Несколько слов о САПР
Модератор: User buggy
Что-то мне кажется что вы в дебри полезли. :acute:
Для того чтоб расчитать конструкцию надо сделать чертеж с точностью до миллиметра. И при этом учесть вес каждого агрегата, и предусмотреть все возможные нагрузки. Любые изменения длинны рычагов, места расположения двигателя или чего нибудь другого, хотя-бы на несколько миллиметров сведет на нет все ваши расчеты.
А так как для самодельщика сделать такой чертеж практически невозможно - это тупиковый путь.
На первом занятии по сопромату, препад нам сказал: "Господа студенты, сопромат никто не знал, никто не знает, и никто никогда не будет знать. Так что после всех ваших расчетов, накидывайте 30 а то и 50%. И только тогда ваша конструкция будет жизнеспособна."
Возьмите для начала чертеж удачной машинки которая уже работает. Загоните ее в свою программу, и вы увидите что и там не все гладко. :yes3:
ТЕОРИЯ - ЭТО КОГДА ТЫ ВСЕ ЗНАЕШЬ, НО НИЧЕГО НЕ РАБОТАЕТ.
ПРАКТИКА - ЭТО КОГДА ВСЕ РАБОТАЕТ, НО ТЫ НЕ ЗНАЕШ ПОЧЕМУ.
МЫ ОБЪЕДИНЯЕМ ТЕОРИЮ И ПРАКТИКУ - У НАС НИЧЕГО НЕ РАБОТАЕТ, И МЫ НЕ ЗНАЕМ ПОЧЕМУ. :dance3:
Для того чтоб расчитать конструкцию надо сделать чертеж с точностью до миллиметра. И при этом учесть вес каждого агрегата, и предусмотреть все возможные нагрузки. Любые изменения длинны рычагов, места расположения двигателя или чего нибудь другого, хотя-бы на несколько миллиметров сведет на нет все ваши расчеты.
А так как для самодельщика сделать такой чертеж практически невозможно - это тупиковый путь.
На первом занятии по сопромату, препад нам сказал: "Господа студенты, сопромат никто не знал, никто не знает, и никто никогда не будет знать. Так что после всех ваших расчетов, накидывайте 30 а то и 50%. И только тогда ваша конструкция будет жизнеспособна."
Возьмите для начала чертеж удачной машинки которая уже работает. Загоните ее в свою программу, и вы увидите что и там не все гладко. :yes3:
ТЕОРИЯ - ЭТО КОГДА ТЫ ВСЕ ЗНАЕШЬ, НО НИЧЕГО НЕ РАБОТАЕТ.
ПРАКТИКА - ЭТО КОГДА ВСЕ РАБОТАЕТ, НО ТЫ НЕ ЗНАЕШ ПОЧЕМУ.
МЫ ОБЪЕДИНЯЕМ ТЕОРИЮ И ПРАКТИКУ - У НАС НИЧЕГО НЕ РАБОТАЕТ, И МЫ НЕ ЗНАЕМ ПОЧЕМУ. :dance3:
Skype - mehanik_sota
Тема интересная, пользуюсь ACADом для работы достаточно давно и делаю это с большим удовольствием, так как зацепил те времена с кульманом.Как уже отметили - это очень мощный инструмент который "понимают " большинство станков, тот же лазер, гидроабразив и что прикольно - не требуется простановка размеров, но эти чертежи РАЗРАБОТАНЫ для реальной канструкции и сопрягаются с нужными деталями и узлами в период их создания.
3D-это хорошо для общих видов, но реальные детали и стыковки узлов и агрегатов приходится делать в 2 мерке, если ты быдешь собирать эту конструкцию, а не показывать красивый рисунок.
По поводу расчетов воще швах: геометрия куда ни шло, а вот нагрузки это жопа. Комп посчитает что угодно, но правильно задать исжодные и поправки практически не возможно (на нашем уровне), чем точнее задача тем больше головняка и в итоге непонятный результат, который после испытания сильно корректируется.
Добавлено спустя 4 минуты 37 секунд:
Это шедевр.
Пока писал МЕХАНИК продублировал мои соображения :boast:
3D-это хорошо для общих видов, но реальные детали и стыковки узлов и агрегатов приходится делать в 2 мерке, если ты быдешь собирать эту конструкцию, а не показывать красивый рисунок.
