Страница 3 из 25
Добавлено: Пн сен 14, 2009 7:38 pm
Вован
rbt06 писал(а):ВованНе делай цепной,очень много проблем,главная,как натянуть цепь,наши цепи,то бишь китай тянутся на раз два три,подбери лучше какие нибудь шестерни,только придётся переворачивать силовой агрегат,но это проще чем возится с цепями,если надумаешь всё таки с цепями,то цепи используй не меньше чем двухрядки.
Согласен - с цепью может выйти гемор, если попадет не качественная, поэтому взял полностью заводской комплект от ижа. Расчет такой: ижак 200 кг., боковой прицеп 200 кг. см:
http://www.izhmoto.ru/production/road_m ... es/jupiter Три седока 200 кг. Итого 600 кг. Ездит годами и никуя. Камаз с двумя седоками чуть тяжелее, но цепи будет две и работать они будут в масленном картере без "шуму и пыли". За шестеренки думал, даже купил комплект. Можно обойтись и без разворота агрегата например бортовые от уаза (внутреннее зацепление), или используя паразитку
Но решил всетаки цепи - токарю жизнь легче, да и координатка при изготовлении корпуса не нужна - цепь простит косяки с межосевыми расстояниями валов. А подтягивать я ее не планирую слишком коротка, только менять ну скажем раз в год. Впрочем время покажет.
Добавлено: Вт сен 15, 2009 10:36 am
zluka
Вован писал(а):Скоро два месяца как жду ГП из Москвы. Терпенье лопнуло - буду колхозить бортовые редуктора. Примерно такие
Нарыл на форуме Луноходов.Нет Железо уже прикупил скоро начну ваять.
Если кому любопытно выложу по готовности отчет.
работаю сейчас над похожей цепной схемой, но в соем случае ведущие звезды будут стоять на КПП, а ведомые (с возможностью быстрой замены звездочек, на больший или меньший диам) на приводах собраных на подрамнике для натяжения цепи.
Жду заказаные звезды и зажимные муфты.
Добавлено: Вт сен 15, 2009 6:42 pm
Вован
Zluka, приятно узнать что есть кроме меня сторонники цепной передачи. Компановку о которой ты пишешь обдумывал, но отказался по двум причинам: слишком плотно выходные валы к корпусу КПП (красные стрелки) и задуманые звездочки не встают, а с заказными решил не заморачиваться. А еще мне пришлось бы резать и переваривать силовые (желтый) дуги которые держат не только силовик и стойки но и не дают продольным которые под кузовом сложиться (зеленый). А я еще не совсем сварщик а машинка на даче так что по мне проще оказалось делать бортовые.
Если тебе удается сконпоновать передачи около КПП то можешь додумать мою мысль о принудительной блокировке ведомых звезд меж собой например кулочковой муфтой (аналог блокировки дифа) - валы звезд в одной оси, довольно близко друг от друга. Я бы обязательно сделал.
Сегодня недолго был у токаря - начали точить валы, делал заготовки для корпуса.
Добавлено: Ср сен 16, 2009 9:57 am
zluka
Вован писал(а):Zluka, приятно узнать что есть кроме меня сторонники цепной передачи. Компановку о которой ты пишешь обдумывал, но отказался по двум причинам: слишком плотно выходные валы к корпусу КПП (красные стрелки) и задуманые звездочки не встают, а с заказными решил не заморачиваться. А еще мне пришлось бы резать и переваривать силовые (желтый) дуги которые держат не только силовик и стойки но и не дают продольным которые под кузовом сложиться (зеленый). А я еще не совсем сварщик а машинка на даче так что по мне проще оказалось делать бортовые.
Если тебе удается сконпоновать передачи около КПП то можешь додумать мою мысль о принудительной блокировке ведомых звезд меж собой например кулочковой муфтой (аналог блокировки дифа) - валы звезд в одной оси, довольно близко друг от друга. Я бы обязательно сделал.
Сегодня недолго был у токаря - начали точить валы, делал заготовки для корпуса.
У меня деф уже с блокировкой. Ведущую звездочку заказал на 13 зубов под цепь 15,8, ее диам 73 мм, как раз вписывается, единсвенное что придется мудрить корпус под доп. опорный подшипник. а ведомые заказал от 13 до 21 зуба с шагом в 2 зуба, чтоб можно было под разные колеса настраивать.
Ну и с корпусом я заморачиватся не буду - состряпаю просто пыльничек какой нить.
Добавлено: Чт сен 17, 2009 7:39 pm
Вован
У меня ведущая 13, ведомая 21 (обе заводские ведущие с ижака). Передача получается 1.62. Думаю будет в самый раз: и в лесу по говнам повезет и по хорошему ровному проселку можно будет прохватить с ветерком. Сегодня на пару часов загонял к токарю - чуток продвинулось.
Добавлено: Чт сен 17, 2009 8:12 pm
shum d
Вован В Екатеринбурге найти звездочки и цепи не проблема и не только мотоциклетные. Многорядные тоже есть но звездочки на них надо заказывать на изготовление, а вот однорядные есть и звездочки и цепи импортные в том числе.
