Примус 4х4
Модератор: User buggy
Решил с нуля гомырить, причины описаны на http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=24784&start=45 но нивоводы народ особый, схемку повторю свою и тут, на ней главное компановка, пока размеров нет, голову не ломаю до мелочей, нет не вставлю схемку, я чёт не умею на этом форуме фото вставлять.МЕХАНИК писал(а): На каком редукторе остановил выбор?
Я себе делаю на ЛуАЗовской подвеске, редуктора уже стоят.
На нивовской резине минимальный дорожный просвет 420 мм. Как у Урала. :boast:
ни в чём, нужны именно длины валов шрусов. я хочу при использовании редуктора от нивы использовать либо два коротких шруса, либо два длинных. мне нужно понять. какая колея получится. а какой диаметр карданного вала? просто интересно понять какой тоннель надо делать.
за длины карданных валов - спасибо!!!!!!!!
Добавлено спустя 6 минут 11 секунд:
нет, это Гудвин хочет замутить, а я помогаю. триальный прототип 4х4.
типа такого:
тоже чем то примус :yes3: лёгкий и проходимый.
за длины карданных валов - спасибо!!!!!!!!
Добавлено спустя 6 минут 11 секунд:
Юрий писал(а):Проблем нет. Nitro что-то замутить хочет на нивских агрегатах??? Вот и интересуется.
нет, это Гудвин хочет замутить, а я помогаю. триальный прототип 4х4.
типа такого:
тоже чем то примус :yes3: лёгкий и проходимый.
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...
Nitro
Диаметр трубы кардана 70мм (у меня). Существуют еще белорусские, кажется самарские или саратовские и еще какие-то. У всех диаметры разные. Чуть больше, чуть меньше.
По поводу ШРУСов - они снаружи правый и левый ОДИНАКОВЫЕ! от корпуса редуктора до кулака. Разница в валах внутренних шарниров, которые входят вовнутрь корпуса редуктора. Левый короче, правый длинее из-за несимметричности корпуса редуктора. Так что колея неизменна при редукторе нивы и штатных валах - 1430 мм. В этом отличие от восьмерки - где НАРУЖНЫЕ валы разной длины.
Добавлено спустя 9 минут 37 секунд:
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsc ... m/priv.jpg - наглядно. Разница в детали №52. Вал -деталь №48 - одинаковая правая и левая
Диаметр трубы кардана 70мм (у меня). Существуют еще белорусские, кажется самарские или саратовские и еще какие-то. У всех диаметры разные. Чуть больше, чуть меньше.
По поводу ШРУСов - они снаружи правый и левый ОДИНАКОВЫЕ! от корпуса редуктора до кулака. Разница в валах внутренних шарниров, которые входят вовнутрь корпуса редуктора. Левый короче, правый длинее из-за несимметричности корпуса редуктора. Так что колея неизменна при редукторе нивы и штатных валах - 1430 мм. В этом отличие от восьмерки - где НАРУЖНЫЕ валы разной длины.
Добавлено спустя 9 минут 37 секунд:
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsc ... m/priv.jpg - наглядно. Разница в детали №52. Вал -деталь №48 - одинаковая правая и левая
Забейте эту идею , активный отдых ДА , спорт НЕТ !, нивкино всё слабое, усилешь одно, порвёшь другое (уж поверьте мне), я в этом году только на джип спринтах решил выступать, в трофях глубоко (а больше резину не выдюжет), в триале артикуляция маленькая (хотя есть идеи), блокировки рвут от приводов до корпусов, лучше иномарочного донора смотрите, можно две независимых подвески с крузака или сурфа стянуть ( я так думаю как альтернатива для Примус-2) или продолжаем тему про бортовые (колёсные) редуктора для нивы и пока не родим ,даже не беритесь.Nitro писал(а):нет, это Гудвин хочет замутить, а я помогаю. триальный прототип 4х4.
Мысль хорошая, НО!Nitro писал(а):нет, это Гудвин хочет замутить, а я помогаю. триальный прототип 4х4.
Для триала нужна хорошая тяга, и не большая скорость.
Не думали о бортовых редукторах?
Крафтов уже о них задумался, и это есть правильно.
Я ведь строю "ЛЕШЕГО" для тех-же целей.
Skype - mehanik_sota
спорт им не нужен. просто любительские покатушки....
а увеличение тяги решается просто - раздатка опускается ниже, и привод от коробки на раздатку цепью морзе.
Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:
надо просто построить шасси - трубчатую раму, а агрегаты потом можно заменить.
Добавлено спустя 12 минут 23 секунды:
он триальный по геометрии, но не по характеристикам.
