Страница 4 из 6

Добавлено: Вс янв 04, 2009 8:03 pm
МИК
Laif писал(а):
МИК писал(а): А момент инерции маховика в этом деле большую роль играет.
А можно с этого места поподробнее пожалуйста...
И плюсы и минусы итого т другого...
С Уважением.
Плюсы и минусы чего?

Добавлено: Вс янв 04, 2009 8:22 pm
Laif
Объясните мне недалёкому,чем облегчённый маховик лучше или хуже стандатроного...где подводные камни..
зы.Юзать в кроссе...

Добавлено: Вс янв 04, 2009 8:33 pm
Nitro
вообще у маховика три функции - поддерживать минимально устойчивые обороты двигателя, крепить узлы сцепления и крепить зубчатый венец.

у тебя масса машины меньше примерно в половину, следовательно и момент инерции покоя у тебя меньше. для того, чтобы стронуть твою ласточку нужно приложить уже меньше усилий. следовательно можно уменьшить массу некоторых деталей, так как и нагрузки у тебя уменьшаются на все агрегаты в целом. посмотри на мотоциклы - масса спортбайка примерно около 170-200 кг + тело. машина - 800-1200 с телом - разница гораздо больше. ты можешь уменьшить "паразитную" массу некоторых деталей, которые при изменившихся условиях мешают твоему двигателю крутиться более охотно. при этом ты спиливаешь противовесы на коленвалу и уменьшаешь толщину маховика.

он не хуже и не лучше стандартного. просто получается так, что он расчитан на другие условия эксплуатации.

Изображение

от того, что его облегчили, он не перестал выполнять свою работу. он просто стал делать её более охотно :hi:

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:

надо покопаться в лекциях и найти формулу от чего зависит момент инерции маховика.

Добавлено: Вс янв 04, 2009 10:12 pm
Bookvoed
Помнится в книжке того же Сингуринди говорилось, что при расчете минимальной массы маховика на двигатель М2140, он получился мизерных размеров, на нем невозможно было бы разместить венец и сцепление, получается что маховик на Москвичах служил в основном для сглаживания нагрузок на трансмиссию.

Добавлено: Пн янв 05, 2009 4:16 pm
Nitro
для сглаживания нагрузок в трансмиссии больше подходят 6 пружинок на диске сцепления. также следует учитывать, что примерное передаточное отношение от стартера к маховику примерно 1:12. сам стартер тоже надо разместить где-то, да и площадь накладок сцепления расчитывается исходя из крутящего момента - вот эти габариты все и вылезают.

Добавлено: Пн янв 05, 2009 8:15 pm
МИК
Много у маховика профессий. И мотор заводить, и сцепление держать и тереть, и холостой ход равномерным делать. Но всё же его главные задачи - выводить механизм из мёртвых точек и выравнивать неравномерность вращения коленвала. И не только на холостом ходу. В режиме максимального крутящего момента рывки побольше, чем на холостом ходу. Момент инерции маховика так и подсчитывается. С начала суммарную кривую сил инерции и газовых сил строят. Потом эту кривую нарезают по количеству цилиндров и строят график распределения крутящего момента двигателя на 720 градусов. Где-то будут пики на графике, где-то впадины. Пики больше, это поршень при сгорании старается. И при этом "дёргает" трансмиссию. Вот в соответствии с этим и выбирается момент инерции маховика. Там и допуск по градусам отклонения от равномерного вращения установлен стандартом.
Вот об этом теоретическом подсчёте Сингуринди и писал. Действительно, на такой маховик невозможно сцепление поставить. Потому он справедливо считал, что уменьшение момента инерции маховика на М-412 и ВАЗ - существенный резерв увеличения динамики двигателя, а значит и автомобиля.
Ещё проще. На лёгком маховике при нажатии на газ машина будет разгоняться быстрее, а при сбрасывании газа быстрее останавливаться.

Добавлено: Пн янв 05, 2009 8:25 pm
marik
Laif писал(а):чем облегчённый маховик лучше или хуже стандатроного...где подводные камни..
зы.Юзать в кроссе...
У облегченного один минус может разлетется
если переборщить по толщине венец обязательно прихватывать 5 точек

С уважением

Добавлено: Пн янв 05, 2009 8:26 pm
МИК
Демпферные пружины в диске сцепления тоже помогают неравномерность сглаживать. Но все-же это гаситель крутильных колебаний при работе сцепления. Помнится, ГАЗ-51 не имел этих пружин. В неравномерности вращения его мотор врядли можно упрекнуть, а вот трогался он рывками, сарые водители говорили, что это газон "лягается".

