Добавлено: Чт окт 22, 2009 3:55 am
Золотые слова у Nitro в автоподписи..
Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы
http://xn----7sbbbla9azatrz.xn--p1ai/forum/
http://xn----7sbbbla9azatrz.xn--p1ai/forum/viewtopic.php?t=4622
Ну,во-первых,ты понял не правильно,т.к. нет нормативных актов,которые бы регулировали сертификацию самодельного ТС (а вот внесение изменений в конструкцию-есть!),следовательно нельзя нарушить требования,которых нет-я надеюсь это понятно? :boast: Как можно нарушить то,чего нет?Если тебе инспектор говорит что ты это нарушил,но такого закона нет,то ничего страшного-вернут тебе твою багги со штраф-стоянки,пусть и не сразу,а спустя пол года-год пока ты будешь судиться...Mustela писал(а):Я из этого всего понял, что сертификации самоделке не подлежат, а без сертификации не подлежат регистрации. В свою очередь без регистрации не может самостоятельно передвигаться по дорогам общего пользования.
Добавлено спустя 2 минуты:
Далее:
9. Положения абз. 2 п. 2, п. 5.1 Правил регистрации
автомототранспортных средств и прицепов к ним в
Государственной инспекции безопасности дорожного движения
Министерства внутренних дел Российской Федерации
(утвержденных приказом Министерства внутренних дел
Российской Федерации
от 27 января 2003 г. N 59;
в редакции от 19 января 2005 г. N 26)
признаны не противоречащими федеральному законодательству
Решение Судебной коллегии
по гражданским делам Верховного Суда РФ
от 11 февраля 2005 г. N ГКПИ04-1587
(Извлечение)
Согласно абз. 2 п. 2 Правил регистрации автомототранспортных
средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности
дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации
(утвержденных приказом Министерства внутренних дел Российской
Федерации от 27 января 2003 г. N 59; в редакции от 19 января
2005 г. N 26; далее - Правила) не подлежат регистрации в
Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных
действий транспортные средства, изготовленные в Российской
Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов
дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей,
или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев,
без представления документов, подтверждающих проведение их
сертификации в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
В силу п. 5.1 Правил регистрация снятых с регистрационного
учета в Госавтоинспекции транспортных средств, номерных агрегатов,
приобретенных на основании договора, заключенного в простой
письменной форме, подписанного сторонами сделки, а также
заверенного печатью, если наличие печати у участников сделки
предусмотрено законодательством Российской Федерации, производится
при представлении договора, заявления и паспорта транспортного
средства либо документа на номерной агрегат, а также иных
документов, определенных Правилами.
К. обратился в Верховный Суд РФ с заявлением, в котором просил
признать недействующими: абз. 2 п. 2 Правил в части слов "не
подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к
производству регистрационных действий транспортные средства,
изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных...
частей и принадлежностей,.. без представления документов,
подтверждающих проведение их сертификации в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации"; а также п. 5.1 Правил в
части слов "и паспорта транспортного средства".
Заявитель указал, что им были приобретены кузов и двигатель
автомобиля модели "Хонда Инспаер", из которых он самостоятельно
изготовил транспортное средство. Однако оспариваемые предписания
Правил препятствуют регистрации этого транспортного средства.
Заявитель полагал, что также нарушаются его права собственника на
созданную вещь, предусмотренные ст. 209 ГК РФ, поскольку без
регистрации он не может быть допущен к участию в дорожном движении,
т. е. использовать созданную вещь по назначению.
Кроме того, К. ссылался на невозможность представления им
документов, подтверждающих проведение сертификации собранного
транспортного средства.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ
11 февраля 2005 г. в удовлетворении заявления отказала по следующим
основаниям.
Согласно абз. 2 п. 2 ст. 1 ГК РФ гражданские права могут быть
ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в
какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя,
нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц,
обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В ст. 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ
"О безопасности дорожного движения" закреплено, что задачами
данного Закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества
граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита
интересов общества и государства путем предупреждения
дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
В силу пп. 1 и 3 ст. 15 указанного Закона транспортные
средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за
рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для
участия в дорожном движении на ее территории, а также составные
части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные
части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к
обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной
сертификации в соответствии с правилами и процедурами,
утверждаемыми уполномоченными на то федеральными органами
исполнительной власти.
Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в
дорожном движении на территории Российской Федерации, за
исключением транспортных средств, участвующих в международном
движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не
более шести месяцев, осуществляется согласно законодательству
Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и
выдачи определенных документов. Регистрация транспортных средств
без документа, удостоверяющего его соответствие установленным
требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
Оспариваемое заявителем предписание п. 2 Правил полностью
соответствует вышеприведенным положениям Федерального закона
"О безопасности дорожного движения" об обязательной сертификации
транспортных средств, изготовленных в Российской Федерации и
предназначенных для участия в дорожном движении на ее территории, и
о запрете регистрации транспортных средств без документа,
удостоверяющего его соответствие установленным требованиям
безопасности дорожного движения.
С учетом изложенного не может быть признан состоятельным довод
заявителя о несоответствии п. 2 Правил ст. 209 ГК РФ, в п. 2
которой также указано, что собственник вправе по своему усмотрению
совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия,
не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие
права и охраняемые законом интересы других лиц.
Утверждение заявителя об отсутствии в настоящее время
процедуры сертификации транспортных средств, изготовленных в
порядке индивидуального творчества, является необоснованным.
Такая процедура установлена Правилами по проведению работ в
системе сертификации механических транспортных средств и прицепов,
утвержденными постановлением Госстандарта России от 1 апреля
1998 г. N 19.
Названный нормативный правовой акт федерального органа
исполнительной власти согласно ст. 46 Федерального закона
"О техническом регулировании" подлежит обязательному исполнению до
вступления в силу соответствующих технических регламентов,
поскольку в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного
движения, соответствует целям защиты жизни или здоровья граждан,
имущества физических или юридических лиц, государственного или
муниципального имущества.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской
Федерации от 18 мая 1993 г. N 477 "О введении паспортов
транспортных средств" с 1 июля 1993 г. введены паспорта
транспортных средств с рабочим объемом двигателя 50 куб. см и
более, максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час,
прицепов к ним, а также шасси транспортных средств.
В п. 1 постановления установлено, что наличие указанных
паспортов является обязательным условием для регистрации
транспортных средств и допуска их к участию в дорожном движении.
Согласно п. 37 оспариваемых Правил при регистрации
транспортных средств, изготовленных в порядке индивидуального
творчества, паспорта транспортных средств выдаются регистрационными
подразделениями.
Следовательно, не может быть признано обоснованным и
утверждение заявителя о том, что паспорт транспортного средства не
может быть представлен на вещь, изготовленную собственником
самостоятельно.
В оспариваемом заявителем п. 5.1 Правил речь идет о
регистрации в Госавтоинспекции снятых с регистрационного учета
транспортных средств, т. е. тех, на которые уже выдавались в
установленном порядке паспорта транспортных средств.
Таким образом, п. 5.1 в оспариваемой заявителем части
соответствует вышеназванному постановлению Правительства Российской
Федерации от 18 мая 1993 г. N 477.
Противоречия его каким-либо иным нормативным правовым актам,
имеющим большую юридическую силу, судом также не установлено.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ К. в
удовлетворении заявления отказала.
Решение вступило в законную силу.
взято от сюда: http://www.supcourt.ru/print_page.php?id=4362
Почитайте внимательно, с начала и до конца. Всё таки Верховный Суд, пацаны ч0ткие.
Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
Как мне кажется революций в этой области в судебной практике с февраля 2005 года не было.
