Спасибо!MwbG писал(а):о, земляк
удачи с проектом
ЗАЗ-965 из Пензы
Модератор: User buggy
Re: ЗАЗ-965 из Пензы
Re: ЗАЗ-965 из Пензы
Пока не поедет не знаю. Центр тяжести мотора смещен вперед от задних косес, впереди будет бак (~20 кг), АКБ (~20кг), пилот (~90кг) посередине, так что по примерным расчетам вес на зад будет 70%, на перед 30%. Как сделаю проверю весами каждое колесо.Bookvoed писал(а):С его базой и задним движком очень интересная развесовка получается. Как оно будет рулиться?
Re: ЗАЗ-965 из Пензы
По передней подвеске определился - будет все по максимуму от ВАЗ-2108 с рулевой рейкой (с минимальными переделками, чтобы было дешево и взаимозаменяемо), вот что успел сделать в предыдущие выходные:Chydik писал(а):А с передней подвеской, что решили?
Подготовил кузов и чашки для интеграции передней подвески
Размеры по верху и низу удалось выдержать заводские, а это значит что рулевая рейка и реактивная тяга встанут без особых хлопот. Расстояние от чашек до рычагов понятно что получилось меньше заводского, но это ерудна, опять укорочу стойки. Сделал лонжероны:
и крепежи рычагов из металла 4мм., потом еще косынками усилю.
Кастор стоек изначально установил примерно 5 град, в дальнейшем рычагами можно будет увеличить или уменьшить. Ну и собственно установил стойку для примерки. Опора стойки получилась под крылом, в крыле вырезано технологическое отверстие 36мм, для доступа к гайке стойки. Отверстие закрывается резиновой заглушкой. К болтам опоры которые оказались под крылом есть доступ с боков, ключ на 13 свободно умещается. Теперь за неделю нужно будет укоротить стойки с пружинами, по расчетам примерно на 100мм тогда колесо опуститься и встанет как и положено.
Рулевую рейку и стабилизатор буду интегрировать в ближайшие выходные, если мороз не ударит. Также укреплю передние чашки стоек со всех сторон и установлю "крабы".
Re: ЗАЗ-965 из Пензы
Подпишусь, пожалуй...
Недостаточная поворачиваемость – это когда ты видишь дерево, в которое ты врезаешься, а избыточная – когда ты его только слышишь и чувствуешь.
- владимир 122
- Познавший Истину
- Сообщения: 2268
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2012 10:36 am
Re: ЗАЗ-965 из Пензы
А что под передним капотом хранить будешь?Бак, рейка, запаска,аккум? Самое главное не торопись, не навари лишнего.Тормоза раздельные будут?
делай хорошо! х-во само получится!!!
Re: ЗАЗ-965 из Пензы
Да я писал выше об этом, впереди: рейка, бак, АКБ, запаска (если останется место, но я сильно сомневаюсь, может "докатка" уместится. Торопиться надо, хочется поставить на ход в этом году. Тормоза планирую раздельные: перед диски R14, зад диски R13, в системе будет стоять регулятор "колдун", ручного тормоза не планируется, не знаю правильно ли данное решение, будут интересны мысли форумчан по данному вопросу.владимир 122 писал(а):А что под передним капотом хранить будешь?Бак, рейка, запаска,аккум? Самое главное не торопись, не навари лишнего.Тормоза раздельные будут?
Re: ЗАЗ-965 из Пензы
Очень интересный проект! По мне ручник обязательно должен быть, на багги не сделал, а потом уже лень было, что-то переделывать..
- Андрей 318
- Познавший Истину
- Сообщения: 2790
- Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm
Re: ЗАЗ-965 из Пензы
Запаску наверное не стоит класть под передний капот, т.к. не безопасно.rok писал(а): Да я писал выше об этом, впереди: рейка, бак, АКБ, запаска (если останется место, но я сильно сомневаюсь, может "докатка" уместится. Торопиться надо, хочется поставить на ход в этом году. Тормоза планирую раздельные: перед диски R14, зад диски R13, в системе будет стоять регулятор "колдун", ручного тормоза не планируется, не знаю правильно ли данное решение, будут интересны мысли форумчан по данному вопросу.
Колдун нужен обязательно, желательно регулируемый.
Ручник нужен, сделать лучше сразу гидравлический с высоким рычагом. Вдруг потом займешься дрифтом...
У меня сомнения по поводу правильности задней подвески типа Макферсон. Может лучше диагональные рычаги? Объяснить не могу, лучше читать Реймпеля.
Re: ЗАЗ-965 из Пензы
а подпишусь! очень интересный проект. у меня тоже мысли похожие возникали, но видимо не созрел ещё.
https://vk.com/teamrusbuggy
https://vk.com/rusbuggy
https://vk.com/rusbuggy
- владимир 122
- Познавший Истину
- Сообщения: 2268
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2012 10:36 am
Re: ЗАЗ-965 из Пензы
Может добавить распорки?, И диагонали сделаешь и стаканы укрепишь.[URL=http://pixs.ru/showimage/6fotoJPG_ ... .jpg[/img][/url]Самое прикольное, полный привод реален!
делай хорошо! х-во само получится!!!
- владимир 122
- Познавший Истину
- Сообщения: 2268
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2012 10:36 am
Re: ЗАЗ-965 из Пензы
Извиняюсь за флуд!Чуть чуть порисовал)))[URL=http://pixs.ru/showimage/foto6jpg_ ... .jpg[/img][/url]
делай хорошо! х-во само получится!!!
