Извиняюсь, я что-то пропустил. А где можно взглянуть на статью?Avatarin писал(а): МЕХАНИК уже выставлял статью про успешное начало багистроительства.
Народная Багги.
Модератор: User buggy
Господа! Вообще, меня цена интересовала только как нечто второстепенное. Хочу обратить внимание, что тема называется не "бюждетная багги", а "народная багги", что не совсем синонимы. И тем более, наверное не здесь надо обсуждать валютные исчисления. Баксы так баксы. Все. Пишем все цены в баксах.
Механик: Ты вроде начал было давать советы по модификации рамы "Багги из ЗАЗ". Так что замолчал то? Если оставлять родную ЗАЗовскую переднюю подвеску, то наверное стоит не варить отдельный каркас для передней повески, а протсо продлить трубы в основании прямо к балке? так? сзади я не очень понял зачем там столько труб наворочено... и еще, чертежи, кажется на одноместную? Придется в основании по краям еще трубы наваривать, и расширять каркас безопасности. Что можешь сказать?
И вообще, народ! Подкиньте сюда эскизов любых по теме, чертежей или хотябы опорных размеров вышеупомянутых подвесок, и свои наработки. кто на какие грабли наступал. Именно с ЗАЗо-багги!
Если я смогу собрать всю информацию, то смогу уже нарисовать раму и более-менее описать порядок строительства.
Механик: Ты вроде начал было давать советы по модификации рамы "Багги из ЗАЗ". Так что замолчал то? Если оставлять родную ЗАЗовскую переднюю подвеску, то наверное стоит не варить отдельный каркас для передней повески, а протсо продлить трубы в основании прямо к балке? так? сзади я не очень понял зачем там столько труб наворочено... и еще, чертежи, кажется на одноместную? Придется в основании по краям еще трубы наваривать, и расширять каркас безопасности. Что можешь сказать?
И вообще, народ! Подкиньте сюда эскизов любых по теме, чертежей или хотябы опорных размеров вышеупомянутых подвесок, и свои наработки. кто на какие грабли наступал. Именно с ЗАЗо-багги!
Если я смогу собрать всю информацию, то смогу уже нарисовать раму и более-менее описать порядок строительства.
2МЕХАНИК А вы чтоже не помните ничего..... Ни как писали, ни куда выкладывали. Может правда у Avatarinа спросить?МЕХАНИК писал(а):Спроси у Avatarina, я не в курсе.Goodwin писал(а):Avatarin писал(а): МЕХАНИК уже выставлял статью про успешное начало багистроительства.
Извиняюсь, я что-то пропустил. А где можно взглянуть на статью?
Я писал статью о строительстве багги с вертуальным новичком, а не о успешном строительстве.Goodwin писал(а):2МЕХАНИК А вы чтоже не помните ничего..... Ни как писали, ни куда выкладывали. Может правда у Avatarinа спросить?
Я не маразматик, пока ещё и всё помню.
Если желаете, вот она:
Строим багги вместе с новичком.
Маленькое вступление.
Чтобы было проще читать, я напишу эту статью в форме диалога, обращаясь к виртуальному начинающему строителю. И каждый желающий может поставить себя
на его место.
Н. Это у нас будет Новичок. Молодой, горячий, и немного бестолковый, но полон сил и энергии.
М. У нас будет Мастер, опытный, уже познавший разочарование после неудач, но оставшийся верен делу самопалостроения. Скажем так, более приземлённая субстанция,
но тоже творческая натура.
М. И так ты решил построить багги? Н. Да с чего начать? (Буду писать в одну строку, чтобы текст занял меньше места.)
М. Я думаю, что всё начинается с мечты. Так давай помечтаем.
Н. Хочу построить машинку, чтоб была красивая, мощная, всепролазная, чтоб всех порвать, ну в общем, чтоб девки кипятком ссали. Я герой, я лучший ....
М. Стоп, стоп, стоп. Размечтался! Да ты лучший, а деньги у тебя есть? Н. Да сколько там надо денег, донор баксов 200, трубы баксов 50 туда – сюда ещё 100, и аппарат готов.
М. Вот и первая ошибка. Начнём с железа. Я могу обмануть тебя, ты можешь обмануть меня, ЖЕЛЕЗО ОБМАНУТЬ НЕВОЗМОЖНО, НЕ БЫВАЕТ.
