Страница 3 из 25

Добавлено: Пн сен 14, 2009 7:38 pm
Вован
rbt06 писал(а):ВованНе делай цепной,очень много проблем,главная,как натянуть цепь,наши цепи,то бишь китай тянутся на раз два три,подбери лучше какие нибудь шестерни,только придётся переворачивать силовой агрегат,но это проще чем возится с цепями,если надумаешь всё таки с цепями,то цепи используй не меньше чем двухрядки.
Согласен - с цепью может выйти гемор, если попадет не качественная, поэтому взял полностью заводской комплект от ижа. Расчет такой: ижак 200 кг., боковой прицеп 200 кг. см: http://www.izhmoto.ru/production/road_m ... es/jupiter Три седока 200 кг. Итого 600 кг. Ездит годами и никуя. Камаз с двумя седоками чуть тяжелее, но цепи будет две и работать они будут в масленном картере без "шуму и пыли". За шестеренки думал, даже купил комплект. Можно обойтись и без разворота агрегата например бортовые от уаза (внутреннее зацепление), или используя паразиткуИзображение
Но решил всетаки цепи - токарю жизнь легче, да и координатка при изготовлении корпуса не нужна - цепь простит косяки с межосевыми расстояниями валов. А подтягивать я ее не планирую слишком коротка, только менять ну скажем раз в год. Впрочем время покажет.

Добавлено: Вт сен 15, 2009 10:36 am
zluka
Вован писал(а):Скоро два месяца как жду ГП из Москвы. Терпенье лопнуло - буду колхозить бортовые редуктора. Примерно такие Изображение
Нарыл на форуме Луноходов.Нет Железо уже прикупил скоро начну ваять. Изображение Изображение Изображение
Если кому любопытно выложу по готовности отчет.

работаю сейчас над похожей цепной схемой, но в соем случае ведущие звезды будут стоять на КПП, а ведомые (с возможностью быстрой замены звездочек, на больший или меньший диам) на приводах собраных на подрамнике для натяжения цепи.
Жду заказаные звезды и зажимные муфты.

Добавлено: Вт сен 15, 2009 6:42 pm
Вован
Zluka, приятно узнать что есть кроме меня сторонники цепной передачи. Компановку о которой ты пишешь обдумывал, но отказался по двум причинам: слишком плотно выходные валы к корпусу КПП (красные стрелки) и задуманые звездочки не встают, а с заказными решил не заморачиваться. А еще мне пришлось бы резать и переваривать силовые (желтый) дуги которые держат не только силовик и стойки но и не дают продольным которые под кузовом сложиться (зеленый). А я еще не совсем сварщик а машинка на даче так что по мне проще оказалось делать бортовые. Изображение
Если тебе удается сконпоновать передачи около КПП то можешь додумать мою мысль о принудительной блокировке ведомых звезд меж собой например кулочковой муфтой (аналог блокировки дифа) - валы звезд в одной оси, довольно близко друг от друга. Я бы обязательно сделал.
Сегодня недолго был у токаря - начали точить валы, делал заготовки для корпуса. Изображение Изображение

Добавлено: Ср сен 16, 2009 9:57 am
zluka
Вован писал(а):Zluka, приятно узнать что есть кроме меня сторонники цепной передачи. Компановку о которой ты пишешь обдумывал, но отказался по двум причинам: слишком плотно выходные валы к корпусу КПП (красные стрелки) и задуманые звездочки не встают, а с заказными решил не заморачиваться. А еще мне пришлось бы резать и переваривать силовые (желтый) дуги которые держат не только силовик и стойки но и не дают продольным которые под кузовом сложиться (зеленый). А я еще не совсем сварщик а машинка на даче так что по мне проще оказалось делать бортовые. Изображение
Если тебе удается сконпоновать передачи около КПП то можешь додумать мою мысль о принудительной блокировке ведомых звезд меж собой например кулочковой муфтой (аналог блокировки дифа) - валы звезд в одной оси, довольно близко друг от друга. Я бы обязательно сделал.
Сегодня недолго был у токаря - начали точить валы, делал заготовки для корпуса. Изображение Изображение
У меня деф уже с блокировкой. Ведущую звездочку заказал на 13 зубов под цепь 15,8, ее диам 73 мм, как раз вписывается, единсвенное что придется мудрить корпус под доп. опорный подшипник. а ведомые заказал от 13 до 21 зуба с шагом в 2 зуба, чтоб можно было под разные колеса настраивать.
Ну и с корпусом я заморачиватся не буду - состряпаю просто пыльничек какой нить.

Добавлено: Чт сен 17, 2009 7:39 pm
Вован
У меня ведущая 13, ведомая 21 (обе заводские ведущие с ижака). Передача получается 1.62. Думаю будет в самый раз: и в лесу по говнам повезет и по хорошему ровному проселку можно будет прохватить с ветерком. Сегодня на пару часов загонял к токарю - чуток продвинулось.
Изображение Изображение

Добавлено: Чт сен 17, 2009 8:12 pm
shum d
Вован В Екатеринбурге найти звездочки и цепи не проблема и не только мотоциклетные. Многорядные тоже есть но звездочки на них надо заказывать на изготовление, а вот однорядные есть и звездочки и цепи импортные в том числе.

