Универсальный багги повышенной мощности
Модератор: User buggy
Универсальный багги повышенной мощности
Решили с друзьями построить багги. Как всегда, хочется универсальности, поэтому возникает ряд вопросов по этому поводу. Пожалуйста, помогите определить золотую середину.
Основные цели и желания следующие:
1) Не возиться с регистрацией, но иметь возможность легко перевести агрегат куда угодно. По всей видимости, с помощью легкового прицепа. Отсюда вытекает желание сделать багги небольшим. Что-то вроде "Урагана". Возможно ли это с учетом ниже изложенных пожеланий?
2) В продолжение предыдущего: имеется желание ездить на багги довольно далеко, а не только кругами. Возникают сомнения в способности построенных экземпляров преодолевать своим ходом вещи вроде подсохшей тракторной колеи или ехать по бугристому полю. Возможно ли это? Если нет, то можно ли установить на багги колеса большего диаметра и насколько плохо это скажется на "гоночных" характеристиках? Можно ли иметь два комплекта колес? Какие есть рекомендации по подвеске?
3) Основная цель, конечно же, адреналиновые покатушки. Отсюда также сразу вытекает вопрос, мотор какой мощности вообще имеет смысл ставить на багги в духе "Урагана", чтобы получить от него максимум ощущений, но и не превратить его в нечто хрупкое...
4) Продолжая тему моторов и относительно дальних путешествий. Есть желание не возить с собой второй ЗАЗовский в виде запчастей на случай возможных поломок, а сразу поставить надежный и мощный агрегат. По этим же причинам не рассматриваем старье. Смотрим в сторону японских мотоциклетных. Бюджет на двигатель, трансмиссию, охлаждение, стартер и генератор etc до 1500 $ (хотелось бы, конечно, потратить гораздо меньше). Как вам двигатели вроде Honda (видел, что хвалили в отношении отсутствия перегрева) CB 600 (750, 900). Не слишком ли мощный вариант? Как у них с охлаждением? Как я понял КПП в них уже встроена, а что необходимо ещё докупить к этому мотору, чтобы установить его на багги? (вопрос, наверно глупый, но в мотоциклах мы пока разбираемся плохо, особенно в японских, а хотелось бы оценить возможные затраты уже на текущем этапе строительства).
Буду благодарен за любую помощь. Поиском пользовался, хотя может что-то и не увидел ;)
Основные цели и желания следующие:
1) Не возиться с регистрацией, но иметь возможность легко перевести агрегат куда угодно. По всей видимости, с помощью легкового прицепа. Отсюда вытекает желание сделать багги небольшим. Что-то вроде "Урагана". Возможно ли это с учетом ниже изложенных пожеланий?
2) В продолжение предыдущего: имеется желание ездить на багги довольно далеко, а не только кругами. Возникают сомнения в способности построенных экземпляров преодолевать своим ходом вещи вроде подсохшей тракторной колеи или ехать по бугристому полю. Возможно ли это? Если нет, то можно ли установить на багги колеса большего диаметра и насколько плохо это скажется на "гоночных" характеристиках? Можно ли иметь два комплекта колес? Какие есть рекомендации по подвеске?
3) Основная цель, конечно же, адреналиновые покатушки. Отсюда также сразу вытекает вопрос, мотор какой мощности вообще имеет смысл ставить на багги в духе "Урагана", чтобы получить от него максимум ощущений, но и не превратить его в нечто хрупкое...
4) Продолжая тему моторов и относительно дальних путешествий. Есть желание не возить с собой второй ЗАЗовский в виде запчастей на случай возможных поломок, а сразу поставить надежный и мощный агрегат. По этим же причинам не рассматриваем старье. Смотрим в сторону японских мотоциклетных. Бюджет на двигатель, трансмиссию, охлаждение, стартер и генератор etc до 1500 $ (хотелось бы, конечно, потратить гораздо меньше). Как вам двигатели вроде Honda (видел, что хвалили в отношении отсутствия перегрева) CB 600 (750, 900). Не слишком ли мощный вариант? Как у них с охлаждением? Как я понял КПП в них уже встроена, а что необходимо ещё докупить к этому мотору, чтобы установить его на багги? (вопрос, наверно глупый, но в мотоциклах мы пока разбираемся плохо, особенно в японских, а хотелось бы оценить возможные затраты уже на текущем этапе строительства).
