строительство "сайда"

Решаем все вопросы, возникающие при постройке мотовездеходов

Модератор: User buggy

Аватара пользователя
владимир 122
Познавший Истину
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2012 10:36 am

Re: строительство "сайда"

Сообщение владимир 122 »

[URL=http://pixs.ru/showimage/Foto0783j ... .jpg[/img][/url][URL=http://pixs.ru/showimage/Foto0785j ... .jpg[/img][/url][URL=http://pixs.ru/showimage/Foto0786j ... .jpg[/img][/url] Все ура окончательно настроил рейку, так и будет! Угол карданчика адекватный что на руле что не рейке, и тяги и наконечники нигде ниче не задевают, подруливание на глаз почти не определяется, вес рулевого минимальный! Следующий этап переварю трубы крепления передних амортов , и на выходные в магазин за пружинами от нивы 2121 и на сл. неделе буду на колесах!
делай хорошо! х-во само получится!!!
Аватара пользователя
Андрей 318
Познавший Истину
Сообщения: 2790
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm

Re: строительство "сайда"

Сообщение Андрей 318 »

владимир 122 писал(а): на выходные в магазин за пружинами от нивы 2121 и на сл. неделе буду на колесах!
На заднем плане видны пружины от 2109, может пока их поставить? Как бы пружины 2121 с чашек не слетели, они вроде больше по диаметру...
Если и ставить другие пружины, то лучше подбирать "спортивные" пружины 2109 с переменным шагом, но для начала надо знать, насколько мягкими окажутся обычные родные.

Я прежде чем дошел до задних пружин оки, перепробовал 4 комплекта: стандартные ваз 2109, резанные ваз 2109, и два вида с переменным шагом 2109.
Аватара пользователя
владимир 122
Познавший Истину
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2012 10:36 am

Re: строительство "сайда"

Сообщение владимир 122 »

Можно посчитать жесткось пружин приблизительно согласно простому расчету! масса техники будет 700 кг,т.к развесовка 50 на50,на каждом колесе у меня будет 175 кг,Берем величину равную от центра сайлента до центра колеса делим на нормаль и полученный коэффициент умножаем на 170! получаем действительную нагрузку на пружину!550/300*175=320 кг на пружине!Потом открываем справочные данные задних пружин и видим что стандарт пружина 2109 при такой нагрузке(с заводским преднатягом ) падает на отбойники!Подбираем нечто помощьнее![URL=http://pixs.ru/showimage/Bezimyann ... .jpg[/img][/url] Подсказал koswin
делай хорошо! х-во само получится!!!
Аватара пользователя
Андрей 318
Познавший Истину
Сообщения: 2790
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm

Re: строительство "сайда"

Сообщение Андрей 318 »

Если на пружине будет 320 кг, то:
Преднатяг пружины на стандартной стойке примерно 50-70мм, это как минимум 100 кг, + рабочий ход пружины около 200мм, а это еще + 360кг. Всего должно быть не менее 460кг.

Т.о. При статической нагрузке стойки будут сжаты примерно на 2/3 от своего хода.
Но это все теория...
Аватара пользователя
koswin
Супер техник
Сообщения: 383
Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 5:58 pm

Re: строительство "сайда"

Сообщение koswin »

Володя молодец продвинулся, рулевое теперь точно закусывать не будет.
Про пружины..., мы с Володей достаточно долго обсуждали разные варианты, в том числе опираясь на расчеты, пусть примитивные, но все же расчеты. По табличным данным задняя пружина от девятки выдает всего 300 кг. По расчетам в инвенторе (полностью отрисована в размерах), максимальное усилие может составлять до 430 кг. Причем плечо 300 мм на передней подвеске - это самый максимально-возможный вариант установки стойки. Так как у Володи на подвеске будет достаточно много вариантов расположения верхнего ушка стойки - конечно целесообразно использовать изначально пружины помощнее, нпример задние от Нивы.
Мне так кажется Володя, что тебе стоит купить 2 пружины от нивы, они точно тебе пойдут на заднюю подвеску. А на переднюю пока поставить задние пружины от девятки. После этого поставить вездеход на колеса, ну и покачать померить клиренс и нагруженность пружин. Потому что распределение массы перед-зад при полной загрузке скорее будет 45 / 55.
Аватара пользователя
владимир 122
Познавший Истину
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2012 10:36 am

Re: строительство "сайда"

Сообщение владимир 122 »