кстати, предлагаю совместную разработку такого кулака на бортовом редукторе. сделать его не проблема. даже шестерни выточить можно. родная конструкция слишком уж тяжёлая, возможно надо сделать используя детали от 2108. у меня есть все чертежи, но сборочные. так что компоновку можно выдернуть оттуда же.
а увеличение тяги решается просто - раздатка опускается ниже, и привод от коробки на раздатку цепью морзе.
Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:
надо просто построить шасси - трубчатую раму, а агрегаты потом можно заменить.
Добавлено спустя 12 минут 23 секунды:
он триальный по геометрии, но не по характеристикам.
кстати, предлагаю совместную разработку такого кулака на бортовом редукторе. сделать его не проблема. даже шестерни выточить можно. родная конструкция слишком уж тяжёлая, возможно надо сделать используя детали от 2108. у меня есть все чертежи, но сборочные. так что компоновку можно выдернуть оттуда же.
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...
Если обратиться к амерскому опыту в области триала, то у них категорически только мостовая схема впереди и сзади на продольных рычагах. Причем хода у мостов огромные. Много интересного на сайте http://www.pirate4x4.com/welcome1.php.
У нас на базе Нивы тоже пытаются что-то варганить. Уже приводил фото.
Для облегченного использования вполне хватит запаса прочности.
Для заднего моста предлагаю А-образную подвеску (хорошо обсуждалась на нивском сайте)
У нас на базе Нивы тоже пытаются что-то варганить. Уже приводил фото.
Для облегченного использования вполне хватит запаса прочности.
Для заднего моста предлагаю А-образную подвеску (хорошо обсуждалась на нивском сайте)
европейская и американская школы отличаются. если бы у меня были мосты типа дана 60/70 и моторчик на 5,7 литра с автоматом - я бы непременно воспользовался их идеями. но есть нивка, есть предложение сделать из неё машинку как на вот этих фото:
вот кстати и мосты:
вот эта машинка получается большой и тяжёлой
Гудвин же хочет небольшую полноприводную баггу, полноприводную на независимых подвесках, с сохранением классической компоновки. сзади вместо обычной балки моста - укороченная. схема уже выкладывалась.
здесь выложен industrial trial - достаточно жёсткие соревнования, это Гудвину не нужно. ему нужна предельно лёгкая машинка для покатух.
вот кстати и мосты:
вот эта машинка получается большой и тяжёлой
Гудвин же хочет небольшую полноприводную баггу, полноприводную на независимых подвесках, с сохранением классической компоновки. сзади вместо обычной балки моста - укороченная. схема уже выкладывалась.
здесь выложен industrial trial - достаточно жёсткие соревнования, это Гудвину не нужно. ему нужна предельно лёгкая машинка для покатух.
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...
в том то и косяк нивы, что самые слабые места это внутренние привода, срезает по шлицевой как по маслу, потом идут корпуса переднего моста, потом раздатка, а на последнем трофи у меня срезало наружний привод и колесо отвалилось отломив суппорт, вам это надо? Так что это решение только усугубит действо, и опустив раздатку минусуем проссвет , решение одно - БОРТОВЫЕ редуктора , я уже прикалывался на ниве факе, что решив эту проблему,большая половина тем умрёт. А вот для просто покататься ,схема проверенна и не нужно мудрить ,делайте,не пожалеете, только я советую как на Примусе с балками и рычагами стандартными, ибо смысла мудрит нет, если двигатель стандартно в морде, это не багги с двигом в ж....сссзади, морду не сжать, а из за 5см длины рычага секс, затраты и обслуживание несопостовимы, тем более и стандартной подвеской достигаются критические углы шрусов, а так и геометрия регулируется на любом стенде и с запчастями проблем нет,Nitro писал(а):а увеличение тяги решается просто - раздатка опускается ниже, и привод от коробки на раздатку цепью морзе.
я не хочу стандартное - уменьшив массу кузова до 70 кг неподрессоренные массы очень сильно аукнутся. никто не мудрит, просто я говорю ещё раз - вдруг кто-то всё-таки услышит - не нужно участвовать в тех режимах, в которых катаетесь ВЫ.
опустив раздатку просвет не уменьшается, ибо днище будет закрыто листом
опустив раздатку просвет не уменьшается, ибо днище будет закрыто листом
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...
Я тоже так рассуждал , а лезу там где супермонстры , это как зараза, экстрим -наркотик и дозы с каждым разом мало, теперь обиделся , забил на всё и законсервировал до момента установки бортовых или постройки нового, на меньшее не согласен, не цепляет, если раньше было в кайф что сам сделал и оно едет, теперь нужно что бы ещё и пёрло там где волки срать боятся! :comando:Nitro писал(а):не нужно участвовать в тех режимах, в которых катаетесь ВЫ.