Добавлено: Пт мар 28, 2008 2:58 pm
Сейчас повешусь точно... Два раза всё расписал по пунктам, и оба раза зависло, тудыть... :diablo:
Суть в следующем: сейчас у меня пока что идёт прочесс накопления материала и информации, ищу, смотрю, учусь, думаю, щупаю железяки.
Хочется сделать ралли-рейдовую спортивную заднеприводную багги со следующими параметрами:
база - 2700 мм
колея - 1800 мм
клиренс - 350 мм
ход подвески - 50 см с соотношением сжатие-отбой ~60:30
развесовка 65:35 чтобы передние колёса не зарывались на слабом грунте, и в то же время машина рулилась.
Максимальная скорость по полю - порядка 170-180 км/ч, прыжки до полутора метров в высоту, полёт метров двадцать, нагрузки соответствующие.
Минимальный вес без экипажа, топлива и жидкости в омывателе - 860 кг для мотора до 1,6 л и 980 кг для мотора до 2,0 л. Не определился. Об этом ниже.
Компоновка - как в теме о Москвиче 2141: мотор в базе, коробкой назад. Над коробкой - крепление двух запасок (по регламенту). В точке, не влияющей на развесовку, идеально было бы разместить бак с запасом хода километров на 200-250 (литров под сотню), в форме вертикальной "плиты", то есть плоский, вертикально. Радиатор - над двигателем, за спиной экипажа, забор воздуха - над лобовым стеклом в точке максимального давления, крыша двойнаая, она же воздуховод к радиатору. Лобовое стекло сначала думал взять от ВАЗ-2108, а потом стало лениво всю геометрию пространственной рамы подтягивать к одному элементу. У нас можно заказать триплекс любого размера. Так и поступлю.
Передние рычаги - двойные треугольные. От Газели или чего-то подобного - только ось. Чтобы не заказывать. Прочности - с головой. Колёса - 215/75 R15 BF Goodrich M/T или А/Т - зависит от покрытия. Или Yokohama Geolandar.
Передняя цапфа - самодельная, на ШСах, к ней крепить готовую ось, а вот ступица - из лёгкого сплава, как у буржуев, и с мотоциклетными тормозными дисками. Вообще ничего весить не будет.
Тормоза - два контура перед-зад, два отдельных ГТЦ. Я прикинул, без подробных рассчётов пока, что при такой развесовке после применения коэффициентов эффективности и нагрузки можно ставить и на перед и на зад одинаковые диски и суппорты, унификация - это хорошо. Осталось выяснить цену вопроса.
Задние рычаги - диагональные, спасибо за уточнение. Прямиков больше, скорость большая, рулёжка в наших увловиях на очень большой скорости не производится - едем без прописки и ознакомления. Потому открываемся на прямиках, а рулёжка производится осторожно :)
Рычаги передней подвески хочется сделать максимальной длины, закрепив практически на оси машины, на продольном хребте из двух труб. Но встаёт вопрос рулевого механизма. Мегакомпактный американский реечный механизм с мегагидроусилителем (900 баксов и выше) - не наш метод :D А восьмая рейка, да ещё и обрезанная, просто не выдержит таких нагрузок. А ведь концы рейки надо размещать максимально близко к оси крепления рычагов... Есть вариант: вертикальная рулевая сошка, сверху крепится на продольной оси, качается в поперечной вертикальной плоскости. Снизу на сошке закреплены рулевые тяги (хоть вообще в одной точке :) шутка), а саму сошку приводить в движение отдельной тягой от рулевого механизма червячного типа, например. И полтора оборота от упора до упора нам не нужно. Два-три - отлично, главное - не перегружать и не усложнять...
Задние рычаги - диагональные, ступичную часть хотелось бы подобрать по принципу запорожской: отдельный корпус подшипников, в него ШРУС, только чтобы мощное всё это было...
С трубами под каркас и вообще раму не определился ещё. Ни с маркой стали, ни с диаметром. Минимальный предел прочности - 45 кг на кв. мм, с содержанием максимум 0.22 % углерода. Хромансиль нельзя (30ХГСА) - я её после сварки не нормализую, у меня печи такой нет... А при сварке она себя не очень хорошо ведёт... На основную дугу каркаса - 50 стенка 2 мм, если я правильно понимаю, или 45 на 2,5 мм, вспомогательные 40 на 2 или 38 на 2,5 мм...
Много вопросов :) Ответов пока мало. Осложняется тем, что давно не чертил, удобнее чертить на бумаге. На работе - нет возможности, дома - не дают :) С программами не разобрался ещё, Компас попробовал - некомфортно. Сегодня попробую Автокад, правда 2002-й...
Вот, в принципе, пока всё...
ЗЫ Именно монопривод рассматривается по той причине, что для него допустимая минимальная масса в полтора раза меньше (для двухлитрового мотора это 980 кг против 1525 кг для полного привода), ход подвески не ограничен 300 мм, как у полноприводников. А при желании можно вкорячить ещё и систему централизованного контроля давления и подкачки шин (у полного привода вообще запрещено).