Добавлено: Пн янв 05, 2009 8:42 pm
Nitro
есть не столько у Сингуринди - есть более интересная книга - Колчин и Демидов, расчёт автотракторных двс. я по ней учился

Добавлено: Пн янв 05, 2009 11:56 pm
Капитан
Что то в ваших рассуждениях не то. Так, бытовая логика об этом говорит. У всех ДВС примерно одинаковые маховики.Ну, во всяком случае из тех моторов, что я перебирал. Для чего конструктора из разных стран в таком заговоре? Как ни странно, но даже на внедорожнике ламбо стоит то-же самое сцепление, что и на дорожной модели. Маховик и дрыгатель само собой те-же.
По вашей логике получается, что изменив массу (размеры) маховика, можно добиться изменений в динамике транспортного ср-ва? Я не беру в рассчет изменения вибраций и т.д. Ведь есть отношение мощности на тонну живого веса. Думаю многие из здесь присутствующих точили в детстве перепускные окна на Восходах....., оборотов до дури, а тяга? Мне кажется, что изменение массы маховика должно работать в определенном диапазоне оборотов. А то у меня сложилось впечатление от прочитанного, что по хорошему, все маховики подлежат экстирпации за ненадобностью и даже вредностью для двигателя.

Добавлено: Пн янв 05, 2009 11:59 pm
Nitro
нет, помимо изменений в маховике есть изменения в конструкции коленвала, деталий КШМ и проч. просто вопрос был именно по облегчению маховика. про противовесы говорили в другой какой-то теме. да и применительно это к строго определёнгной машине - что в проекте Marik'а, что Shura делает

Добавлено: Вт янв 06, 2009 12:13 am
Капитан
Да, кстати, родилась идея по поводу маховика. Смысл в том, что роль облегченного маховика выполняет отрезок трубы соосный с к/валом. Роль сцепления- колодки барабанного тормоза.
З.Ы. Сильно не ругайтесь, я ведь доктор.

Добавлено: Вт янв 06, 2009 8:14 am
МЕХАНИК
Капитан писал(а): Для чего конструктора из разных стран в таком заговоре?
Никакого заговора тут нет, все абсолютно правильно. Ситуация - ты едешь по гололеду в колонне по городу. Тебе надо плавно тронутся на малых оборотах, проехать несколько метров и остановиться. И так в пробке не один десяток раз. Двигатель с тяжелым маховиком позволит тебе это сделать, а с легким? Тебе надо дать больше газ, и тут возникает вероятность срыва колес в букс, ситуация может выйти из под контроля. А теперь представь что во всей колонне за рулем блондинки... Живым не уйдет никто.
Так вот, серийные машины выпускают для блондинок. Но при каждой солидной авто фирме есть ателье по тюнингу, которые делают заряженные версии. А уж они вытворяют! Можешь мне поверить...
Капитан писал(а):Мне кажется, что изменение массы маховика должно работать в определенном диапазоне оборотов.
Ты абсолютно прав, для джипов гряземесов, облегчение маховика смерти подобно. Вылазить из говен нужно на малых оборотах, а крутящего момента мотора не хватает, и тут маховик своей инерцией незаменимый помошник.
Так что далеко не все маховики надо кастрировать. :hi:

Добавлено спустя 5 минут 52 секунды:
Капитан писал(а): Смысл в том, что роль облегченного маховика выполняет отрезок трубы соосный с к/валом. Роль сцепления- колодки барабанного тормоза.
Вспомни закон Архимеда про рычаг, и поймешь что идея про трубу далеко не лучшая.
:hi:

Добавлено: Вт янв 06, 2009 5:30 pm
Laif
МЕХАНИК писал(а):Так что далеко не все маховики надо кастрировать.
Так как же всётаки быть?...Как посчитать сколько кому и чего?

Добавлено: Вт янв 06, 2009 6:13 pm
МЕХАНИК
Laif
Тебе резать по самые уши!