Донор, разборки, свалки, это всё хорошо. Но в машине существуют одноразовые детали сальники, поршневые кольца, вкладыши, шаровые, тормозные шланги, и т.д. Ну и на конец масло, и тормозная жидкость. Н. Да это всё мелочи! М. По отдельности да, но в куче набегает довольно приличная сумма. Прибавь сюда оплату людям. Н. Я всё буду делать сам! М. Не перебивай старших, дурная привычка! Ты сам выточишь деталь на токарном станке? Или откапиталишь мотор который видел только на картинке? Нет, за это надо платить, может кому-то бутылка, кому-то поляна, но всё равно это расходы.
Так что не строй себе иллюзий, сумма будет несколько большей, чем ты думаешь.
Н. Да ладно выкручусь, старики помогут, где-то подработаю....
М. Хорошо, принимается. Вопрос второй, а где ты будешь строить? Н. Ну где-нибудь...
М. Нет так не годится. Для постройки машинки нужно помещение, где ты сложишь запчасти, инструмент, и где сможешь нормально работать, не мешая другим.
Н. Сниму гараж. М. Ну вот, опять расходы! Ладно, проехали. Следующий вопрос. А чем ты собираешься строить? Н.А у меня есть плоскогубцы, отвёртка, ключи, ну и ещё кое-что. М. Даа, хрен ты чё построишь с таким инструментом. Прикинь, даже чтоб разорать ржавого донора, тебе понадобятся головки, накидные ключи, болгарка. Иначе только руки посбиваешь. Знаю я вас молодых, раз по пальцам, два по яйцам. К стати про аптечку не забудь, пригодится. А когда начнешь строить, понадобятся верстак, тиски, дрель, сварка, я не говорю про такие извращения как трубогиб, пескоструйка, сварочный стол. Без этого на первый раз можно обойтись. Хотя я тебе рекомендую на инструменте не экономить. Вот видишь опять расходы. Н. Ну тебя послушать, так вообще ничего не надо строить.
М. Блин, задолбал! Оставь этот юношеский максимализм, или всё или ничего. Хочешь строить, строй. Если человек не делает, то чего хочет, у него портится характер. А с истеричками мне общаться не интересно. Если ты решился, то ставь перед собой реальную задачу. Не пытайся трахнуть королеву, ведь сам-то не король.
Прошло немного времени.
Н. Мастер есть деньги, снял гараж, подготовил инструмент. Давай строить!!!
М. Блин, опять горячка. А что строить? Н. Как что, багги! М. Какую багги? Н. Ну вот чтобы она... Ну чтобы я ... Ну вообщем с телкой! М. Даа, исчерпывающая характеристика транспортного средства. Для начала, почему именно двухместную, начни с одноместной.
Н. Мотивируй. М. Во-первых, машинка компактней, легче, Мотор можно ставить не очень крутой, например от Оки. Во-вторых, опыта у тебя мало, ну сказать честно, вообще нет. В экстремальной ситуации угробишь пассажирку. А мне почему-то не хочется чтоб ты сел в тюрьму. Раньше времени. И в-третьих, Машинка у тебя первая, а с одноместной меньше мороки.
Н. Нее, хочу двухместную. М. Ну ладно, с тёлкой так с тёлкой. Тогда давай для начала посчитаем. Н. Ты чё несёшь, у меня 9 классов образования, какие расчёты? М.Успокойся, балбес. В основном всё, умные люди просчитали до тебя. Ну а два на два я надеюсь ты умножить сможешь. Начнём с веса машинки. Н. А зачем он мне нужен, построю, взвешу. М. Опять перебиваешь. Вес всех комплектующих и мощность мотора нам нужны для того чтоб прикинуть, хоть приблизительно сечение труб рамы, и вообще, чтоб знать, чего ожидать от машины. Н. А как посчитать вес. М. Масса агрегатов есть в инструкции по ремонту донора, она у тебя должна быть обязательно. Взвешивать мелочевку, купи ручные весы. Вес труб легко просчитать по прайсу с металобазы, в нём есть две графы,
Цена за метр и цена за тонну, вот по деньгам и вычисли сколько весит метр. Только не бери оптовые цены. Н. Посчитал. М. Даа, тяжеловато получается. Моторчик слабоват.