самодельное ТС нельзя сертифицировать, ибо сертификация подразумевает получение одобрение типа транспортного средства (ОТТС) и производства, штучного или серийного. зарегистрировать можно только лишь ту технику, которая имеет ОТТС. юристы могут много чего говорить, однако гаишники не будут ничего регистрировать, чтобы закрыть свою филейную часть и при этом всеми правдами и неправдами будут давать устные отмазки - выцепить у них любую бумаженцию с письменным отказом не получится. они не дураки затягивать петлю на шее - если что и случится - никто экспертизу конструкции делать не будет, а кто выдал техпаспорт - станет ясно. нет самодельщика - нет проблем. требования к постройке ТС в индивидуальном порядке есть, и поэтому максимум что можно поставить из двигателей - этот МеМЗ или ВАЗ-2101, не больше. можно сделать машину под документы американцев - у них все агрегаты безномерные - оформляешь замену кузова на специальный. багги ты ни в какую не зарегистрируешь, а чтобы проблем не было - получайте спортивные паспорта. как эта хрень выглядит - смотреть тут. никакие другие документы простой смертный самодельщик получить не сможешь, если он не упёртый дебил, которому нечем заняться.Виталий_Чура писал(а):Ну,во-первых,ты понял не правильно,т.к. нет нормативных актов,которые бы регулировали сертификацию самодельного ТС (а вот внесение изменений в конструкцию-есть!),следовательно нельзя нарушить требования,которых нет-я надеюсь это понятно? Как можно нарушить то,чего нет?Если тебе инспектор говорит что ты это нарушил,но такого закона нет,то ничего страшного-вернут тебе твою багги со штраф-стоянки,пусть и не сразу,а спустя пол года-год пока ты будешь судиться...
Теперь о том примере что ты написал:
Нельзя использовать кузова серийно выпускающихся автомобилей.Мне кажется это связано с тем,что в страну ввозили "конструкторы"...И ещё:Чем тогда внесение изменений в конструкцию ТС будет отличаться от описанного выше примера?Это как раз и попадает под действие данных правил,поэтому ему и отказали...Прошу не путать самодельное тс и внесение изменений в конструкцию тс.
общение с людьми приводит к разным выводамFenix писал(а):Золотые слова у Nitro в автоподписи..
Только на прицепе или в кузове фургона. Только как груз. Сцепка, так же не прокатывает. Но доки на номерные агрегаты нужно иметь. Своим ходом - только на штраф стоянку, и на всегда, если денег будет недостаточно. Это уже проходили. Спортивный паспорт - документ ТОЛЬКО для РАФ. Нас постоянно тресут на всех постах, эту бумажку они даже не смотрят, да и чего там смотреть - я его сам напечатаю за 5 минут. Только Свидетельство о регистрации. И это при том, что все машины перевозятся только в прицепах. А часто двигатели меняются один на другой... Так они заставляют доставать машины (прицепы закрытые), сверяют номера. Находят различие... Ну а дальше все, как всегда. И все это при том, что машины просто перевозятся.Mustela писал(а):эээ... скажем так живу в центре города, и по своему "тупичку" смогу разве что взад-назад прокатится из редка.
Ближайшее место до тест драйвов - лес и поля, которые находятся по прямой, километрах в 10 от дома.
По дороге пост ГАИ, плюс неожиданные возможные засады.
Причем название посту "ГОЛОДНЫЙ" так что просто птс от донора может не прокатить. надо им под нос что то сунуть хоть похожее на документ.
И как доставлять ещё не придумал.
На "вооружении" только 124 мерс и тот без фаркопа.
Таможню проходим десяток раз за сезон Эстония-Финляндия. Для этого нужно заранее готовить набор документов и составлять полную опись ВСЕГО что перевозишь в техничках. Хотя нам и удавалось по большей части через легковую таможню прорываться, но пару раз заправили на грузовую - вот это реальный пипец. А когда WRC чехи ввозили для нас а Россию, так специальное разрешение получали в Москве.Прохожий_на_автобусе писал(а):rand69
это вы еще таможню, по всей видимости, не проходили. сам такого финта не застал, но старожилы кубка хонда рассказывают как прямо на финской таможне с нашей стороны скидывали с трех сивиков моторы и тасовали их. потому как сначала Глебов мотор взорвал, потом еще кто-то в итоге машины есть, моторы есть, но существуют они отдельно друг от друга.