[URL=http://pixs.ru/showimage/Foto0792j ... .jpg[/img][/url][URL=http://pixs.ru/showimage/Foto0794j ... .jpg[/img][/url] Сегодня отдали бак вроде как от старой 2ки!,Но что то мне не верится!Он предусмотрен стоять стоя но он идеально ложится только горизонтально!Вопрос : Мне придется варить внутри бака перегородки? Для того что бы когда мало бенза и при подьеме в гору трахтур не сдох. Или оставить как есть?
делай хорошо! х-во само получится!!!
Аватара пользователя
Sanek18rus
Гипер маршал
Сообщения: 829
Зарегистрирован: Вт май 07, 2013 6:08 pm

Re: строительство "сайда"

Сообщение Sanek18rus »

уже давно все придумали. ставь с инжекторной машины саму банку .
Аватара пользователя
владимир 122
Познавший Истину
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2012 10:36 am

Re: строительство "сайда"

Сообщение владимир 122 »

Эту какую? которая к моторчику прикручивается?
делай хорошо! х-во само получится!!!
АндрОв
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 1:07 pm

Re: строительство "сайда"

Сообщение АндрОв »

Это бак не от 2-ки, я так понимаю ВАЗ2102, у меня было две таких...имел удовольствие снимать бак, он другой и датчик сверху... Кстати перегородка внутри у него была точно...я на ковке его подмял снизу и перегородка выгнулась так что за неё цеплял поплавок.
Аватара пользователя
Sanek18rus
Гипер маршал
Сообщения: 829
Зарегистрирован: Вт май 07, 2013 6:08 pm

Re: строительство "сайда"

Сообщение Sanek18rus »

владимир 122 писал(а):Эту какую? которая к моторчику прикручивается?
не прикручивается ,а сам насос в сборе. т.е. стоит в самом низу чашка с пропускной способностью (именно для подъемов или спусков) проще всего мне кажется чем варить перегородки :wink:
Аватара пользователя
Андрей 318
Познавший Истину
Сообщения: 2790
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm

Re: строительство "сайда"

Сообщение Андрей 318 »

владимир 122 писал(а): Сегодня отдали бак вроде как от старой 2ки!,Но что то мне не верится!Он предусмотрен стоять стоя но он идеально ложится только горизонтально!Вопрос : Мне придется варить внутри бака перегородки? Для того что бы когда мало бенза и при подьеме в гору трахтур не сдох. Или оставить как есть?
владимир 122, может лучше самому бак сварить, такой как надо, и по размерам и по расположению горловин?
Аватара пользователя
владимир 122
Познавший Истину
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2012 10:36 am

Re: строительство "сайда"

Сообщение владимир 122 »

А зачем насос если у меня карбон? Да я могу и новый сделать без проблем , Но вопрос из какого металла ? 1.2мм? 1.5? Не пролучится что он будет тяжелее чем заводской!К тому же этот лежит идеально,(на фото просто немного приподнят а так ложится плоскостью) Идеально по длине и ширине впритык к раме и центр тяжести минимально возможный! Опять же я и сварить такой же формы смогу :kez_11: :kez_11: :kez_11:
делай хорошо! х-во само получится!!!
Аватара пользователя
Sanek18rus
Гипер маршал
Сообщения: 829
Зарегистрирован: Вт май 07, 2013 6:08 pm

Re: строительство "сайда"

Сообщение Sanek18rus »

я имел ввиду не насос сам а корпус с него как вариант или по этому принципу сделать
Аватара пользователя
владимир 122
Познавший Истину
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2012 10:36 am

Re: строительство "сайда"

Сообщение владимир 122 »

Sanek18rus писал(а):я имел ввиду не насос сам а корпус с него как вариант или по этому принципу сделать
Понял !Спасибо!учту!
делай хорошо! х-во само получится!!!
Аватара пользователя
Андрей 318
Познавший Истину
Сообщения: 2790
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm

Re: строительство "сайда"

Сообщение Андрей 318 »

владимир 122 писал(а): Да я могу и новый сделать без проблем , Но вопрос из какого металла ? 1.2мм? 1.5? Не пролучится что он будет тяжелее чем заводской!К тому же этот лежит идеально,(на фото просто немного приподнят а так ложится плоскостью) Идеально по длине и ширине впритык к раме и центр тяжести минимально возможный! Опять же я и сварить такой же формы смогу :kez_11: :kez_11: :kez_11:
Если устраивает этот бак то вопросов нет. Но на счет отлива бензина при уклонах, это вполне оправданные опасения.
Кроме того этот бак занимает весь багажный отсек, над ним еще один пол придется делать?
Ответить

Вернуться в «Строительство мотовездеходов»