Н. Мне хватит. М. Опять тупишь. Это тебе по началу хватит, пока ты ездить не умеешь это даже хорошо. А когда научишься, ведь нет предела совершенству. Н. Тогда форсирую мотор. М. Тоже мне моторист, форсировщик. Если и форсировать то что-то стоящее а не эту дохлятину. Запомни сия процедура, даже если у тебя всё получится, прибавит процентов 20 – 30. А это тебя ни как не спасает. Н. А как же быть? М. А давай мы в проект, на перспективу, заложим возможность установки более мощного мотора. Например, ВАЗ – 2108, по компоновке они схожи, надо просто оставить место.
Н. Ладно, проект готов, давай варить раму. М. Какой проект? Это только эскизы с размерами, и то довольно приблизительные. Н. Какой ты нудный, тебе не угодишь.
М. Раз нет возможности сделать чертежи, будем делать по уму, то-есть по месту.
Сделай макет машинки из узлов и деталей донора, разложи всё, мотор, рычаги, колёса, сиденья, АКБ, рейку. Всё, включая катушку зажигания. Подставляй ящики из под пива, у тебя их много, коробочки, досточки, подвязывай проволочки. У тебя должна получится полностью собранная машина в натуральную величину, только без рамы. Если нехватает какого-то узла или детали лучше сразу купи, или в крайнем случае изготовь макет в натуральную величину. А теперь ходи вокруг этой кучи железа, думай, переставляй детали местами, попробуй посидеть за рулём удобно ли тебе. Раскладывай детали компактно, от этого зависят габариты машины. Тяжелые вещи старайся размещать как можно ниже, высокий центр тяжести нам не нужен. Следи за развесовкой и по осям, и по бортам. Не забывай о доступности узлов для ремонта. Посоветуйся с умными людьми (я не себя имею в виду). Главное не спеши, всякий плод должен созреть. И вот когда у тебя зелёные чертики перед глазами забегают, и ты прейдешь к выводу что лучше быть не может, мы начнём рисовать раму.
Метод не совсем научный, зато простой и надёжный.
И так господа первая часть работы закончена.
Хотелось бы услышать ваше мнение, как новичков, так и корифеев.
Если вам интересно, мы с «Новичком» продолжим строительство багги под ключ.
Постараемся охватить все вопросы по ПРАКТИЧЕСКОМУ строительству машинки.
Ну а если нет, то на сим и закончим.
С уважением Механик и Новичок.
Skype - mehanik_sota
В дальнейшем допустима модернизация. Например двигатель. Смотрел на свою старую Вольво 460 с реновским двигателем. Силовой агрегат аналогичен Рено-19 и более новых моделей. Очень удобен для инсталяции на эту раму. Шток переключения передач КПП смотрит вниз, в штатном варианте управляется штангой идущей от рычага вперед, здесь будет назад. Стоит недорого, 100 л.с., простой, надежный.
Добавлено спустя 8 минут 15 секунд:
Согласен с Механиком полностью. Сделать бы отдельную FAQ - овскую тему такую "Хочу строить первую в своей жизни багги". Начиналась бы с этой статьи, а потом поэтапно доступными словами описание стандартных работ, подбора материалов, инструментов и т.д.
Добавлено спустя 8 минут 15 секунд:
Согласен с Механиком полностью. Сделать бы отдельную FAQ - овскую тему такую "Хочу строить первую в своей жизни багги". Начиналась бы с этой статьи, а потом поэтапно доступными словами описание стандартных работ, подбора материалов, инструментов и т.д.
Я примерно того же и хочу! Чтобы эти тема стала как своеобразным FAQ строителям первой багги. Да кто только тянет народ в разные стороны... но, я предполагаю, можно вернуть в нормлаьное русло :)Юрий писал(а):Согласен с Механиком полностью. Сделать бы отдельную FAQ - овскую тему такую "Хочу строить первую в своей жизни багги". Начиналась бы с этой статьи, а потом поэтапно доступными словами описание стандартных работ, подбора материалов, инструментов и т.д.
Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:
Согласен! аппарат что надо! Вот, глядя на него, сразу вопрос возник. зачем там передняя подвеска так далеко вперед вынесена? может сделать покомпактнее? или козлить будет?Юрий писал(а):от типичный пример аппарата на базе Жука или Заза
Минимум гнутых труб, веса, все удобства, агрегаты переносятся практически без изменений
Может.Стас писал(а): может сделать покомпактнее?