Я недавно звездочки тут заказывал:
http://promco-t.ru/
Добавлено: Чт сен 17, 2009 9:33 pm
Вован
shum d , за ссылочку благодарю - сохранил в архивчик (воспользуюсь если мотоциклетки не потянут), но очень надеюсь что не понадобится мне она. Был я когдато пацаном, катался на мотоциклах года четыре к ряду (две Явки и ПС японский - небыло в начале 80-х других иномарок) не поменял не одной цепи. Правда ездил по асфальту т.к. коренной горожанин, но зато как - при любой возможности при троганье ставил на заднее колесо: нагрузки на цепь не кислые. Не рвало. Лет 15 назад когда появилась дача в селе аборигены передвигались в основном на ижаках. Что они с ними вытворяли... Молодеж человек по 6 - 8 рассекали на одном враз. Взрослые мужики возили и бревна из леса и картошку по полной люльке и сено всякое целыми скирдами ну вобщем и в хвост и в гриву. Ездили моцики цепи не рвало вроде только растягивало. Да и наружный диаметр колеса у меня поменьше чем у ижака. Вобщем надеюсь попрет Камаз. Хотя конечно не ошибается только тот кто ничего не делает.
Добавлено: Чт сен 17, 2009 9:42 pm
rbt06
ВованСудя по тому ,как ты рассказывал,в выходные вы собрались и на камазе отжигали,не долго протянут эти бортовые.Все ижевские нынешние цепи дерьмо,китай,заявляю после того как через месяц ,после постройки бешеной табуретки,цепь вытянулась до безобразия.
Добавлено: Пт сен 18, 2009 6:57 am
Romich
Да, rbt06 прав. Сейчас качество цепей не то что в 80-х. Хотя если взять кировские, то поездят.
Не берите китай и прибалтику... - го..но.
Добавлено: Пт сен 18, 2009 10:02 am
zluka
Romich писал(а):Да, rbt06 прав. Сейчас качество цепей не то что в 80-х. Хотя если взять кировские, то поездят.
Не берите китай и прибалтику... - го..но.
ну можно ведь и импорт, дороговато правда 3,5-5 килорублей за 5 метров. буду брать для себя немецкую - остатки на мотик как раз пойдут.
хотя в Вовановской схеме (так понимаю цепь в масле, воздействие внешней агресивной среды 0) проходит она долго.
Добавлено: Пт сен 18, 2009 10:24 am
rbt06
Да масло тут не причём,тут надо расчитывать усилие передоваемое редуктором.
Добавлено: Пт сен 18, 2009 1:42 pm
aksenov7
Усилие, думаю, сопоставимое с мотоциклом с коляской. А вот цепь хорошая просто необходима. Я на своем квадре порвал цепь при первом же выезде-попалась гамно. Думаю лучший вариант - цепи О-ринг от иномарок, тем более они прекрасно работают практически на сухую. Правда, нужно посмотреть под них звезды...
Добавлено: Пт сен 18, 2009 9:50 pm
Вован
rbt06 писал(а):ВованВсе ижевские нынешние цепи дерьмо,китай,заявляю после того как через месяц ,после постройки бешеной табуретки,цепь вытянулась до безобразия.
Блин, сегодя спецом забежал в магазинчик где брал звезды с цепями с вопросом: а не китай ли вы мне продали? Говорят "Что вы, что вы - голимая Россия, причем то что ставит завод". Даже показали клеймо на цепуре. Короче успакоили. Да и поздно уже переобуваться в другие звезды и цепи: валы готовы, корпуса практически тоже - жалко потраченое время и работу токаря и сварщика (коруса уже свариваем).
Красное - шлици в куске штатной ступици, желтое - вновь нарезаные шлици под звезду там-же (шлици режутся на допотопном фрезерном поэтому оч долго). Буду доделывать и пробовать. Осталось немного если аврала на работе не будет к концу след. недели доделаю. В выходные соберу на машинке, поезжу - отчитаюсь. Если будет хреново признаю что промахнулся и тогда буду переделывать под другой комплект, а так не доделамши бросить и начать другое это не про меня.
Добавлено спустя 6 минут 29 секунд:
aksenov7 писал(а): Я на своем квадре порвал цепь при первом же выезде-попалась гамно.
Скажи а дальше что ты перешол на импорт либо поставил удачную российскую и забыл?
Добавлено спустя 35 минут 53 секунды:
rbt06 писал(а):Вованцепь вытянулась до безобразия.
Опять же сам себя успакаиваю: стандартная ижевская 104 звена. Износ втулок и осей - зазоры набегают на такой длине - "вытянулась". У меня получилось 30 звеньев. Т.е. будет "вытягиваться" в 3.5 раза медленее, опять же масло (износ меньше). Причина "вытягивания" только износ ведь не тряпка же она и не резина. Или я ошибаюсь?
Добавлено: Сб сен 19, 2009 1:24 pm
jeniajuk
Вован
Есле не потянут цепи или звёзды будут быстро вынашиваться можно сделать их с малыми переделками на двойные тобиш спаренные звёзды, но цепи надо брать двойные как на привод сцепления в мотах ну или Г.Р.М. Но где такие взять чтоб под ижевский шаг и двойные:( не знаю:( От двух в отдельности толка не будет:( Лудше бы конечно былоб начать делать на двойной широкий цепи сцепления(такие я встречял на ижах правдо не помню на какой модели).
Да и ещё совет. Зайди в мотосервис и подбери у них импортные цепи. В мотосервисах часто оставляют себе на Н.З. не равномернорастянутые цепи и у них их можно прикупить за чисто символическую сумму. А с этих цепей ты уже найдёш боллее не растянутые куски. Так как ты будеш заливать (как я понял) масло в картер звёзд то те не принцепиально какие цепи будут (с каким уплотнением и с уплотнением ли вообще).
Добавлено: Сб сен 19, 2009 1:29 pm
rbt06
Цепи работающие в маслянной ванне,защищены от износа по трению,а я говорю про передаваемый момент,при котором цепи растягиваются.