Какой момент выдержит ОКА шрус?
Модератор: User buggy
-
- Младший юзер
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2011 8:43 pm
Какой момент выдержит ОКА шрус?
Собираю информацию для строительства квадроцикла. Силовой агрегат от оки, привод полный (межосевой дифференциал в КПП заварен), редуктора ЛУАЗ задние с блокировкой межполуосевого дифференциала. Цель - месить говны в полях и лесах. Имеются 4 ступицы от оки, хочется использовать их, тк по массе квадр легче, чем ока, но по передаваемому моменту разница существенная... Думаю, что не выдержат ШРУСы двухкратного увеличения момента, передаточное отношение редуктора ЛУАЗа 4,125... Надежность аппарата должна быть достаточной, чтобы можно было не боятся ехать на нем за сотню километров, например...
Есть ли у кого-нибудь сведения о номинальном моменте для ШРУСов оки? Может зря сомневаюсь? У кого какие мысли по этому поводу?
Есть ли у кого-нибудь сведения о номинальном моменте для ШРУСов оки? Может зря сомневаюсь? У кого какие мысли по этому поводу?
Re: Какой момент выдержит ОКА шрус?
Редуктора ВАЗ имеют пер.число 3.9 ,4.1 ,4.6. которые применяют в самоделках. Чем ЛУАЗ круче? Посмотри зав.проекты. Какая скорость планируется на каких колесах?
Что хочу то и строю.
Мой канал : https://www.youtube.com/channel/UC95Skh ... subscriber
Аватара : http://buggy-plans.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=6609
Шмель 2х1 : http://buggy-plans.ru/forum/viewtopic.php?f=25&t=8978
Мой канал : https://www.youtube.com/channel/UC95Skh ... subscriber
Аватара : http://buggy-plans.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=6609
Шмель 2х1 : http://buggy-plans.ru/forum/viewtopic.php?f=25&t=8978
Re: Какой момент выдержит ОКА шрус?
Кстати тоже задаюсь этим вопросом,есть ли смысл искать от 2108 или оставить оковские :xsunx_01:
-
- Младший юзер
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2011 8:43 pm
Re: Какой момент выдержит ОКА шрус?
Завершенные проекты читал, да и вообще форум весь проштудировал. У ЛУАЗовских можно принудительно включить блокировку межполуосевого дифференциала, можно сделать так, что грести будут все 4 колеса, если совсем поуши засел, или 3, а по нормальной дороге - 2 колеса. ВАЗовские редуктора не имеют такой блокировки, для увеличения проходимости нужно задний мост заваривать, что увеличивает нагрузку на трансмиссию по нормальной дороге и ухудшает управляемость, а передний мост полюбому оставлять свободным, тоесть всегда гребут 3 колеса, вроде как получается золотая середина, но на ЛУАЗовских еще лучше получается.
Колеса планирую 12 радиуса квадроциклетные, 26-28 дюймов в диаметре, максимальная скорость при этом около 40 км/ч, если получится уж совсем трактор, то задумаюсь о переделки главной пары в КПП на цепную передачу.
Колеса планирую 12 радиуса квадроциклетные, 26-28 дюймов в диаметре, максимальная скорость при этом около 40 км/ч, если получится уж совсем трактор, то задумаюсь о переделки главной пары в КПП на цепную передачу.
Re: Какой момент выдержит ОКА шрус?
Так и вопрос ставь точнее. Блокировка редуктора- нагрузит привод от коробки к редуктору. А от ред. к колесу - рабочая нагрузка. Можеш поставить меж кор. и редуктором привод 08-10, кардан классики. Но шлицевая часть внутр.шруса в коробке останется от ОКИ. На каракатах бывает скручивает привод 08-10, но там колеса +_ 1300мм. И как признают сами виновны, газуя когда можно сдать назад, обьехать, помочь лебедкой. Для ВАЗов есть ДАКи, заваривать и включать ничего не надо- http://www.dak4x4.com/ . А с 4.125 трактор чуть тише моего. Хотя меня устраивает, где ездить ведь.
Что хочу то и строю.
Мой канал : https://www.youtube.com/channel/UC95Skh ... subscriber
Аватара : http://buggy-plans.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=6609
Шмель 2х1 : http://buggy-plans.ru/forum/viewtopic.php?f=25&t=8978
Мой канал : https://www.youtube.com/channel/UC95Skh ... subscriber
Аватара : http://buggy-plans.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=6609
Шмель 2х1 : http://buggy-plans.ru/forum/viewtopic.php?f=25&t=8978
-
- Младший юзер
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2011 8:43 pm
Re: Какой момент выдержит ОКА шрус?
Немного непонятно почему привод от КПП порвет, ведь двигатель больше номинального момента не выдаст, ШРУСы на авто его спокойно передают... Или их рвет из-за завареного дифференциала и неравных диаметров колес перед-зад?
А вот после редуктора на колесе момент будет в 2 раза больше, чем на оке. Вот тут и должно порвать, я так думаю...
А вот после редуктора на колесе момент будет в 2 раза больше, чем на оке. Вот тут и должно порвать, я так думаю...