Всё зависит от мощности мотора.Стас писал(а): или козлить будет?
Добавлено спустя 11 минут 17 секунд:
Юрий писал(а): Сделать бы отдельную FAQ - овскую тему такую "Хочу строить первую в своей жизни багги".
Скоро будет приятный ( я надеюсь) сюрприз, но об этом завтра.Стас писал(а):Я примерно того же и хочу! Чтобы эти тема стала как своеобразным FAQ строителям первой багги.
Skype - mehanik_sota
Ждем-с сюрприз.
На фото типичный пример, не так уж и далеко вынесена там вперед передняя подвеска, удобная посадка, а перед педальным узлом сантиметров 60. Во первых для безопасности наверное, чтоб ноги не ломались при лобовом столкновении, во вторых для развесовки более-менее - на видео клипах видно, что даже с жуковским двигом при хорошем старте-ускорении - машина переходит в "глиссирующий" режим - передние колеса отрываются от земли. Это небольшой недостаток силового агрегата - блок двигателя за задней осью. А так Зазовская база всего 2160 мм.
Добавлено спустя 20 минут 49 секунд:
Вот еще пример такой машины и рама, продающаяся в США на уровне конструктора для дальнейшей сборки любителем, не хотящим или не умеющим заниматься сваркой и разработкой.
Добавлено спустя 4 минуты 43 секунды:
Фото машины
На фото типичный пример, не так уж и далеко вынесена там вперед передняя подвеска, удобная посадка, а перед педальным узлом сантиметров 60. Во первых для безопасности наверное, чтоб ноги не ломались при лобовом столкновении, во вторых для развесовки более-менее - на видео клипах видно, что даже с жуковским двигом при хорошем старте-ускорении - машина переходит в "глиссирующий" режим - передние колеса отрываются от земли. Это небольшой недостаток силового агрегата - блок двигателя за задней осью. А так Зазовская база всего 2160 мм.
Добавлено спустя 20 минут 49 секунд:
Вот еще пример такой машины и рама, продающаяся в США на уровне конструктора для дальнейшей сборки любителем, не хотящим или не умеющим заниматься сваркой и разработкой.
Добавлено спустя 4 минуты 43 секунды:
Фото машины
Подвеску можно и нужно перенести ближе (укоротить базу). Такой вылет обусловлен мощными моторами. В нашем случае, когда мощность мотора до 100 л.с. длина обусловлена максимальным удобством для пилота. В плане безопасности исходить надо из того - что капсула водителя не должна деформироваться при ударе. Ежели кто желает сминаемые элементы пассивной безопасности, то пусть устанавливает их за пределами капсулы.Юрий писал(а): не так уж и далеко вынесена там вперед передняя подвеска,
Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:
Фото машины.
Фото НЭТ???
Добавлено спустя 38 минут 22 секунды:
Есть один пункт в проекте ЗАЗ-багги, который мне очень не нравится в плане безопасности. Это крепление двигателя, при лобовом ударе спину пилота защищает только спинка сиденья и тоненькая трубочка. Да и сама подвеска двигателя оставляет желать лучшего. Вот над этим стоит поработать.
Добавлено спустя 23 минуты 19 секунд:
Вот ешё одна статья на мой взгляд очень полезная для этой темы.
Позволю себе привести её полностью, дабы всегда была перед глазами.
SUHAN=-
Гость
цитировать
Группы: Нет Добавлено: Пн Янв 22, 2007 8:49 pm Заголовок сообщения: ДВЕНАДЦАТЬ ЗАПОВЕДЕЙ АВТОСАМОДЕЛЬЩИКА
ДВЕНАДЦАТЬ ЗАПОВЕДЕЙ АВТОСАМОДЕЛЬЩИКА
I. СВЕРХЗАДАЧА - ПРЕЖДЕ ВСЕГО!
Обычно начинают с ближайшей цели: Хочу сделать «вот такую» машину! О своей сверхзадаче не задумываются. Ко она рано или поздно выявится сама, чаще всего - на полпути, когда уже много сделано...
Разобраться в себе поможет классификация «самодельщиков».