Суть в следующем: сейчас у меня пока что идёт прочесс накопления материала и информации, ищу, смотрю, учусь, думаю, щупаю железяки.
Хочется сделать ралли-рейдовую спортивную заднеприводную багги со следующими параметрами:
база - 2700 мм
колея - 1800 мм
клиренс - 350 мм
ход подвески - 50 см с соотношением сжатие-отбой ~60:30
развесовка 65:35 чтобы передние колёса не зарывались на слабом грунте, и в то же время машина рулилась.
Максимальная скорость по полю - порядка 170-180 км/ч, прыжки до полутора метров в высоту, полёт метров двадцать, нагрузки соответствующие.
Минимальный вес без экипажа, топлива и жидкости в омывателе - 860 кг для мотора до 1,6 л и 980 кг для мотора до 2,0 л. Не определился. Об этом ниже.
Компоновка - как в теме о Москвиче 2141: мотор в базе, коробкой назад. Над коробкой - крепление двух запасок (по регламенту). В точке, не влияющей на развесовку, идеально было бы разместить бак с запасом хода километров на 200-250 (литров под сотню), в форме вертикальной "плиты", то есть плоский, вертикально. Радиатор - над двигателем, за спиной экипажа, забор воздуха - над лобовым стеклом в точке максимального давления, крыша двойнаая, она же воздуховод к радиатору. Лобовое стекло сначала думал взять от ВАЗ-2108, а потом стало лениво всю геометрию пространственной рамы подтягивать к одному элементу. У нас можно заказать триплекс любого размера. Так и поступлю.
Передние рычаги - двойные треугольные. От Газели или чего-то подобного - только ось. Чтобы не заказывать. Прочности - с головой. Колёса - 215/75 R15 BF Goodrich M/T или А/Т - зависит от покрытия. Или Yokohama Geolandar.
Передняя цапфа - самодельная, на ШСах, к ней крепить готовую ось, а вот ступица - из лёгкого сплава, как у буржуев, и с мотоциклетными тормозными дисками. Вообще ничего весить не будет.
Тормоза - два контура перед-зад, два отдельных ГТЦ. Я прикинул, без подробных рассчётов пока, что при такой развесовке после применения коэффициентов эффективности и нагрузки можно ставить и на перед и на зад одинаковые диски и суппорты, унификация - это хорошо. Осталось выяснить цену вопроса.
Задние рычаги - диагональные, спасибо за уточнение. Прямиков больше, скорость большая, рулёжка в наших увловиях на очень большой скорости не производится - едем без прописки и ознакомления. Потому открываемся на прямиках, а рулёжка производится осторожно :)
Рычаги передней подвески хочется сделать максимальной длины, закрепив практически на оси машины, на продольном хребте из двух труб. Но встаёт вопрос рулевого механизма. Мегакомпактный американский реечный механизм с мегагидроусилителем (900 баксов и выше) - не наш метод :D А восьмая рейка, да ещё и обрезанная, просто не выдержит таких нагрузок. А ведь концы рейки надо размещать максимально близко к оси крепления рычагов... Есть вариант: вертикальная рулевая сошка, сверху крепится на продольной оси, качается в поперечной вертикальной плоскости. Снизу на сошке закреплены рулевые тяги (хоть вообще в одной точке :) шутка), а саму сошку приводить в движение отдельной тягой от рулевого механизма червячного типа, например. И полтора оборота от упора до упора нам не нужно. Два-три - отлично, главное - не перегружать и не усложнять...
Задние рычаги - диагональные, ступичную часть хотелось бы подобрать по принципу запорожской: отдельный корпус подшипников, в него ШРУС, только чтобы мощное всё это было...
С трубами под каркас и вообще раму не определился ещё. Ни с маркой стали, ни с диаметром. Минимальный предел прочности - 45 кг на кв. мм, с содержанием максимум 0.22 % углерода. Хромансиль нельзя (30ХГСА) - я её после сварки не нормализую, у меня печи такой нет... А при сварке она себя не очень хорошо ведёт... На основную дугу каркаса - 50 стенка 2 мм, если я правильно понимаю, или 45 на 2,5 мм, вспомогательные 40 на 2 или 38 на 2,5 мм...
Много вопросов :) Ответов пока мало. Осложняется тем, что давно не чертил, удобнее чертить на бумаге. На работе - нет возможности, дома - не дают :) С программами не разобрался ещё, Компас попробовал - некомфортно. Сегодня попробую Автокад, правда 2002-й...
Вот, в принципе, пока всё...
ЗЫ Именно монопривод рассматривается по той причине, что для него допустимая минимальная масса в полтора раза меньше (для двухлитрового мотора это 980 кг против 1525 кг для полного привода), ход подвески не ограничен 300 мм, как у полноприводников. А при желании можно вкорячить ещё и систему централизованного контроля давления и подкачки шин (у полного привода вообще запрещено).