Буду благодарен за любую помощь. Поиском пользовался, хотя может что-то и не увидел ;)
Re: Универсальный багги повышенной мощности
золотой середины не существует. даже целые автозаводы не могут решить эту проблему. некую униыерсальность можно заложить в конструкцию. но не очень большую.proxiper писал(а):Решили с друзьями построить багги. Как всегда, хочется универсальности, поэтому возникает ряд вопросов по этому поводу. Пожалуйста, помогите определить золотую середину.
Основные цели и желания следующие:
ну и какие проблемы? надо будет таскать с собой все чеки и сертификаты на трубы.1) Не возиться с регистрацией, но иметь возможность легко перевести агрегат куда угодно. По всей видимости, с помощью легкового прицепа. Отсюда вытекает желание сделать багги небольшим. Что-то вроде "Урагана". Возможно ли это с учетом ниже изложенных пожеланий?
по поводу подвески - советую прочитать соответствующую тему. подсохшая колея разная бывает. тоже самое могу сказать и про геометрию шасси. если будет как у старого бронко - пролезешь везде (хотя тоже относительно). если как у урагана - меньше. так же всё ещё зависит от умения пользоваться внедорожником. считаю необходимым иметь свой комплект колёс для разных трасс.2) В продолжение предыдущего: имеется желание ездить на багги довольно далеко, а не только кругами. Возникают сомнения в способности построенных экземпляров преодолевать своим ходом вещи вроде подсохшей тракторной колеи или ехать по бугристому полю. Возможно ли это? Если нет, то можно ли установить на багги колеса большего диаметра и насколько плохо это скажется на "гоночных" характеристиках? Можно ли иметь два комплекта колес? Какие есть рекомендации по подвеске?
надо смотреть на энерговооружённость и способность контроллировать мощность. в принципе, стандартного моторчика должно хватить для того чтобы и адреналин получить.3) Основная цель, конечно же, адреналиновые покатушки. Отсюда также сразу вытекает вопрос, мотор какой мощности вообще имеет смысл ставить на багги в духе "Урагана", чтобы получить от него максимум ощущений, но и не превратить его в нечто хрупкое...
для кого то сбегать в соседний магазин - очень далеко. если ты берёшь битый мотоцикл, то можешь использовать от него по максимуму. по поводу перегрева - если он стоит у тебя на стандартном мотоцикле - то там всё просчитано для использования на мотоцикле. если ты хочешь использовать его сзади на багги - у тебя будут другие режимы работы. какая разница, японский мотоцикл, американский или совкоцикл? устройство одинаковое.4) Продолжая тему моторов и относительно дальних путешествий. Есть желание не возить с собой второй ЗАЗовский в виде запчастей на случай возможных поломок, а сразу поставить надежный и мощный агрегат. По этим же причинам не рассматриваем старье. Смотрим в сторону японских мотоциклетных. Бюджет на двигатель, трансмиссию, охлаждение, стартер и генератор etc до 1500 $ (хотелось бы, конечно, потратить гораздо меньше). Как вам двигатели вроде Honda (видел, что хвалили в отношении отсутствия перегрева) CB 600 (750, 900). Не слишком ли мощный вариант? Как у них с охлаждением? Как я понял КПП в них уже встроена, а что необходимо ещё докупить к этому мотору, чтобы установить его на багги? (вопрос, наверно глупый, но в мотоциклах мы пока разбираемся плохо, особенно в японских, а хотелось бы оценить возможные затраты уже на текущем этапе строительства).
Буду благодарен за любую помощь. Поиском пользовался, хотя может что-то и не увидел ;)[/quote]
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...
Универсальность дорого стоит, поэтому промышленных универсальных конструкций нет. Всякие КБ, заводы и т.п. нацелены ТОЛЬКО на срубание бабла, иначе в них бы не было смысла, поэтому, увы, промышленность хороших вещей не производит ни в области багги, ни в какой другой "Как только товар становится хорошим - его перестают выпускать" - золотые слова!proxiper писал(а):хочется универсальности
Почему нет? Возможно. Даже желательно делать багги небольшим, т.к. в этом случае меньше вес, значит больше энерговооруженность. Для универсального багги желателен полный привод или небольшая лебедка джиперская - вытаскивать из колеи подсохшей ;)proxiper писал(а):Что-то вроде "Урагана". Возможно ли это с учетом ниже изложенных пожеланий?