Упрощенец. Обычно исходит из распространенного заблуждения, что сделать дешевле, чем купить. Чем раньше он осознает, что это действительно заблуждение, тем меньше средств и усилий затратит напрасно. Особая категория упрощенцев - чаще малоквалифицированных, - пытается сделать «настоящий» автомобиль (то есть неотличимый от промышленного); чем раньше они поймут, что ни по пригожести, ни по потребительским качествам машины автозавод не превзойдешь, тем дешевле обойдется им это заблуждение.
Максималист. Так можно назвать тех, кто мечтает непременно поразить окружающих. Сделать такое, чтоб ни у кого... Престижную машину! Чтоб или по форме - суперспорт, или по содержанию - компьютерно-комплексно-автоматизированная. В крайнем случае хотя бы с убирающимися фарами, опускающимися стеклами, кондиционером и стереоцветомузыкальным центром!
Индивидуал. Это тот, для кого выпускаемые промышленностью машины не подходят, кому нужна машина специального назначения: вездеход или амфибия, самоходная дача, городская мотоколяска или джип-трактор.
Творитель. Это тот, кто не может не делать. Громадное удовлетворение получает он от самого процесса творчества. В пределе даже так: сделал, а ездить - ни к чему.
Так кто же ты? Не жалей себя в самоопределении. Это поможет тебе сэкономить свой труд и время.
II. ОЗАДАЧЬСЯ!
Наберись смелости и выплесни на бумагу основные характеристики своей мечты: назначение, вместимость и грузоподъемность, скорость, тип двигателя, компоновку, ходовую часть, габариты и вес. Проставь дату и отложи в недолгий ящик. Через недельку попробуй составить второй вариант. Третий... Седьмой...
При этом «выплескивать» рекомендуется, даже если поначалу нет ощущения, что готов к этому. Еще Д. И. Менделеев утверждал, что лучше любая гипотеза, чем никакая. Вместо ошибочной в конце концов появится другая, более правильная. Со временем проявится и ее ошибочность. Этот процесс бесконечный. Но каждая новая гипотеза, как правило, лучше предыдущей. И тут уж желаем разработчику здравого смысла, чтобы вовремя остановиться, ибо суть не в постоянном поиске, а в результате.
III. HE БЕРИ ТО, БЕЗ ЧЕГО МОЖНО ОБОЙТИСЬ
Что греха таить, чудеса всех увлекают. Но необыкновенными могут стать и такие основополагающие качества, как проходимость, вместимость или маневренность, либо второстепенные - например, автоматическое управление двигателем и коробкой передач, отоплением кузова или, скажем, дорожным просветом.
Не перегружай свой проект обилием «цацок», за ними может исчезнуть и основная концепция твоего автомобиля. Как только ощутишь признаки такой опасности, составь перечень того, что тебе хочется видеть в своем творении. А потом выпиши оттуда то, без чего никак не обойтись. Итогом этой работы должен стать проект транспортного средства, содержащего необходимый комплекс «чудес».
Остальное раздели на две части. Найди в себе силы забыть навсегда большую часть, оставив лишь то, что можно сделать потом, во вторую очередь, после того, как созданный тобой агрегат поедет. Движущаяся машина поставит новые, пока еще неведомые проблемы. Учитывая их, ты составишь в очередности теперь уже более определенный (по степени их важности) перечень доработок.
Вообще говоря, с сиденья завершенной машины все гораздо видней!
IV. ЕЩЕ РАЗ ПОДУМАЙ: ЕСЛИ МОЖЕШЬ НЕ ДЕЛАТЬ - НЕ ДЕЛАЙ!
Прежде чем браться за непосредственную работу над машиной, самое время еще раз прикинуть, стоит ли твое желание той гигантской работы, на которую ты себя обрекаешь. Да еще учти, сколько непредусмотренных огорчений ждет тебя на выбранном пути!..
А не лучше ли все же приобрести готовый автомобиль? Если тебе просто хочется повозиться с «железом», купи старенький «Москвич» или «Запорожец». Ну а если это не так, то от души желаем тебе успеха и мужества, ибо ты теперь вступаешь в вольное братство самодельщиков.