По поводу расчетов воще швах: геометрия куда ни шло, а вот нагрузки это жопа. Комп посчитает что угодно, но правильно задать исжодные и поправки практически не возможно (на нашем уровне), чем точнее задача тем больше головняка и в итоге непонятный результат, который после испытания сильно корректируется.
Добавлено спустя 4 минуты 37 секунд:
МЕХАНИК писал(а):ТЕОРИЯ - ЭТО КОГДА ТЫ ВСЕ ЗНАЕШЬ, НО НИЧЕГО НЕ РАБОТАЕТ.
ПРАКТИКА - ЭТО КОГДА ВСЕ РАБОТАЕТ, НО ТЫ НЕ ЗНАЕШ ПОЧЕМУ.
МЫ ОБЪЕДИНЯЕМ ТЕОРИЮ И ПРАКТИКУ - У НАС НИЧЕГО НЕ РАБОТАЕТ, И МЫ НЕ ЗНАЕМ ПОЧЕМУ.
Это шедевр.
Пока писал МЕХАНИК продублировал мои соображения :boast:
Нас ни кому не сбить с пути,
Нам по фигу куда идти!
Нам по фигу куда идти!
хорошо, что это хоть кто-то понимает - из тех, кто учился и начинал работать в советское время. нынешняя молодёжь это не знает. тяжелее мышки в руках ничего не держали... :suicide:shura писал(а):...но правильно задать исжодные и поправки практически не возможно (на нашем уровне)...
тут на днях спорил с человеком - он двухмерку толком не знает, а лезет в высокие технологии. я ему отправил чертёж рамы, жду что что он напроектирует обещал сделать трёхмерку рамы и посчитать её
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...
Такс.
Точность изготовления, конечно, влияет, но можно и коэффициент запаса прочности внести в расчёты.
Причём учитывается каждая мелочь, вплоть до давления в колёсах.
В мире нет ничего идеального. И сделать идеальный расчёт нельзя, но если стремиться к этому, то можно достичь результатов. ДВС в конце 19 века вообще отвергали, прочили будущее электродвигателю. А вышло совсем наоборот.
Добавлено спустя 26 секунд:
Мы не ищем лёгких путей :kez_10:МЕХАНИК писал(а):Что-то мне кажется что вы в дебри полезли.
Чертёж сделать не проблема. С точностью хоть до нанометра. Вес учитывается. С нагрузками сложнее. Но согласитесь, вручную тоже много не насчитаешь. Лучший вариант - эксперимент, причём многогократный и при постоянных условиях. А это очень большие денежки.МЕХАНИК писал(а):Для того чтоб расчитать конструкцию надо сделать чертеж с точностью до миллиметра. И при этом учесть вес каждого агрегата, и предусмотреть все возможные нагрузки. Любые изменения длинны рычагов, места расположения двигателя или чего нибудь другого, хотя-бы на несколько миллиметров сведет на нет все ваши расчеты.
Точность изготовления, конечно, влияет, но можно и коэффициент запаса прочности внести в расчёты.
Делаю это с багги Piranha II. Как будут результаты - вместе посмотрим как там обстоят дела.МЕХАНИК писал(а):Возьмите для начала чертеж удачной машинки которая уже работает. Загоните ее в свою программу, и вы увидите что и там не все гладко.
ТОВАРИЩИ! Модель делается не столько для общих видов, сколько для того, чтобы разбить её на сетку конечных элементов и произвести расчёт. Ещё важное достоинство моделей - наглядность. Если где-то что-то не стыкуется, то на чертежах заметить это можно далеко не всегда, а здесь сразу видно где "обработать напильником".shura писал(а):3D-это хорошо для общих видов, но реальные детали и стыковки узлов и агрегатов приходится делать в 2 мерке, если ты быдешь собирать эту конструкцию, а не показывать красивый рисунок.
Хм, а разве так много нагрузок? Что действует на движущий автомобиль? Реакция от дороги, сопротивление среды да и всё, пожалуй. И только потом нагрузки передаются на все элементы конструкции. Рекции во всех шарнирах, зацеплениях и прочих связях расчитываются на основе этих нагрузок.shura писал(а):По поводу расчетов воще швах: геометрия куда ни шло, а вот нагрузки это жопа. Комп посчитает что угодно, но правильно задать исжодные и поправки практически не возможно (на нашем уровне), чем точнее задача тем больше головняка и в итоге непонятный результат, который после испытания сильно корректируется.
