"Потаскун" (поиск концепции) - и затем, как сделать?
Модератор: User buggy
Re: "Потаскун" (поиск концепции) - и затем, как сделать?
По поводу как сделать. Гараж есть? Если есть, то это уже 80% успеха. Если проект очень ограничен бюджетом, то рекомендую для изготовления рамы использовать трубы квадратного сечения. Это экономит на торцевании и подгонке (потребуется только болгарка). Как вижу, Вы на каком-то уровне освоили программу 3D-моделирования. Это прекрасно, советую прежде чем приступать к воплощению в железе полностью (чуть ли не до последнего болтика) проработать конструкцию на компе. Однако некоторые узлы и агрегаты необходимо будет сразу закупить, чтобы иметь их характеристики и размеры да и потом в процессе постройки не ждать их наличия в магазинах/разборках/и тп.
старайся делать лучше, чем можешь (с)
-
- Младший юзер
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2016 12:38 pm
Re: "Потаскун" (поиск концепции) - и затем, как сделать?
Да, назначение ТС - перевозка меня и коляски. А вот как это осуществить пока ищу. Тут в общем два варианта - 1--я в коляске сразу или классически 2--я в авто кресло пересаживаюсь, но тогда нужно как то коляску в салон(в богаж) определять. В общем пока склонен рассматривать вариант я в коляске. К тому же если учесть, что перегоны незначительны - в радиусе 50км +, и скорость перемещения не велика, то такой вариант вполне приемлем.
Защиту от непогоды планирую - что либо лёгкое, не затейливое - ветровое стекло, крыша, и вероятно(по возможности) матерчатые боковины(быстросъёмные). Всё так, чтобы пользовать ТС мясяцев 6, к ряду, быть может вплоть до минусовых температур (не значительных).
Касательно дифференциала(далее дифф.), предположу, что не так он и нужен, по крайней мере в его классическом(авто) исполнении, а вот -"псевдодифференциал" - т.е как бы по храповой муфте на колесо был бы на мой взгляд куда уместнее. Но поскольку это в таких масштабах - излишнее усложнение, то если по псевдодиффу не сложится, то заморачиваться принципиально на его наличии сильно не буду.
По верхней 1ой конструкции: YDS WCV S-01 Погуглите по названию, с видео больше информации по конструкции можно подчерпнуть, там очень интересно сделана связка(узел) -- при поднятии рамки -открывается аппарель - "просаживается" зад площадки - (рас)фиксируются колёса = всё в одном. Очень грамотная конструкция. ИМХО...
Защиту от непогоды планирую - что либо лёгкое, не затейливое - ветровое стекло, крыша, и вероятно(по возможности) матерчатые боковины(быстросъёмные). Всё так, чтобы пользовать ТС мясяцев 6, к ряду, быть может вплоть до минусовых температур (не значительных).
Касательно дифференциала(далее дифф.), предположу, что не так он и нужен, по крайней мере в его классическом(авто) исполнении, а вот -"псевдодифференциал" - т.е как бы по храповой муфте на колесо был бы на мой взгляд куда уместнее. Но поскольку это в таких масштабах - излишнее усложнение, то если по псевдодиффу не сложится, то заморачиваться принципиально на его наличии сильно не буду.
По верхней 1ой конструкции: YDS WCV S-01 Погуглите по названию, с видео больше информации по конструкции можно подчерпнуть, там очень интересно сделана связка(узел) -- при поднятии рамки -открывается аппарель - "просаживается" зад площадки - (рас)фиксируются колёса = всё в одном. Очень грамотная конструкция. ИМХО...
-
- Младший юзер
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2016 12:38 pm
Re: "Потаскун" (поиск концепции) - и затем, как сделать?
Согласен по трубам. Как думаете какого сечения будет достаточно для мото-рамы?vovka писал(а):Гараж есть? Если есть, то это уже 80% успеха. Если проект очень ограничен бюджетом, то рекомендую для изготовления рамы использовать трубы квадратного сечения. Это экономит на торцевании и подгонке (потребуется только болгарка).
Живу в сельской местности - не то что бы гараж - но место есть. Есть желание. Пока определяюсь с объектом(целью).
Со средствами достижения, буду решать по ходу. Пока думаю, что бюджет составит в первом представлении 50+тр.
Что бы получалось - действительно нужно ОТ и ДО проработать конструкцию, потому и вопрошаю к гуру. Сложность для меня авто компоненты, не знаком, в руках не держал, потому и пытаюсь выяснить что конкретно понадобиться, отсюда и по размерам для проектирования затруднения имею(возможно по форумам или в нете надыбаю чертежи деталей). Утвердится проект - начну собирать железки, потому как всё через третьих лиц да оказиями.