V. ЧЕРТИ НЕ МНОГО И НЕ МАЛО, А ПО НЕОБХОДИМОСТИ!
Одну крайность среди самодельщиков (прежде всего - инженеров различных специальностей) составляют «чертежники». Они рисуют общие виды, потом - варианты, разрабатывают конструкции чуть ли не всех узлов и деталей. Как правило, за этим - страх браться за ножовку и дрель, молоток и зубило.
Другую крайность (это обычно гуманитарии и шоферы) составляют «тяпальщики». Поставят мосты - передний и задний, положат на них профили-лонжероны и начинают варить поперечины. Потом обнаруживается, что двигатель туда не компонуется... Переделывать по нескольку раз «тяпальщики» не стесняются. Завершив половину работы, оказываются подчас перед неразрешимой проблемой - задуманная машина не получается. Еще хуже, когда приходится уже готовую ходовую часть «одевать» в «парадное верхнее одеяние» - кузов, сработанный не по «фигуре»... Вряд ли такая машина понравится ГАИ.
Приемлема, как обычно, разумная середина. Компоновка в масштабе 1 : 5, общий вид (в трех проекциях), плазовый чертеж (желательно в натуральную величину) и объемная модель в том же масштабе - вот первый исходный минимум. Причем модель необходима здесь в той же степени, что и чертеж. Ограничиваться лишь общим видом (и компоновкой) неосмотрительно.
При создании узлов все, что можно делать без чертежей, лучше делать по месту, при необходимости вырезая из картона шаблоны. Если без чертежей узлов не обойтись - выполняй их 1:1. Учти, что масштаб 1:2 - самый обманчивый, и привыкай обходиться лишь двумя - 1:5 и 1:1. Правда, общий вид можно рисовать и 1:10, и даже 1:20. Чертежи на детали есть смысл готовить, если только их придется где-то заказывать.
VI. И ДОМАШНЕМУ «АВТОЗАВОДУ» НУЖЕН ДИРЕКТОР!
Прежде всего «производству» необходимо подобрать помещение для работы над машиной: оно должно быть отдельным и... теплым - в холоде тоже не работа.
Не жалей денег на инструменты. Главными станками «автозавода» должны стать верстак с большими тисками и электродрель. Неплохим подспорьем будет и электрический абразивный резак. Не бери пример с тех, кто со строительства машины переключается на коллекционирование всевозможных приспособлений, создавая своего рода музей инструмента... Как только обнаружится, что нужный ключ проще купить в магазине, чем найти в своих закромах, это будет означать, что инструментальное хозяйство превзошло «критическую массу», и его пора безжалостно сокращать. Но действующий инструмент держи в готовности: это не работа, когда нужно зубило, а оно тупое, берешь сверло, а оно щербатое.
Основные материалы - как профильные, так и листовые - надо заготовить заранее. Можно, конечно, и по ходу дела позволить себе прервать работу, чтобы раздобыть какой-то специальный материал или крепеж, но все же лучше рабочее время на это не тратить. Надо ценить трудовой ритм, не отвлекаться на «затыкание дыр» из-за организационных неурядиц. Если работаешь не один, а вдвоем-втроем, это еще важнее, ибо подготовка к работе идет чаще индивидуально, а коллективные простои обходятся много дороже.
VII. МОДЕЛИРУЙ! МАКЕТИРУЙ!
Внешний вид машины - великое дело. И по общему виду отработать его не слишком просто. А ведь твой автомобиль будет двигаться рядом со «Спутниками» и «Тавриями», над которыми работали не только конструкторы, но и дизайнеры. И делали при этом десятки моделей, в том числе в натуральную величину! Поэтому совсем неплохо было бы последовать их примеру. Закончив свою модель, посмотри на нее строгим посторонним взглядом. Покажи сведущим людям. Сделай второй вариант, может быть, и третий. Ведь внешний вид, по существу, можно отработать только на этой стадии. Потом будет поздно.
Затем целесообразно взяться за макет в натуральную величину. В него можно вставлять готовые узлы, которые ты собираешься использовать: ходовую часть (подвески - переднюю и заднюю), двигатель с коробкой передач, рулевое управление, сиденье, переднее стекло и т. п. Кузов воспроизводится в дереве и картоне. Рейки имитируют профили, фанера и картон - облицовку.