Причём учитывается каждая мелочь, вплоть до давления в колёсах.
В мире нет ничего идеального. И сделать идеальный расчёт нельзя, но если стремиться к этому, то можно достичь результатов. ДВС в конце 19 века вообще отвергали, прочили будущее электродвигателю. А вышло совсем наоборот.
Добавлено спустя 26 секунд:
КлавиатураNitro писал(а):тяжелее мышки в руках ничего не держали...
Хочешь сделать что-то хорошо - делай сам!
Что именно? Я, честно говоря, не пойму Вас.МЕХАНИК писал(а):Хочу увидеть!
Давайте для наглядности возьмём простой пример - А-образный рычаг подвески.МЕХАНИК писал(а):Для того чтоб расчитать конструкцию надо сделать чертеж с точностью до миллиметра. И при этом учесть вес каждого агрегата, и предусмотреть все возможные нагрузки. Любые изменения длинны рычагов, места расположения двигателя или чего нибудь другого, хотя-бы на несколько миллиметров сведет на нет все ваши расчеты.
Начертить его можно с точностью до милиметра. Изготовить с такой точностью в гаражных условиях сложнее. Это имелось в виду? Или что-то другое?
Хочешь сделать что-то хорошо - делай сам!
кованый - нельзя, сварной из труб - запросто.GelioSKA писал(а):Изготовить с такой точностью в гаражных условиях сложнее.
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...
... только и всего то. я лично не имею ни чего против, но проработав в НТЦ УралАЗ не только для стажаGelioSKA писал(а):Хм, а разве так много нагрузок? Что действует на движущий автомобиль? Реакция от дороги, сопротивление среды да и всё, пожалуй.
но не могу получить практические рекомендачии специалистов при создании очередного "хитрого" узла, хотя есть и действительно грамотные знакомые спецы в этой сфере.Не так все просто,это не курсовой проэкт, в реальности все по другому иногда не понятно как.
Ты молодец что рвешся в бой, и мне будет приятно обратится к тебе за расчетами какой либо реальной конструкции.
Нас ни кому не сбить с пути,
Нам по фигу куда идти!
Нам по фигу куда идти!
от очень многих практиков слышу, что железо всегда поворачивает по своему. тем не менее теория и практика следуют неотступно. мой препод по сопромату каким то боком учавствовал в производстве композитных корпусов для ракет и с расчётом оболочек очень сильно натрахались. на самом деле точность математической модели зависит от того, насколько точно мы зададим начальные и граничные условия. вот этого без современных лабораторий никто не может сказать. на правительственном зиле как-то начали ломаться кронштейны второго глушителя. долго не могли понять, пока не выяснили, что их изготавливал один человек, он чертил чертилкой линии сгиба и сгибал с другой стороны, от вибрации метка давала жизнь трещине. а когда вышел другой механик, то оказалось, что предыдущие кронштейны, которые делал он и по каки-то своим соображениям метки сгиба располагал с другой стороны. вот вам и сюрпризы, которые учесть никогда нельзя. :mr47_04:shura писал(а):в реальности все по другому иногда не понятно как
Последний раз редактировалось Nitro Пн фев 09, 2009 4:44 pm, всего редактировалось 1 раз.
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...
shura писал(а):я лично не имею ни чего против, но проработав в НТЦ УралАЗ не только для стажа
Это дипломный проект (я надеюсь).shura писал(а):Не так все просто,это не курсовой проэкт, в реальности все по другому иногда не понятно как.
Просто - не просто - это всё вопрос времени. Для понимания одного нужно меньше времени, для другого больше. Я же не собираюсь через месяц спроектировать багги, которая порвёт всех. Буду общаться со спецами в институте, на форуме советоваться и что-нибудь да получится. Да и учиться ещё 2,5 года - времени предостаточно чтобы разобраться и "обсосать" проект.
Хочешь сделать что-то хорошо - делай сам!
совет: возьми и разработай какой либо узел от и до(диф например самоблок под конкретную коробку). Сделай деталировку для станочников и сборочник для себя любимого, затем попытайся изготовить всё и собрать эту хрень.
И тогда можно прикинуть, нужна ли трехмерка.
И тогда можно прикинуть, нужна ли трехмерка.
Нас ни кому не сбить с пути,
Нам по фигу куда идти!
Нам по фигу куда идти!