квадр 4*4 из восьмерки

Решаем все вопросы, возникающие при постройке мотовездеходов

Модератор: User buggy

hohol62
Интересуюсь
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Чт янв 07, 2010 3:43 pm

Re: квадр 4*4 из восьмерки

Сообщение hohol62 »

еще информация по "носорогу" (от сюда будут взяты основные размеры):

Rhino 700
Особенности -

* Разработан, сконструирован и создан для экстрима

Двигатель -
Тип двигателя: Одноцилиндровый, четырехтактный, жидкостного охлаждения, SOHC
Объем: 686 см3
Диаметр цилиндра и ход поршня: 102 мм x 84 мм
Степень сжатия: 9.2 : 1
Топливная система: Mikuni 41 мм
Система зажигания: DC-CDI
Система смазки: Масло в картере
Максимальный момент: 50.0 Нм@5500об/мин
Система запуска: Электростартер
Емкость масляной системы: 3 литра
Емкость топливного бака: 30 литров
Трансмиссия: Ultramatic® автоматическая вариаторная с системой торможения двигателем, пониженная передача, реверс
Полный привод: Переключение On-Command® 2WD/4WD и On-Command® блокировка переднего дифференциала
Тип привода: Кардан
Рама -
Общая длина: 2885 мм
Общая ширина: 1385 мм
Общая высота: 1853 мм
Колесная база: 1910 мм
Дорожный просвет: 280 мм
Сухая масса: 510 кг
Передняя подвеска: Независимая, двухрычажная, ход колеса 185 мм, 5-ступенчатая регулировка преварительного поджатия пружины
Задняя подвеска: Независимая, двухрычажная, ход колеса 185 мм, 5-ступенчатая регулировка преварительного поджатия пружины
Передний тормоз: Два диска, гидравлический
Задний тормоз: Два диска, гидравлический
Передние шины: AT25 x 8-12, стальные диски
Задние шины: AT25 x 10-12, стальные диски
Максимальная нагрузка -
Задний багажник: 181 кг
Фаркоп: 545 кг
если бы все было ТАК просто, было бы не ТАК интересно!
mservis
Адепт
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 8:47 pm

Re: квадр 4*4 из восьмерки

Сообщение mservis »

А ты сначала узнай сколько стоит "брендовый" варик. Никто не спорит что варик плохо, но конкретно в твоем случае непойдет, а так варики выдерживают легко большую мощность, например на снегоходе ямаха с турбиной 240л.с. без проблем. На оковский движек ставят варики, на 1500 пока не слышно. Если взять из отечественных, может выдержат, там запас прочности есть, а твой варик никто в глаза не видел и точно не скажет пойдет или нет. Вообще их ставят на маховик через переходник, и коробка уже будет не нужна, у него диапазон передаточного чуть больше чем в коробке, только реверс придется сделать. Для этого можно приспособить нивовскую раздатку, с доработкой под реверс, а от нее уже на мосты, так движек за сидушками можно поставить задом наперед, раздатку между сидушками, рычаги управления как раз возле водителя будут. Можно нивовские редуктора поставить. общее передаточное должно подойти. Но учти что у вариатора на максимальных оборотах передаточное меньше 1. Думаю скоростной аппарат выйдет.
Аватара пользователя
Bookvoed
Модератор
Сообщения: 4205
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 2:41 pm

Re: квадр 4*4 из восьмерки

Сообщение Bookvoed »

Рекомендую посмотреть постройку квадра 4х4 на базе ОКИ - http://www.forum.buggy-plans.ru/viewtop ... 32&start=0

И готовый аппарат также на базе ОКИ, в теме само строительство начинается примерно здесь - http://www.forum.buggy-plans.ru/viewtop ... 1&start=60

И поинтересоваться у создателей габаритами, массой аппарата и его динамикой. А потом помножить это на 1,5 и прикинуть нафига тебе такой квадр?
По моему это главный вопрос. Если на него есть ответ, тогда можно заморачиваться дальше.
hohol62
Интересуюсь
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Чт янв 07, 2010 3:43 pm

