эргономика
Модератор: User buggy
эргономика
Вопрос знающим людям - как должен размещаться пилот бойвого автомобиля. в формуле 1 полулежа.Когда то видел в моделист конструкторе заводскую кросовую багги там тоже полулежа, а вот у раллистов спина вроди бы вертикально. И вот мое наблюдение ехал с киева автобусом полулежа то через час уже болела спина, а когда подымаешся в верикальное положение боль уходит... ориентируюсь на ралли-рейд ехать долго,тряска сумашедшая.
Re: эргономика
Для гоночных машин важна аэродинамика и площадь поперечного сечения авто . вот и посадка полу-лёжа .
А в ралли и для багги , где большая амплитуда вертикального перемещения , лучше сидеть почти вертикально , что бы гасить силу удара .
Что такое компрессионный удар по позвоночнику хорошо помню !
Попробуй упасть на пятую точку и на спину - почувствуй разницу , вдобавок полу-лёжа в шлеме шея " затекает " ,
А в ралли и для багги , где большая амплитуда вертикального перемещения , лучше сидеть почти вертикально , что бы гасить силу удара .
Что такое компрессионный удар по позвоночнику хорошо помню !
Попробуй упасть на пятую точку и на спину - почувствуй разницу , вдобавок полу-лёжа в шлеме шея " затекает " ,
"Человек никогда не будет летать, это привилегия ангелов." Мильтон Райт, отец братьев Райт,1903.
- Алексей.540
- Маньяк технической мысли
- Сообщения: 1034
- Зарегистрирован: Пн июн 11, 2007 10:01 pm
Re: эргономика
Миха на видео у ралистов кресла всегда стоят вертикально, почему то. но я так нелюблю ездить, ненравится и неудобно, что на своей машине, что на багги.
Не жизнь такая, мы её делаем такой.
http://nik-labs.ucoz.ru/photo/9 - моя машинка.
"производство красивых и некрасивых вещей стоит одинаково, так зачем строить некрасивые вещи?"
Левый 2 на правый 8...Щас у штурмана мы спросим: почему так много сосен?? в левом 2 на правый 8?
http://nik-labs.ucoz.ru/photo/9 - моя машинка.
"производство красивых и некрасивых вещей стоит одинаково, так зачем строить некрасивые вещи?"
Левый 2 на правый 8...Щас у штурмана мы спросим: почему так много сосен?? в левом 2 на правый 8?
-
- Младший юзер
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Пн дек 05, 2011 7:26 pm
Re: эргономика
если речь идет о ралли рейдовых машинах конкретно на багах мы сиденья ставили так чтобы пилоту было удобно.ни о каких ограничениях вертикально или лежа речи не было.главное удобно.они в день в африке проезжали до 1500 км.а в ралли кросе наверно както по другому
Re: эргономика
Еще перегрузки в формуле по серьезней), может это имеет значение?)
Хотя нет, космонавты ведь перпендикулярно вектору ускорения садятся ..
да скорее всего дань аэродинамике. .
Хотя нет, космонавты ведь перпендикулярно вектору ускорения садятся ..
да скорее всего дань аэродинамике. .
Re: эргономика
В ф1 все построено в угоду аэродинамике. Поэтому лежа. Для лучшей работы пилоту надо сидеть вертикально и близко к рулю. Поэтому так сидят в ралли и кольцевых кузовах.
Re: эргономика
Вистибулярному аппарату легче работать когда пилот сидит вертикально.
Прочитано где то давным давно.
Прочитано где то давным давно.
Re: эргономика
ок, понял, буду работать над этим вопросом. Спасибо.