Re: "Потаскун" (поиск концепции) - и затем, как сделать?
очень интересная японская концепция. я от задней части просто в восторге! рекомендую к копированию. можно и не точно, но чтоб смысл остался тем же. подводя к российской суровой действительности, крылья задних колес я бы оставил неподвижными.
Передняя часть ТС мне нравится только от части. Спереди нужно (даже я бы сказал НЕОБХОДИМО) установить 2 колеса. Грубо говоря использовать подвеску Макферсон. Из самых легких я знаю только подвеску Оки. Может как-то ее доработать чтоб облегчить. Взять только кулаки, ступицы, сами стойки макферсон. Рычаги заменить на самодельные (либо для простоты оставить родные). Колеса тоже попытаться установить от скутера через проставки. тормоза - тоже от скутера (либо опять для простоты оставить Окушные тормоза и колеса). Рейку удалить, заменив рулевое на квадриковское.
Далее, если использовать муравьевский редуктор (что будет наипростейшим решением и диффа, и реверса) то привода оки скрестить с муравьевскими.
Все остальное кажется понятно и остается решить только компоновочные вопросы.
По поводу сечения труб: 25-:-30 стенка 2-:-2,5 думаю будет достаточно - ТС не для экстрима, соответственно, критические нагрузки минимальны. Следовательно имеет смысл максимально облегчить раму, чтоб можно было утяжелить весь концепт полезными вещами, как то: лобовое стекло с "дворником" и омывателем, пластиковая крыша или из стекловолокна. Закрытые тем же пластиком или стекловолокном от ветра и осадков борта.
Передняя часть ТС мне нравится только от части. Спереди нужно (даже я бы сказал НЕОБХОДИМО) установить 2 колеса. Грубо говоря использовать подвеску Макферсон. Из самых легких я знаю только подвеску Оки. Может как-то ее доработать чтоб облегчить. Взять только кулаки, ступицы, сами стойки макферсон. Рычаги заменить на самодельные (либо для простоты оставить родные). Колеса тоже попытаться установить от скутера через проставки. тормоза - тоже от скутера (либо опять для простоты оставить Окушные тормоза и колеса). Рейку удалить, заменив рулевое на квадриковское.
Далее, если использовать муравьевский редуктор (что будет наипростейшим решением и диффа, и реверса) то привода оки скрестить с муравьевскими.
Все остальное кажется понятно и остается решить только компоновочные вопросы.
По поводу сечения труб: 25-:-30 стенка 2-:-2,5 думаю будет достаточно - ТС не для экстрима, соответственно, критические нагрузки минимальны. Следовательно имеет смысл максимально облегчить раму, чтоб можно было утяжелить весь концепт полезными вещами, как то: лобовое стекло с "дворником" и омывателем, пластиковая крыша или из стекловолокна. Закрытые тем же пластиком или стекловолокном от ветра и осадков борта.
старайся делать лучше, чем можешь (с)
Re: "Потаскун" (поиск концепции) - и затем, как сделать?
забавно, это двигатель от Стелс АТВ110.

уж очень он похож на ногу от скута.
а на выходном валу видать приладили реверс и нейтраль


уж очень он похож на ногу от скута.
а на выходном валу видать приладили реверс и нейтраль

старайся делать лучше, чем можешь (с)
Re: "Потаскун" (поиск концепции) - и затем, как сделать?
А не проще использовать обычный мотор. те что ставят на карты 5-6лс. Сделать тоже трех колесный. Спереди сделать вилку, выше него поставить мотор. Сделать как нибудь поворот вилки на 180гр. для заднего хода, типо сделать через звезду и цепь. Заднюю часть как написали выше можно скопировать с японской технике.
:crazy_pilot:
http://vk.com/id7112671
http://www.youtube.com/channel/UCCFL-4zHM6O2pWIYDdNsoDQ
Barracuda viewtopic.php?f=21&t=8269
DirtDevil viewtopic.php?f=45&t=12477
Piranha viewtopic.php?f=21&t=6104
http://vk.com/id7112671
http://www.youtube.com/channel/UCCFL-4zHM6O2pWIYDdNsoDQ
Barracuda viewtopic.php?f=21&t=8269
DirtDevil viewtopic.php?f=45&t=12477
Piranha viewtopic.php?f=21&t=6104
-
- Младший юзер
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2016 12:38 pm
Re: "Потаскун" (поиск концепции) - и затем, как сделать?
В общем погуглил двиг 100-150сс АТВ в комплектации эл.стартер, вариатор, реверс - ценник имхо явно не гуманный, при том , что сам двиг нужно до оснащать до рабочего состояния всем и вся, в итоге сам двиг + дооснащение меньше 40тр не складывается. Грустно.