Можно ставить колеса большие, но их сложнее провернуть двигателю. Значит либо нужно искать моментный на низах движок либо менять главную пару (специальная коробка для багги производства КАМАЗ это позволяет без проблем). Нагрузка на сцепление при больших колесах больше. Но это не критично в принципе. Несколько комплектов колес - это очень желательно. Еще можно сделать что-то типа гусениц, какие на квадрациклы ставят. В общем простор для творчества. На моей багги будут 4 комплекта колес + гусеницы + пневматики по болотам ездить.proxiper писал(а):Если нет, то можно ли установить на багги колеса большего диаметра и насколько плохо это скажется на "гоночных" характеристиках? Можно ли иметь два комплекта колес?
А как мощность мотора влияет на прочность конструкции? Другое дело, что с мощным мотором надо аккуратнее обращаться, но сдуру можно сам знаешь что сломать! Достаточно мощности не бывает, ее всегда мало, как памяти в компьютере или нулей в банковском счете.proxiper писал(а):чтобы получить от него максимум ощущений, но и не превратить его в нечто хрупкое
Во-первых, сделай побольше бак, без бензина посреди поля остаться обидно ;)proxiper писал(а):Продолжая тему моторов и относительно дальних путешествий
Во-вторых, на первой страницы этого сайта есть описание проекта урагана как раз с мотодвижком от японца, думаю тебе такой же вполне подойдет. Там давно нет обновлений, но общие мысли по движку можно почитать, например, что сперва надо померить движок, а потом варить раму так, чтобы его не приходилось вставлять через отсек пилота :)
Могу подсказать по Двигателю.
Судя по названию твоего аппарата - "Универсальный багги повышенной мощности" двигатель тебе потребуется как минимум от литрового мотоцикла, объемом 1100 - 1300 см. куб. 140 - 190 л. с. со всем навесным оборудованием + тормозная система от такого же мотоцикла + цепи звезды. Но купить данный комплект за 1500$ практически нереально. Только б\у двигатель + стартер + генератор (без карбюраторов) обойдется в 1000$. В данном случае советую приобрести битый мотоцикл. В районе 2000 - 2500$ можно найдти приличный аппарат с целым движком. С него же возьмеш массу остального полезного железа. В любом случае 2000 - 2500$ это первоначальные затраты. Литровый мотоцикл за сезон (при среднем пробеге 15000 - 20000 км.) съедает расходников на 400 - 600$ (это масло, фильтры, антифриз, свечи, цепь звезды, тормозные колодки и по мелочи) Полагаю если он будет стоять на багги, то ситуация не сильно измениться, так что нужно быть готовым к подобным ежегодным затратам. Кроме мотоциклетные двигатели дорого ремонтировать. К примеру новый коленвал - 1000$, шатун - 120$, комплект дисков сцепления - 100$, и т. д. Так что удовольствие дорогое. Брать лучше рядную четверку Honda, Suzuki, Yamaha или Kawasaki, от распространенных моделей (конкретные могу подсказать отдельно). Самые дешевые и мощные двигатели у Kawasaki. Правда это с лихвой компенсируется их меньшей надежностью. Остальные будут подороже, но и проблем обычно с ними меньше. Проблем с установкой на багги быть недолжно. Жесткое крепление к раме и цепная передача. Систему охлаждения скорей всего придется доработать. Литровые двигатели как правило устанавливаются на спортивные и спортивно-туристические мотоциклы крейсерская скорость у которых ~ 200 км. На такой скорости проблем с охлаждением не возникает. Но пол часа на скорости 60 км\час или 5 - 10 мин. в пробке и двигатель начинает кипеть. По доработке системы охлаждения пока не думал, но скорей всего увеличеный радиатор и мощный вентилятор должны решить проблему.
