-40, то оно просто оторвет от земли передние колеса и обопрется движком об склон
Вот посмотри! Я не думаю чтобы их сильно волнует эта проблема!

http://www.youtube.com/watch?v=SPPgFapQ ... ed&search=
Я в "МОЙ МИР" http://my.mail.ru/mail/parfen_79/
Я в "Facebook" https://www.facebook.com/aleksandr.parfenchenkov
Я "В Контакте" http://vk.com/id55047333
Изображение
Sedmiko
Интересуюсь
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Вт фев 13, 2007 12:12 am

Сообщение Sedmiko »

Nitro писал(а):ВО ПЕРВЫХ, нива это отстой, до двух литров объём ты не увеличишь - запаса для этого нет. и двигатель уже не особо форсируется.
Расточка блока 21213 до 84 мм, коленвал с ходом 88 мм - объем 1950 кубиков, стандартная операция. Возможности для форсировки огромны - Доработка ГБЦ (установка больших клапанов - 41 мм впуск 35 мм выпуск, расточка каналов, увеличение степени сжатия, совмещение коллекторов, распредвалы на любой вкус...), настроенный выпуск, установка пары горизонтальных карбюраторов вебер или четырехдроссельного впрыска... Снимают 200 сил при хорошем моменте во всем диапазоне.
А еще разработана установка приводного нагнетателя с избытком 0.7 бара, вообще зверь получается, но это только на инжектор ставят... Сил 300-400, момент слона свернет. Ресурс около 15-20 тык, но для багги это не играет роли.
Nitro писал(а): у всех настоящих багги двигатель "болтается" сзади.
Ну так эти багги обычно и не эксплуатируются в таких условиях, как у меня будет.
За размеры спасибо - принято, начинаю рисовать.

Nitro писал(а): а ведь эти машины проектирую целые конструкторские бюро.
Профессионалы построили Титаник, а ковчег был построен любителем ;)
жук-с писал(а):А уж если надо что то подсказать по постройке трофийного автомобиля я готов помочь.
Заранее спасибо! Меня интересует конструкция подвески на продольных А-образных рычагах (такую при экстримальной лифтовке применяют), не подскажешь, какие тонкости при ее проектировании надо учитывать кроме необходимости вращения рычагов вокруг собственной продольной оси?
Двоешник писал(а): Вот посмотри! Я не думаю чтобы их сильно волнует эта проблема!
http://www.youtube.com/watch?v=SPPgFapQ ... ed&search=
Вот, именно об этом я и говорил - даешь газ - и нос в небо, даже на ровной поверхности, причем у них багги длинное четырехместное! Их-то понятно не волнует, они по песку почти ровному гоняют, движок его пропахивает лекго. А если вместо песка булыжники? Если корни деревьев?
Аватара пользователя
Hel59
Адепт
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Вт фев 21, 2006 9:21 pm

Сообщение Hel59 »

У этих багги движок НЕ с заду http://videos.streetfire.net/toprated/1 ... 6ac10a.htm
Но и подвеска не на А-образных рычагах.
Аватара пользователя
Nitro
техноманьяк
Сообщения: 4796
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 8:40 pm

Сообщение Nitro »

Sedmiko писал(а):
Nitro писал(а):ВО ПЕРВЫХ, нива это отстой, до двух литров объём ты не увеличишь - запаса для этого нет. и двигатель уже не особо форсируется.
Расточка блока 21213 до 84 мм, коленвал с ходом 88 мм - объем 1950 кубиков, стандартная операция. Возможности для форсировки огромны - Доработка ГБЦ (установка больших клапанов - 41 мм впуск 35 мм выпуск, расточка каналов, увеличение степени сжатия, совмещение коллекторов, распредвалы на любой вкус...), настроенный выпуск, установка пары горизонтальных карбюраторов вебер или четырехдроссельного впрыска... Снимают 200 сил при хорошем моменте во всем диапазоне.
А еще разработана установка приводного нагнетателя с избытком 0.7 бара, вообще зверь получается, но это только на инжектор ставят... Сил 300-400, момент слона свернет. Ресурс около 15-20 тык, но для багги это не играет роли.
ну если тебе сексом заняться не с кем.... тогда - вэлком.

вот посмотри. какие баггушки бывают:
Изображение

ИзображениеИзображение
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...
goodwin

Сообщение goodwin »

Hel59 Машины супер. А что это за техника? Подробней бы хотелось узнать о ней. Там движки наверное сумашедшей мощности. :bb:
Аватара пользователя
Hel59
Адепт
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Вт фев 21, 2006 9:21 pm

Сообщение Hel59 »

Да вот уже три вечера по инету рыщу, не нахожу.......толи испанцы толи шведы.....На одной машинке надпись www.isak.is. Но сайт запоролен чужаков не пускают. Пока исчу......
goodwin

Сообщение goodwin »

Ну да я тоже пробовал. Пока ничего не нашёл.
Аватара пользователя
жук-с
Адепт
Сообщения: 106
Зарегистрирован: Вс дек 10, 2006 9:20 am

Сообщение жук-с »