Макет необходим для уточнения взаимного расположения узлов, размещения водителя и пассажиров, проверки удобства посадки и высадки через двери, подходов к обслуживанию двигателя и ходовой части. И вообще позволяет зримо ощутить свое будущее творение.
Макетирование служит могучим средством и в создании отдельных узлов. Их предварительно воспроизводят в виде профильных шаблонов, продольного и поперечного. Может хватить и одного, достаточно характерного, для примерки.
VIII. ЧЕТЫРЕ СТОЛПА АВТОКОНСТРУИРОВАНИЯ - КОНСТРУКЦИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ, ГОТОВЫЕ УЗЛЫ, МАТЕРИАЛЫ
При создании любого узла можно, конечно, исходить из чисто конструктивных соображений: сделать его функциональным и прочным, минимальной массы и габаритов. И под эту конструкцию подбирать соответствующие технологию и материалы.
Однако самодельщину в еще большей степени, чем конструктору автозавода, нужно предусмотреть возможность реализации своей задумки. Ведь он же сам себе отдел снабжения, сам себе технолог, рабочий. Поэтому критерий оптимальности конструкции у самодельщика особый.
Сложные в изготовлении детали не грех заимствовать. Например, пружины или рессоры подвески. А они сразу определят конструкцию всего узла. Можно во главу оптимизации поставить материал, который по какой-либо причине доступен. Например, для рамы машины очень выигрышны прямоугольные трубы.
«Четырехстолповая» устойчивость самодельщика - в гибкости использования того «столпа», который облегчает создание данного узла, перенося центр тяжести своей работы на самую сильную (в решении данной задачи) опору.
IX. ХОТЕТЬ - НЕ ДЕЛО; УМЕТЬ - ЧЕТВЕРТЬ ДЕЛА; МОЧЬ - ПОЛДЕЛА... НО ГЛАВНОЕ - ОБЛАДАТЬ ТАЛАНТОМ «ЗАВЕРШАТЕЛЯ»
Даже самое могучее желание - не сильнее неумелости. Но если слесарных навыков нет? Здесь два пути: попроще - собрать компанию, в которой специалисты дополняли бы друг друга. И потяжелее, но дающий тебе независимость, - обрести квалификацию, что лучше делать тоже под чьим-нибудь руководством или в компании.
Существует еще один фактор, не менее важный. Это - последовательность, характер, воля, заставляющие сделать над собой усилие, когда усталость, физическая и моральная, одолевает тебя. Сколько слабых духом бросили свое дело на полдороге... Но и какое удовлетворение дает преодоление временной слабости! Достигнув цели, ты получишь не только свой прямой результат, но и ощутишь радость победы над собой, и это, может быть, станет самой глазной наградой.
X. ПОМНИ О ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И В РАБОТЕ, И НА ДОРОГЕ
В работе над своим творением придется осуществлять самые различные технологические операции. Некоторые небезопасны. На производстве есть специальная служба техники безопасности, а на домашнем «автозаводе» - только ты сам. Дисковая пила или абразивный резак могут и палец отхватить. Заточный станок - оставить без глаза, тяжелые агрегаты - придавить. А пожароопасность? Все это очень серьезно.
Не менее серьезны и элементы безопасности, необходимые в конструкции самоделки на случай дорожно-транспортного происшествия. Размещение бензобака, защита водителя и пассажиров конструкцией кузова от удара или при переворачивании машины - это вопросы так называемой пассивной безопасности. Но и такие факторы, как обзорность, тормоза, рулевое управление - тоже к безопасности имеют самое непосредственное отношение.
Учитывая жизненную важность этих вопросов, недостаточно держать их в уме. Сформулируй свои слабые места на бумаге. Найди в себе силы вовремя остеречься, если какие-то требования не выполняются, либо даже отказаться от схемы, компоновки или конструктивного решения, не обеспечивающих должной безопасности. В таком деле «авось» может плохо кончиться.
XI. «ЭПОКСИДКУ» УВАЖАЙ ДО ОПАСЕНИЯ...
Не все знают, что производство, где изделия выклеиваются из стеклоткани на эпоксидных смолах, относится к разряду особо вредных, и там обычно ведется специальный надзор за соблюдением техники безопасности: производственные участки оборудуются принудительной вытяжной вентиляцией, и приборы-автоматы с самописцами следят за содержанием в воздухе вредных и ядовитых газов.
