TRQ из Сыктывкара
Модератор: User buggy
Re: TRQ из Сыктывкара
Характеристики:
Двигатель от мотокосы Champion T516, объем 51,7 куб. см, мощность 1,46 кВт (чуть меньше 2 л.с.). Сцепление центробежное, трансмиссия - редуктор от мотосамоката Vektor (передаточное число 5) и цепная передача (велоцепь, ведущая звезда 9 зубов и ведомая 44 зуб от велосипеда). Колеса диаметром 250 мм. Расчетная максимальная скорость 21 км/ч (фактическую макималку не замерял). Массу аппарата не замерял, но при своих 60 кг легко поднимаю и переношу его с места на место. Тормоз на задней оси велосипедный дисковый, диаметр тормозного диска 140 мм. Руль прямой велосипедный, рычаг тормоза велосипедный, ручка газа мотоциклетная, на ручке есть кнопка для глушения двигателя. Рулевая колонка от детского велосипеда, рулевые наконечники сделаны из стоек стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля KIA Magentis. Кресло детское автомобильное. Бензобак от тойже мотокосы, объем бака 0,6 л. Бака хватает на 1 час покатушек на полном газу.
Двигатель от мотокосы Champion T516, объем 51,7 куб. см, мощность 1,46 кВт (чуть меньше 2 л.с.). Сцепление центробежное, трансмиссия - редуктор от мотосамоката Vektor (передаточное число 5) и цепная передача (велоцепь, ведущая звезда 9 зубов и ведомая 44 зуб от велосипеда). Колеса диаметром 250 мм. Расчетная максимальная скорость 21 км/ч (фактическую макималку не замерял). Массу аппарата не замерял, но при своих 60 кг легко поднимаю и переношу его с места на место. Тормоз на задней оси велосипедный дисковый, диаметр тормозного диска 140 мм. Руль прямой велосипедный, рычаг тормоза велосипедный, ручка газа мотоциклетная, на ручке есть кнопка для глушения двигателя. Рулевая колонка от детского велосипеда, рулевые наконечники сделаны из стоек стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля KIA Magentis. Кресло детское автомобильное. Бензобак от тойже мотокосы, объем бака 0,6 л. Бака хватает на 1 час покатушек на полном газу.
Re: TRQ из Сыктывкара
Все плоские детали авто сделал из стального листа толщиной 3 мм.

Рулевая колонка взята от детского двухколесного велосипеда (от рулевой колонки отпилена вилка переднего колеса и рама велосипеда)


Рулевая колонка взята от детского двухколесного велосипеда (от рулевой колонки отпилена вилка переднего колеса и рама велосипеда)

Re: TRQ из Сыктывкара
Красиво.
Машинка "подпрыгивающая".
Оси колес какого диамера?
Материал осей какой то особенный?
Машинка "подпрыгивающая".
Оси колес какого диамера?
Материал осей какой то особенный?
Re: TRQ из Сыктывкара
Оси передних колес - поворотные цапфы сделаны из водопроводной трубы (наружний диаметр примерно 21 мм, внутренний чуть меньше 16 мм). Цапфа проточена до диаметра 20 мм под подшипники колеса. Для фиксации колеса от осевого смещения в трубу запресован отрезок болта М16 и дополнительно зафиксирован сваркой. Для более легкого поворота цапфы запресовал втулки из бронзы. Осью вращения поворотной цапфы служит болт М10 с телом без резьбы.

На фото рычаг на рулевую колонку и рычаги на поворотные цапфы

Готовые поворотные цапфы. Угол между осью вращения и осью цапфы 90 град., рычаг также под 90 град.

Конструкция проверена и испытана, все выдержало не сломалось и не загнулось.

На фото рычаг на рулевую колонку и рычаги на поворотные цапфы

Готовые поворотные цапфы. Угол между осью вращения и осью цапфы 90 град., рычаг также под 90 град.

Конструкция проверена и испытана, все выдержало не сломалось и не загнулось.
Re: TRQ из Сыктывкара
C компанией Кастора и Аккермана решили не связываться?
Re: TRQ из Сыктывкара
на детской машинке? зачем они там?
Re: TRQ из Сыктывкара
Ну, как то, про аккермана, даже на игрушечных машинках не забывают, а тут хоть и детская, но все таки машина.
Не, дело конечно хозяйское, но может были причины не заморачиваться.
Не, дело конечно хозяйское, но может были причины не заморачиваться.
Re: TRQ из Сыктывкара
Угол Аккермана удалось учесть (не специально) благодаря геометрии рычага на рулевой колонке к которому крепятся рулевые наконечники. При повороте внутреннее колесо поворачивается на больший угол, чем наружнее.
Re: TRQ из Сыктывкара
Ось задних колес сделана также из водопроводной трубы (внутренний диаметр 16 мм, наружний - 21 мм). С обоих торцов в трубу запрессованы и дополнительно зафиксированы сваркой обрезки болтов М16. Эти резьбовые хвостовики используюся для фиксации колес от смещения вдоль оси. Слева и справа ось проточена до диаметра 20 мм под подшипник. Ось задних колес установлена в трубу задней балки на подшипниках. Подшипники радиальные, шариковые, наружний диаметр - 42 мм, внутренний - 20, ширина - 12 мм. Задняя балка выполнена из трубы внутренним диаметром 40 мм, с обоих торцов труба расточена до диаметра 42 мм под подшипники.




