viewtopic.php?f=38&t=4575 Здесь некоторые проблемы подробно обсуждались, пользователь
serje выложил простенькую программку, ищи в теме ее конечный вариант.
http://vk.com/id5963109 Это моя страница, временно открыл к ней доступ всем пользователям, там на стене выложил документ Suspension (1).xlsx, это моя подвеска, которую я сейчас делаю, в программке от
serje. Там на параметр положения рулевой сошки можно забить, потому что он ничего не дает, эта прога только для проработки подвески, без учета рулевого.
Присмотрись к заводским спортивным квадрам (заднеприводным) в стандарте, а именно к передней подвеске. Что ты увидишь:
1) кастор задан наклоном ветвей рамы.
2) просвет под передними рычагами равен примерно радиусу колеса.
3) габариты квадра (ширина по краям покрышек) спереди - примерно 120 см.
4) расстояние между рычагами слева и справа - минимально возможное. Нижние рычаги часто крепятся вообще к одной трубе, а не к двум. Во-первых, чем длиннее рычаги, тем меньше изменение колеи при ходах подвески. Во-вторых, это необходимо для адекватной работы рулевого. На второй фотке видно, что на сошке рулевого вала наконечники рулевых тяг находятся максимально близко друг к другу. Если разнести на большее расстояние - работать не будет. Еще одно условие, чтоб при работе подвески не менялось схождение, фот фотка, объясню на этой, потому что той что надо не нашел:
синим - рулевая тяга, расположена примерно параллельно рычагам. Наконечники находятся на линиях, соединяющих шаровые, и сайленты. Про аккерман скажу тут же. Как на этой же схемке - так и в железе надо делать. На квадре не рейка и не редуктор, а сошка. То есть линии, проведенные через шаровые и рулевые наконечники справа и слева не пересекутся ни за, ни перед задней осью. Они должны быть параллельны.
Как-то так. Шаг влево, вправо - начинаются риторические вопросы. Я сам сейчас в процессе изготовления передней подвески, хотел успеть уже чтоб с рычагами хотя б, чтоб наглядно продемонстрировать, но не успел, извиняйте.
В нашем случае при работе с рамой ижа появляется проблема: при доваривании рамы под переднюю подвеску спереди вся эта конструкций лепится на одну мотоциклетную трубу, (на которой переднее крепление двигателя). Один хороший удар в какое-нибудь переднее колесо и килограммы уголков, косынок и швов не спасут - тупо скрутит трубу.По идее нужна дуплексная рама. Я эту проблему не решил, потому что у меня юпак и там где должен быть дуплекс, у меня выхлопные патрубки. Под планетовский движок стоит замутить дуплексную раму.