Таких условий дома не создашь, да многие даже не подозревают об опасности тяжелых легочных заболеваний, вплоть до рака легких.
В то же время механические свойства некоторых аналогичных материалов - например, полиэфирных смол, не намного уступают коварной «эпоксидке». Вполне пригоден, кстати, и лак для паркета.
Со стеклотканью тоже надо быть осторожным, ибо мельчайшие частицы ее волокон внедряются в кожу рук и в дыхательные пути. Приемлемые заменители - хлопчатобумажные ткани, например, перкаль, брезент или достаточно прочная синтетика.
XII. ХУДЕТЬ НАДО НЕ ТОЛЬКО МОДНИЦАМ!
Уже в принципе самодельный автомобиль тяжелее покупного. Это неминуемо проявляется за счет того, что несущий кузов чересчур сложен для расчета на прочность. В автопромышленности отработка оптимального варианта дилеммы «прочность-легкость» производится экспериментально. Самодельщику это не по силам. Ему приходится либо разделять функции кузова и рамы (что ведет чуть ли не к удвоению массы этого комплекса), либо заведомо перетяжелять корпус. Уже по этой причине самодельный автомобиль будет на 20-30 % тяжелее аналогичного промышленного образца. Однако практика показывает, что если специально не следить за весом каждой детали, то самоделка оказывается в полтора раза (а порой и более!) тяжелее машины заводского изготовления аналогичного класса. А в этом - и повышенный расход горючего, и худшая динамика, и меньшая грузоподъемность, и...
Последний раз редактировалось МЕХАНИК Пн сен 17, 2007 10:07 am, всего редактировалось 1 раз.
Skype - mehanik_sota
- Алексей.540
- Маньяк технической мысли
- Сообщения: 1034
- Зарегистрирован: Пн июн 11, 2007 10:01 pm
Кажется чертежи из МК проще простого и так. Имея дуговую сварку, простую болгарку, и умение мы уже закончили основание и кое чего по верху, фото в соседней теме.
Насчет доступнойстей запчастей.
Донор заз 968м двиг и зад подвеска
рама метал
перед подвеска ваз
рулевое ока, ваз
что еще? нету неодной детали которую приходилось бы заказывать по индивидуальным размерам.
Вопрос денег, я строю багги за свои средства, походу дела зарабатываю и влажую. На данный момент с учетом рейки и подвески перед выходит чуть более 200 у.е.
самое дорогое что планирую это ковш, 4-х точки ремни,руль, шлем. т.к. эти вещи всегда вокруг тебя ты должен себя чуствовать комфортно и уверенно а главное безопасность.
Механик а двигатль крепится то еще и взади на раме коробкой. и посмотри что куда будет гнуться и сминаться думаю двигатель сам не страшен, страшно больше кастрюля с карбака которая моет хорошо по голове дать.
Насчет доступнойстей запчастей.
Донор заз 968м двиг и зад подвеска
рама метал
перед подвеска ваз
рулевое ока, ваз
что еще? нету неодной детали которую приходилось бы заказывать по индивидуальным размерам.
Вопрос денег, я строю багги за свои средства, походу дела зарабатываю и влажую. На данный момент с учетом рейки и подвески перед выходит чуть более 200 у.е.
самое дорогое что планирую это ковш, 4-х точки ремни,руль, шлем. т.к. эти вещи всегда вокруг тебя ты должен себя чуствовать комфортно и уверенно а главное безопасность.
Механик а двигатль крепится то еще и взади на раме коробкой. и посмотри что куда будет гнуться и сминаться думаю двигатель сам не страшен, страшно больше кастрюля с карбака которая моет хорошо по голове дать.
Не жизнь такая, мы её делаем такой.
http://nik-labs.ucoz.ru/photo/9 - моя машинка.
"производство красивых и некрасивых вещей стоит одинаково, так зачем строить некрасивые вещи?"
Левый 2 на правый 8...Щас у штурмана мы спросим: почему так много сосен?? в левом 2 на правый 8?
http://nik-labs.ucoz.ru/photo/9 - моя машинка.
"производство красивых и некрасивых вещей стоит одинаково, так зачем строить некрасивые вещи?"
Левый 2 на правый 8...Щас у штурмана мы спросим: почему так много сосен?? в левом 2 на правый 8?