Re: ЗАЗ-965 из Пензы
Однако, спасибо!владимир 122 писал(а):Извиняюсь за флуд!Чуть чуть порисовал)))[URL=http://pixs.ru/showimage/foto6jpg_ ... 04333.jpg][/url]
Конструкция замечательна, если баку и акб не будет мешать, то возьму за основу (если не возражаете). В моем случае прочность получится избыточной, но с другой стороны в пользу пойдет увеличение веса передка. Поперечная распорка думаю не встанет из-за бака.
А по заду я хотел укрепить чашки распоркой вниз, под чашкой видно где проходит профильная труба 50х20. Буду очень рад замечаниям и критике!
- владимир 122
- Познавший Истину
- Сообщения: 2268
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2012 10:36 am
Re: ЗАЗ-965 из Пензы
Только тебе нельзя с такой рамой врезаться,тьфу тьфу тьфу...Слишком жесткая морда получается можно к лобовому прилипнуть,надо бы постараться и стакан хорошо закрепить и морду послабже сделать.НО КАК...Вообщем надо качественные хорошие ковши и хорошими фирменными ремнями безопасности,по другому ни как.Труба которую ты называешь лонжероном загнута,тоесть она прослаблена, при ударе она загнется вверх, а вот труба над лонжероном (которую я нарисовал) слишком прочна, ее надо либо изогнуть,либо вварить тоненькую.
делай хорошо! х-во само получится!!!
Re: ЗАЗ-965 из Пензы
Да уж, тьфу, тьфу, тьфу. По поводу переда далее будет пост, пока не решил как буду делать, если с баком впереди, то возможно будет разборным на болтах. Ремни будут правильные.владимир 122 писал(а):Только тебе нельзя с такой рамой врезаться,тьфу тьфу тьфу...Слишком жесткая морда получается можно к лобовому прилипнуть,надо бы постараться и стакан хорошо закрепить и морду послабже сделать.НО КАК...Вообщем надо качественные хорошие ковши и хорошими фирменными ремнями безопасности,по другому ни как.Труба которую ты называешь лонжероном загнута,тоесть она прослаблена, при ударе она загнется вверх, а вот труба над лонжероном (которую я нарисовал) слишком прочна, ее надо либо изогнуть,либо вварить тоненькую.
Re: ЗАЗ-965 из Пензы
В эти выходные удалось поработать один день, но кое что успел:
Зафиксировал задние рулевые тяги, примерно проверил схождение колес, регулировка от «0» есть в обоих направлениях, что есть гуд с укороченными стойками и не придется переделывать рулевые тяги.
Установил стабилизатор, встал без проблем по месту, штаны выхлопной трубу свободно проходят назад где в будущем будет самодельный глушитель.
Сделал крепежи для «крабов» и установил передние рычаги, стойки (укороченные) и колеса:
Собственно встали на все 4 ноги, первый раз!!!
Время осталось чтобы прикинуть родной бак от 2108, хорошо вписывается вперед, даст нагрузку, емкость больше родного «Горбатого».
Что скажете уважаемые форумчане по поводу данного решения? Мне очень важно Ваше мнения, поскольку смущает безопасность, но с другой стороны, в «горбатом» бак тоже стоит впереди! Вообщем не знаю, но мне этот вариант нравится.
Ну и прикинул рулевую рейку, вроде бы должна встать, для этого я развернул передние стойки, т.е. поменял правую с левой местами чтобы рычаги смотрели вперед. Руль вроде тоже должен встать на место, т.е. приобретение рулевой колонки от 2114 (регулируемая) наверное отменяется, правда будет нерегулируемая, но так хозяин планируется один, думаю установлю один раз как надо по месту.
Пока все, жду с нетерпением «длинных» ноябрьских праздников, вот можно будет оторваться.
Интересно Ваше мнения, комментарии, критика.
Зафиксировал задние рулевые тяги, примерно проверил схождение колес, регулировка от «0» есть в обоих направлениях, что есть гуд с укороченными стойками и не придется переделывать рулевые тяги.
Установил стабилизатор, встал без проблем по месту, штаны выхлопной трубу свободно проходят назад где в будущем будет самодельный глушитель.
Сделал крепежи для «крабов» и установил передние рычаги, стойки (укороченные) и колеса:
Собственно встали на все 4 ноги, первый раз!!!
Время осталось чтобы прикинуть родной бак от 2108, хорошо вписывается вперед, даст нагрузку, емкость больше родного «Горбатого».
Что скажете уважаемые форумчане по поводу данного решения? Мне очень важно Ваше мнения, поскольку смущает безопасность, но с другой стороны, в «горбатом» бак тоже стоит впереди! Вообщем не знаю, но мне этот вариант нравится.
Ну и прикинул рулевую рейку, вроде бы должна встать, для этого я развернул передние стойки, т.е. поменял правую с левой местами чтобы рычаги смотрели вперед. Руль вроде тоже должен встать на место, т.е. приобретение рулевой колонки от 2114 (регулируемая) наверное отменяется, правда будет нерегулируемая, но так хозяин планируется один, думаю установлю один раз как надо по месту.
Пока все, жду с нетерпением «длинных» ноябрьских праздников, вот можно будет оторваться.
Интересно Ваше мнения, комментарии, критика.