Видимо придётся ориентироваться или на Б/У скутер на дерибан или на двиг общего назначения и к нему искать понижайку и редуктор.
по цене колёса скутера существенно отличаются от ОКовских, посему наверное их(оки) буду рассматривать на перед - потому как ведь и всё для них родное(ступицы, кулаки) будет наверняка задействовано. К тому же ещё приладить скутеровские требует дополнительных заморочек(в т.ч и по тормозам) - а оно того стоит? Только вес, велика ли разница?
Chydik На мой взгляд схема 3к - где - 1п2з и весь акцент делается на переднее рулевое причём не загруженное - не целесообразна. Во первых громоздить 30кг веса над колесом и в зоне и без того потенциального для такой схемы, норова на опрокидывание - вредно для здоровья. Во вторых с точки зрения построения ТС и учёта классических проблем кастор, трейл и т.п - реализовать разворот переднего колеса на 180гр конечно можно и теоретически и практически, но что то не хочется экспериментировать против опыта, сомнительно уж как то.
Видимо придётся ориентироваться или на Б/У скутер на дерибан или на двиг общего назначения и к нему искать понижайку и редуктор.
по цене колёса скутера существенно отличаются от ОКовских, посему наверное их(оки) буду рассматривать на перед - потому как ведь и всё для них родное(ступицы, кулаки) будет наверняка задействовано. К тому же ещё приладить скутеровские требует дополнительных заморочек(в т.ч и по тормозам) - а оно того стоит? Только вес, велика ли разница?
Так вот, я всё ни как не соображу, как их скрестить?если использовать муравьевский редуктор (что будет наипростейшим решением и диффа, и реверса) то привода оки скрестить с муравьевскими.
Chydik На мой взгляд схема 3к - где - 1п2з и весь акцент делается на переднее рулевое причём не загруженное - не целесообразна. Во первых громоздить 30кг веса над колесом и в зоне и без того потенциального для такой схемы, норова на опрокидывание - вредно для здоровья. Во вторых с точки зрения построения ТС и учёта классических проблем кастор, трейл и т.п - реализовать разворот переднего колеса на 180гр конечно можно и теоретически и практически, но что то не хочется экспериментировать против опыта, сомнительно уж как то.
-
- Гипер маршал
- Сообщения: 670
- Зарегистрирован: Чт апр 01, 2010 12:02 pm
Re: "Потаскун" (поиск концепции) - и затем, как сделать?
Евгений ,посмотрите эту тему http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=11600
и пообщайтесь с создателем ,он очень много времени посветил именно вашему вопросу и все запчасти для вашего проекта у него есть .
и пообщайтесь с создателем ,он очень много времени посветил именно вашему вопросу и все запчасти для вашего проекта у него есть .
Re: "Потаскун" (поиск концепции) - и затем, как сделать?
не понравилось в проекте "муравей" наличие автомобильного руля. все таки квадровский будет лучше в плане управления и рулевых переключателей (однако надо подумать над усилием, получится ли ворочать колеса?...). А также смещение руля относительно водителя, или наоборот. короче коляска стоит под углом к продольной оси авто из-за того, что руль слева. это чертовски не удобно. к тому же авто получилось (по моему мнению, визуально) слишком тяжелое, ну и клиренс действительно надо бы чуть больше, а то в среднем городе России средняя глубина ям около 150 мм.
Реализация очень хорошая, но можно было бы полностью "вылизать" данный прототип.
на длинную базу напрашивается рессора. может даже однолистовая, к примеру коренная от волги...
Реализация очень хорошая, но можно было бы полностью "вылизать" данный прототип.
на длинную базу напрашивается рессора. может даже однолистовая, к примеру коренная от волги...
старайся делать лучше, чем можешь (с)
-
- Младший юзер
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2016 12:38 pm
Re: "Потаскун" (поиск концепции) - и затем, как сделать?
Мне знакомы (виртуально - по форумам) изделия данного мастера. По сути ими и вдохновился на поиск решения для себя. У этого мастера широкая известность по форумам самодельщиков (в т.ч и на данном форуме он кажется присутствует - polk). Имеет интернет торговую площадку в нете со своими изделиями.
Конкретно его линейка "муравьёв", это сугубо его видение конкретных задач, как концептуально так и по другим причинам. Они выполнены так как выполнены. Можно лишь перенять какие то технические решения для себя.