Re: TRQ из Сыктывкара
При таком исполнении, думаю, имеет смысл использовать самоустанавливающиеся подшипники, чтобы компенсировать несоосность концов оси.
Re: TRQ из Сыктывкара
Корпус торсиона сделан из трубы квадратного сечения 50*50 мм с толщиной стенки 2 мм. Подвижная часть торсиона выполнена из трубы квадратного сечения 30*30 мм с толщиной стенки 1,5 мм.
Детали торсиона.


Первоначально в качестве упругого элемента использовал резиновые стержни диаметром 16 мм. Не понравилось - очень плохо собирать и разбирать торсион, подвеска не держала нагрузку - под водителем более 50 кг рычаги расползались и автомобильчик превращался в картинг без подвески.
Стержни из резины (состояние после одной сборки и разборки торсионов)

Стержни из резины были заменены на стержни из полиуретана. Стержни изготовил из прутка круглого сечения диаметром 20 мм, обрезав лишнее. Полиуретан обрезал ножом и обраьатывал крупной наждачной бумагой, по длине опиливал ножовкой по металлу.
Стержни из полиуретана до обработки.

Стержни, подготовленные для установки в торсион.

Торсион разбирается и собирается легкими постукиваниями молотка.

Детали торсиона.


Первоначально в качестве упругого элемента использовал резиновые стержни диаметром 16 мм. Не понравилось - очень плохо собирать и разбирать торсион, подвеска не держала нагрузку - под водителем более 50 кг рычаги расползались и автомобильчик превращался в картинг без подвески.
Стержни из резины (состояние после одной сборки и разборки торсионов)

Стержни из резины были заменены на стержни из полиуретана. Стержни изготовил из прутка круглого сечения диаметром 20 мм, обрезав лишнее. Полиуретан обрезал ножом и обраьатывал крупной наждачной бумагой, по длине опиливал ножовкой по металлу.
Стержни из полиуретана до обработки.

Стержни, подготовленные для установки в торсион.

Торсион разбирается и собирается легкими постукиваниями молотка.

Re: TRQ из Сыктывкара
Может странный вопрос, но, - На сколько просядет перед машины если Вы своими 60кг встанете, по центру на передние торсионы?
Re: TRQ из Сыктывкара
С такой конструкцией торсиона, когда в нём все свободное пространство заполнено полиуретаном, паразитных ходов нет и просадка незначительная, подвеска работает упруго и даже я своими 100 кг не могу ее продавить до максимума!
Изготовлю под заказ GoPed TRQ "Вжик". Все вопросы walerui@gmail.com
Re: TRQ из Сыктывкара
MasterMax писал(а): Стержни из полиуретана до обработки.
Стержни, подготовленные для установки в торсион.
Торсион разбирается и собирается легкими постукиваниями молотка.
Стенки профиля 50*50 в 2 мм тонкие по опыту изготовления торсиона на форуме http://motorboard.ru/
стенки начли терять форму .
насчет формы с такой обточкой кругляка 100% будет холостой ход так называемая усадка . А если поставить треугольный профиль полиуретана то холостого хода нет .
Re: TRQ из Сыктывкара
Как колёса задней части крепятся на вал ?MasterMax писал(а):Ось задних колес сделана также из водопроводной трубы (внутренний диаметр 16 мм, наружний - 21 мм). С обоих торцов в трубу запрессованы и дополнительно зафиксированы сваркой обрезки болтов М16. Эти резьбовые хвостовики используюся для фиксации колес от смещения вдоль оси. Слева и справа ось проточена до диаметра 20 мм под подшипник. Ось задних колес установлена в трубу задней балки на подшипниках. Подшипники радиальные, шариковые, наружний диаметр - 42 мм, внутренний - 20, ширина - 12 мм. Задняя балка выполнена из трубы внутренним диаметром 40 мм, с обоих торцов труба расточена до диаметра 42 мм под подшипники.
]