эргономика

Вопросы от тех кто не знает с чего начать

Модератор: User buggy

Ответить
x-motors
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1418
Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 11:04 pm

эргономика

Сообщение x-motors »

Вопрос знающим людям - как должен размещаться пилот бойвого автомобиля. в формуле 1 полулежа.Когда то видел в моделист конструкторе заводскую кросовую багги там тоже полулежа, а вот у раллистов спина вроди бы вертикально. И вот мое наблюдение ехал с киева автобусом полулежа то через час уже болела спина, а когда подымаешся в верикальное положение боль уходит... ориентируюсь на ралли-рейд ехать долго,тряска сумашедшая.
Аватара пользователя
vitalik
Адепт
Сообщения: 226
Зарегистрирован: Пн янв 03, 2011 10:35 pm

Re: эргономика

Сообщение vitalik »

Для гоночных машин важна аэродинамика и площадь поперечного сечения авто . вот и посадка полу-лёжа .
А в ралли и для багги , где большая амплитуда вертикального перемещения , лучше сидеть почти вертикально , что бы гасить силу удара .
Что такое компрессионный удар по позвоночнику хорошо помню !
Попробуй упасть на пятую точку и на спину - почувствуй разницу , вдобавок полу-лёжа в шлеме шея " затекает " ,
"Человек никогда не будет летать, это привилегия ангелов." Мильтон Райт, отец братьев Райт,1903.
Аватара пользователя
Алексей.540
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1034
Зарегистрирован: Пн июн 11, 2007 10:01 pm

Re: эргономика

Сообщение Алексей.540 »

Миха на видео у ралистов кресла всегда стоят вертикально, почему то. но я так нелюблю ездить, ненравится и неудобно, что на своей машине, что на багги.
Не жизнь такая, мы её делаем такой.
http://nik-labs.ucoz.ru/photo/9 - моя машинка.
"производство красивых и некрасивых вещей стоит одинаково, так зачем строить некрасивые вещи?"
Левый 2 на правый 8...Щас у штурмана мы спросим: почему так много сосен?? в левом 2 на правый 8?
IgorYakovlev
Младший юзер
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пн дек 05, 2011 7:26 pm

Re: эргономика

Сообщение IgorYakovlev »

если речь идет о ралли рейдовых машинах конкретно на багах мы сиденья ставили так чтобы пилоту было удобно.ни о каких ограничениях вертикально или лежа речи не было.главное удобно.они в день в африке проезжали до 1500 км.а в ралли кросе наверно както по другому
Аватара пользователя
Martoos
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: Сб апр 03, 2010 9:37 pm

Re: эргономика

Сообщение Martoos »

Еще перегрузки в формуле по серьезней), может это имеет значение?)
Хотя нет, космонавты ведь перпендикулярно вектору ускорения садятся ..

да скорее всего дань аэродинамике. .
Аватара пользователя
doc19
Адепт
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 5:53 am

Re: эргономика

Сообщение doc19 »

В ф1 все построено в угоду аэродинамике. Поэтому лежа. Для лучшей работы пилоту надо сидеть вертикально и близко к рулю. Поэтому так сидят в ралли и кольцевых кузовах.
Аватара пользователя
Bookvoed
Модератор
Сообщения: 4205
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 2:41 pm

Re: эргономика

Сообщение Bookvoed »

Вистибулярному аппарату легче работать когда пилот сидит вертикально.
Прочитано где то давным давно.
x-motors
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1418
Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 11:04 pm

Re: эргономика

Сообщение x-motors »

ок, понял, буду работать над этим вопросом. Спасибо.
Ответить

Вернуться в «Вопросы новичков»