Re: квадр 4*4 из восьмерки

Сообщение hohol62 »

mservis писал(а):А ты сначала узнай сколько стоит "брендовый" варик. Никто не спорит что варик плохо, но конкретно в твоем случае непойдет, а так варики выдерживают легко большую мощность, например на снегоходе ямаха с турбиной 240л.с. без проблем. На оковский движек ставят варики, на 1500 пока не слышно. Если взять из отечественных, может выдержат, там запас прочности есть, а твой варик никто в глаза не видел и точно не скажет пойдет или нет. Вообще их ставят на маховик через переходник, и коробка уже будет не нужна, у него диапазон передаточного чуть больше чем в коробке, только реверс придется сделать. Для этого можно приспособить нивовскую раздатку, с доработкой под реверс, а от нее уже на мосты, так движек за сидушками можно поставить задом наперед, раздатку между сидушками, рычаги управления как раз возле водителя будут. Можно нивовские редуктора поставить. общее передаточное должно подойти. Но учти что у вариатора на максимальных оборотах передаточное меньше 1. Думаю скоростной аппарат выйдет.
коробку как раз хотел оставить из-за понижения и реверса, машинка будет использоваться 50/50 работа/покатушки, а вариатор мне кажется больше единицы выдает на максималке... шкивы 300мм (макс диаметр) мин диаметр около 50мм... на ведущем и 100мм на ведомом
если бы все было ТАК просто, было бы не ТАК интересно!
hohol62
Интересуюсь
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Чт янв 07, 2010 3:43 pm

Re: квадр 4*4 из восьмерки

Сообщение hohol62 »

Bookvoed писал(а):Рекомендую посмотреть постройку квадра 4х4 на базе ОКИ - http://www.forum.buggy-plans.ru/viewtop ... 32&start=0

И готовый аппарат также на базе ОКИ, в теме само строительство начинается примерно здесь - http://www.forum.buggy-plans.ru/viewtop ... 1&start=60

И поинтересоваться у создателей габаритами, массой аппарата и его динамикой. А потом помножить это на 1,5 и прикинуть нафига тебе такой квадр?
По моему это главный вопрос. Если на него есть ответ, тогда можно заморачиваться дальше.
давно эту тему читаю... поэтому и решился начать (точнее пока начать обсуждение идеи)
если бы все было ТАК просто, было бы не ТАК интересно!
Аватара пользователя
Bookvoed
Модератор
Сообщения: 4205
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 2:41 pm

Re: квадр 4*4 из восьмерки

Сообщение Bookvoed »

Масса двигателя 2108 с КПП - вроде 135 кг. Это так, на всякий случай.
hohol62
Интересуюсь
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Чт янв 07, 2010 3:43 pm

Re: квадр 4*4 из восьмерки

Сообщение hohol62 »

Bookvoed писал(а):Масса двигателя 2108 с КПП - вроде 135 кг. Это так, на всякий случай.
это один движок без коробки? :shock:
если бы все было ТАК просто, было бы не ТАК интересно!
Аватара пользователя
Bookvoed
Модератор
Сообщения: 4205
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 2:41 pm

Re: квадр 4*4 из восьмерки

Сообщение Bookvoed »

КПП - коробка переключения передач. Читай что написано.
hohol62
Интересуюсь
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Чт янв 07, 2010 3:43 pm

Re: квадр 4*4 из восьмерки

Сообщение hohol62 »

упс, извиняйте, не проснулся просто, не увидел... тогда все не так страшно..., а как заблокировать дифференциал на восьмерочной коробке? (чтобы добиться заблокированного межосевого дифференциала...) (не пинать, читал много тем здесь, но про 2108 конкретно ничего :sad: )
если бы все было ТАК просто, было бы не ТАК интересно!
mservis
Адепт
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 8:47 pm

Re: квадр 4*4 из восьмерки

Сообщение mservis »

hohol62 писал(а):коробку как раз хотел оставить из-за понижения и реверса, машинка будет использоваться 50/50 работа/покатушки, а вариатор мне кажется больше единицы выдает на максималке... шкивы 300мм (макс диаметр) мин диаметр около 50мм... на ведущем и 100мм на ведомом
Тогда непонятно, зачем гимор по встраиванию варика между движком и коробкой, при том что после коробки варик работать не будет. А для работы варик не очень предназначен, не любит он работать в натяг на грани страгивания, ремни горят за несколько секунд.
Что в твоем понимании "передаточное больше 1"? На 100% скажу что на максимальном режиме ведомый вариатор крутится быстрее ведущего, т.е. передаточное меньше 1, при умелой настройке и подборе ремня может дойти до 0.5.
ИМХО тема больше относится к багги чем к квадроциклам.
Аватара пользователя
Laif
техноманьяк
Сообщения: 1501
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 5:26 pm

Re: квадр 4*4 из восьмерки

Сообщение Laif »

mservis писал(а):Тогда непонятно, зачем гимор по встраиванию варика между движком и коробкой, при том что после коробки варик работать не будет.
так тут же элементарно...на тему глянь...кпп будет играть роль раздатки...
hohol62 писал(а):(чтобы добиться заблокированного межосевого дифференциала...)
ТОлько по моему заниматься любовью с девушкой намного приятней... :wink:
Всё относительно...
hohol62
Интересуюсь
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Чт янв 07, 2010 3:43 pm

