Страница 9 из 28

Добавлено: Вс дек 23, 2007 6:39 pm
МЕХАНИК
Юрий писал(а):А что это принципиально меняет?
Ничего, только не влазит.

Добавлено: Вс дек 23, 2007 7:10 pm
Goodwin
Весь механизм действует по тем же законам, колесо не должно поворачивать при движении вверх-вниз, соответственно изменение длины проекции рычага, должно соответствовать изменению длины проекции рулевой тяги, а точнее наоборот. В макферсоне, верхняя опора неподвижна, соответственно длина рулевой тяги будет зависеть от места крепления по высоте стойки, чем ниже, тем ближе к длине рычага, чем выше, тем длиннее. Попробуйте прорисовать, или заглянуть в Раймпеля.

Добавлено: Вс дек 23, 2007 7:14 pm
МЕХАНИК
Goodwin писал(а):Весь механизм действует по тем же законам, колесо не должно поворачивать при движении вверх-вниз, соответственно изменение длины проекции рычага, должно соответствовать изменению длины проекции рулевой тяги, а точнее наоборот. В макферсоне, верхняя опора неподвижна, соответственно длина рулевой тяги будет зависеть от места крепления по высоте стойки, чем ниже, тем ближе к длине рычага, чем выше, тем длиннее. Попробуйте прорисовать, или заглянуть в Раймпеля.
Абсолютно в дырочку!

Добавлено: Пн дек 24, 2007 10:35 am
Nitro
МЕХАНИК писал(а):....Как решить проблему?
Я предлагаю посадить верхние и нижние рычаги на оси НИЖНИХ рычагов ВАЗ 2101. Да это несколько утяжелит конструкцию. Но зато позволит регулировать развал, угол наклона шкворней, и устранить погрешности рамы...
а ведь я про это говорил..... :rtfm:

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
Mad_Animal писал(а):Ух, какой суровый, серьезный дядька!...
дядя строг но справедлив.
Mad_Animal писал(а):...Было бы чудесно узнать физику этого процесса, чтобы самостоятельно сделать выводы. Или ВЫ приедите настраивать мне подвеску?? :)
а для чего я ссылки по настройке выкладывал????? :diablo:

Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:
Mad_Animal писал(а):
Sfairat писал(а):Думаю целесообразно сделать неизменную колею...Народ кто что думает? а?
Я что то категорически не врублюся как на А-рычагах можно сделать неизменную колею....
колея меняется при любой независимой подвеске. только в случае с а-образными рычагами неравной длины изменение минимально. :kez_10:

Добавлено: Ср дек 26, 2007 10:30 pm
Mad_Animal
Очередной отчет.
Если начинась с конца и вырезать маты, то я вымучил одну аксиому - начинать постройку багги нужно с рулевой рейки. В противном случае далее предстоит секс по ее укорачиванию, удлинению, и прочие извраты, необходимые для правильной настройки рулевого управления. А суть в том, что ширина рейки по центрам шарниров должна быть одинаковой с шириной оси передних рычагов. Иначе удачи не видать.

Короче говоря, купил я таврическую рейку и начал ее укорачивать, как того требовала моя рама, вернее параметры крепления рычагов. Делал по откатанной схеме, на сайте инфа есть, только я оставил 4 точки крепления.
Изображение

Вал был обрезан с одной стороны, а с другой наращен. В торцах вала нарезана резьба для вкручивания туда ижодовских рулевых тяг.
Изображение
Изображение

Добавлено спустя 6 минут 42 секунды:

А дальше начался изврат с рулевыми кулаками и этими долбаными поворотными сошками. Все детали у меня были от классики. Путем логического исключения выяснилось, что расположить рулевую сошку примерно посередине между шаровыми возможно только если рулевая рейка будет спереди. Это для меня было неприятно неожиданно. Так как рейку я укорачивал под размеры задних осей крепления рычагов, а там шире чем спереди (рама "расходиться" от носа к жопе), то очередное укорачивание рейки означало потерю времени и очередные крысиные бега по заводам с токарными станками.
Пришлось сделать крепеж рейки спереди....
Изображение
Изображение

Добавлено спустя 7 минут 50 секунд:

В общем такой вариант мне нравился все меньше и меньше, особенно выход вала с рулевой рейки:
Изображение
Почти под 45 градусов вниз. Жопа короче.

