Прохожий_на_автобусе писал(а):глупейший вопрос-почему все расчитывают "от мотора", а не "от колеса"?
Во-первых,- далеко не все, тут
Леликк прав.
Методика предполагает два способа расчёта. Выбор зависит от типа/вида/назначения и пр. транспортного средства.
И почему.
Прохожий_на_автобусе писал(а):...момент, передаваемый колесом, никогда не превысит некоторого значения, обусловленого массой, плечом(радиусом) и коэфициентом сцепления...
Верно для лабораторного стола, где колесо,- цилиндр, дорога,- плоскость. Реально всё "не очень" так. Не говоря уж о моменте колеса с определённой массой ( инертность ), рассмотрим "случай".
Есть "проходимец". С развитыми грунтозацепами на колёсах.
И прём по ... арматуре, разбросанной пучками поперёк пути ( вполне реальная картина, пусть даже не война :suicide: ).
А "путь",- то яма, то канава.
"Засели" колесом одним (и блокировки есть, понятно ).
А арматурина попала "меж зубов". Да не одна ( мы,- в яме ).
Какой тут коэффициент сцепления с "дорогой"?
И так-же корневища ( лес - яма :tease: ), щербатый камень и т.п. .
Поэтому считают от движка, что "может", а не "от колеса", которое само не знает иногда, что "хочет".
И плюс берут запас ( писали выше ),- инерция, и импульс силы, и пр. метаморфозы, включая "импульс в голове прокладки" ( между рулём и ... ).