Re: квадр 4*4 из восьмерки

Сообщение hohol62 »

про девушек отдельная история... :)
да, коробка будет выполнять роль раздатки и редуктора с переключением режимов работы и реверсом, а вот как заблокировать межколесный восьмерочный дифференциал, ставший межосевым?
если бы все было ТАК просто, было бы не ТАК интересно!
hohol62
Интересуюсь
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Чт янв 07, 2010 3:43 pm

Re: квадр 4*4 из восьмерки

Сообщение hohol62 »

Тогда непонятно, зачем гимор по встраиванию варика между движком и коробкой
это все для того что бы получить несколько режимов работы (в моем случае 4х ступная коробка+реверс)
при том что после коробки варик работать не будет.
это я уже понял
А для работы варик не очень предназначен, не любит он работать в натяг на грани страгивания, ремни горят за несколько секунд.
вот это не правда (надо только его в купе с центробежным сцеплением поставить)
Что в твоем понимании "передаточное больше 1"? На 100% скажу что на максимальном режиме ведомый вариатор крутится быстрее ведущего, т.е. передаточное меньше 1, при умелой настройке и подборе ремня может дойти до 0.5.
мой косяк, я хотел сказать что меньше и меняется практически с 3 до меньше чем 1 (это мне и нравится, можно будет включить скорость (допустим 4ую) и трогаться и ехать на ней же, непереключаясь, в ненагруженом режиме)
ИМХО тема больше относится к багги чем к квадроциклам.
вообще Rhino относится к классу side by side, а это в свою очередь мотовездеход



Для цитирования используй теги
:acute:
если бы все было ТАК просто, было бы не ТАК интересно!
mservis
Адепт
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 8:47 pm

Re: квадр 4*4 из восьмерки

Сообщение mservis »

Просто все это хозяйство: движек 1500+варик+коробка с креплениями+карданы+редуктора, довольно непросто будет вписать даже в формат багги. А рино относится к квадрам по причине что большинство узлов взято от квадров и то чисто символически.
И зачем варику центробежное, он сам центробежное, получится масло маслянное. Сделал бы сперва без варика, а потом уж и голову морочил, может и так понравится. Надо стараться использовать готовые узлы, так проще и надежней. А если собираешся сделать что-то эксклюзивное, то про разговоры о стоимости деталей можно сразу забыть.
С коробкой (без варика) минус в том, что придется редуктора (мосты) искать с малым передаточным, чтоб получить нужные характеристики, варик конечно проблему решит, но гимора с ним....... Но ты видать человек упертый, тебя не переубедиш, интересно что из этого выйдет :wink:
А может не заморачиваться и купить ниву :grin:
Аватара пользователя
tmrus
Познавший Истину
Сообщения: 2114
Зарегистрирован: Чт сен 03, 2009 12:54 pm

Re: квадр 4*4 из восьмерки

Сообщение tmrus »

hohol62 писал(а):про девушек отдельная история... :)
да, коробка будет выполнять роль раздатки и редуктора с переключением режимов работы и реверсом, а вот как заблокировать межколесный восьмерочный дифференциал, ставший межосевым?
Заварить!

И все равно я не понял логики езды на 1-4 передаче, после которой будет вариатор. Т.к. что 1 что 4 вариатор будет сам по себе.
и далее. Допустим ты настроил центробежное сцепление вариатора на включение с 1 передачи. То какой эффект будет если ты будешь трогаться на 4? Горелое сцепление или обрыв ремня вариатора по-любому.

Ну и дрыгатель между сиденьями это круто ))) Вспоминается Уаз типа буханка. Там капот как раз 1,5 сидячих места занимает. Единственный "+" на нем зимой можно греться )))

Крутящий момент двигателя ваз 1,5л более 100Hм. У рино судя по твоей таблице 50Hм. Разница в крутящем моменте в 2 раза.
Рино - 1 цилиндровый мотор. Ваз - 4. Компактность? Иде? :lol:

Ну и вес в конце концов. Серийное всегда на порядок легче. А тут у тебя и двигло 135 кг (навеска еще сколько кстати?) + вариатор + редуктора + ну и рама тоже не люминевая будет полагаю....
https://vk.com/teamrusbuggy
https://vk.com/rusbuggy
Ответить

Вернуться в «Строительство мотовездеходов»