Судя по названию твоего аппарата - "Универсальный багги повышенной мощности" двигатель тебе потребуется как минимум от литрового мотоцикла, объемом 1100 - 1300 см. куб. 140 - 190 л. с. со всем навесным оборудованием + тормозная система от такого же мотоцикла + цепи звезды. Но купить данный комплект за 1500$ практически нереально. Только б\у двигатель + стартер + генератор (без карбюраторов) обойдется в 1000$. В данном случае советую приобрести битый мотоцикл. В районе 2000 - 2500$ можно найдти приличный аппарат с целым движком. С него же возьмеш массу остального полезного железа. В любом случае 2000 - 2500$ это первоначальные затраты. Литровый мотоцикл за сезон (при среднем пробеге 15000 - 20000 км.) съедает расходников на 400 - 600$ (это масло, фильтры, антифриз, свечи, цепь звезды, тормозные колодки и по мелочи) Полагаю если он будет стоять на багги, то ситуация не сильно измениться, так что нужно быть готовым к подобным ежегодным затратам. Кроме мотоциклетные двигатели дорого ремонтировать. К примеру новый коленвал - 1000$, шатун - 120$, комплект дисков сцепления - 100$, и т. д. Так что удовольствие дорогое. Брать лучше рядную четверку Honda, Suzuki, Yamaha или Kawasaki, от распространенных моделей (конкретные могу подсказать отдельно). Самые дешевые и мощные двигатели у Kawasaki. Правда это с лихвой компенсируется их меньшей надежностью. Остальные будут подороже, но и проблем обычно с ними меньше. Проблем с установкой на багги быть недолжно. Жесткое крепление к раме и цепная передача. Систему охлаждения скорей всего придется доработать. Литровые двигатели как правило устанавливаются на спортивные и спортивно-туристические мотоциклы крейсерская скорость у которых ~ 200 км. На такой скорости проблем с охлаждением не возникает. Но пол часа на скорости 60 км\час или 5 - 10 мин. в пробке и двигатель начинает кипеть. По доработке системы охлаждения пока не думал, но скорей всего увеличеный радиатор и мощный вентилятор должны решить проблему.
А зачем так много? Если например просто 2 комплекта.Sedmiko писал(а):... На моей багги будут 4 комплекта колес + гусеницы + пневматики по болотам ездить...
Одну резину высокую с высоким протектором на лето.
Вторую низкую, широкую, с высоким шипом на зиму.
Плюс еще можно полный привод сделать.
Или просто на зиму вперед ставить лыжи, главное скорость, но машина должна иметь хорошую управляемость.
Гусиницы тож не факт что помогут быстрей гребсти, думаю широкие колеса справятся. Правда вот не знаю что делать с только что выпавшим снегом, машина должна быть легкой чтоб не проваливатся сильно.
А дутики имхо вааще не нужны, машина ведь для развлечений, а не для похода за ягодами по болотам, а на скорости болото и не заметишь :)
наверное, всё-таки наоборот???? низкую и широкую на лето (асфальт), а узкую с высоким бортом на зиму (снег)?????Watrik писал(а):Одну резину высокую с высоким протектором на лето.
Вторую низкую, широкую, с высоким шипом на зиму.
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...
Я о другом думал:
Одну резину высокую с высоким протектором на лето.
имеется ввиду летать по всякой грязи, думаю низкая будет плохо себя вести на проселочных дорогах, особенно в колее
Вторую низкую, широкую, с высоким шипом на зиму.
а это про лед на реке
Хотя я не особый спец вэтом, мож кто подскажет что лучше?
и про двигатель, если брать, что то от машин, есть варианты? кроме оки и ЗАЗ...
Одну резину высокую с высоким протектором на лето.
имеется ввиду летать по всякой грязи, думаю низкая будет плохо себя вести на проселочных дорогах, особенно в колее
Вторую низкую, широкую, с высоким шипом на зиму.
а это про лед на реке
Хотя я не особый спец вэтом, мож кто подскажет что лучше?
и про двигатель, если брать, что то от машин, есть варианты? кроме оки и ЗАЗ...
- Добрый фей
- Младший юзер
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: Пн фев 12, 2007 5:29 pm
Давай прикинем:Watrik писал(а):А зачем так много? Если например просто 2 комплекта.
1 комплект - низкопрофильная шоссейна резина на дисках R19 - для отличной управляемости на асфальте. Погонять по загородным шоссе летними ночами.
2 комплект - высокопрофильная внедорожная резина 265/65 R17 (диаметр колеса около 80 сантиметров) поездить по лесным буреломам и т.п.
3 комплект - зимняя резина с "боевым шипом", такую используют на ледовых ралли-спринтах.
4 комплект - песчаная резина небольшого диаметра с высокими поперечными ребрами - лазить по карьерам и т.д.
гусеницы - просто хочется попробовать что-то не очень стандартное, ну и отличная проходимость в любых условиях, но скорость маленькая на них.
пневматики - за клюквой на болото :)
Полный привод - это само собой, без него об универсальности говорить мягко говоря неуместно.Watrik писал(а):Плюс еще можно полный привод сделать.
я бы взял под настоящее бездорожье 33" резину. либо 295/50-15.
по карьерам мало приходилось лазить и как показал опыт друзей - ёлочка рулит.
по карьерам мало приходилось лазить и как показал опыт друзей - ёлочка рулит.
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...