И тогда я всполнил, что на форуме какой то чувак писал про переделку этих сошек, перерыл форум, нашел эту тему, изучил, и поскакал в гараж. Действительно, если срезать лишний металл то сошка прикладывается обратной плоскостью, смотрит НАЗАД, располагается почти посередине между шаровыми, что собственно нам и надо. Сначала пытался зажать каким либо образом сошки на отрезной фортуне, дабы срезать лишний металл (большого наждака нет), но недолго думая решил что сие мало возможно, а пальцы в жизни еще точно пригодяца. Короче поехал на завод, где фрезеровщик при мне, за 30 минут срезал по 10 мм с каждой стороны крепления сошки. Получилась такая красота:
Изображение
Изображение

Добавлено спустя 4 минуты 8 секунд:

Но как выяснилось, радость моя была немного преждевременой, т.к. сошки не садились на кулак. Немного мешал "лишний" метал, который был оперативно подрезан фортуной и наждаком как на самой сошке :
Изображение

так и на кулаке:
Изображение

После чего все стало красиво и культурно
Изображение

Добавлено спустя 5 минут 40 секунд:

Ну а дальше все полетело на одном дыхании. Рейка встала на свое нормальное место внутри рамы
Изображение

Осталось укоротить рулевые тяги
Изображение

Изображение

и можно приступать к регулировке развала схождения.
Изображение

Добавлено спустя 12 минут 54 секунды:

Не став заморачиваца с вычислением пропорций, да и найти центр шаровой достаточно проблематично, решил проблему оптимального расположения рулевой рейки по высоте тупо опытным путем. Снял амортизатор и покачал ступицу, предварительно приложив к ее плоскости обычный строительный уровень метровой длины. И действительно, колебания конца уровня, то есть схождения были значительными.
Если легко то неинтересно, подумалось мне, и рейка переместилась выше на несколько сантиметров. С дрожью в серце я начал "качать" подвеску, наблюдая за концом уровня. И удивительное дело - конец стабилизировался! Вуаля, подумалось мне. Не зря я читал эти заумные статьи про всякие разные углы и градусы.

На сегодня имеем следующую картину
Изображение
Изображение

При ходе подвески схождение не меняется, чему я очень рад. Теперь осталось все это отстроить более точно, как, я пока понятия не имею. Не исключено также, что я где то наглючил, плиз подскажите если найдете какой косяк, ну и внимательно слушаются способы точной регулировки развал-схождения в гаражных условиях :)

Добавлено: Чт дек 27, 2007 7:20 am
Mad_Animal
Парни, кто укорачивал рулевую рейку, как решали вопрос с торцами? Чтобы вал не перекашивало туда крайне желательно вставить втулочки, а вот из какого материала? Бронза не пойдет, в рейке внутренняя поверхность далека от идеала, может второпласт какой? Подскажите кто как делал?

Добавлено: Чт дек 27, 2007 9:01 am
Nitro
про углы аккермана не забыл?

Добавлено: Чт дек 27, 2007 11:19 am
Mad_Animal
Nitro писал(а):про углы аккермана не забыл?
У меня движение по прямой, поэтому идет небольшое подруливание, как таковая рулежка имеется только на развороте и манервах в закрытом парке да на старте. Поэтому углы Акермана не особо критичны в моем случае. Имхо :)

Добавлено: Чт дек 27, 2007 11:27 am
Nitro
они критичны в любом случае :angry2: законы физики никто не отменял.

Добавлено: Чт дек 27, 2007 11:43 am
Mad_Animal
Nitro писал(а):они критичны в любом случае :angry2: законы физики никто не отменял.
А где я нарушил законы физики?
И по поводу "критичности" можно узнать поподробнее, как это скажеться в моем случае? Что вообще ты считаешь большим или маленьким углом аккермана?? В цифрах например и как от этого зависит управляемость?

Тут : http://www.rcauto.spb.ru/articles_models/id/338/ я уже читал, желательны нормальные примеры из практики, а не посылалки по ссылкам.

Добавлено: Чт дек 27, 2007 12:52 pm
Nitro
я считаю углом аккермана то, что все считают углом аккермана. он не может быть ни большим, ни малым и зависит исключительно от длины базы. нормальные примеры из практики это что? у каждого шасси все эти углы разные, ибо они все настраиваются под конкретное шасси с конкретным рулевым.

Добавлено: Чт дек 27, 2007 1:28 pm
Mad_Animal
Nitro
Расскажи конкретные примеры настроеных шасси, какие там были углы аккермана и как это сказалось на управляемости в лучшую или худшую сторону.

Добавлено: Чт дек 27, 2007 1:36 pm
Nitro
ваз-2101. как она управляется???? как управляется бмв м39???? и там и там углы разные. я тебе ссылку давал, там показано как настроить этот угол.

Добавлено: Чт дек 27, 2007 1:37 pm
Sfairat
Ы кулак поворотный точно также у себя резал чтоб перевернуть :)

ЗЫ про ширину рейки...но как определить длинну не написано...

Добавлено: Чт дек 27, 2007 1:37 pm
Mad_Animal
Справочник
Угол Аккермана - это угол между двумя передними (управляющими) колесами при повороте на максимальный угол. Изменение угла Аккермана будет влиять на характеристики управления. Больший угол обеспечивает вам ровное, предсказуемое управление, в то время как меньший угол обеспечит вам более агрессивное управление. Угол Аккермана регулируется путем перемещения внутренних точек крепления рулевых тяг.

При чем тут длина базы??