-
- Младший юзер
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2011 8:43 pm
Re: Какой момент выдержит ОКА шрус?
Таки мне не понятно откуда возьмется такой момент силы, чтобы порвать ШРУС в КПП и почему не порвет ШРУСы около колес? Какой номинальный момент у ОКАшруса?
- Black_Arrow
- Гипер маршал
- Сообщения: 786
- Зарегистрирован: Чт авг 05, 2010 4:11 pm
Re: Какой момент выдержит ОКА шрус?
50х3,7х4,54 = 839,9 Н.м + запас сколько то там, который не стоит выбирать, пусть он так и останется запасом.
Самоделка это не просто какая-то хреновина, а часть души создателя!!!
Re: Какой момент выдержит ОКА шрус?
а что это за цифры, чего то не могу сообразитьBlack_Arrow писал(а):50х3,7х4,54 = 839,9 Н.м + запас сколько то там, который не стоит выбирать, пусть он так и останется запасом.
-
- Младший юзер
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2011 8:43 pm
Re: Какой момент выдержит ОКА шрус?
garfild, это максимальный крутящий момент двигателя оки помноженный на передаточные отношения первой передачи и главной пары в КПП, получаем момент на ШРУСах. Я это тоже посчитал, но это еще ни о чем не говорит, хотя, спорить не буду, лучше больше этих 839,9 Н.м его не нагружать, но хочется верить, что всетаки выдержит...
водолей, в Вашем проекте "Side-by-Side по Русски. Из ОКИ." впереди стоят ступицы с оки? А про ШРУСы впереди правильно ли я понял, что у колес и у редуктора с трех сторон оковские ШРУСы, ато из Вашего сообщения в соответствующей теме немного непонятно...
водолей, в Вашем проекте "Side-by-Side по Русски. Из ОКИ." впереди стоят ступицы с оки? А про ШРУСы впереди правильно ли я понял, что у колес и у редуктора с трех сторон оковские ШРУСы, ато из Вашего сообщения в соответствующей теме немного непонятно...
- Black_Arrow
- Гипер маршал
- Сообщения: 786
- Зарегистрирован: Чт авг 05, 2010 4:11 pm
Re: Какой момент выдержит ОКА шрус?
Это вообще общий подход к нашим авто....однако не стоит на это надеятся - запасы там минимальные, причем имхо весь запас в том что коряво собранный на заводе двигатель не выдаст паспортного момента)AntiCooler писал(а):но хочется верить
Самоделка это не просто какая-то хреновина, а часть души создателя!!!
Re: Какой момент выдержит ОКА шрус?
практически год езжу на оковских шрусах,даже не могу представить какое нужно усилие чтоб сам шрус свернуть!полуоси сворачивал на раз,но чтобы шрус!по моему не возможно
у меня двигатель 2108 и мосты 3.67 и то шрусы держут такие нагрузки
у меня двигатель 2108 и мосты 3.67 и то шрусы держут такие нагрузки
Re: Какой момент выдержит ОКА шрус?
водолей, в Вашем проекте "Side-by-Side по Русски. Из ОКИ." впереди стоят ступицы с оки? А про ШРУСы впереди правильно ли я понял, что у колес и у редуктора с трех сторон оковские ШРУСы, ато из Вашего сообщения в соответствующей теме немного непонятно...[/quote] В моей теме стр.2 в ответе АНДРЕЙ 318 - Короткие привода ОКА 3шт.
Что хочу то и строю.
Мой канал : https://www.youtube.com/channel/UC95Skh ... subscriber
Аватара : http://buggy-plans.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=6609
Шмель 2х1 : http://buggy-plans.ru/forum/viewtopic.php?f=25&t=8978
Мой канал : https://www.youtube.com/channel/UC95Skh ... subscriber
Аватара : http://buggy-plans.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=6609
Шмель 2х1 : http://buggy-plans.ru/forum/viewtopic.php?f=25&t=8978
-
- Младший юзер
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2011 8:43 pm
Re: Какой момент выдержит ОКА шрус?
водолей, благодарю, все понял.
stik, это серьезное заявление...
Думаю делать так: в оковских ступицах родные ШРУСы, в редукторе внутренний от девятки (во-первых на всякий случай, во-вторых у меня есть куча девятошных сателлитов, которые можно вварить в луноходовские сателлиты), на входе в редуктор внешний ШРУС от девятки с обрезанными шлицами и приваренным фланцем (хотел сначала сделать через оковскую ступицу, но получается слишком длинное соединение, соответственно короткий вал и большой угол перелома, а так как деталь нестандартная, то с большим запасом прочности) и в КПП стандартные шарниры.
stik, это серьезное заявление...
Думаю делать так: в оковских ступицах родные ШРУСы, в редукторе внутренний от девятки (во-первых на всякий случай, во-вторых у меня есть куча девятошных сателлитов, которые можно вварить в луноходовские сателлиты), на входе в редуктор внешний ШРУС от девятки с обрезанными шлицами и приваренным фланцем (хотел сначала сделать через оковскую ступицу, но получается слишком длинное соединение, соответственно короткий вал и большой угол перелома, а так как деталь нестандартная, то с большим запасом прочности) и в КПП стандартные шарниры.