Sedmiko писал(а):Заранее спасибо! Меня интересует конструкция подвески на продольных А-образных рычагах (такую при экстримальной лифтовке применяют), не подскажешь, какие тонкости при ее проектировании надо учитывать кроме необходимости вращения рычагов вокруг собственной продольной оси?
Я с ней не встречался. Главное что надо учитывать в строительстве трофийного автомобиля это что бы в подвеске меньше всякого говна выступало. Отрывается все на раз. Поверь мне. И что бы все было собранно на максимально доступных запчастях. А то потом будет твоя машина куковать в лесу по несколько дней. И ждать когда ты ей новый рычаг сваришь который сломал об пень. Мы умудряемся на военных мостах поворотные кулаки ломать а это кусок железа весом килограм 20.
За рекой жили мастара. Делали быстро.
Брали не дорого. Получалась Х,,,,,,,НЯ.
Sedmiko
Интересуюсь
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Вт фев 13, 2007 12:12 am

Сообщение Sedmiko »

Hel59 писал(а):У этих багги движок НЕ с заду http://videos.streetfire.net/toprated/1 ... 6ac10a.htm
Но и подвеска не на А-образных рычагах.
Вот! Именно такое я и хочу! Спасибо за ссылку! И подвеска у них именно на продольных А-образных рычагах, если присмотреться ;) Но я такую делать не буду, обычную независимую двухрычажку сделаю для начала.

Nitro писал(а): ну если тебе сексом заняться не с кем.... тогда - вэлком.
Так я же не сам буду движок форсировать. Отдам в ралли-сервис, пускай профессионалы работают. Да и в любом случае качественная форсировка любого двигателя включает этот комплекс работ, только на импортный дороже в разы железо стоит да и за работу не меньше попросят.
Nitro писал(а): вот посмотри. какие баггушки бывают:
Изображение

ИзображениеИзображение
Видел уже :) Я весь инет перерывал, много таких насмотрелся... Эти багги для трассы сделаны и для нее их конструкция, видимо, совершенна. Но я думаю, что если их попробовать погонять как на видео http://videos.streetfire.net/toprated/1 ... 6ac10a.htm
то они моментально скиснут :( Я же не по трассе буду круги наматывать, а по лесу, карьерам песчаным и т.д. ездить "материться на закат" :)
жук-с писал(а):Мы умудряемся на военных мостах поворотные кулаки ломать а это кусок железа весом килограм 20.
Жесть! Я в принципе пока трофийную машину строить не собираюсь, это так, для общего развития интересуюсь.


Я вот тут подумал хорошенько и засомневался в необходимости полного привода. Чтобы вытаскивать багги из говен или карабкаться на крутой склон достаточно поставить хорошую лебедку! Причем можно даже самую слабую - на 1 тонну тяги, ведь багги мало весит. Полный привод это, конечно, отлично, но он сильно утяжелит конструкцию, чего мне совсем не хочется. Из недоприводных мне понравилась компоновка багги 2908. Двигатель в базе, развесовка 70% на ведущую ось, но при этом низкий Ц.Т. Движок поставить 2112, форсировать хорошенько - будет около 400 сил на тонну массы. Для начала сойдет. Попробую нарисовать на его основе свой проект. Я вот вижу, что надо ставить обе полуоси длинные, идея наклонить движок мне не нравится, все равно от этого общий ход подвески не увеличится, а только сместится в сторону отбоя. Да и устойчивость на длинных полуосях повысится из-за увеличения колеи. Колеса задние наверно поставлю джиперские дюймов на 33-37 (с соответствующей заменой главной пары). Дифференциал дисковый как в оригинале быстро износится, поэтом поставлю квайф. Может у вас тоже есть мысли об улучшении данной конструкции? Поделитесь, если не жалко :)
Аватара пользователя
Nitro
техноманьяк
Сообщения: 4796
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 8:40 pm

Сообщение Nitro »

Sedmiko писал(а):
Nitro писал(а): вот посмотри. какие баггушки бывают:
Изображение

ИзображениеИзображение
Видел уже :) Я весь инет перерывал, много таких насмотрелся... Эти багги для трассы сделаны и для нее их конструкция, видимо, совершенна. Но я думаю, что если их попробовать погонять как на видео http://videos.streetfire.net/toprated/1 ... 6ac10a.htm
то они моментально скиснут :( Я же не по трассе буду круги наматывать, а по лесу, карьерам песчаным и т.д. ездить "материться на закат" :)
ты вообще понял, что ты сказал? это профессиональные багги по 600 лошадей. они не для трассы.
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...
Sedmiko
Интересуюсь
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Вт фев 13, 2007 12:12 am

Сообщение Sedmiko »

А вот на первой фотке багги именно по трассе едет, или это оно туда случайно заехало, типа поразмяться? И вообще по-моему профессиональные багги именно на специальных кроссовых трассах и используют, а не чтобы за грибами в лес ездить. Я не прав?
Аватара пользователя
-<SUHAN>-
Младший юзер
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Сб фев 10, 2007 7:57 pm

Сообщение -<SUHAN>- »

Багги для спорта и багги для прогклок - два разных авто. Если рассматривать багги для сорта, то там идет борьба с весом, максимально форсируют движёк, большое внимание подвеки уделяют, аиортизаторы, КПП, Всё это в прогулочном варианте не столь значительно.
Ответить

Вернуться в «Трёп или Алё Гараж!»