Там у его "микроба" на мой взгляд более подходящие моему случаю решения по исполнению трансмиссии. Конечно хотелось бы услышать мнение конкретно этого мастера, в том числе касаемо возможного применения у себя, его изделий. Но посудил, что прежде чем обращаться в частном порядке - нужно самому более конкретно составить/сформировать для себя и окружающих реалистичную и хоть сколько нибудь продуманную концепцию. К тому и уповаю. И быть может по итогу буду пробовать копать в его сторону с конкретными предложениями и вопросами. Он ведь, в общем, человек уже сугубо коммерчески устоявшийся и вопрошать туда с нубскими запросами - "чё по чём, да как" - пока считаю для себя, по моральным соображениям, не возможным. По тому как может быть истолковано не в мою пользу - повременю. Да и было бы не плохо, иметь альтернативы.
Если уж упомянули - то мне кажется от туда позаимствовать саму идею реализации трансмиссии, двиг с допами, привода, подвеску, бортовое эл.обеспечение ну и мото-рама. Остальное полагаю проектировать исходя из своих нужд. И руль конечно в мотоциклетном исполнении или нечто "U"/"W" - образное -а"ля штурвал самолёта, со всеми(по максимуму) органами управления на нём, пока так мыслю.
Касаемо клиренса: я изначально ориентировался конечно на потенциал колясочной платформы т.е возможности приемлемого вьезда на неё. Без какого либо конкретного обоснования для себя(так, по наитию), счел приемлемое значение 150мм. По тому как выше будут проблемы для вьезда, ниже - для езды по "дорогам". На том пока сам и стою, а уже касаемо этого параметра для "мото-буксира", то тут мне кажется уже не столь принципиально, просто не ниже платформы.
Конкретно его линейка "муравьёв", это сугубо его видение конкретных задач, как концептуально так и по другим причинам. Они выполнены так как выполнены. Можно лишь перенять какие то технические решения для себя.
Там у его "микроба" на мой взгляд более подходящие моему случаю решения по исполнению трансмиссии. Конечно хотелось бы услышать мнение конкретно этого мастера, в том числе касаемо возможного применения у себя, его изделий. Но посудил, что прежде чем обращаться в частном порядке - нужно самому более конкретно составить/сформировать для себя и окружающих реалистичную и хоть сколько нибудь продуманную концепцию. К тому и уповаю. И быть может по итогу буду пробовать копать в его сторону с конкретными предложениями и вопросами. Он ведь, в общем, человек уже сугубо коммерчески устоявшийся и вопрошать туда с нубскими запросами - "чё по чём, да как" - пока считаю для себя, по моральным соображениям, не возможным. По тому как может быть истолковано не в мою пользу - повременю. Да и было бы не плохо, иметь альтернативы.
Если уж упомянули - то мне кажется от туда позаимствовать саму идею реализации трансмиссии, двиг с допами, привода, подвеску, бортовое эл.обеспечение ну и мото-рама. Остальное полагаю проектировать исходя из своих нужд. И руль конечно в мотоциклетном исполнении или нечто "U"/"W" - образное -а"ля штурвал самолёта, со всеми(по максимуму) органами управления на нём, пока так мыслю.
Касаемо клиренса: я изначально ориентировался конечно на потенциал колясочной платформы т.е возможности приемлемого вьезда на неё. Без какого либо конкретного обоснования для себя(так, по наитию), счел приемлемое значение 150мм. По тому как выше будут проблемы для вьезда, ниже - для езды по "дорогам". На том пока сам и стою, а уже касаемо этого параметра для "мото-буксира", то тут мне кажется уже не столь принципиально, просто не ниже платформы.
Re: "Потаскун" (поиск концепции) - и затем, как сделать?
Возьмите мотоблок,поставьте колесики от оки,измените предаточные числа,состыкуйте с платформой и гоняйте на здоровье.
-
- Адепт
- Сообщения: 267
- Зарегистрирован: Сб май 04, 2013 12:42 pm
Re: "Потаскун" (поиск концепции) - и затем, как сделать?
Тоже была такая мысль , но от неё отказался , так как но скорости стандартной для мотоблоков у меня это 16 км. ч. Поподаеш в приличную ямочку и тебя может выкинуть . Подвеска нужна.igo196610 писал(а):Возьмите мотоблок,поставьте колесики от оки,измените предаточные числа,состыкуйте с платформой и гоняйте на здоровье.
Re: "Потаскун" (поиск концепции) - и затем, как сделать?
Растает-сниму видео,как знакомый ездит 30 км/ч.по проселку на мотоблоке.Его никуда не выкидывает.
Re: "Потаскун" (поиск концепции) - и затем, как сделать?
он же не в инвалидной коляске ездит...
Re: "Потаскун" (поиск концепции) - и затем, как сделать?
Я и не говорю,что надо по буеракам скакать.Просто мотоблок практически готовый движитель.А платформу можно сделать на подвеске.Если кресло будет хорошо фиксироваться,то можно вполне комфортно передвигаться.