Я недавно звездочки тут заказывал: http://promco-t.ru/

Добавлено: Чт сен 17, 2009 9:33 pm
Вован
shum d , за ссылочку благодарю - сохранил в архивчик (воспользуюсь если мотоциклетки не потянут), но очень надеюсь что не понадобится мне она. Был я когдато пацаном, катался на мотоциклах года четыре к ряду (две Явки и ПС японский - небыло в начале 80-х других иномарок) не поменял не одной цепи. Правда ездил по асфальту т.к. коренной горожанин, но зато как - при любой возможности при троганье ставил на заднее колесо: нагрузки на цепь не кислые. Не рвало. Лет 15 назад когда появилась дача в селе аборигены передвигались в основном на ижаках. Что они с ними вытворяли... Молодеж человек по 6 - 8 рассекали на одном враз. Взрослые мужики возили и бревна из леса и картошку по полной люльке и сено всякое целыми скирдами ну вобщем и в хвост и в гриву. Ездили моцики цепи не рвало вроде только растягивало. Да и наружный диаметр колеса у меня поменьше чем у ижака. Вобщем надеюсь попрет Камаз. Хотя конечно не ошибается только тот кто ничего не делает.

Добавлено: Чт сен 17, 2009 9:42 pm
rbt06
ВованСудя по тому ,как ты рассказывал,в выходные вы собрались и на камазе отжигали,не долго протянут эти бортовые.Все ижевские нынешние цепи дерьмо,китай,заявляю после того как через месяц ,после постройки бешеной табуретки,цепь вытянулась до безобразия.

Добавлено: Пт сен 18, 2009 6:57 am
Romich
Да, rbt06 прав. Сейчас качество цепей не то что в 80-х. Хотя если взять кировские, то поездят.
Не берите китай и прибалтику... - го..но.

Добавлено: Пт сен 18, 2009 10:02 am
zluka
Romich писал(а):Да, rbt06 прав. Сейчас качество цепей не то что в 80-х. Хотя если взять кировские, то поездят.
Не берите китай и прибалтику... - го..но.
ну можно ведь и импорт, дороговато правда 3,5-5 килорублей за 5 метров. буду брать для себя немецкую - остатки на мотик как раз пойдут.
хотя в Вовановской схеме (так понимаю цепь в масле, воздействие внешней агресивной среды 0) проходит она долго.

Добавлено: Пт сен 18, 2009 10:24 am
rbt06
Да масло тут не причём,тут надо расчитывать усилие передоваемое редуктором.

Добавлено: Пт сен 18, 2009 1:42 pm
aksenov7
Усилие, думаю, сопоставимое с мотоциклом с коляской. А вот цепь хорошая просто необходима. Я на своем квадре порвал цепь при первом же выезде-попалась гамно. Думаю лучший вариант - цепи О-ринг от иномарок, тем более они прекрасно работают практически на сухую. Правда, нужно посмотреть под них звезды...

Добавлено: Пт сен 18, 2009 9:50 pm
Вован
rbt06 писал(а):ВованВсе ижевские нынешние цепи дерьмо,китай,заявляю после того как через месяц ,после постройки бешеной табуретки,цепь вытянулась до безобразия.
Блин, сегодя спецом забежал в магазинчик где брал звезды с цепями с вопросом: а не китай ли вы мне продали? Говорят "Что вы, что вы - голимая Россия, причем то что ставит завод". Даже показали клеймо на цепуре. Короче успакоили. Да и поздно уже переобуваться в другие звезды и цепи: валы готовы, корпуса практически тоже - жалко потраченое время и работу токаря и сварщика (коруса уже свариваем).
Изображение
Красное - шлици в куске штатной ступици, желтое - вновь нарезаные шлици под звезду там-же (шлици режутся на допотопном фрезерном поэтому оч долго). Буду доделывать и пробовать. Осталось немного если аврала на работе не будет к концу след. недели доделаю. В выходные соберу на машинке, поезжу - отчитаюсь. Если будет хреново признаю что промахнулся и тогда буду переделывать под другой комплект, а так не доделамши бросить и начать другое это не про меня.

Добавлено спустя 6 минут 29 секунд:
aksenov7 писал(а): Я на своем квадре порвал цепь при первом же выезде-попалась гамно.
Скажи а дальше что ты перешол на импорт либо поставил удачную российскую и забыл?

Добавлено спустя 35 минут 53 секунды:
rbt06 писал(а):Вованцепь вытянулась до безобразия.
Опять же сам себя успакаиваю: стандартная ижевская 104 звена. Износ втулок и осей - зазоры набегают на такой длине - "вытянулась". У меня получилось 30 звеньев. Т.е. будет "вытягиваться" в 3.5 раза медленее, опять же масло (износ меньше). Причина "вытягивания" только износ ведь не тряпка же она и не резина. Или я ошибаюсь?

Добавлено: Сб сен 19, 2009 1:24 pm
jeniajuk
Вован
Есле не потянут цепи или звёзды будут быстро вынашиваться можно сделать их с малыми переделками на двойные тобиш спаренные звёзды, но цепи надо брать двойные как на привод сцепления в мотах ну или Г.Р.М. Но где такие взять чтоб под ижевский шаг и двойные:( не знаю:( От двух в отдельности толка не будет:( Лудше бы конечно былоб начать делать на двойной широкий цепи сцепления(такие я встречял на ижах правдо не помню на какой модели).
Да и ещё совет. Зайди в мотосервис и подбери у них импортные цепи. В мотосервисах часто оставляют себе на Н.З. не равномернорастянутые цепи и у них их можно прикупить за чисто символическую сумму. А с этих цепей ты уже найдёш боллее не растянутые куски. Так как ты будеш заливать (как я понял) масло в картер звёзд то те не принцепиально какие цепи будут (с каким уплотнением и с уплотнением ли вообще).

Добавлено: Сб сен 19, 2009 1:29 pm
rbt06
Цепи работающие в маслянной ванне,защищены от износа по трению,а я говорю про передаваемый момент,при котором цепи растягиваются.